КСП по теме "Повествовать - значит рассказывать"

Тақырып бойынша 19 материал табылды

КСП по теме "Повествовать - значит рассказывать"

Материал туралы қысқаша түсінік
Повествовать - значит рассказывать 5- сынып
Материалдың қысқаша нұсқасы


            Краткосрочный (поурочный) план
     Повествовать – значит рассказывать
    (тема урока)

Раздел:

СЕМЬЯ

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5


Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема

Повествовать-значит рассказывать

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

Цели урока:

сформировать представление о различных типах текста;понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

Привитие ценностей

Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Проверка домашнего задания:

УС,стр.66(выписать из Интернета 3-5 пословиц о семье,подготовить устный рассказ о своей семье).

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает посмотреть слайд. Перед вами картина В.Максимова, которая называется «Все в прошлом...». Представьте себе эту заброшенную усадьбу и двух очень старых людей. О чем думают героини картины? Почему картина так называется?Выберите слова, которые характеризуют героинь кружены любовью, счастливы, одиноки, забыты, живут воспоминаниями, заброшены, радостны, о них заботятся дети и внуки, никому не нужны)
Чему может нас научить эта картина? Вывод: не забывать членов своей семьи

Прогнозирование учащимися темы урока.

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание


Эмоциональный настрой.

Игра «Хорошее настроение».

Презентация

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Сказка «Сердце матери»

Критерий:

Формулирует вопросы к ответам,используя вопросительные слова кто?кого? с кем? о ком?;

подбирает синонимы,антонимы;

переводит на родной язык слова

Дескриптор:

-составляет вопросы;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических ошибок.

Формативная работа

1.Упр 135 ( письменно).

2.Подберите синонимы к словам большой,защищать,страх

3.Подберите антонимы к словам высокий,маленький,жаркий,радоваться

4.Переведите на родной язык слова гроза,ливень,ветер,молния,гром.


IV.Закрепление изученного материала.

Выполнение тренировочных упражнений.

Упр 137. (устно)

Упр 138. Ответьте на вопросы устно.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).

1) Для мамы он отец, а для вас кто?

2) Первое слово, которое произносит малыш.

3) Курмангазы – отец Саяна, а Мерей –сын Саяна. Кем Мерей приходится Курмангазы?


ученики слушают текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- нформатор». Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Ученики подбирают к УСГ(береза, березка, березовый) подходящие по смыслу слова.










Учащиеся будут определять ключевые слова, объясняя смысл текста высказываний.




Лингвистическая игра.

ФО

Похвала















Лингвистическая игра «Отгадайте слово по его толкованию»





https://youtu.be/RltrlfVr5Xs?si=AR510Z6oz-Vlrvcm




Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.



Конец урока


Анализ, оценка и интерпретация полученной информации

Домашнее задание. УС,стр.70

Рефлексия.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к словумама.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке


узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …










Учебник. Часть 1






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.10.2025
47
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі