Раздел
|
История
ислама
|
ФИО
педагога
|
Зайырбаева
Т.У.
|
Дата
|
09.11
|
Класс
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
Почему VIII-XII
вв. называют «золотым веком» исламской
культуры?
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.2.2.1 –
определять влияние религий на мировую культуру,
устанавливая взаимосвязь между различными историческими
событиями;
6.2.2.4 – характеризовать
особенности средневековой культуры
Востока;
6.2.3.1 –
объяснять значение достижений восточных
мыслителей
|
Цель урока
|
определять влияние религий на мировую культуру,
устанавливая взаимосвязь между различными историческими
события
характеризовать особенности
средневековой культуры Востока
|
Критерии успеха
|
называет успехив науке, философии,
архитектуре
называет изменения в повседневной жизни в
период расцвета исламской
культуры
|
Ход
урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Организационный этап
|
-
Организационный момент
Вопрос к классу: Почему события или периоды могут
считаться «великими» или выдающимися (обсуждение всем
классом)
Показать изображения достижений арабской
культуры.
Вопрос: Какие впечатления вызывают данные
изображения у вас? Как
вы думаете, почему VIII-XII
вв. называют «золотым веком» исламской
культуры?
(предположения учеников)
Как называется жертвенное
животное, оберег? (тотем)
-
Какие племена в 751 году
участвовали в битве против китайских войск вместе с арабами?
(тюргеши)
-
Перечислите древние
религиозные верования на территории Жетысу: (ислам, христианство
несторианского тока, буддизм, зороастризм)
Священная книга мусульман?
(Коран)
- какие из этих достижений были наиболее
важными?
Критерий
оценивания:называет успехи в науке, философии,
архитектуре
Дескрипторы к
работе:
Называет
открытия и изобретения в области математики, медицины, технических
изобретений и норм гигиены человека.
|
Показывают решения задач, при
возникновении вопросов разбирают с учителем
|
|
Диалогическое обучение
Саморегулируемое обучение
Критическое мышление
|
Изучение нового
материала
|
Запись темы урока в тетради. Ознакомление с
целями урока.
Лекция учителя о исламской
культуре.
Термины для изучения новой
темы:
Медресе –
Мечеть –
Минарет –
Медресе –
Арабеска –
Каллиграфия –
Работа с картой. Определить территорию
распространения исламской культуры.
Просмотр видеоролика: На основе видеоролика
заполнить кластер:
Причины развития исламской
культуры
Работа с таблицей:
Дескрипторы к
работе:
|
Анализируют правило 1-3
Ознакамливаются с методами
решения
Разбирают совместно с учителем
понятие
|
Словесная оценка учителя
.
Взаимооценивание
Стратегия«Стикер
|
|
Рефлексия
|
Дифференцированное домашнее
задание.
Рефлексия.
Метод
«Светофор+Парковка».
• Зеленый – цели достигнуты,
уверенно движутся вперед.
• Желтый – частичная динамика,
достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень
уверенности, обращаются за советом,
помощью.
• Красный – цели не достигнуты,
находятся в замешательстве, о чем ставят в известность
учителя.
Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и
красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты,
вызвавшие затруднения.
(Активный метод – способствует формированию
навыков мышления, оценивания, анализа).
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой
теме.
|
|
|