КСП Русский язык и литература , 6 класс

Тақырып бойынша 31 материал табылды

КСП Русский язык и литература , 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
"Ночная красавица" тақырыбына ҚМЖ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел: Планеты и спутники

Школа им.Б.Каратаева

Дата: 17.04

ФИО педагога: А.Қарыш

Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Ночная красавица.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч6. 3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Цели урока

понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; излагает подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

  1. Актуализация знаний.

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Упр. 1. Прочитайте вопросы. Ответы запишите в таблицы.

  1. Какие природные объекты и явления наблюдаются на Земле, какие - в космосе.

Земля

Космос




  1. Какие космические явления можно наблюдать днём, какие – ночью?

День

Ночь




Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.





Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.








Компьютер

Интерактивная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта













ФО

Взаимооценка.


















Середина урока



Физминутка

  1. Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение)

Упр. 2. Прочитайте текст. Воссоздайте миф, используя художественные средства выразительности.

По небу в своей колеснице едет богиня Ночи – Нюкта. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся Звёзды и льют на землю свет. Зарево показалось на востоке, разгорается оно всё сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луны – Селена. Спокойно, величественно едет Селена по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Всё ближе утро. Богиня уже давно спустилась с небосклона. Ярко разгорается восток . Вот открыла богиня Зари – Эос ворота. Из которых скоро выйдет бог Солнца – Гелиос. Совершив свой дневной путь, бог Солнца спускается к священным водам Океана. Там ждёт его золотой челн, в котором он поплывёт назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог Солнца ночью отдыхает там, чтобы взойти во всём блеске на следующий день.

(Н.Кун)

Упр. 3. 1) Подберите заглавие для этого текста.

2) Подберите синоним к слову величественно.

3) Объясните значение слов колесница, челн, предвестник.

4) Заполните таблицу

Нюкта


Селена


Гелиос


Эос


Форос


Упр. 4. 1) Послушайте сказку (мр3 № 22).

Давным-давно, когда боги Олимпа жили ещё в сердцах людей, а небо сливалось с землёй жили титаны. У них была дочь Селена. Она освещала мир и была вестницей богов. Ночью её сияние было особенно сильным. И боги знали и видели , что творится в мире. Однажды ночью, освещая море, Селена заметила прекрасного юношу, который шёл по берегу. Влюбилась без ума Селена в юношу. И ещё ярче ночью стала светить. Всё, что творилось на земле было подвластно титанам. Прогневались они за любовь кчеловеку. Придёт время и Селена будет царствовать на Олимпе. Нельзя отдавать свою любовь простому смертному, решили они. И тогда титаны угнали рыбу далеко от берега. И оставили город без пищи.Тяжёлые времена настали для города. Но ночное сиянье дарило надежду его жителям. Каждую ночь Селена освещала город и море. И вскоре рыбаки стали уходить всё дальше и дальше. Они знали, что сияние Селены как маяк приведёт обратно. И ночью они не заблудятся в море.

Старец ещё не был богом океана, и та большая река, которая омывала всю землю вокруг принадлежала титатнам. Юноша, которого любила Селена, вместе с другими рыбаками отправлялся в океан.

Однажды титаны наслали страшную бурю, а Селену усыпили своим пением титаниды. Океан проглотил моряков. На утро проснулась Селена и не увидела моряков, которые должны были вернуться с уловом. Стала искать их, но так и не смогла найти. Тогда запрягла Селена свою колесницу, и вознеслась к богам на Олимп. Ведь богам видно всё. Она знала, что не сможет вернуться на землю. Вскоре Селена нашла в море юношу мёртвым. В ответ на её мольбы, боги оживили юношу. Но вечным сном наполнили его душу. Каждую ночь Селена появлялась в его пещере, любовалась его красотой. И каждую ночь Селена плакала о том, что никогда не узнает он о её любви, и будет спать вечно. В наказание за свою беспечность Селена обещала, что будет каждую ночь освещать всё вокруг, чтобы люди находили дорогу домой. Осветила Селена и звёзды, которые в то время принадлежали богам Олимпа. Стали звёзды светить, показывая карты, ночным путникам. До сих пор каждую ночь Селена ведёт за собой звёзды, расстилая небесную карту. Освещая путникам и морякам путь к дому. В память о вечной любви.

Подумайте, что отличает сказку от мифа? Ответьте на вопросы.

1.Почему Титаны решили наказать жителей города?

2. Почему рыбаки уходили всё дальше в море?

3. Почему рыбаки однажды не вернулись домой?

2) Запишите свои ответы. Скажите, предложения с какими отношениями у вас получились?


Упр. 5. 1) Дополнительный цитатный план. Перескажите сказку по плану.

  1. Введение.

1.1. Селена – дочь Богов и … .

1.2. Жила … и освещала … .

1.3. Боги при сиянии Селены …

2. Основная часть.

2.1.Однажды ночью … освещала море и увидела на берегу … .

2.2. Титаны … за любовь к человеку.

2.3. Рыбу угнали .., и рыбаки … всё дальше и дальше море, а Селена… .

2.4. Но однажды титаны устроили … и рыбаки … .

2.5. … поднялись в небо на колеснице и умоляла Богов… .

3. Заключение.

3.1. Каждую ночь … .

3.2. В наказание за свою беспечность …, чтобы люди …

2) Как вы думаете, сдержала героиня сказки своё обещание? Охарактеризуйте её, используя подходящие фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки: держать язык за зубами; мели Емеля: твоя неделя; слов на ветер не бросает; язык без костей; хозяин своему слову; длинный язык; семь пятниц на неделе; давши слов- крепись.

То, что Луна круглая, было доказано в 1959 году, когда советская межпланетная станция «Луна -3» совершила облёт вокруг спутника Земли. В период с 1969 по 1972 год по программе «Аполлон» было выполнено 6 полётов с посадкой на Луне. Всего на спутнике Земли высаживались 12 астронавтов США, первыми были Нил Армстронг и Бааз Олдрин.


Критерий оценивания:

  • будет составлять круг персонажей мифа;

  • сюжетный кластер по содержанию мифа;

исследует художественно-изобразительные средства.


Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.







Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.



















Ученики выполняют задания по группам






















Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

















Выставляться в виде оценок.







Конец урока


Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли».

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.



Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.05.2025
138
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі