КСП урока "Труд. Омонимы. Омонимы и многозначные слова"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП урока "Труд. Омонимы. Омонимы и многозначные слова"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 25.11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 34-35 уроки

Труд. Омонимы. Омонимы и многозначные слова

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения


5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Формирование навыка определения омонима, навыка различения омонимов и многозначных слов; умения задавать вопросы, выражая свое отношение к содержанию текста.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Могут найти омонимичные слова в контексте,

Составлять вопросы по тексту

Определять основную мысль текста по вопросам к нему

Большинство учащихся смогут:

Могут различить омонимы и многозначные слова

Участвуют в беседе о труде

Используют в речи омонимичные и многозначные слова,

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы высокого порядка по тексту

Анализируют содержание, строение текста.

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: труд, работа, трудиться, трудолюбие, заниматься любимым делом, учение, притча

Использование терминов: основная мысль текста, синоним, омонимы, многозначные слова, лексическое значение слова

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

  • Знает признаки омонимов

  • Отличает омонимы от многозначных слов

  • Высказывает свое мнение о пользе труда

  • Кратко пересказывает текст

  • Определяет основную мысль текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


4-5 мин


Организационный момент. Психологический настрой.


Что изображено на картинке?

Расскажите о любом из эпизодов, изображенных на картинке.

Чем занимаются люди?

Целеполагание. Мотивационная установка.

Картинка

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Создание кластера.

ФО

Землю солнце красит,

А человека – труд.

Анализ эпиграфа.


Развитие речи.

Подберите синонимы к слову труд. (работа, занятие, дело)

ФО

Создание проблемной ситуации.

П олотно – 1) полотно художника – холст, ткань

2) железнодорожное полотно – рельсы

Введение термина омонимы:


Объясните выражения бессмысленная работа, труд без цели, плод человеческого труда.

ФО

Просмотр притчи «Три ответа». Анализ.

  • Как строители относятся к своей работе?

  • Ценят ли они свой труд?

Труд строителей:

  1. бесконечная работа – по принуждению

  2. ради денег

  3. удовольствие

    • С каким настроением трудятся каменщики?

  1. нехотя, по принуждению

  2. по надобности

  3. с радостью

    • кого из каменщиков можно назвать трудолюбивым? Почему?

    • Что означает это слово? Любить труд.


Организация творческой работы. Эссе «Работа моих родителей» по совместно составленному плану.

ФО

упр. 213Б – согласование слов в словосочетание.


Объясните лексическое значение слова язык.

Попробовать на язык – русский язык.

ФО

Развитие речи. Составление словосочетаний с омонимами.

  • Есть ли, хоть далекое, сходство между словами-омонимами?

Упр. 214, 215 – вычленение омонимичных слов из текста, толкование значений.


Анализ стихотворения упр.216А. Подсказка – правило.


Создание проблемной ситуации. Работа с картинками упр. 217. Лук, колокольчик.

  • Как отличить омоним от многозначного слова?


Отработка навыка различения омонимичных и многозначных слов. Упр.218А, Б;


Применение игровых технологий. Загадки. Упр. 219.


Чтение и анализ притчи «Два плуга» - упр. 222





Листы каждому для заполнения.









Эпиграф



https://yandex.kz/video/preview/?filmId=2856778645910867806&reqid=1607188144349280-451767290179933177500154-man2-5672&suggest_reqid=822597747159981032681793151502975&text=в+одной+стране+начали+строить+храм.+притча&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D3lF0DRrhU4g






Учебник















Карточки











Конец урока

Рефлексия.

Составление синквейна к слову труд.


Оценивание работы на уроке.

ПОДАЧА Д/З: упр. 233 А,Б



Карточки













Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание- как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация на уроке по содержанию и по процессу

( учебная информация с учетом различных типов восприятия информации). По продукту – работа с кластерами, синквейном

На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся. Осуществляется наблюдение за ответами и действиями учащихся, происходит взаимооценивание по критериям.

ФО- взаимооценивание в паре


Соблюдать меры предосторожности при работе с учебными принадлежностями. Правила САН ПИН



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
28.01.2021
3257
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі