КСП урока по теме "Берегите воду!" 8-класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП урока по теме "Берегите воду!" 8-класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП урока для 8-класса по теме: "Берегите воду!"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел VI

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

ФИО педагога: Избагамбетова А.Н.

Школа:42

Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 59. Берегите воду!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимическими конструкциями

Цели урока

Извлекать информацию о воде из предложенных текстов, составить проблемные вопросы и отвечать на них.

Ход урока

Этап урока/

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой к уроку.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения




Середина урока


15 мин.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

- Скажите, каково значение воды на земле?

-Для чего же нужна вода человеку?

-Как вы думаете, на ком лежит ответственность за сохранность водных ресурсов Земли?

-Как вы думаете, чему посвящена тема урока?

*** Упр. 1. Прочитайте. Что вы узнали из текста? Как распределяется суточная норма воды? Как бы вы озаглавили текст?

Изучение нового материала.

Деление на группы: «Вода». «лёд».

Освоение изученного материала.

Упр. 1 Работа с текстом. Учащиеся прочитают текст по цепочке, ответят на вопросы.

1) Почему нынешняя норма воды на человека увеличилась?

2) Как ежесуточно распределяется вода в крупных городах?

3) Почему большая часть воды уходит в жилые дома?

4) Как без ущерба можно экономить воду?

Послетекстовая работа. Составить кластер на тему: «Как экономить воду?»

Работа с текстом «Питьевая вода в Казахстане».

Работа с текстом. Составление вопросов по «Ромашке Блума».

Вода используется человеком ежедневно и является важнейшей частью его потребностей. Эту потребность Казахстан не может в полной мере удовлетворить. Наша страна находится на восьмом месте по нехватке воды среди стран Азии, уступив место Бангладешу, Индии и Китаю. Доступ к водоснабжению есть только у 90 % населения Казахстана. Во многих аулах жители , вооружившись ведрами и бидонами, ждут водовоз с пресной водой.

Всего в стране 6300 сёл, а доступ к водоснабжению имеют 4700 сёл. Около полутора тысяч сел все еще живут без питьевой воды. Водопроводные сети требуют замены, так как система водоснабжения построена более 40-50 лет назад, что, как следствие, ведет к частым авариям и выходу из строя очистных сооружений(фильтров). Акиматам предстоит профинансировать соответствующую инфраструктуру в селах и городах.

Одним из самых уязвимых регионов с точки зрения обеспечения питьевой водой является Мангистауская область, для которой единственный путь водоснабжения связан с необходимостью опреснения (сделать пресным, тұщыту) морской воды. Похоже, эта проблема перешла в фазу решения. Уже в самое ближайшее время в регионе появятся 9 опреснительных заводов. Их совокупная стоимость составит 250 миллиардов тенге.

Задание.

Вам нужно найти причастные обороты и заменить их синонимичными конструкциями.

Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку, и она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, выливавший в воду много нефти.

К тому же речка стала скучать без людей, привыкших за долгие годы в городе к ней.

Дескриптор:

-находит в предложении причастные обороты;

-заменяет их синонимичными конструкциями.

Правильный ответ

Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку, и она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. К тому же речка стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.



Учащиеся определяют тему урока.
















Составляют кластер









Учащиеся составляют вопросы и ставят себе баллы на листе оценивания.






























Заменяют причстные обороты с синонимическими конструкциями.



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

















Критерий : формулировать проблемные вопросы и ответить на них.

Дескрипторы:

-Составит простой вопрос-1б.

- Составит уточняющий вопрос-1б.

- Составит практический вопрос-1б.

- Составит интерпретационный вопрос -2б.

- Составит творческий вопрос-2б.

- Составит оценочный вопрос-2б.

-Ответит на эти вопросы-1б













Учебник











Стратегия «Ромашка Блума»





Распечатанный текст из интернета.

Конец урока

5 мин.

Домашнее задание. Написать эссе на тему « Почему нужно беречь воду?»

Рефлексия Стратегия «Лайк и комментарий».




Стратегия

«Лайк и комментарий».



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Общеобразовательная средняя школа №42











Открытый урок по теме: «Берегите воду!»

в 8 «А» классе





Учитель русского языка и литературы:

Избагамбетова А.Н.

















ТАЛГАР 2023г.







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.02.2025
270
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі