|
Раздел |
Культура: язык и общение |
||||||
|
ФИО педагога |
Сайфулина М.Е. |
||||||
|
Дата |
03.09.2025 г |
||||||
|
Класс 5 Б, В, Г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока УРОК 1. |
Слово, язык, коммуникация |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.4.3.1использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
||||||
|
Цель урока |
- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов; - использовать ознакомительный вид чтения; - использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
||||||
|
Критерий успеха |
-понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему -участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли -использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Деятельность обучающихся с ООП |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный момент |
Организационный момент. Психологический настрой Сегодня у нас Особенный день. Отбросим-ка в сторону Мы свою лень. Будем все думать, Читать и писать. Ведь знания нам Предстоит получать! Устная работа. Ученики решают загадки. 1. Личное местоимение первого лица единственного числа (я) 2. Звонкий согласный, парный глухому [с ] (з) 3.Гласный звук, который в русском языке никогда не стоит в начале слова (ы) 4. Предлог, указывающий на приближение к объекту (к) Какое слово у вас получилось? (язык) Это многозначное слово. Оно может обозначать орган нашего тела и средство общения. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Слово. Язык. Коммуникация» |
Приветствие |
Приветствие |
Стратегия «Комплимент». |
Карточки с картинками |
||
|
Изучение нового материала |
1.Говорим. Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык? - Какие языки, кроме русского, вы знаете? - Какие народы живут в Казахстане? - На каких языках они говорят? - Какой язык они часто используют для общения друг с другом? -Какая бывает речь? /Устная и письменная/. - Из чего состоит наша речь? /из предложений/. - Что такое предложение? /Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию/ Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) 2. Слушаем А) Прослушайте стихотворение о языке и ответьте на вопросы: стихотворение Д. Коротаева «Дорожите родным, милым словом». Дорожите Родным, милым словом: Многоликим –- Большим языком! Нашей жизни он – Первооснова – Всем народам Планеты – знаком! Берегите его От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток – От наречий ручьистых – Не затмил Родника – Родников! В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов… – Всё, что дорого Сердцу, Чтоб слилось В языке, – как основе основ! Письменная работа в тетрадях. Выполнение упражнения 3. Запишите утверждения в том порядке, в котором расположена информация в стихотворении. Не забудьте поставить слова в необходимой форме, дописать окончания. 1. Язык – это (основной)ое средство¹ общения людей в мире. 2. В (родной)ом язык² е сохранились обычаи, традиции и культура предков. 3. Чтобы сохранить язык первозданным, нужно стараться не засорять его (иностранные)ыми слов³ами 4. Человек должен дорожить (родной)ым язык⁴ом, относиться к нему с уважением. 4.Устно. Данное задание направлено на прогнозирование и понимание учащимися значения слов и слово-сочетаний, а также на закрепление грамматических навыков по согласованию существительных в роде, числе и падеже. Учащиеся должны соотнести картинку со словосочетанием. Рисунок 1 – средства коммуникации, рисунок 2 – развитие коммуника-ций, рисунок 3 – наладить коммуникацию, рисунок 4 – дорожная коммуникация. После выполнения задания учащиеся смогут дать определение слова коммуникация. (Коммуникация – это сообщение или общение). - Что такое коммуникация? - Как слово, язык и коммуникация связаны между собой? Изучите ключевые слова, записать: коммуникация – это общение, язык- это знаковая система, посредством которой осуществляется человеческое общение на различных уровнях; диалог- это разговор двух или нескольких лиц; Запомните, что эти слова означают.
Критерии оценивания: -находит связь, используя полученные на уроке знания. -выражает своё мнение. Дескриптор. Обучающийся - может сопоставить значения -оперирует полученной на уроке информацией |
Работа по теме Отвечают на вопросы устно
стр 6-7, упр 3,5 Письменная работа в тетрадях |
Устная работа Частичная письменная работа |
ФО взаимооценивание
«Три хлопка» Стратегия «Задания на знание и понимание ФО взаимооценивание |
Актуализация знаний «Мозговой штурм» Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Учебник: упр 1, стр 6 Учебник: стр 7 Стратегия «Обновление информации» |
||
|
Рефлексия |
1.Я научился… 2.Я могу научить других… 3.Я не понял / не смог… 4.В дальнейшем я собираюсь… Домашнее задание: Написать два примера используя разговорную и книжную речь. |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Записывают домашнее задание |
Записывают домашнее задание. Переписать «Лингвистическую копилку» |
Словесная похвала |
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП урока на тему "Слово,язык, коммуникация", русский язык 5 класс
КСП урока на тему "Слово,язык, коммуникация", русский язык 5 класс
|
Раздел |
Культура: язык и общение |
||||||
|
ФИО педагога |
Сайфулина М.Е. |
||||||
|
Дата |
03.09.2025 г |
||||||
|
Класс 5 Б, В, Г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока УРОК 1. |
Слово, язык, коммуникация |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.4.3.1использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
||||||
|
Цель урока |
- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов; - использовать ознакомительный вид чтения; - использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
||||||
|
Критерий успеха |
-понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему -участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли -использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Деятельность обучающихся с ООП |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный момент |
Организационный момент. Психологический настрой Сегодня у нас Особенный день. Отбросим-ка в сторону Мы свою лень. Будем все думать, Читать и писать. Ведь знания нам Предстоит получать! Устная работа. Ученики решают загадки. 1. Личное местоимение первого лица единственного числа (я) 2. Звонкий согласный, парный глухому [с ] (з) 3.Гласный звук, который в русском языке никогда не стоит в начале слова (ы) 4. Предлог, указывающий на приближение к объекту (к) Какое слово у вас получилось? (язык) Это многозначное слово. Оно может обозначать орган нашего тела и средство общения. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Слово. Язык. Коммуникация» |
Приветствие |
Приветствие |
Стратегия «Комплимент». |
Карточки с картинками |
||
|
Изучение нового материала |
1.Говорим. Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык? - Какие языки, кроме русского, вы знаете? - Какие народы живут в Казахстане? - На каких языках они говорят? - Какой язык они часто используют для общения друг с другом? -Какая бывает речь? /Устная и письменная/. - Из чего состоит наша речь? /из предложений/. - Что такое предложение? /Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию/ Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) 2. Слушаем А) Прослушайте стихотворение о языке и ответьте на вопросы: стихотворение Д. Коротаева «Дорожите родным, милым словом». Дорожите Родным, милым словом: Многоликим –- Большим языком! Нашей жизни он – Первооснова – Всем народам Планеты – знаком! Берегите его От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток – От наречий ручьистых – Не затмил Родника – Родников! В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов… – Всё, что дорого Сердцу, Чтоб слилось В языке, – как основе основ! Письменная работа в тетрадях. Выполнение упражнения 3. Запишите утверждения в том порядке, в котором расположена информация в стихотворении. Не забудьте поставить слова в необходимой форме, дописать окончания. 1. Язык – это (основной)ое средство¹ общения людей в мире. 2. В (родной)ом язык² е сохранились обычаи, традиции и культура предков. 3. Чтобы сохранить язык первозданным, нужно стараться не засорять его (иностранные)ыми слов³ами 4. Человек должен дорожить (родной)ым язык⁴ом, относиться к нему с уважением. 4.Устно. Данное задание направлено на прогнозирование и понимание учащимися значения слов и слово-сочетаний, а также на закрепление грамматических навыков по согласованию существительных в роде, числе и падеже. Учащиеся должны соотнести картинку со словосочетанием. Рисунок 1 – средства коммуникации, рисунок 2 – развитие коммуника-ций, рисунок 3 – наладить коммуникацию, рисунок 4 – дорожная коммуникация. После выполнения задания учащиеся смогут дать определение слова коммуникация. (Коммуникация – это сообщение или общение). - Что такое коммуникация? - Как слово, язык и коммуникация связаны между собой? Изучите ключевые слова, записать: коммуникация – это общение, язык- это знаковая система, посредством которой осуществляется человеческое общение на различных уровнях; диалог- это разговор двух или нескольких лиц; Запомните, что эти слова означают.
Критерии оценивания: -находит связь, используя полученные на уроке знания. -выражает своё мнение. Дескриптор. Обучающийся - может сопоставить значения -оперирует полученной на уроке информацией |
Работа по теме Отвечают на вопросы устно
стр 6-7, упр 3,5 Письменная работа в тетрадях |
Устная работа Частичная письменная работа |
ФО взаимооценивание
«Три хлопка» Стратегия «Задания на знание и понимание ФО взаимооценивание |
Актуализация знаний «Мозговой штурм» Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Учебник: упр 1, стр 6 Учебник: стр 7 Стратегия «Обновление информации» |
||
|
Рефлексия |
1.Я научился… 2.Я могу научить других… 3.Я не понял / не смог… 4.В дальнейшем я собираюсь… Домашнее задание: Написать два примера используя разговорную и книжную речь. |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Записывают домашнее задание |
Записывают домашнее задание. Переписать «Лингвистическую копилку» |
Словесная похвала |
|||
шағым қалдыра аласыз














