Материалдар / КСП В.Драгунский Денискины рассказы

КСП В.Драгунский Денискины рассказы

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП урока по русскому языку и литературе для 7 класса по теме: В.Драгунский. Денискины рассказы
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога Избагамбетова А.Н.

Школа:

Дата


Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: В.Драгунский. Денискины рассказы.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;

7.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

Цели урока

прогнозирует содержание по заголовку или началу текста;

сформулирует проблемные вопросы по тексту,позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечает на вопросы, приводя аргументы, связывая информацию текста с другими фактами из реальной жизни

использует сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Орг. момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Актуализация знаний. Ознакомьтесь творчеством В.Драгунского

 Предтекстовая работа.

- Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение.

-Ребята, от чего может быть хорошее настроение у героя рассказа?

-А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

-А как вы думаете, почему в конце рассказа пропало хорошее настроение?

Ученики слушают творчество писателя


учащиеся отвечают на вопросы, прогнозируют содержание рассказа.


.




Дескрипторы:

-прогнозирует содержание рассказа по началу текста

Презентация

Середина урока


35 мин.

Работа с текстом

В.Драгунский. Денискины рассказы. «Третье место в стиле баттерфляй».

Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошел в комнату, мама сразу спросила: — Ты что так сияешь?

Я сказал: — А у нас сегодня было соревнование.

Папа сказал: — Это какое же? — Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…

Папа сказал: — Ну и как?

Третье место! — сказал я. Папа прямо весь расцвел.

Ну да? — сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. — Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало. — А кто же первое занял? — спросил папа. Я ответил: — Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было…

Ай да Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе место?

А второе, — сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. На лягушонка похож, особенно в воде… — А ты, значит, вышел на третье? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Ну, что ж, — сказал он, — все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Не помнишь? Кто занял четвертое?

Я сказал: — Четвертое место никто не занял, папа!

Он очень удивился: — Это как же? Я сказал: — Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал! Пана сказал: — Ах, вот оно что… Все понятно!.. И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
Послетекстовая работа.

Чтение текста по ролям, определение основной мысли.

Задание. Составьте вопросы к тексту по ромашке Блума. Используйте сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

Читают, отвечают на вопросы


Читают по ролям, находят высказывания героев из текста


Ученики составляют «тонкие» и «толстые» вопросы






























Дескрипторы:

-формулирует вопросы по Ромашке Блума:

-простые вопросы

-уточняющие

-практические

-интерпретационные

-творческие

-оценочные

-отвечает на вопросы других учеников,

- связывает информацию текста с другими фактами из реальной жизни

- использует сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения


Взаимооценивание «Две звезды , одно пожелание»


Распечатанный текст рассказа на листах А4





Конец урока

5 м.

Д/з.Составить сложный план к тексту рассказа, подготовьте пересказ.

Рефлексия-Что вам дал урок для жизни?








ЖИ арқылы жасау
02 Ақпан 2025
555
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі