I.
Организационный момент.
Создание
коллаборативной среды.
Для
создания психологической атмосферы проводит
игру
«Солнечный
зайчик».
Ребята,
возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
Я надеюсь,
что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
Проверка
домашнего задания упр.6,с.107
2,Актуализация
знаний.
Мозговой штурм
1.Какие члены предложения входят в грамматическую
основу предложения?
2.Что обозначает подлежащее?
3.Какие способы выражения
подлежащего вы узнали? Назовите их. Приведите
примеры.
Задание: «Какое утверждение
верно?»
1. В предложении подлежащее выражено
прилагательным.
1) И вот конец великому
испытанию.
2) Шумно и дружно запели
ручьи.
3) Ложное не может быть
красивым.
4) Чей это конь неутомимый бежит в степи
необозримой?
2. В предложении подлежащее выражено
числительным.
1) Чужой останется
чужим.
2) Злой с лукавым водились, да оба в яму
свалились.
3) Второй пытался приладить соскочившую
лыжу.
4) Ни души на
улицах.
3. В предложении подлежащее выражено
неопределённой формой глагола.
1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый
плачет от радости.
2) Послушать умного человека – как при
жажде холодной воды напиться.
3) Снежные вихри закружились в
воздухе.
4) Над нами качался серебристо-зелёный
шатёр тополя.
4. В предложении подлежащее выражено
неделимым словосочетанием.
1) Все сорок человек немедленно сгрудились
возле него.
2) В утренней тишине слышатся какие-то
переливчатые звуки.
3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых
с осени серёжках.
4) Чей это конь неутомимый бежит в степи
необозримой?
5. В предложении отсутствует
подлежащее.
1) Я часто думаю о
будущем.
2) Наши уходили всё дальше и
дальше.
3) Мне часто приходится оставаться
одному.
4) Мы с тобой должны что-нибудь
придумать.
|