жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП Тема: Научно-технический прогресс. Искусственный интеллект.
КСП Тема: Научно-технический прогресс. Искусственный интеллект.
|
Дата: |
КГУ «Глубоковский аграрный колледж» |
ФИО учителя: Легостаева Е.И. |
|||||||||||||||||||||
|
Наименование дисциплины: |
Русский язык |
||||||||||||||||||||||
|
Раздел 8: |
Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный. |
||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Естественный и искусственный интеллект. Употребление действительных и страдательных причастий. |
||||||||||||||||||||||
|
Курс 1 Группа П-24, Тех-24 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
|
Результаты обучения: |
1) Иметь представление о грамматических признаках краткой формы страдательного причастия; 2) строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках учебно-научной сферы. |
||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
1) Приводит примеры образования кратких форм страдательных причастий; 2) выделяет типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление) и их подстилей. |
||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
комбинированный |
||||||||||||||||||||||
|
Ресурсы |
Учебник , карточки, видео З.К.Сабитова, А.Р.Бейсембаев. Русский язык. Учебник 11 класс ОГН, Алматы «Мектеп», 2020 |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность преподавателя на уроке |
Деятельность обучающегося на уроке |
Ресурсы Оценка |
||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10 мин |
1.Организационный момент. 2 мин Создание коллаборативной среды. Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем друг другу успехов на уроке. - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу».
2. Метод «Прогнозирование» 3 мин Посмотрите видео. Подумайте и ответьте, о чем будем сегодня говорить на уроке. Запишите число и тему урока – 2 мин «Естественный и искусственный интеллект. Употребление действительных и страдательных причастий». Сегодня на уроке вы узнаете, в чем схожи и чем различаются искусственный и естественный интеллект, где и как применяется ИИ, закрепите навыки нахождения причастий в предложении. Слово преподавателя: 3 мин Современный мир с каждым годом развивается всё стремительнее. Повсеместно внедряются технологии: на уровне государств и корпораций, а также в жизни простых людей. С течением времени IT-технологии становятся всё важнее для мира, а человечество превращается в более взаимосвязанное и взаимозависимое сообщество. Ещё в прошлом веке изобрели первые машины, обладающим искусственным интеллектом в зачаточном состоянии. Сегодня же ИИ используется в большинстве сфер общественной жизни. По ожиданиям учёных, искусственный интеллект должен уметь применять полученные знания на практике для достижения самых разных целей. Он должен решать сложнейшие задачи, с которыми не может справиться человек. ИИ призван сделать жизнь людей лучше, проще и удобнее. |
. Смотрят видео, делают предположения по теме урока. Записывают тему урока |
Учебник |
||||||||||||||||||||
|
Середина урока Задание 1 - 5 мин Задание 2 – 5 мин Задание 3 –10 мин Задание 4 – 30 мин Задание 5 – 10 мин (по 5 на каждую команду) Задание 6 – 10 мин |
Задание 1: упр.61 - прочитайте определения интеллекта. Обратите внимание на его признаки. Заполните таблицу «Естественный интеллект» 5 мин Задание 2: упр. 65 - 5 мин – Что обозначает слово искусственный? Искусственный интеллект? Запишите слова и словосочетания, относящиеся к искусственному интеллекту в таблицу
Задание 3: 5-10 мин Упр.66А
Подумайте и скажите, где применяется ИИ в данное время?
Задание 4: - Расставьте недостающие знаки препинания. - Подчеркните причастия, определите действительное или страдательное. Для того, чтобы найти причастие и определить действительное или страдательное, я предлагаю вспомнить сведения о причастия. У вас домашним заданием было найти и подготовить сведения о причастиях. Прошу вас представить свои знания. 1. На сегодняшний день существует достаточно большое количество различных программ создающих на базе технологий искусственного интеллекта невероятно красивые изображения. 2. Многообещающим шагом вперёд в развитии искусственного интеллекта стал чат-бот ChatGPT компании OpenAI. 3. Возможно в ближайшем будущем прорыв будет осуществлён в области квантовых компьютеров и вычислений который позволит приблизиться к созданию сильного искусственного интеллекта. 4. Мои интересы также менялись, как менялась и сама наука ныне объединившая лингвистику нейрофизиологию психологию и проблемы искусственного интеллекта под одним зонтиком когнитивных исследований. 5. Современный искусственный интеллект основан не на предметной логике а на безотносительной к содержанию мышления формальной логике и потому не является самоорганизующимся мышлением. Задание 5: игра – 2 команды: 10 мин Ситуации для команд: 1. На улицах города ездят 5 беспилотные такси. Хотели бы вы вызвать такое такси и ехать в пустой машине без водителя? Приведите доводы «за» и «против». 2. Вас направили на операцию. Ее 5 будет делать ИИ. Вы согласитесь на эту операцию? Приведите доводы «за» и «против». 10 мин Задание 6: упр.91А - Был проведен опрос на тему «Может ли ИИ заменить человека?» В учебнике приведены некоторые ответы. Давайте прочитаем их. С чьим мнением вы согласны, а с чьим нет. Приведите свои аргументы.
|
1) Самостоятельно заполняют таблицу «Естественный интеллект».
2)
Отвечают на вопросы упражнения.
10 мин Представление домашнего задания: Сообщения обучающихся о причастиях.
20 мин Выполнение упражнения.
Студенты комментируют поставленные знаки препинания.
Приведят доводы «за» и «против».
Читают ответы респондентов, приводят свои аргументы, согласны или нет.
|
Учебник Самооценка (Проверяют результаты по презентации)
Учебник Оценка преподавателя.
Оценка студентов и преподавателя.
Карточка Оценка преподавателя
Самооценка (проверка по слайду Оценка преподавателя.
Оценка студентов и преподавателя.
Оценка студентов и преподавателя. |
||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание 2 мин |
Напишите список заданий, которые можно дать ИИ для облегчения работы в работе «Повара», используя причастия и причастные обороты. |
|
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия: 8 мин
Оценка |
Скажите, а в будущем ИИ людей в вашей будущей профессии заменит или нет? Приведите примеры и аргументы.
Группа П-24 Группа Тех-24 |
Приведят примеры и аргументы при ответе на поставленный вопрос. |
|
||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз















