Материалдар / КСП урока "Труд. Омонимы. Омонимы и многозначные слова"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП урока "Труд. Омонимы. Омонимы и многозначные слова"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2021
2876
24 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 25.11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 34-35 уроки

Труд. Омонимы. Омонимы и многозначные слова

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения


5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Формирование навыка определения омонима, навыка различения омонимов и многозначных слов; умения задавать вопросы, выражая свое отношение к содержанию текста.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Могут найти омонимичные слова в контексте,

Составлять вопросы по тексту

Определять основную мысль текста по вопросам к нему

Большинство учащихся смогут:

Могут различить омонимы и многозначные слова

Участвуют в беседе о труде

Используют в речи омонимичные и многозначные слова,

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы высокого порядка по тексту

Анализируют содержание, строение текста.

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: труд, работа, трудиться, трудолюбие, заниматься любимым делом, учение, притча

Использование терминов: основная мысль текста, синоним, омонимы, многозначные слова, лексическое значение слова

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

  • Знает признаки омонимов

  • Отличает омонимы от многозначных слов

  • Высказывает свое мнение о пользе труда

  • Кратко пересказывает текст

  • Определяет основную мысль текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


4-5 мин


Организационный момент. Психологический настрой.


Что изображено на картинке?

Расскажите о любом из эпизодов, изображенных на картинке.

Чем занимаются люди?

Целеполагание. Мотивационная установка.

Картинка

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Создание кластера.

ФО

Землю солнце красит,

А человека – труд.

Анализ эпиграфа.


Развитие речи.

Подберите синонимы к слову труд. (работа, занятие, дело)

ФО

Создание проблемной ситуации.

П олотно – 1) полотно художника – холст, ткань

2) железнодорожное полотно – рельсы

Введение термина омонимы:


Объясните выражения бессмысленная работа, труд без цели, плод человеческого труда.

ФО

Просмотр притчи «Три ответа». Анализ.

  • Как строители относятся к своей работе?

  • Ценят ли они свой труд?

Труд строителей:

  1. бесконечная работа – по принуждению

  2. ради денег

  3. удовольствие

    • С каким настроением трудятся каменщики?

  1. нехотя, по принуждению

  2. по надобности

  3. с радостью

    • кого из каменщиков можно назвать трудолюбивым? Почему?

    • Что означает это слово? Любить труд.


Организация творческой работы. Эссе «Работа моих родителей» по совместно составленному плану.

ФО

упр. 213Б – согласование слов в словосочетание.


Объясните лексическое значение слова язык.

Попробовать на язык – русский язык.

ФО

Развитие речи. Составление словосочетаний с омонимами.

  • Есть ли, хоть далекое, сходство между словами-омонимами?

Упр. 214, 215 – вычленение омонимичных слов из текста, толкование значений.


Анализ стихотворения упр.216А. Подсказка – правило.


Создание проблемной ситуации. Работа с картинками упр. 217. Лук, колокольчик.

  • Как отличить омоним от многозначного слова?


Отработка навыка различения омонимичных и многозначных слов. Упр.218А, Б;


Применение игровых технологий. Загадки. Упр. 219.


Чтение и анализ притчи «Два плуга» - упр. 222





Листы каждому для заполнения.









Эпиграф



https://yandex.kz/video/preview/?filmId=2856778645910867806&reqid=1607188144349280-451767290179933177500154-man2-5672&suggest_reqid=822597747159981032681793151502975&text=в+одной+стране+начали+строить+храм.+притча&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D3lF0DRrhU4g






Учебник















Карточки











Конец урока

Рефлексия.

Составление синквейна к слову труд.


Оценивание работы на уроке.

ПОДАЧА Д/З: упр. 233 А,Б



Карточки













Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание- как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация на уроке по содержанию и по процессу

( учебная информация с учетом различных типов восприятия информации). По продукту – работа с кластерами, синквейном

На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся. Осуществляется наблюдение за ответами и действиями учащихся, происходит взаимооценивание по критериям.

ФО- взаимооценивание в паре


Соблюдать меры предосторожности при работе с учебными принадлежностями. Правила САН ПИН



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!