Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП. Земля-наш общий дом
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел 1 |
Показатель развития общества: экология, биоресурсы |
||||||
ФИО педагога |
Школа: |
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 11 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
ТЕМА УРОКА: §1. Земля – наш общий дом |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Г. 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; Ч. 11.3.1 понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; Ч. 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы. |
||||||
Цели урока |
пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. |
.
|
Компьютер Интерактивная доска Учебник |
ФО Взаимооценка. |
|||
Середина урока
15 мин. |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. Природа – дом, в котором живет человек. Д. Лихачев «Факты. Экология в Казахстане» Беседа с учащимися:
III. Изучение нового материала Речевой тренинг Упр. 1. Послушайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет? Как можно сформулировать тему этих высказываний? Упр. 2. Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник». Лексико-грамматический тренинг Упр. 3. Ознакомьтесь с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли» (2000). Как вы думаете, с какой целью создан этот правовой документ? В каком из приведенных лексических значений употреблено слово мир: «вселенная», «отсутствие войны»? Каким термином обозначается данное лексикологическое понятие: синоним, антоним или омоним? Выпишите выделенные слова и определите способ их образования. Упр. 4. Найдите в тексте преамбулы «Хартии Земли» ключевое предложение и запишите. Определите его вид: простое предложение, простое осложненное или сложное (ССП, СПП, БСП). Сделайте его синтаксический разбор, опираясь на алгоритм анализа предложения в «Вашем помощнике». Упр. 5. Заполните таблицу «Части речи в русском языке» примерами из текста «Что такое ресурсы?». К какой части речи вы не смогли подобрать слова? Приведите свои примеры. Сделайте морфологический разбор любого слова, опираясь на алгоритм анализа частей речи в «Вашем помощнике». Какие два пунктуационных правила нужно использовать, чтобы объяснить расстановку знаков препинания в 1-м предложении? Упр.6 . «Двухчастный дневник». Прокомментируйте устно каждый постулат из «Хартии Земли» (2000). IV. Освоение изученного материала. Развитие речи. Речевой тренинг (Г) Работа в группах. Деление на группы. «Пазл» Ученики получают фрагмент пазла (для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они рассказывают, что изображено на пазлах и значение каждого пазла, затем приступают к работе в команде. Задание для первой группы:
Сделайте его словообразовательный разбор.
Задание для второй группы:
Критерии для оценивания работы группы:
Упр. 7. Выразительно прочитайте текст. Что помогает определить нужную интонацию (где и как сделать паузу, где и как повысить и понизить голос), а вместе с тем и лучше понять содержание текста? Какие слова можно вынести в заголовок? Установите, какого типа текст: в нем о чем-нибудь повествуется, что-нибудь описывается или объясняется? Обоснуйте свой ответ. Выпишите из текста ключевые словасуществительные в начальной форме (И. п., ед. число). Речевой тренинг Упр. 8. Послушайте стихотворение русского поэта М. Дудина. Сформулируйте его основную мысль. Составьте словесный картинный план стихотворения: поделите текст на отдельные картины-эпизоды, озаглавьте их цитатами из стихотворения. Р
Критерии оценивания данного задания:
Дескрипторы:
V. Закрепление изученного материала Упр. 9. Составьте синквейн к каждому лексическому значению слова земля:
Речевой тренинг Р. Ознакомьтесь с денотатным графом к слову человек. Передайте данную информацию в форме связного текста. (В помощь учителю описание приема «Денотатный граф») Денотатный граф [от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу] – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Ключевое слово по мере построения графа дробится на слова-«веточки». (Примерный текст) Человек заботится о близких ему людях. Всегда защищает слабых и младших, помогает и ухаживает за животными. Любит близких людей и животных. Совершает подвиги, делает добрые дела для людей. Упр. 10. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова экология все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи. Упр. 11. Выразите тему данного урока одним словом (существительным). Составьте к нему синквейн.
|
Ученики читают, определяют основную мысль.
Отвечают на вопросы, рассуждают над решением экологических проблем. Приходят к выводу, что каждый человек должен беречь окружающую среду.
Учащиеся в учебники читают теоретический материал.
Знакомятся с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли», работают с карточкойинформатором.
Учащиеся работают с таблицей «Части речи в русском языке», «Что такое ресурсы?», отвечают на вопросы по тексту, работают с карточкой-информатором.
Учащиеся обмениваются мнением, используя ПОПС-формулу.
Работают с учебником, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ. Составляют картинный план стихотворения.
Учащиеся отвечают на вопросы, составляют синквейн, высказывают свое мнение. |
«Трехчастный дневник»
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |