Цели обучения в соответствии с учебной программой
|
5.1.1.1- понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные,
правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
|
Начало урока 5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный настрой.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учебного дня!
Проверка домашнего
задания
II. Актуализация
знаний.
Сравните данные словосочетания.
Какой частью слова различаются прилагательные?
|
Учащиеся определяют какой частью
слова различаются прилагательные. Определяют тему урока.
|
Учебник. Часть 2
|
Психологический настрой. Прием
«Приём «Улыбка»
|
Середина урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала
Упр.349Рассмотрите таблицу. На
какой вопрос отвечают прилагательныево множественном числе и какие
они имеют окончания? Можно ли определить род у прилагательных во
множественном числе? Дополните таблицу примерами.
Прием «Заполнение «слепой»
таблицы»
Род прилагательных
|
Единственное число
|
Множественное число
|
Мужской
|
Какой? -ый, -ий, -ой
|
Какие? -ые, -ие
|
Женский
|
Какая? -ая, -яя
|
|
Средний
|
Какое? -ое, -ее
|
|
(Учимся
применять правило.
Падеж имени
прилагательного как в единственном числе, так и во множественном
можно узнать по падежу существительного, к которому оно
относится.
IV Освоение
изученного материала.
Упр.
350Прочитайте текст. О чём вы узнали? Спишите, подчёркивая
прилагательные во множественном числе как члены предложения.
Определитепадеж прилагательных и проверьте себя по «Вашему
помощнику».Есть ли непроизносимый согласный в выделенном
прилагательном?
Упр.351Послушайте текст. Объясните значение выделенных слов. Почему
текст так назван? Определите количество прилагательных во
множественном числе.
Физкультурная минутка
Критерий:определяет лексические неточности в
пословицах.
Дескриптор: находит и исправляет лексические ошибки в
пословицах.
V.
Закрепление изученного материала.
Упр.352Выпишите
из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе
вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите
падеж.
Образец:
большими стадами (Т. п.) – большие стада.
Упр.353Дополните кластер на тему «Казахские национальные
инструменты»
Упр.355
Словарный
диктант.
Запишите
прилагательные, которые являются ответами на вопросы. Обозначьте их
окончания. Определите род число и падеж.
|
Учащиеся читают
первую часть, заполняют таблицу.
Учащиеся
Самостоятельно выполняют задание.
Читают,
отвечают на вопрос
Работают в
паре. Записывают в тетрадь предложения.
Повторяют
правило, приводят примеры слов.
|
Учебник. Часть
3
Физкультурная минутка.
Ветер дует нам
в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Взаимооценивание.
PISA Прием «Знаковый символ»:
«!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с
работой.
Взаимооценивание: прием «Большой палец».

|