|
Раздел: Планеты и спутники |
||||||||||||||||||
|
Школа им.Б.Каратаева |
||||||||||||||||||
|
Дата: 17.04 |
ФИО педагога: А.Қарыш |
|||||||||||||||||
|
Класс 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
Тема урока: Ночная красавица. |
||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Ч6. 3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; излагает подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
||||||||||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Упр. 1. Прочитайте вопросы. Ответы запишите в таблицы.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
|
Компьютер Интерактивная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта
|
ФО Взаимооценка.
|
||||||||||||||
|
Середина урока
|
Физминутка
Упр. 2. Прочитайте текст. Воссоздайте миф, используя художественные средства выразительности. По небу в своей колеснице едет богиня Ночи – Нюкта. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся Звёзды и льют на землю свет. Зарево показалось на востоке, разгорается оно всё сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луны – Селена. Спокойно, величественно едет Селена по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Всё ближе утро. Богиня уже давно спустилась с небосклона. Ярко разгорается восток . Вот открыла богиня Зари – Эос ворота. Из которых скоро выйдет бог Солнца – Гелиос. Совершив свой дневной путь, бог Солнца спускается к священным водам Океана. Там ждёт его золотой челн, в котором он поплывёт назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог Солнца ночью отдыхает там, чтобы взойти во всём блеске на следующий день. (Н.Кун) Упр. 3. 1) Подберите заглавие для этого текста. 2) Подберите синоним к слову величественно. 3) Объясните значение слов колесница, челн, предвестник. 4) Заполните таблицу
Упр. 4. 1) Послушайте сказку (мр3 № 22). Давным-давно, когда боги Олимпа жили ещё в сердцах людей, а небо сливалось с землёй жили титаны. У них была дочь Селена. Она освещала мир и была вестницей богов. Ночью её сияние было особенно сильным. И боги знали и видели , что творится в мире. Однажды ночью, освещая море, Селена заметила прекрасного юношу, который шёл по берегу. Влюбилась без ума Селена в юношу. И ещё ярче ночью стала светить. Всё, что творилось на земле было подвластно титанам. Прогневались они за любовь кчеловеку. Придёт время и Селена будет царствовать на Олимпе. Нельзя отдавать свою любовь простому смертному, решили они. И тогда титаны угнали рыбу далеко от берега. И оставили город без пищи.Тяжёлые времена настали для города. Но ночное сиянье дарило надежду его жителям. Каждую ночь Селена освещала город и море. И вскоре рыбаки стали уходить всё дальше и дальше. Они знали, что сияние Селены как маяк приведёт обратно. И ночью они не заблудятся в море. Старец ещё не был богом океана, и та большая река, которая омывала всю землю вокруг принадлежала титатнам. Юноша, которого любила Селена, вместе с другими рыбаками отправлялся в океан. Однажды титаны наслали страшную бурю, а Селену усыпили своим пением титаниды. Океан проглотил моряков. На утро проснулась Селена и не увидела моряков, которые должны были вернуться с уловом. Стала искать их, но так и не смогла найти. Тогда запрягла Селена свою колесницу, и вознеслась к богам на Олимп. Ведь богам видно всё. Она знала, что не сможет вернуться на землю. Вскоре Селена нашла в море юношу мёртвым. В ответ на её мольбы, боги оживили юношу. Но вечным сном наполнили его душу. Каждую ночь Селена появлялась в его пещере, любовалась его красотой. И каждую ночь Селена плакала о том, что никогда не узнает он о её любви, и будет спать вечно. В наказание за свою беспечность Селена обещала, что будет каждую ночь освещать всё вокруг, чтобы люди находили дорогу домой. Осветила Селена и звёзды, которые в то время принадлежали богам Олимпа. Стали звёзды светить, показывая карты, ночным путникам. До сих пор каждую ночь Селена ведёт за собой звёзды, расстилая небесную карту. Освещая путникам и морякам путь к дому. В память о вечной любви. Подумайте, что отличает сказку от мифа? Ответьте на вопросы. 1.Почему Титаны решили наказать жителей города? 2. Почему рыбаки уходили всё дальше в море? 3. Почему рыбаки однажды не вернулись домой? 2) Запишите свои ответы. Скажите, предложения с какими отношениями у вас получились?
Упр. 5. 1) Дополнительный цитатный план. Перескажите сказку по плану.
1.1. Селена – дочь Богов и … . 1.2. Жила … и освещала … . 1.3. Боги при сиянии Селены … 2. Основная часть. 2.1.Однажды ночью … освещала море и увидела на берегу … . 2.2. Титаны … за любовь к человеку. 2.3. Рыбу угнали .., и рыбаки … всё дальше и дальше море, а Селена… . 2.4. Но однажды титаны устроили … и рыбаки … . 2.5. … поднялись в небо на колеснице и умоляла Богов… . 3. Заключение. 3.1. Каждую ночь … . 3.2. В наказание за свою беспечность …, чтобы люди … 2) Как вы думаете, сдержала героиня сказки своё обещание? Охарактеризуйте её, используя подходящие фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки: держать язык за зубами; мели Емеля: твоя неделя; слов на ветер не бросает; язык без костей; хозяин своему слову; длинный язык; семь пятниц на неделе; давши слов- крепись.
Критерий оценивания:
исследует художественно-изобразительные средства.
|
Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть.
Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
Ученики выполняют задания по группам |
|
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
Выставляться в виде оценок.
|
||||||||||||||
|
Конец урока
|
Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли». Домашнее задание. Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.
|
|
|
Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? |
||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП Русский язык и литература , 6 класс
КСП Русский язык и литература , 6 класс
|
Раздел: Планеты и спутники |
||||||||||||||||||
|
Школа им.Б.Каратаева |
||||||||||||||||||
|
Дата: 17.04 |
ФИО педагога: А.Қарыш |
|||||||||||||||||
|
Класс 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
Тема урока: Ночная красавица. |
||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Ч6. 3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
понимает основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; излагает подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
||||||||||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Упр. 1. Прочитайте вопросы. Ответы запишите в таблицы.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
|
Компьютер Интерактивная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта
|
ФО Взаимооценка.
|
||||||||||||||
|
Середина урока
|
Физминутка
Упр. 2. Прочитайте текст. Воссоздайте миф, используя художественные средства выразительности. По небу в своей колеснице едет богиня Ночи – Нюкта. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся Звёзды и льют на землю свет. Зарево показалось на востоке, разгорается оно всё сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луны – Селена. Спокойно, величественно едет Селена по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Всё ближе утро. Богиня уже давно спустилась с небосклона. Ярко разгорается восток . Вот открыла богиня Зари – Эос ворота. Из которых скоро выйдет бог Солнца – Гелиос. Совершив свой дневной путь, бог Солнца спускается к священным водам Океана. Там ждёт его золотой челн, в котором он поплывёт назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог Солнца ночью отдыхает там, чтобы взойти во всём блеске на следующий день. (Н.Кун) Упр. 3. 1) Подберите заглавие для этого текста. 2) Подберите синоним к слову величественно. 3) Объясните значение слов колесница, челн, предвестник. 4) Заполните таблицу
Упр. 4. 1) Послушайте сказку (мр3 № 22). Давным-давно, когда боги Олимпа жили ещё в сердцах людей, а небо сливалось с землёй жили титаны. У них была дочь Селена. Она освещала мир и была вестницей богов. Ночью её сияние было особенно сильным. И боги знали и видели , что творится в мире. Однажды ночью, освещая море, Селена заметила прекрасного юношу, который шёл по берегу. Влюбилась без ума Селена в юношу. И ещё ярче ночью стала светить. Всё, что творилось на земле было подвластно титанам. Прогневались они за любовь кчеловеку. Придёт время и Селена будет царствовать на Олимпе. Нельзя отдавать свою любовь простому смертному, решили они. И тогда титаны угнали рыбу далеко от берега. И оставили город без пищи.Тяжёлые времена настали для города. Но ночное сиянье дарило надежду его жителям. Каждую ночь Селена освещала город и море. И вскоре рыбаки стали уходить всё дальше и дальше. Они знали, что сияние Селены как маяк приведёт обратно. И ночью они не заблудятся в море. Старец ещё не был богом океана, и та большая река, которая омывала всю землю вокруг принадлежала титатнам. Юноша, которого любила Селена, вместе с другими рыбаками отправлялся в океан. Однажды титаны наслали страшную бурю, а Селену усыпили своим пением титаниды. Океан проглотил моряков. На утро проснулась Селена и не увидела моряков, которые должны были вернуться с уловом. Стала искать их, но так и не смогла найти. Тогда запрягла Селена свою колесницу, и вознеслась к богам на Олимп. Ведь богам видно всё. Она знала, что не сможет вернуться на землю. Вскоре Селена нашла в море юношу мёртвым. В ответ на её мольбы, боги оживили юношу. Но вечным сном наполнили его душу. Каждую ночь Селена появлялась в его пещере, любовалась его красотой. И каждую ночь Селена плакала о том, что никогда не узнает он о её любви, и будет спать вечно. В наказание за свою беспечность Селена обещала, что будет каждую ночь освещать всё вокруг, чтобы люди находили дорогу домой. Осветила Селена и звёзды, которые в то время принадлежали богам Олимпа. Стали звёзды светить, показывая карты, ночным путникам. До сих пор каждую ночь Селена ведёт за собой звёзды, расстилая небесную карту. Освещая путникам и морякам путь к дому. В память о вечной любви. Подумайте, что отличает сказку от мифа? Ответьте на вопросы. 1.Почему Титаны решили наказать жителей города? 2. Почему рыбаки уходили всё дальше в море? 3. Почему рыбаки однажды не вернулись домой? 2) Запишите свои ответы. Скажите, предложения с какими отношениями у вас получились?
Упр. 5. 1) Дополнительный цитатный план. Перескажите сказку по плану.
1.1. Селена – дочь Богов и … . 1.2. Жила … и освещала … . 1.3. Боги при сиянии Селены … 2. Основная часть. 2.1.Однажды ночью … освещала море и увидела на берегу … . 2.2. Титаны … за любовь к человеку. 2.3. Рыбу угнали .., и рыбаки … всё дальше и дальше море, а Селена… . 2.4. Но однажды титаны устроили … и рыбаки … . 2.5. … поднялись в небо на колеснице и умоляла Богов… . 3. Заключение. 3.1. Каждую ночь … . 3.2. В наказание за свою беспечность …, чтобы люди … 2) Как вы думаете, сдержала героиня сказки своё обещание? Охарактеризуйте её, используя подходящие фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки: держать язык за зубами; мели Емеля: твоя неделя; слов на ветер не бросает; язык без костей; хозяин своему слову; длинный язык; семь пятниц на неделе; давши слов- крепись.
Критерий оценивания:
исследует художественно-изобразительные средства.
|
Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть.
Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
Ученики выполняют задания по группам |
|
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
Выставляться в виде оценок.
|
||||||||||||||
|
Конец урока
|
Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли». Домашнее задание. Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.
|
|
|
Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? |
||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз















