Материалдар / КСП ТЕМА УРОКА: § 17 РАССКАЗ И.С.Тургенев «Воробей»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

КСП ТЕМА УРОКА: § 17 РАССКАЗ И.С.Тургенев «Воробей»

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП ТЕМА УРОКА: § 17 РАССКАЗ И.С.Тургенев «Воробей».Этот материал поможет учителям русского языки и литературы для проведения открытого урока.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Желтоқсан 2021
435
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТЕМА УРОКА: § 17 РАССКАЗ И.С.Тургенев «Воробей»


Дата:

ФИО учителя:

Класс

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций,сюжетных рисунков,комиксов,с использованием ИКТ

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложненные вводными конструкциями,однородными членами предложения





Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тесксты;отличить диалогическую речь от монологической речи;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события,соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.



Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения , написанные в жанре рассказа, ты знаешь?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

1. Деление на 2 группы.

2. Психологический настрой

3. Приветствие






Начало урока








II. Актуализация знаний.

1.Ключевые слова: гнездо, аллея, дичь, собака, воробей.

Д/р:прочитают слова

2.Знакомство с правилами

III. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с темой урока

  2. Знакомство с творчеством И.С.Тургенева

Иван Сергеевич Тургенев-классик русской литературы XIX века.Он родился в городе Орле в дворянской семье.Детство И.С.Тургенева прошло в родовом имении Спасское-Лутовиново,которое и стало поэтической колыбелю будущего знаменитого писателя.Он с детства владел несколькими иностранными языками,в том числе английским,французским и немецким.

  1. Дать понятие о рассказе

Рассказ-это небольшое литературное произведение.Повествование составляет его основу.В центре рассказа лежит событие (случай,эпизод,проишествие).Обычно в рассказе есть вступление,которое помогает читателю понять,о ком идет речь,с чем будет связано событие и т.п.В основной части рассказа выделяют завязку-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие,кульминацию-момент наивысшего напряжения в развитии события и развязку-результат развития события,его заключительный момент.В рассказе может быть и заключение,его итоговая часть,в которой автор делится своими мыслями по поводу описанных событий,дает оценку случившемуся.




Слайд





Слайд

Слайд

Слайд

Слайд




Середина урока


IV. Освоение нового материала.

1.Чтение произведение И.С.Тургенева «Воробей».

Д/р:читают по цепочке

2.Словарная работа

Д/р:читают слова из каждой группы 3.Пересказ учениками рассказа «Воробей» Д/р:Ученики перескасжут рассказ,находят основную мысль рассказа. 4.Упр. 101 (объяснение учителя)

РПрямоугольник 2 Поле 2

Вступление


Прямоугольник 5 Поле 5

Завязка


абота по опорной схеме

Прямоугольник 1 Поле 1

Рассказз


Прямая со стрелкой 1 Прямая со стрелкой 4

Прямая со стрелкой 2 Прямая со стрелкой 3 Прямоугольник 3 Поле 3

Основная часть


Прямая со стрелкой 5 Прямоугольник 7 Поле 6

Кульминация




Прямоугольник 4 Поле 4

Заключение


Прямая со стрелкой 6 Прямоугольник 8 Поле 8

Развязка








5.Групповая работа Упр.102 Прием «Фишбоун» Ответы на вопросы Тонкие вопросы – 1 группа Толстые вопросы- 2 группа

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1.Откуда возвращался писатель?

1.Почему собака уменьшила свои шаги?

2.Кого он увидел?

2.Объясните,почему старый воробей бросился спасать птенца?

3.Что сделал старый воробей?

3.Предположите ,что было бы,если бы собака не испугалась старого воробья?

4.Что сделал Трезор?

4.Верно ли,что собака казалась старому воробью громадным чудовищем?

5.Как поступил писатель?

5.Почему писатель называет воробья героической птицей?

Д/р:Ученики отвечают на «тонкие» и «толстые» вопросы 6.Постер на тему: 1- группа : «Помощь птицам зимой» 2- группа: «Помощь птицам весной»

Упр.103 Д/р:Защищают постеры по теме 7.Составление сложного плана рассказа Д/р:составляют сложный план рассказа

V.Закрепление изученного материала.

1.Составление синквейна к слову «Воробей» - 1 группа

Д/р:составляют синквейн к словам

Составление синквейна к слову «Собака» - 2 группа

Д/р: составляют синквейн к словам

2.Найдите в рассказе «Воробей» вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение используя опорную схему.

Д/р:Находят в рассказе вступление,завязку,кульминацию,развязку,заключение.











Аудиозапись

Слайд



Слайд







































Постер





Слайд





Слайд



Конец урока



Рефлексия. Прием:Дерево успеха

Домашнее задание: УС стр. 68







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!