Материалдар / КСП «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели урока 1. Отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме второстепенные члены предложения (дополнение); активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции; формирование языковой компетенции. 2. Развивают свои творческие способности, навыки критического мышления, выявляют проблемы и определяют оптимальные средства их решения; 3. работают в парах и группе, ценят мнение членов группы, мыслят совместно, создают коллективное знание и понимание.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2018
739
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Дата :

Предмет: Русская речь

Класс: 6

Тема урока

Тема:  «Второстепенные члены предложения. Дополнение»


Цели урока 1. Отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме второстепенные члены предложения (дополнение); активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции; формирование языковой компетенции.

2. Развивают свои творческие способности, навыки критического мышления, выявляют проблемы и определяют оптимальные средства их решения;

3.  работают в парах и группе, ценят мнение членов группы, мыслят совместно, создают коллективное знание и понимание.

Ожидаемый результат: 1. Полное овладевание  новым материалом, умение  грамотно применять  их на практике; умение работать в группе ;

сбор соответствующей информации; рассуждают; критический анализ доказательств.

Оборудование :карточки интерактивная доска, учебное пособие.

Этапы урока

Отведен

время

Действие учителя

Действие учеников

І.Организационный момент

Цель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе

3мин

Учитель приветствует детей, улыбаясь.

Учитель просит учащихся рассчитаться на 1,2,3 и разделиться на группы.

Учащиеся приветствуют друг друга, и делятся на 2 группы, выбирают лидера группы


ІІ.Проверка домашнего

задания

4 мин

1. Задаю вопросы группам по теории:

 №1.Дайте определение главным членам предложения и скажите, чем они выражаются? (примеры)

2. Расскажите о сказуемом-глаголе (примеры).

3. Расскажите о подлежащем (примеры).

4. Расскажите о спряжении глаголов (примеры).


Выслушиваются ответы учащихся


ІІІ.Ориентировочно- мотивационный этап

Погружение в тему

Цель: создав проблемную ситуацию, через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока.

5 мин

Этап активизации знаний.

Парная работа

1.Словарный диктант.

Напишите, раскрывая скобки.

О нём (на) писали (в) газете. Петька (по)казывал (в) сторону бассейна. Вдруг (до)неслось (со)стороны бассейна: «Помогите». Мальчишки (под)плыли (на)помощь.

Вспоминаем то, что знаем

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Определите грамматическую основу. Бежит под горой быстрая речка.

Определите падеж подлежащего.

Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?

Определяем проблему урока

Сравните. Какое из данных предложений содержит больше информации? За счёт чего?

1.Ветерок доносит.

2.Ветерок доносит запах цветов.

Сформулируйте проблему урока

Решаем проблему, открываем новые знания

Запишите предложение.

Ветерок доносит запах цветов

Разберите предложение по членам

Задайте вопросы к существительным Запах и цветов. На какие вопросы ответили существительные? Как бы вы их подчеркнули?

Как называется этот второстепенный член предложения

Сформулируйте тему урока.


Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы и исправляют ошибки. Проставляют свои оценки в оценочный лист











Вспоминают пройденные темы, определяют, решают проблемы и угадывают тему урока.

Изучение нового материала

Цель: Сформировать понятие о второстепенных членах предложения , развивать умение определять дополнения.






















Физминутка

10 мин


Дополнение — это второстепенный член предложения, отвечающий  на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного) кого? чего? кому? чему? кого?   что?   кем?   чем? о ком?   о чём? 
Дополнение в предложении выражается именем существительным  или местоимением:

Памятка : « Как найти дополнение?»

1.Выдели в предложении главные члены.

2.Найди среди второстепенных членов существительное.

3.Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

4.Определи у него падеж.

5.Если падеж косвенный, то это дополнение.

6.Подчеркни: _ _ _ _ _ .

Задание 1.

Найди дополнение

І группа

1) Алёшино лицо покрывали веснушки.

2) Филька протянул хлеб лошади.

3) Город украшает бульвар.

ІІ группа

1) Кудри берёз расчёсывает ветер.

2) Кирпичи носили каменщики.

3) Доклад мы поручили Пете.



Запись в тетрадях новых понятий.

















Выполняют задания по очереди выступают, проверяют и оценивают друг друга.

Понимание и применение

Цель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике.

10 мин

Задание 2.

Кто быстрее? Составьте предложения из данных слов

Таня, не, испугаться, крутой, обрыв.

Коля, стать, стыдно.

Коля, подойти, к, обрыв, и, крепко, зажмурить, глаза.

Коля, победить, страх

Задание 3.

Задание 4.

Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, на какой вопрос отвечают. Какими частями речи выражены.

І группа
Дети играют. Они играют в хоккей.
ІІ группа

Ребята говорят о спорте. Поэты слагают о нём стихи.

Задание 5.

Допишите окончания, обозначьте падеж I группа.
1. Поём о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали до деревн… , расположились на полян..., гуляли в рощ..., боялись метели..., отдыхали на даче...;
II группа
1. Говорили об учител..., думали о дом..., скучали о воспитател..., пригласить ветеран…, сижу на урок…, купила книг…, написать письм…, подойти к окн…;

Задание 6.

Просклоняйте слова

І группа

бассейн, олимпиада

ІІ группа

плавание, Петька

Задание 7.

Задание 8.

Вместо точек ставим буквы и дописываем предложения.

І группа

1. Свежий в..терок игра..т (чем?) _______ .

2. Л..сточек оторвался (от чего?) _______ .

3. Тонкая паутина зац..пилась (за что?) ____ .

4. Орёл охотился (за кем?) _________ .

ІІ группа

1. Дикие гуси готовились (к чему?) ____ .

2. Л..сник предупредил (кого? о чём?) ____ .

3. Дети простились (с кем?) _____ .

4. Под кустом ребята заметили (кого?) ____ .

Задание 9.






Выполняют задания по очереди выступают, проверяют и оценивают друг друга.

Оценивание

4 мин

Дается формативная оценка уроку По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся.

Оценочный лист


Рефлексия

Цель: Выявление пробелов в знании и п проблем в процессе обучении

5 мин

Задаются вопросы

Что нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок?

Ответы просит зафиксировать на стикерах.

Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний.

Задание на дом

2мин

Упр6. стр. 151


Учащиеся записывают д/з в дневниках.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!