Языковая цель
|
Полиязычие: время –
уакыт – time
Вечер – кеш - evening
Основные термины и
словосочетания
слова-предметы,
слова-признаки.
Используемый язык для диалога / письма на
уроке
Что делает? читает, поёт, играет,
танцует.
Что делают? читают, поют, играют,
танцуют.
|
Начало урока
10
мин.
|
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся.
Девиз урока:
Мы
дружные,
Мы
умные,
Мы
внимательные,
Мы
отлично учимся,
Все
у нас получится!
Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний.
Учитель предлагает вспомнить, что такое хобби и
назвать свои увлечения.
Учитель предлагает вспомнить, что такое
текст.
|
Сюжетная картинка.
Сюжетная картинка.
|
Середина урока
-
мин.
|
3.Изучение нового
материала.
время –
уакыт – time
вечер – кеш - evening
готовит – дайындайды
работает – жумыс жасап отыр
делает – жасап отыр
играет – ойнап отыр
(К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем прочитать
текст «Вечер». Сначала читает учитель, потом читают хором и
выборочно ученики. (Деятельность
учащихся)
Ученики должны попробовать пересказать текст.
(Г) Учитель предлагает в группах ответить на вопросы
Кто? Что делает? (Деятельность
учащихся).
Учащиеся выполняют задания в группе.
Физминутка
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья!
(И, П) Учитель обращает внимание на то, что
слова-действия бывают единственного и множественного
числа.
Учитель вывешивает большой постер с
правилом:
Слова-действия
(глаголы)
Единственное число Множественное
число
Действие Действие
одного предмета нескольких
предметов
Что делает? Что делают?
Работа в рабочей
тетради.
(Деятельность
учащихся)
Дети с помощью учителя делают вывод: в каком случае мы говорим, что
это слово-действие единственного числа, а другое – множественного
числа. Записать в тетрадь слова-действия определить число,
вспомнить правила посадки при
письме,
обговариваются критерии письма:
высота заглавной буквы, наклон, ширина, все слова пишутся отдельно,
отделяются запятой. (Деятельность
учащихся).
Дети записывают в тетрадь.
(И,Г) Учитель предлагает поиграть в игру «Подбери
правильно!»
Нужно подобрать к словам-признакам по смыслу
слово-предмет, т.е. составить словосочетания.
(Деятельность
учащихся).
Учащиеся объясняют эти словосочетания.
Например: какая? Ласковая, добрая, красивая. Кто?
Мама.
4. Закрепление изученного
материала.
(И, П) Учитель знакомит с анкетой, объясняет для чего
она. Предлагает сделать свою анкету с другом.
Учитель обращает внимание на то, что в анкете
слова-действия множественного числа.
(И) Учитель предлагает создать открытку для одного из
членов семьи.
Задание: использовать в тексте открытки
слова-действия единственного числа и множественного
числа.
|
Слайд 1
Слайд 2
Учебник, задание 1.
Совместное письмо по тексту
«Вечер»,
Стратегия «Фишбоун»
Слайд 3
Слайд 4
Слай 5
Учебник, задание 3.
Слайд 6
Учебник, задание 5.
Раздаточный материал для составления
анкет.
На
доске картинки к опорным словам: кинотеатр, театр, музей, природа,
деревня.
Учебник, задание 6.
|