КСП урока М.Макатаев. "Наурыз-думан"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП урока М.Макатаев. "Наурыз-думан"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП урока М.Макатаев. "Наурыз-думан". КСП соответствует целям обучения по программе.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

«Национальные традиции и праздники»

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: М. Макатаев. «Наурыз-думан». Морфологический разбор имён прилагательных.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.3.1понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

7.3.8.1 сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию;

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные отношения

Учебные цели

Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

сравнивают содержание текстов, цель и целевую аудиторию;

используют сложные предложения, выражающие условные отношения

Ход урока

Этап урока/

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Орг. момент. Создание коллаборативной среды. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Пожелайте друг другу удачи.

Актуализация знаний.

-Когда начинали праздновать новый год тюрки?

- Какие обряды выполняли во время этого праздника?

-Что вы знаете о М.Макатаеве?

-С какими произведениями М.Макатаева знакомы?



Ученики определяют тему урока










Русский язык и литература. Учебник для 7 класса.

Середина урока


35 мин

Изучение нового материала. Работа с текстом.

Когда наступит месяц март,

Будет большой праздник.

Хранилась доля ,

Мужчинам, отправившимся в путь,

Когда наступит месяц март.

Март, март, добрый день!

…………

Автор этого стихотворения известный всем поэт Мукагали Макатаев. Знал ли на то время поэт, что именно это стихотворение станет чуть ли не гимном весеннего праздника. И автор сумел включить в одно произведение все происшествия Наурыза. Оживил это стихотворение и превратил его в прекрасную песню Талгат Сарыбаев. Исполнителем этой песни является Роза Рымбаева. Впервые эту песню она исполнила в 1989 году в своем концерте, который был проведен в филармонии. В этом году песне «Наурыз-думан» исполнилось 33 года. На протяжении многих лет эта веселая зажигательная мелодия дает старт празднованию дня весеннего равноденствия. Без этой прекрасной песни публика не может представить себе торжество, объединяющее многих казахстанцев. Известный поэт Мукагали Макатаев, автор слов песни «Наурыз-думан», сумел передать истинную суть праздника. В стихотворной форме автор прославляет приход весны, обновление природы, высказывает теплые пожелания, выражает чаяния и надежды народа, связанные с будущим. А композитор Талгат Сарыбаев выразительными музыкальными средствами оживил произведение, ставшее настоящим гимном дня весеннего равноденствия.

Знакомство с теоретическим материалом.

Морфологический разбор прилагательных.



Прослушают песню.

Наурыз айы туғанда,
Той болушы еді бұл маңда.
Сақталушы еді сыбаға,
Сапарға кеткен ұлдарға,
Наурыз айы туғанда.


Наурыз, наурыз, күн игі!
Күні игі жердің - түрі игі.
Бауыры жылып науат-қар,
Бабымен ғана жібиді.
Шашылып ырыс шанақтан,
Шақырып бір үй бір үйді,
Шаттанушы еді бір игі


Осынау игі кең жерге,
Наурыз айы келгенде,
Наурыз тойын бергенде,
Көрмегендер де - арманда,
Арманда - оны көрген де.
Келіп ем өмір - орманға,
Наурыз айы келгенде.


























Прочитают план морфологического разбора, познакомятся с порядком устного и письменного разбора. Сделают морфологический разбор нескольких прилагательных.


Дескрипторы:

-сравнивают содержание стихотворения Макатаева с текстом «Как отмечают Наурыз?»

-цель

-целевую аудиторию

- используют сложные предложения, выражающие условные отношения








Текст стихотворения, распечатанный на листах А4

Конец урока

5 мин.

Прием «Верные и неверные утверждения.

Домашнее задание. Упр.293

Составление синквейна к словуНаурыз..

Рефлексия «Плюс-минус-интересно»



.





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.02.2025
201
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі