КТП 10 класс биология 68 час рус

Тақырып бойынша 18 материал табылды

КТП 10 класс биология 68 час рус

Материал туралы қысқаша түсінік
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО Биологий 10 КЛАСС год - 68 часа, по 2 часу в неделю
Материалдың қысқаша нұсқасы

Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология»

10 класс (68. в год, 2 ч. в неделю)

Направление: Естественно-математическое


Раздел долгосрочного плана

урока

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Обучающийся

Кол-во

ч

сроки

примечание

1 четверть

10.1 А Молекулярная биология и биохимия

1

Значение воды для жизни на Земле.

10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле

1



2

Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Свойства и функция углеводов.

10.4.1.2 – классифицировать углеводы по составу и функциям


1



3

Структурные компоненты липидов. Свойства и функции жиров.

10.4.1.3 - описывать функции
жиров

1




4

Классификация белков по составу (простые, сложные) и по функциям. Строение и уровни структурной организации белков.

10.4.1.4 - описывать белки по их составу и функциям


1



5

Денатурация и ренатурация белков.

Лабораторная работа «Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков».

0.4.1.5 - исследовать влияние различных условий на структуру белков


1


ЛР 1

6

Строение молекулы ДНК. Структура ДНК (первичная и вторичная цепи). Функции молекулы ДНК.

10.4.1.7 - описывать процесс репликации
дезоксирибонуклеиновой кислоты на основе правил Чаргаффа

1



7

Механизм репликации ДНК. Эксперименты Мезелсона и Сталя. ПравилаЧаргаффа.

1



8,9

Строение и функции молекул РНК. Матричная РНК. Рибосомная РНК. Транспортная РНК.

10.4.1.8 - различать строение и функции типов молекул рибонуклеиновой кислоты

2


СОР 1

10.1 В Клеточная биология

10

Особенности строения и функций органоидов в клетке.

Основные компоненты клетки: клеточная стенка, плазматическая мембрана, цитоплазма и ее органоиды. Ядро. Основные функции компонентов клетки.

10.4.2.1 объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом

1



11

Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны. Жидкокристаллическая модель мембраны. Функции мембранных белков, фосфолипидов, гликопротеинов, гликолипидов, холестерола.

10.4.2.2 устанавливать связь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны, используя жидкокристаллическую модель

1



12

Лабораторная работа «Влияние различных факторов на мембрану клеток».

1


ЛР 2

13

Особенности структуры и функции клеток бактерий, грибов, растений и животных.

10.4.2.3 сравнивать особенности структуры и функции клеток прокариот и эукариот

1



10.1 С Питание

14

Факторы и условия, влияющие на активность ферментов: рН; температура; концентрация субстрата, фермента, ингибитора и активатора. Лабораторная работа «Влияние различных условий на активность ферментов».

10.1.2.1 – исследовать воздействие различных
условий (температуры, pH, концентрации субстрата и ингибитора) на активность
ферментов

1



15

Суммативное оценивание за 1 четверть


1


СОЧ 1

16

Обобщение по разделам 1 четверти


1



2 четверть

10.2 А Транспорт веществ

17

Строение и функции гемоглобина и миоглобина человека. Кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у человека.

10.1.3.1 объяснять кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у взрослого организма и эмбриона

1



18

Механизм пассивного транспорта: простой транспорт.

10.1.3.3 объяснять механизм пассивного транспорта

1



19

Диффузия через мембранные каналы, облегченная диффузия

1



20

Влияние соотношения площади поверхности к объему на скорость диффузии.

1


СОР 3

10.2 В Дыхание

21

Строение и функции АТФ.

10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ

1



22

Синтез АТФ: этапы аэробного и анаэробного распада глюкозы.

10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании

1



23

Виды метаболизма. Этапы энергетического обмена.

10.1.4.3 называть виды метаболизма

1



24

Структурные компоненты митохондрий и их функции. Взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания.

10.1.4.4 устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

1



25,26

Цикл Кребса. Основные и промежуточные соединения цикла и продукты реакции. Электронно-транспортная цепь. Значение для биологических систем.

10.1.4.5 описывать цикл Кребса

2


СОР 4

10.2 С Выделение

27

Абсорбция и реабсорбция. Образование мочи

10.1.5.1 объяснять механизм фильтрации и образования мочи

1



28

Регуляция обмена воды. Органы мишени. Эффект действия. Гипофункция. Гиперфункция.

10.1.5.2 объяснять роль антидиуретического гормона (АДГ) в контроле воды

1



29

Искусственное очищение крови и других жидкостей человеческого тела. Принцип действия диализа. Методы диализа: перитонеальный, гемодиализ.

10.1.5.3 объяснять механизм диализа

1



30

Хроническая почечная недостаточность. Трансплантация почек и диализ. Преимущества и недостатки.

10.1.5.4 обсуждать преимущества и недостатки трансплантации почек и диализа

1


СОР 5

31

Суммативное оценивание за 2 четверть


1


СОЧ 2

32

Обобщение по разделам 2 четверти


1



3 четверть

10.3 А Клеточный цикл

33

Митоз. Процессы, происходящие в клетке в различные фазы митоза. Лабораторная работа «Определение уровня митотической активности в клетках корешка лука»

10.2.2.1 исследовать фазы митоза с помощью готовых микропрепаратов

1


ЛР 3

34

Гаметогенез у растений и животных. Гаметы. Стадии гаметогенеза. Спорогенез и гаметогенез у растений.

10.2.2.2 объяснять особенности формирования гамет у растений и животных

1



35

Возникновение онкологических новообразований. Факторы, способствующие возникновению предраковых состояний.

10.2.2.3 объяснять возникновение онкологических новообразований неконтролируемым делением клеток

1



36

Старение. Теории о процессе старения.

10.2.2.4 объяснять процесс старения

1


СОР 6

10.3 В Закономерности наследственности и изменчивости

37

Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков.

Лабораторная работа «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой».

10.2.4.1 исследовать закономерности модификационной изменчивости

1


ЛР 4

38

Цитологические основы наследования признаков.

10.2.4.2 - объяснять
нарушение закономерностей
наследования признаков в
результате кроссинговера

1



39

Наследование сцепленное с полом. Хромосомная теория наследственности.

1



40

Нарушение закономерностей наследования признаков в результате кроссинговера.

1




41

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

10.2.4.3 сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов

1



42

Теория мутации Хуго де Фриза. Спонтанные и индуцированные мутации. Точечные, хромосомные, геномные, ядерные и цитоплазматические мутации.

10.2.4.4 изучать теорию мутации Хуго де Фриза, причины мутагенеза и типы мутаций


1







43

Изучение геномных мутаций». Моделирование «Составление кариограммы хромосомного набора человека.


1


М 1

44

Хромосомные заболевания человека, связанные с аномальным количеством хромосом.

10.2.4.5 описывать хромосомные заболевания человека, связанные с аномалиями числа хромосом (аутосомные и половые)

1


СОР 7

10.3 С Эволюционное развитие и основы селекции. Многообразие живых организмов.

45

Взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией. Наследственная изменчивость – основа эволюции. Комбинативная изменчивость, мутации.

10.2.6.1 объяснять взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией


1



46

Естественный отбор. Борьба за существование. Дрейфгенов. Популяционные волны. Доказательства эволюции.

10.2.6.2 анализировать факторы, влияющие на процесс эволюции

10.2.6.3 анализировать доказательства эволюции

1



47

Этапы формирования жизни на Земле.

10.1.1.1 описывать схему и этапы формирования жизни на Земле

1



48

Филогенетические древья. Кладограммы. Понятие «Последний универсальный общий предок».

10.1.1.2 составлять и интерпретировать филогенетические карты (кладограммы и филогенетические дерева)

1



49

Способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции. Гибридизация (скрещивание). Полиплоидия. Искусственный мутагенез.

10.2.5.1 изучать способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции


1



50

Этапы антропогенеза. Проантропы. Архантропы. Палеоантропы. Неоантропы. Движущие силы антропогенеза

10.2.6.4 называть этапы антропогенеза

1


СОР 8

51

Суммативное оценивание за 3 четверть


1


СОЧ 3

52

Обобщение по разделам 3 четверти


1





4 четверть

10.4 B Координация и регуляция

53,54

Строение нервных клеток. Мембранный потенциал. Потенциал действия. Преимущества миелинизации нейронов

10.1.7.1 – описывать миелинизированные аксоны нейронов


2



55

Строение центральной нервной системы. Строение и функции головного мозга. Строение и функции спинного мозга.

10.1.7.2 - изучать строение и функции спинного и головного мозга


1



56

Виды механорецепторов. Реакция механорецепторов на изменения раздражителей на примере телец Пачини.

10.1.7.3 - описать, как механорецепторы реагируют на изменения раздражителя
(тельца Пачини)

1



57

Взаимосвязь строения и функции холинергического синапса. Механизм синаптической передачи на примере холинергического синапса.

10.1.7.4 устанавливать взаимосвязь строения и функции холинергического синапса

1


СОР 9

10.4 C Движение

58,59

Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Структура миофибрилла (зоны, диски, саркомеры, актин, миозин и т.д.).

10.1.6.1 исследовать ультраструктуру поперечнополосатых мышц

1



60

Строение, локализации и общие свойства быстрых и медленных мышечных волокон. Типы скелетных мышечных тканей относительно актина.

10.1.6.2 - описывать общие свойства быстрых и медленных мышечных волокон


1



10.4 D Биомедицина и биоинформатика

61

Применение биомеханики в робототехнике. Биомеханика инженерная (экзоскелетоны, робототехника и т.д.). Биомеханика медицинская. Биомеханика эргометрическая 

10.4.4.1 – исследовать применение биомеханики в робототехнике


1



62

Проводящая система сердца. Механизм автоматии сердца. Скорость проведения возбуждения в сердце. Сократимость сердечной мышцы. Электрокардиография, ее диагностическое значение.

10.4.4.2 объяснять механизм автоматии сердца с использованием электрокардиограммы

1



63

Моделирование «Исследование электрических процессов, протекающих в сердце».

1


М 2

СОР 10

10.4 E Биотехнология

64

Положительные и отрицательные стороны использования микроорганизмов в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Значение ПЦР

10.4.3.1 обсуждать преимущества и недостатки живых организмов, используемых в биотехнологии

10.4.3.2 описывать значение полимеразной цепной реакции в таксономии, медицине и криминалистике

1



65

Этапы генно-инженерных манипуляций. Значение генной инженерии.

10.4.3.3 объяснять этапы генно-инженерных манипуляций


1



66

Положительные и отрицательные стороны использования ГМО. Этические вопросы применения ГМО.

10.4.3.4 обсуждать этические вопросы применения ГМО

1


СОР 11

67

Суммативное оценивание за 4 четверть


1


СОЧ 4

68

Итоговый урок


1




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.00.2025
91
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі