Материалдар / КСП. Земля-наш общий дом
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП. Земля-наш общий дом

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2022
671
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Раздел 1

Показатель развития общества: экология, биоресурсы

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §1. Земля – наш общий дом

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г. 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

Ч. 11.3.1 понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

Ч. 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы.

Цели урока

пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

.






Компьютер Интерактивная доска Учебник

ФО

Взаимооценка.



Середина урока


15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Природа – дом, в котором живет человек.

Д. Лихачев

Просмотр видеоролика

«Факты. Экология в Казахстане» Беседа с учащимися:

  • Что такое экология?

  • Какие экологические проблемы есть у нас в Казахстане?

  • Как вы считаете, мы с вами можем решить эти экологические проблемы?

III. Изучение нового материала

Речевой тренинг

Упр. 1. Послушайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет? Как можно сформулировать тему этих высказываний? Упр. 2. Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».

Лексико-грамматический тренинг Упр. 3. Ознакомьтесь с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли» (2000). Как вы думаете, с какой целью создан этот правовой документ? В каком из приведенных лексических значений употреблено слово мир: «вселенная», «отсутствие войны»? Каким термином обозначается данное лексикологическое понятие: синоним, антоним или омоним? Выпишите выделенные слова и определите способ их образования. Упр. 4. Найдите в тексте преамбулы «Хартии Земли» ключевое предложение и запишите. Определите его вид: простое предложение, простое осложненное или сложное (ССП, СПП, БСП). Сделайте его синтаксический разбор, опираясь на алгоритм анализа предложения в «Вашем помощнике».

Упр. 5. Заполните таблицу «Части речи в русском языке» примерами из текста «Что такое ресурсы?». К какой части речи вы не смогли подобрать слова? Приведите свои примеры. Сделайте морфологический разбор любого слова, опираясь на алгоритм анализа частей речи в «Вашем помощнике». Какие два пунктуационных правила нужно использовать, чтобы объяснить расстановку знаков препинания в 1-м предложении?

Упр.6 . «Двухчастный дневник».

Прокомментируйте устно каждый постулат из «Хартии Земли» (2000).

IV. Освоение изученного материала.

Развитие речи. Речевой тренинг (Г) Работа в группах.

Деление на группы. «Пазл»

Ученики получают фрагмент пазла (для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они рассказывают, что изображено на пазлах и значение каждого пазла, затем приступают к работе в команде.

Задание для первой группы:

  1. Найдите в тексте I слова со значением «объединение людей, народов или государств, имеющих общие интересы, цели», «жалость, сочувствие». Какой частью речи они являются?

  2. Выпишите из текста сложное слово.

Сделайте его словообразовательный разбор.

  1. Чем осложнено 2-е предложение: вводными словами, обособленными членами, второстепенными членами или обращениями?

  2. Докажите, что 4-е предложение является односоставным.

  3. Найдите во 2-м предложении существительное с непроизносимым согласным. Подберите к нему однокоренные слова.

Задание для второй группы:

  1. Найдите в тексте II слова со значением «постоянное возобновление процесса производства», «система, включающая взаимодействие живых существ и среды обитания». Какой частью речи они являются?

  2. Выпишите из текста сложные слова. Сделайте их морфемный разбор.

  3. Чем осложнено 5-е предложение: вводными словами, обособленными членами, второстепенными членами или обращениями?

  4. Докажите, что 7-е предложение является СПП с придаточным определительным. 5. Объясните написание безударного гласного в корне существительного Земля, подобрав к нему проверочное слово.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала; дополнения других групп;

  • поведение в группе, умение сотрудничать;

Упр. 7. Выразительно прочитайте текст. Что помогает определить нужную интонацию

(где и как сделать паузу, где и как повысить и понизить голос), а вместе с тем и лучше понять содержание текста? Какие слова можно вынести в заголовок? Установите, какого типа текст: в нем о чем-нибудь повествуется, что-нибудь описывается или объясняется? Обоснуйте свой ответ. Выпишите из текста ключевые словасуществительные в начальной форме

(И. п., ед. число).

Речевой тренинг

Упр. 8. Послушайте стихотворение русского поэта М. Дудина. Сформулируйте его основную мысль. Составьте словесный картинный план стихотворения: поделите текст на отдельные картины-эпизоды, озаглавьте их цитатами из стихотворения.

Р

  1. Скажите, какая идея объединяет стихотворение М. Дудина с «Хартией Земли»? Поделитесь своим мнением.

  2. Проведите беседу на одну из тем: «Что значит уважать Землю?», «Как защитить и сохранить экосистему Земли?». В качестве дополнительного материала для подготовки ответов к проблемным вопросам предстоящей беседы используйте стихотворение М. Дудина и текст «Хартии Земли».

Критерии оценивания данного задания:

  • участвуют в беседе;

  • определяют основную мысль;

  • составляют словесный картиный план стихотворения.

Дескрипторы:

  1. Участвует в беседе.

  2. Определяет основную мысль.

  3. Составляет словесный картиный план стихотворения.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 9. Составьте синквейн к каждому лексическому значению слова земля:

  1. «третья от Солнца планета»;

  2. «страна, государство»;

  3. «почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность».

Речевой тренинг

Р. Ознакомьтесь с денотатным графом к слову человек. Передайте данную информацию в форме связного текста.

(В помощь учителю описание приема

«Денотатный граф»)

Денотатный граф [от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу] – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Ключевое слово по мере построения графа дробится на слова-«веточки».

(Примерный текст)

Человек заботится о близких ему людях. Всегда защищает слабых и младших, помогает и ухаживает за животными.

Любит близких людей и животных. Совершает подвиги, делает добрые дела для людей.

Упр. 10. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова экология все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи.

Упр. 11. Выразите тему данного урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн.






Ученики читают, определяют основную мысль.



















Отвечают на вопросы, рассуждают над решением экологических проблем. Приходят к выводу, что каждый человек должен беречь окружающую среду.





Учащиеся в учебники читают теоретический материал.









Знакомятся с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли», работают с карточкойинформатором.



Учащиеся работают с таблицей «Части речи в русском языке», «Что такое ресурсы?», отвечают на вопросы по тексту, работают с карточкой-информатором.



































































Учащиеся обмениваются мнением, используя ПОПС-формулу.

















































Работают с учебником, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ. Составляют картинный план стихотворения.













































Учащиеся отвечают на вопросы, составляют синквейн, высказывают свое мнение.






























«Трехчастный дневник»















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!