Начало урока
|
Орг.
момент. Приветствие.
Создание коллаборативной среды.
Актуализация знаний.
Ознакомьтесь творчеством
В.Драгунского
Предтекстовая работа.
-
Когда я шел домой из
бассейна, у меня было очень хорошее настроение.
-Ребята,
от чего может быть хорошее настроение у героя рассказа?
-А у
меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
-А как вы думаете, почему в конце рассказа
пропало хорошее настроение?
|
Ученики слушают творчество
писателя
учащиеся
отвечают на вопросы, прогнозируют содержание рассказа.
.
|
Дескрипторы:
-прогнозирует содержание рассказа по
началу текста
|
Презентация
|
Середина
урока
35
мин.
|
Работа с текстом
В.Драгунский. Денискины рассказы.
«Третье место в стиле
баттерфляй».
Когда я
шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне
нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать,
кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и
нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую
голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле
баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел,
чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь
плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же
это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или
просто так, на Чистых прудах, когда лодка
перевернется?
И вот я
сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень
торопился домой, и, когда вошел в комнату, мама сразу спросила: —
Ты что так сияешь?
Я сказал:
— А у нас сегодня было
соревнование.
Папа
сказал: — Это какое же? — Заплыв на двадцать пять метров в стиле
баттерфляй…
Папа
сказал: — Ну и как?
—
Третье
место! — сказал я. Папа прямо весь
расцвел.
—
Ну да? —
сказал он. — Вот здорово! — Он отложил в сторону газету. —
Молодчина!
Я так и
знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало. — А кто
же первое занял? — спросил папа. Я ответил: — Первое место, папа,
занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно
было…
—
Ай да
Вовка! — сказал папа. — Так, а кто же занял второе
место?
—
А второе,
— сказал я, — занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут.
На лягушонка похож, особенно в воде… — А ты, значит, вышел на
третье? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Ну, что
ж, — сказал он, — все-таки что ни говори, а третье место тоже
призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Не
помнишь? Кто занял четвертое?
Я сказал:
— Четвертое место никто не занял,
папа!
Он очень
удивился: — Это как же? Я сказал: — Мы все третье место заняли: и
я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка — первое, рыжий
лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли
третье. Так инструктор сказал! Пана сказал: — Ах, вот оно что… Все
понятно!.. И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем
пропало хорошее настроение. Послетекстовая
работа.
Чтение текста по ролям, определение основной
мысли.
Задание. Составьте вопросы к тексту по ромашке
Блума. Используйте сложные предложения, выражающие условные,
уступительные отношения
|
Читают, отвечают на
вопросы
Читают по ролям,
находят высказывания героев из текста
Ученики
составляют «тонкие» и «толстые» вопросы
|
Дескрипторы:
-формулирует вопросы по Ромашке
Блума:
-простые вопросы
-уточняющие
-практические
-интерпретационные
-творческие
-оценочные
-отвечает на вопросы других
учеников,
- связывает информацию текста с другими
фактами из реальной жизни
- использует сложные предложения, выражающие
условные, уступительные отношения
Взаимооценивание
«Две звезды , одно
пожелание»
|
Распечатанный текст рассказа на
листах А4
|