Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный настрой.
Игра«Хорошее
настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее
настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация
знаний.
На доске портрет композитора
Курмангазы.
Как вы понимаете тему нашего урока
«Музыкальная душа»?
Подумайте и скажите, как с помощью
вопроса определит написание безударных гласных в падежных
окончаниях у прилагательных.
|
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя. Рассказывают про известного казахского композитора
Курмангазы
Учащиеся отвечают, как можно с
помощью вопроса определить падежные окончания у прилагательных.
|
Учебник. Часть 2
|
Психологический настрой. Прием
«Приём «Улыбка»
Приём «Атака вопросами»
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала
Учимся применять правило.
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.
(К,И) Послушайте один из
кюев Курмангазы. Расскажите, какие чувства вы испытали.
Замечательную характеристику
Курмангазы дал русский журналист
И поэт Н. Ф. Савичев: «Сагырбаев –
редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он
был бы в музыкальном мире звездой первой величины». Как вы
понимаете слова русского журналиста? Поделитесь своим мнением.
IV. Освоение изученного
материала.
Работа в группах.
Деление на группы. Сюжетные
картинки : домбра, кобыз.
Задания для первой
группы:
1. Упр. 356Прочитайте. Объясните
название текста. Поставьте два «тонких» и два
«толстых» вопроса и ответьте на
них.
Упр.358Выпишите из текста «Домбра
и перо» выделенные словосочетания.
Объясните написание гласных в
падежных окончаниях прилагательных.
Образец:
космическим простором – простором
каким? (Т. п.)
Упр.359Спишите. Вставьте
пропущенные окончания прилагательных.
Задания для второй
группы:
1. Упр.360Прочитайте.
Придумайте свой заголовок к тексту
2. Упр.361Спишите, вставляя
пропущенные окончания прилагательных. Слушалили вы этот кюй?
Cделайте морфологический разбор выделенного прилагательного.
3. Упр.362Cоставье синквейн к
слову кюй
Физкультурная минутка
Критерий:
создает кластер на заданную
тему.
Дескриптор:
-создает кластер на
заданную тему;
-делает письменные комментарии к
кластеру.
V. Закрепление изученного
материала.
Упр. 357 Литературный диктант.
|
Учащиеся делятся своим
мнением.
Работают с учебником, обсуждают,
высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер,
доказывают принадлежность того или иного явления природы данному
времени года.
Работают по учебнику, записывают в тетрадь
|
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Учебник. Часть 2
|
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии
«2 звезды и 1 пожелание».
Взаимооценивание: прием
«Большой палец».
|
Конец урока
|
VI. Итог урока.
(И) Прием «Верные и
неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них
получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие,
которое улучшит их работу на следующем уроке
|
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
|
Учебник. Часть 2
|
Рефлексия Приём «Три М»
|