КСП урока в 8 классе по теме П.Васильев "Иртыш"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП урока в 8 классе по теме П.Васильев "Иртыш"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП предназначен для учителей русского языка и литературы в казахской школе
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел


Вода- источник жизни

Фамилия, имя, отчество педагога


Абдильдинова Жанна Адильжановна

Дата


21.02.2025

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока


П.Н.Васильев «Иртыш»

Цели обучения


8​3.​4.​1 использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.​4.​4.​1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор

Цели урока


использовать виды чтения, включая аналитическое;

писать творческие работы, выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор





Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога


Действия обучающегося

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

.





5 мин.

Актуализация знаний.

На доске эпиграф.

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. (Леонардо да Винчи)


Краткое вступление о жизни и творчестве П.Н.Васильева.

Предполагаемый ответ




Комментирование учителя

презентация

Середина урока












10 мин.


















10мин.











15 мин.


Словарная работа

Осока-многолетняя болотная трава

Язей-пресноводная рыба

Шатучие-подвижные

Плавун-пловец

Устами-губами

Чалки-канат, трос для речного судна

Ситцы-хлопчатобумажная ткань


Текстовая работа

Учащиеся прочитают стихотворение П. Васильева «Иртыш» и ответят на вопросы:

1. О чем говорится в стихотворении? (об Иртыше, реке детства поэта)

2. С какой поэтической картины начинается произведение? (с описания Иртыша; ученики приводят примеры из текста)

3.С какими словами поэт обращается к реке? (Река просторной родины моей; Теки, Иртыш; Князь рыб и птиц; Беглец зеленоводый; Сверкни, Иртыш; Красавец остроскулый; Меж рек иных скиталец)


Учащиеся сделают вывод.

- Для поэта природа – это чудесный и необъятный храм, в котором всё прекрасно. Любовью к земле, к лугам и травам, рекам и озёрам проникнуты строки его стихов. Поэт одухотворяет и олицетворяет природные явления. В стихотворении поэта природа не застывший пейзажный фон: она вся в движении, в обновлении, в гармоничном единении с человеком.


  1. Определите художественные средства, использованные автором в стихотворении «Иртыш» Вспомним изобразительно-выразительные средства языка(эпитет,метафора,сравнение.олицетворение) Проверьте свои ответы по ключу


Послетекстовая работа.

Написать одноминутное эссе «Почему экономия водных ресурсов - дело каждого?»








Читает новые слова, объясняет их значение











Читает стихотворение


Отвечает на вопросы







Делает выводы






Определяет изобразительно-выразительные средства языка







Пишет эссе, читает свой текст



ФО.















Самооценивание

2 балла













Взаимооценивание

4 балл







4 балла



презентация




























презентация





Конец урока


5 мин.



Рефлексия. Прием «Выбор»


Сегодня на уроке я работал

активно, пассивно

Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

Урок показался мне

коротким, длинным


За урок я

не устал, устал


Моё настроение

стало лучше, стало хуже


Оценивает свою работу


раздаточный материал

























Критерии

Дескрипторы

Баллы


использовать виды чтения, включая аналитическое


Читает стихотворение


Отвечает на вопросы

2


Определяет художественные средства языка



4

писать творческие работы, выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, олицетворений и метафор

Пишет эссе



Читает свой текст

4























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.06.2025
123
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі