ТЕМА УРОКА: § 17 РАССКАЗ И.С.Тургенев
«Воробей»
|
|
Дата:
|
ФИО учителя:
|
Класс
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
С2 7.1.2.1-понимать значение
слов учебно-образовательной тематики.
П3 7.4.3.1-представлять
информацию в виде иллюстраций,сюжетных рисунков,комиксов,с
использованием ИКТ
ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложненные
вводными конструкциями,однородными членами
предложения
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тесксты;отличить
диалогическую речь от монологической речи;правильно употреблять
существительные с прилагательными;передавать события,соблюдая
последовательность;
называть слова одним словом
или сочетанием; находить в предложении вводные
слова;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы
;
составлять постер на заданную
тему;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять диалог,опираясь на
текст;
находить в тексте
художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы:
литературное произведение, вступление, завязка,
кульминация, заключение, классик русской
литературы.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке: русский.
Вопросы для
обсуждения: К
какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения ,
написанные в жанре рассказа, ты знаешь?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
1.
Деление на 2 группы.
2.
Психологический настрой
3. Приветствие
|
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
1.Ключевые слова: гнездо, аллея, дичь, собака,
воробей.
Д/р:прочитают слова
2.Знакомство с
правилами
III. Изучение нового
материала.
-
Знакомство с темой урока
-
Знакомство с творчеством
И.С.Тургенева
Иван Сергеевич
Тургенев-классик русской литературы
XIX
века.Он родился в городе Орле
в дворянской семье.Детство И.С.Тургенева прошло в родовом имении
Спасское-Лутовиново,которое и стало поэтической колыбелю будущего
знаменитого писателя.Он с детства владел несколькими иностранными
языками,в том числе английским,французским и
немецким.
-
Дать понятие о рассказе
Рассказ-это небольшое
литературное произведение.Повествование составляет его основу.В
центре рассказа лежит событие (случай,эпизод,проишествие).Обычно в
рассказе есть вступление,которое помогает читателю понять,о ком
идет речь,с чем будет связано событие и т.п.В основной части
рассказа выделяют завязку-момент, с которого начинается событие и
от которого зависит его развитие,кульминацию-момент наивысшего
напряжения в развитии события и развязку-результат развития
события,его заключительный момент.В рассказе может быть и
заключение,его итоговая часть,в которой автор делится своими
мыслями по поводу описанных событий,дает оценку
случившемуся.
|
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
|
Середина урока
|
IV. Освоение нового
материала.
1.Чтение произведение И.С.Тургенева
«Воробей».
Д/р:читают по цепочке
2.Словарная работа
Д/р:читают слова из каждой группы 3.Пересказ
учениками рассказа «Воробей» Д/р:Ученики перескасжут
рассказ,находят основную мысль рассказа. 4.Упр. 101 (объяснение
учителя)
Р
Вступление
Завязка
абота
по опорной схеме
Рассказз
Основная
часть
Кульминация
Заключение
Развязка
5.Групповая работа Упр.102 Прием «Фишбоун» Ответы
на вопросы Тонкие вопросы – 1 группа Толстые вопросы- 2
группа
«Тонкие» вопросы
|
«Толстые»
вопросы
|
1.Откуда возвращался
писатель?
|
1.Почему собака уменьшила свои
шаги?
|
2.Кого он
увидел?
|
2.Объясните,почему старый
воробей бросился спасать
птенца?
|
3.Что сделал старый
воробей?
|
3.Предположите ,что было
бы,если бы собака не испугалась старого
воробья?
|
4.Что сделал
Трезор?
|
4.Верно ли,что собака казалась старому воробью
громадным чудовищем?
|
5.Как поступил
писатель?
|
5.Почему писатель называет
воробья героической птицей?
|
Д/р:Ученики отвечают на «тонкие» и «толстые»
вопросы 6.Постер на тему: 1- группа : «Помощь птицам зимой» 2-
группа: «Помощь птицам весной»
Упр.103 Д/р:Защищают постеры по теме 7.Составление
сложного плана рассказа Д/р:составляют сложный план
рассказа
V.Закрепление изученного
материала.
1.Составление синквейна к слову «Воробей» - 1
группа
Д/р:составляют синквейн к
словам
Составление синквейна к слову «Собака» - 2
группа
Д/р: составляют синквейн к
словам
2.Найдите в рассказе «Воробей»
вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение используя опорную
схему.
Д/р:Находят в рассказе
вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение.
|
Аудиозапись
Слайд
Слайд
Постер
Слайд
Слайд
|
Конец урока
|
Рефлексия. Прием:Дерево
успеха
Домашнее задание: УС
стр. 68
|
|