Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: Биология
Класс: 11
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Цели изучения биологии в 11 классе
-
Сформировать у обучающихся целостное представление о процессах, протекающих на молекулярном, клеточном, организменном и биосферном уровнях живой материи.
-
Развить навыки исследовательской деятельности, работы с научной информацией, использования лабораторных и моделирующих методов.
-
Показать прикладное значение биологии для здоровья человека, медицины, экологии и биотехнологий.
-
Воспитать ответственное отношение к сохранению окружающей среды и личному здоровью.
Задачи курса
-
Изучение процессов молекулярной биологии и биохимии: структура ДНК, РНК, белков, ферментов, механизм транскрипции и трансляции.
-
Формирование знаний о питании, транспорте веществ, фотосинтезе и хемосинтезе.
-
Освоение понятий регуляции и координации: гормональная регуляция, нервная система, ростовые вещества.
-
Изучение закономерностей наследственности и изменчивости, роли геномных исследований.
-
Ознакомление с современными направлениями биотехнологии, биомедицины и биоинформатики.
-
Освоение методов диагностики и лечения заболеваний, включая использование моноклональных антител и технологий ЭКО.
-
Изучение экосистем, биоразнообразия, экологических закономерностей и глобальных проблем человечества.
-
Формирование исследовательских компетенций через лабораторные и практические работы, проекты и моделирование.
Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)
-
Объяснять взаимодействие антигенов и антител, механизм действия ферментов.
-
Анализировать процессы фотосинтеза, хемосинтеза и транспорта веществ.
-
Понимать механизмы гормональной и нервной регуляции, роль стволовых клеток.
-
Решать задачи по мутациям, генетическому равновесию, использовать статистические методы анализа популяций.
-
Объяснять механизмы наследственности, значение проекта «Геном человека».
-
Изучать методы биотехнологии, клонирования, применение ферментов в медицине и промышленности.
-
Характеризовать роль эпигенетики и биоинформатики в современной науке.
-
Оценивать экологические последствия деятельности человека, моделировать глобальные изменения климата.
-
Предлагать пути решения экологических проблем Республики Казахстан.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Биология» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
Количество суммативного оценивания за раздел
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
2 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
12 |
|
4 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина: «Биология», класс: 11
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
|
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть |
|||||||
|
Молекулярная биология и биохимия |
Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра). Механизм взаимодействия между антигеном и антителом |
11.4.1.1 – объяснять взаимодействие между антигеном и антителом |
1 |
02.09 |
|
|
|
Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе. Теория Фишера. |
11.4.1.2 – объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса |
1 |
03.09 |
|
||
|
Иммобилизация ферментов. Лабораторная работа №1 «Исследование влияния иммобилизаций ферментов на их активность» |
1 |
09.09 |
|
|||
|
Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов. Регулирование активности ферментов. Действие лекарственных препаратов и ионов тяжелых металлов на активность ферментов. |
11.4.1.3 – сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов |
1 |
10.09 |
|
||
|
Транскрипция. Посттранскрипционная модификация премрибонуклеиновая кислота Этапы трансляции |
11.4.1.4 – описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка |
1 |
16.09 |
|
||
|
Свойства генетического кода: триплетность, вырожденность, универсальность, неперекрываемость СОР 1 |
11.4.1.5 – объяснять свойства генетического кода |
1 |
17.09 |
|
||
|
Питание |
Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Значение Rf. Лабораторная работа №2 «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» |
11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта |
1 |
23.09 |
|
|
|
Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование |
11.1.2.2 – объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза |
1 |
24.09 |
|
||
|
Темная фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина |
11.1.2.3 – объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза |
1 |
30.09 |
|
||
|
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. |
11.1.2.4 – исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза |
1 |
01.10 |
|
||
|
Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза |
11.1.2.5 – сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза |
1 |
07.10 |
|
||
|
Транспорт веществ |
Механизм транслокации веществ у растений. |
11.1.3.1 – объяснять механизм транслокации веществ у растений 11.1.3.2 – объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ |
1 |
08.10 |
|
|
|
Типы транспорта веществ через клеточную мембрану. СОР 2 |
11.1.3.3 – объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану |
1 |
14.10 |
|
||
|
Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала. |
11.1.3.4 – определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала |
1 |
15.10 |
|||
|
|
СОЧ 1 |
|
1 |
21.10 |
|
|
|
|
Водный потенциал. Лабораторная работа №3«Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей» |
11.1.3.5 – исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей |
1 |
22.10 |
|
|
|
2 четверть |
|||||||
|
Координация и регуляция |
Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. |
11.1.7.1 – описывать системы управления в биологии |
1 |
|
||
|
Основные компоненты системы управления. Принцип обратной связи |
1 |
|
||||
|
Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. |
11.1.7.2 – объяснять механизм действия гормонов |
1 |
|
|||
|
Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и эстрогена |
1 |
|
||||
|
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. |
11.1.7.3 – исследовать действие стимуляторов на рост растений |
1 |
|
|||
|
Действие ауксина и гиббереллина. Лабораторная работа № 4 «Воздействие ауксина на рост корня» СОР 3 |
1 |
|
||||
|
Размножение |
Гаметогенез. Стадии гаметогенеза человека |
11.2.1.1 – анализировать схему гаметогенеза у человека |
1 |
|
||
|
Различия между сперматогенезом и оогенезом. Сравнение сперматогенеза и оогенеза. |
11.2.1.2 – объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом |
1 |
|
|||
|
Рост и развитие |
Стволовые клетки: понятие и свойства |
11.2.3.1 – объяснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение |
1 |
|
||
|
Практическое использование стволовых клеток. Этический аспект СОР 4 |
1 |
|
||||
|
Закономерности наследственности и изменчивости |
Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. |
11.2.4.1 – описывать связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты |
1 |
|
||
|
Ошибки генетических процессов: репликации, репараций. |
1 |
|
||||
|
Проект «Геном человека». Секвенирования геномной дезоксирибонуклеиновой кислоты человека. СОР 5 |
11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» |
1 |
|
|||
|
|
Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта «Геном человека». |
11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» |
1 |
|
||
|
|
СОЧ 2 |
|
1 |
|
||
|
|
Урок повторения и обобщения |
|
1 |
|
|
|
|
3 четверть |
|||||||
|
Клеточная биология |
Определение основных компонентов клеток. |
11.4.2.1 - определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий |
1 |
|
||
|
Определение основных компонентов клеток. Лабораторная работа № 5. «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий». |
1 |
|
||||
|
Расчет линейного увеличения органелл. |
11.4.2.2 - определять фактический размер клеток |
1 |
|
|||
|
Использование окуляр- и объект микрометра для вычисления размера клеток СОР 6 |
1 |
|
||||
|
Биотехнология |
Этапы микробиологических исследований. |
11.4.3.1 - описывать и объяснять этапы микробиологических исследований |
1 |
|
||
|
Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. Лабораторная работа № 6 «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» |
1 |
|
||||
|
Грамположительные и грамотрицательные бактерии. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий. |
11.4.3.2 - сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии |
1 |
|
|||
|
Понятие «рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая кислота». Способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот. |
11.4.3.3 - объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот |
1 |
|
|||
|
Свойства плазмид и их использование в генетическом клонировании. Понятие «клонирование» |
1 |
|
||||
|
Способы клонирования организмов |
11.4.3.4 - объяснять способы клонирования организмов |
1 |
|
|||
|
Применение ферментов в медицине, химии, промышленности. СОР 7 |
11.4.3.6 - обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности |
1 |
|
|||
|
Биомедицина и биоинформатика |
Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека |
11.4.4.1 - объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека |
1 |
|
||
|
Общие представления об эпигенетике. |
11.4.4.2 - объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов |
1 |
|
|||
|
Эпигенетические эффекты у человека |
1 |
|
||||
|
Понятие «Биоинформатика». Применение инструментов биоинформатики в исследовании |
11.4.4.3 - описывать роль биоинформатики |
1 |
|
|||
|
Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение. |
11.4.4.4 - объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения |
1 |
|
|||
|
Этические аспекты экстракорпорального оплодотворения СОР 8 |
1 |
|
||||
|
Значение моноклональных антител. Производство моноклональных антител. |
11.4.4.5 - объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний |
1 |
|
|||
|
|
СОЧ 3 |
|
1 |
|
||
|
|
Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител |
11.4.4.5 - объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний |
1 |
|
||
|
4 четверть |
|||||||
|
Биосфера, экосистема, популяция |
Экологические пирамиды. |
11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды |
1 |
|
||
|
Трофические уровни. |
1 |
|
||||
|
Трофические уровни. Моделирование №1 «Составление схем передач энергии в пищевых цепях» |
1 |
|
|
|||
|
Типы взаимоотношений. |
1 |
|
||||
|
Решение экологических задач и экологических ситуаций |
1 |
|
||||
|
Биоразнообразие видов. СОР 9 |
11.3.1.2 - устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем |
1 |
|
|||
|
Закон генетического равновесия Хайди-Вайнберга. Решение задач по закону генетического равновесия Хайди-Вайнберга. |
1 |
|
||||
|
Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. |
11.3.1.3 - исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий) |
1 |
|
|||
|
Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. Лабораторная работа №7 «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа» СОР 10 |
1 |
|
|
|||
|
|
Повторение и обобщение по разделу «Биосфера, экосистема, популяция» |
|
1 |
|
|
|
|
Экология и влияние человека на окружающую среду |
Глобальное потепление: причины, последствия Глобальное потепление: пути решения. |
11.3.2.1 - прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата |
1 |
|
||
|
Моделирование № 2 «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» |
1 |
|
||||
|
Экологические проблемы Республики Казахстан СОР 11 |
11.3.2.2 - изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана |
1 |
|
|||
|
Экологические проблемы Республики Казахстан: пути их решения |
1 |
|
||||
|
|
СОЧ |
|
1 |
|
||
|
|
Обобщающий урок |
|
1 |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 11 класс биология 68 час рус
КТП 11 класс биология 68 час рус
Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: Биология
Класс: 11
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Цели изучения биологии в 11 классе
-
Сформировать у обучающихся целостное представление о процессах, протекающих на молекулярном, клеточном, организменном и биосферном уровнях живой материи.
-
Развить навыки исследовательской деятельности, работы с научной информацией, использования лабораторных и моделирующих методов.
-
Показать прикладное значение биологии для здоровья человека, медицины, экологии и биотехнологий.
-
Воспитать ответственное отношение к сохранению окружающей среды и личному здоровью.
Задачи курса
-
Изучение процессов молекулярной биологии и биохимии: структура ДНК, РНК, белков, ферментов, механизм транскрипции и трансляции.
-
Формирование знаний о питании, транспорте веществ, фотосинтезе и хемосинтезе.
-
Освоение понятий регуляции и координации: гормональная регуляция, нервная система, ростовые вещества.
-
Изучение закономерностей наследственности и изменчивости, роли геномных исследований.
-
Ознакомление с современными направлениями биотехнологии, биомедицины и биоинформатики.
-
Освоение методов диагностики и лечения заболеваний, включая использование моноклональных антител и технологий ЭКО.
-
Изучение экосистем, биоразнообразия, экологических закономерностей и глобальных проблем человечества.
-
Формирование исследовательских компетенций через лабораторные и практические работы, проекты и моделирование.
Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)
-
Объяснять взаимодействие антигенов и антител, механизм действия ферментов.
-
Анализировать процессы фотосинтеза, хемосинтеза и транспорта веществ.
-
Понимать механизмы гормональной и нервной регуляции, роль стволовых клеток.
-
Решать задачи по мутациям, генетическому равновесию, использовать статистические методы анализа популяций.
-
Объяснять механизмы наследственности, значение проекта «Геном человека».
-
Изучать методы биотехнологии, клонирования, применение ферментов в медицине и промышленности.
-
Характеризовать роль эпигенетики и биоинформатики в современной науке.
-
Оценивать экологические последствия деятельности человека, моделировать глобальные изменения климата.
-
Предлагать пути решения экологических проблем Республики Казахстан.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Биология» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
Количество суммативного оценивания за раздел
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
2 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
12 |
|
4 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина: «Биология», класс: 11
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
|
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть |
|||||||
|
Молекулярная биология и биохимия |
Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра). Механизм взаимодействия между антигеном и антителом |
11.4.1.1 – объяснять взаимодействие между антигеном и антителом |
1 |
02.09 |
|
|
|
Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе. Теория Фишера. |
11.4.1.2 – объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса |
1 |
03.09 |
|
||
|
Иммобилизация ферментов. Лабораторная работа №1 «Исследование влияния иммобилизаций ферментов на их активность» |
1 |
09.09 |
|
|||
|
Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов. Регулирование активности ферментов. Действие лекарственных препаратов и ионов тяжелых металлов на активность ферментов. |
11.4.1.3 – сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов |
1 |
10.09 |
|
||
|
Транскрипция. Посттранскрипционная модификация премрибонуклеиновая кислота Этапы трансляции |
11.4.1.4 – описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка |
1 |
16.09 |
|
||
|
Свойства генетического кода: триплетность, вырожденность, универсальность, неперекрываемость СОР 1 |
11.4.1.5 – объяснять свойства генетического кода |
1 |
17.09 |
|
||
|
Питание |
Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Значение Rf. Лабораторная работа №2 «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» |
11.1.2.1 – устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта |
1 |
23.09 |
|
|
|
Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование |
11.1.2.2 – объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза |
1 |
24.09 |
|
||
|
Темная фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина |
11.1.2.3 – объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза |
1 |
30.09 |
|
||
|
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. |
11.1.2.4 – исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза |
1 |
01.10 |
|
||
|
Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза |
11.1.2.5 – сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза |
1 |
07.10 |
|
||
|
Транспорт веществ |
Механизм транслокации веществ у растений. |
11.1.3.1 – объяснять механизм транслокации веществ у растений 11.1.3.2 – объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ |
1 |
08.10 |
|
|
|
Типы транспорта веществ через клеточную мембрану. СОР 2 |
11.1.3.3 – объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану |
1 |
14.10 |
|
||
|
Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала. |
11.1.3.4 – определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала |
1 |
15.10 |
|||
|
|
СОЧ 1 |
|
1 |
21.10 |
|
|
|
|
Водный потенциал. Лабораторная работа №3«Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей» |
11.1.3.5 – исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей |
1 |
22.10 |
|
|
|
2 четверть |
|||||||
|
Координация и регуляция |
Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. |
11.1.7.1 – описывать системы управления в биологии |
1 |
|
||
|
Основные компоненты системы управления. Принцип обратной связи |
1 |
|
||||
|
Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. |
11.1.7.2 – объяснять механизм действия гормонов |
1 |
|
|||
|
Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и эстрогена |
1 |
|
||||
|
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. |
11.1.7.3 – исследовать действие стимуляторов на рост растений |
1 |
|
|||
|
Действие ауксина и гиббереллина. Лабораторная работа № 4 «Воздействие ауксина на рост корня» СОР 3 |
1 |
|
||||
|
Размножение |
Гаметогенез. Стадии гаметогенеза человека |
11.2.1.1 – анализировать схему гаметогенеза у человека |
1 |
|
||
|
Различия между сперматогенезом и оогенезом. Сравнение сперматогенеза и оогенеза. |
11.2.1.2 – объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом |
1 |
|
|||
|
Рост и развитие |
Стволовые клетки: понятие и свойства |
11.2.3.1 – объяснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение |
1 |
|
||
|
Практическое использование стволовых клеток. Этический аспект СОР 4 |
1 |
|
||||
|
Закономерности наследственности и изменчивости |
Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. |
11.2.4.1 – описывать связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты |
1 |
|
||
|
Ошибки генетических процессов: репликации, репараций. |
1 |
|
||||
|
Проект «Геном человека». Секвенирования геномной дезоксирибонуклеиновой кислоты человека. СОР 5 |
11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» |
1 |
|
|||
|
|
Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта «Геном человека». |
11.2.4.3 – обсуждать значение проекта «Геном человека» |
1 |
|
||
|
|
СОЧ 2 |
|
1 |
|
||
|
|
Урок повторения и обобщения |
|
1 |
|
|
|
|
3 четверть |
|||||||
|
Клеточная биология |
Определение основных компонентов клеток. |
11.4.2.1 - определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий |
1 |
|
||
|
Определение основных компонентов клеток. Лабораторная работа № 5. «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий». |
1 |
|
||||
|
Расчет линейного увеличения органелл. |
11.4.2.2 - определять фактический размер клеток |
1 |
|
|||
|
Использование окуляр- и объект микрометра для вычисления размера клеток СОР 6 |
1 |
|
||||
|
Биотехнология |
Этапы микробиологических исследований. |
11.4.3.1 - описывать и объяснять этапы микробиологических исследований |
1 |
|
||
|
Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. Лабораторная работа № 6 «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» |
1 |
|
||||
|
Грамположительные и грамотрицательные бактерии. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий. |
11.4.3.2 - сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии |
1 |
|
|||
|
Понятие «рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая кислота». Способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот. |
11.4.3.3 - объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот |
1 |
|
|||
|
Свойства плазмид и их использование в генетическом клонировании. Понятие «клонирование» |
1 |
|
||||
|
Способы клонирования организмов |
11.4.3.4 - объяснять способы клонирования организмов |
1 |
|
|||
|
Применение ферментов в медицине, химии, промышленности. СОР 7 |
11.4.3.6 - обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности |
1 |
|
|||
|
Биомедицина и биоинформатика |
Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека |
11.4.4.1 - объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека |
1 |
|
||
|
Общие представления об эпигенетике. |
11.4.4.2 - объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов |
1 |
|
|||
|
Эпигенетические эффекты у человека |
1 |
|
||||
|
Понятие «Биоинформатика». Применение инструментов биоинформатики в исследовании |
11.4.4.3 - описывать роль биоинформатики |
1 |
|
|||
|
Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение. |
11.4.4.4 - объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения |
1 |
|
|||
|
Этические аспекты экстракорпорального оплодотворения СОР 8 |
1 |
|
||||
|
Значение моноклональных антител. Производство моноклональных антител. |
11.4.4.5 - объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний |
1 |
|
|||
|
|
СОЧ 3 |
|
1 |
|
||
|
|
Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител |
11.4.4.5 - объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний |
1 |
|
||
|
4 четверть |
|||||||
|
Биосфера, экосистема, популяция |
Экологические пирамиды. |
11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды |
1 |
|
||
|
Трофические уровни. |
1 |
|
||||
|
Трофические уровни. Моделирование №1 «Составление схем передач энергии в пищевых цепях» |
1 |
|
|
|||
|
Типы взаимоотношений. |
1 |
|
||||
|
Решение экологических задач и экологических ситуаций |
1 |
|
||||
|
Биоразнообразие видов. СОР 9 |
11.3.1.2 - устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем |
1 |
|
|||
|
Закон генетического равновесия Хайди-Вайнберга. Решение задач по закону генетического равновесия Хайди-Вайнберга. |
1 |
|
||||
|
Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. |
11.3.1.3 - исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий) |
1 |
|
|||
|
Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. Лабораторная работа №7 «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа» СОР 10 |
1 |
|
|
|||
|
|
Повторение и обобщение по разделу «Биосфера, экосистема, популяция» |
|
1 |
|
|
|
|
Экология и влияние человека на окружающую среду |
Глобальное потепление: причины, последствия Глобальное потепление: пути решения. |
11.3.2.1 - прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата |
1 |
|
||
|
Моделирование № 2 «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» |
1 |
|
||||
|
Экологические проблемы Республики Казахстан СОР 11 |
11.3.2.2 - изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана |
1 |
|
|||
|
Экологические проблемы Республики Казахстан: пути их решения |
1 |
|
||||
|
|
СОЧ |
|
1 |
|
||
|
|
Обобщающий урок |
|
1 |
|
||
шағым қалдыра аласыз













