|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Бозмбекова Бибинур Сабыржановна |
||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Тема |
Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:познакомитесь с высказываниями современников о творчестве М. Ауэзова и прочитаете отрывки из его романа на русском языке; будете составлять тезисный план. |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
|
«Передай сердечко». |
|
|
Актуализация знаний. (5 мин.)
Мухтар Ауэзов родился 28 сентября 1897, Чингизских степях, Семипалатинской области. Выдающийся казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Образование Мухтар Ауэзов получил в русской школе, учительской семинарии, на филологическом факультете Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, в аспирантуре Среднеазиатского университета. Выдающимся произведением советской литературы является роман-эпопея Ауэзова «Путь Абая» о жизни великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева. В романе показана сложная картина жизни казахского общества второй половины XIX века. В литературе Казахстана Мухтар Ауэзов как драматург занимает почётное место. Первым и самым ранним произведением Ауэзова была пьеса «Енлик-Кебек», основанная на народном предании о трагической судьбе двух молодых людей Сюжет аналогичен истории о вражде семей Монтекки и Капулетти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Пьеса "Енлик-Кебек" впервые была поставлена в юрте жены Абая Айгерим и с тех пор не сходит с казахской сцены. Его драма «Кара-Коз», с изумительной чуткостью и исторической правдивостью восстановившая национальные и бытовые особенности народных певцов Казахстана, получила первую премию на конкурсе драматургов в 1926 году в Кзыл-Орде. Особое место занимает также его драма «Байбач-токал» (Жены-соперницы). Мухтар Ауэзов написал рассказы: «Судьба беззащитных» (1921), «Кто виноват?» (1923), «Женитьба»(1923), «Образованный гражданин» (1923), «Красавица в трауре» (1925), повесть «Выстрел на перевале» (1927) и другие. Ему принадлежит свыше 20 пьес, в том числе: «Айман-шолпан» (1934), «Абай» (постановка 1940, совместно с Л.С. Соболевым), «Каракоз» (1926), «Кара кипчак Кобланды» (1943-1944), «Зарница» (1934), «На границе» (1937), «В час испытаний» (1942) и другие. С группой советских писателей в 1960 году посетил США. По возвращении работает над циклами очерков «Американские впечатления» и над новым романом «Племя младое». Летом 1961 года едет в Москву на лечение, но умирает во время операции. |
Прочитай!
|
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1350331/ |
||
|
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
|
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
|
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|
|||
|
Формативная работа.
|
стр149 |
|
Рабочая тетрадь |
||
|
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Заполните таблицу упр.4 стр.151 |
|
|
|
![]()
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 9 класс
КСП «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 9 класс
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Бозмбекова Бибинур Сабыржановна |
||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Тема |
Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:познакомитесь с высказываниями современников о творчестве М. Ауэзова и прочитаете отрывки из его романа на русском языке; будете составлять тезисный план. |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
|
«Передай сердечко». |
|
|
Актуализация знаний. (5 мин.)
Мухтар Ауэзов родился 28 сентября 1897, Чингизских степях, Семипалатинской области. Выдающийся казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Образование Мухтар Ауэзов получил в русской школе, учительской семинарии, на филологическом факультете Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, в аспирантуре Среднеазиатского университета. Выдающимся произведением советской литературы является роман-эпопея Ауэзова «Путь Абая» о жизни великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева. В романе показана сложная картина жизни казахского общества второй половины XIX века. В литературе Казахстана Мухтар Ауэзов как драматург занимает почётное место. Первым и самым ранним произведением Ауэзова была пьеса «Енлик-Кебек», основанная на народном предании о трагической судьбе двух молодых людей Сюжет аналогичен истории о вражде семей Монтекки и Капулетти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Пьеса "Енлик-Кебек" впервые была поставлена в юрте жены Абая Айгерим и с тех пор не сходит с казахской сцены. Его драма «Кара-Коз», с изумительной чуткостью и исторической правдивостью восстановившая национальные и бытовые особенности народных певцов Казахстана, получила первую премию на конкурсе драматургов в 1926 году в Кзыл-Орде. Особое место занимает также его драма «Байбач-токал» (Жены-соперницы). Мухтар Ауэзов написал рассказы: «Судьба беззащитных» (1921), «Кто виноват?» (1923), «Женитьба»(1923), «Образованный гражданин» (1923), «Красавица в трауре» (1925), повесть «Выстрел на перевале» (1927) и другие. Ему принадлежит свыше 20 пьес, в том числе: «Айман-шолпан» (1934), «Абай» (постановка 1940, совместно с Л.С. Соболевым), «Каракоз» (1926), «Кара кипчак Кобланды» (1943-1944), «Зарница» (1934), «На границе» (1937), «В час испытаний» (1942) и другие. С группой советских писателей в 1960 году посетил США. По возвращении работает над циклами очерков «Американские впечатления» и над новым романом «Племя младое». Летом 1961 года едет в Москву на лечение, но умирает во время операции. |
Прочитай!
|
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1350331/ |
||
|
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
|
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
|
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|
|||
|
Формативная работа.
|
стр149 |
|
Рабочая тетрадь |
||
|
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Заполните таблицу упр.4 стр.151 |
|
|
|
![]()
шағым қалдыра аласыз


-возьмите на
заметку
















