КТП 11 класс химия 68 час рус

Тақырып бойынша 15 материал табылды

КТП 11 класс химия 68 час рус

Материал туралы қысқаша түсінік
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 11 КЛАСС год - 68 часа, по 2 часу в неделю
Материалдың қысқаша нұсқасы

Пояснительная записка.

Календарно- тематическое планирование

2025 - 2026 учебный год

Предмет: Химия

Класс: 11

Учитель: Қайырғалиев Е.М

Количество часов за год: 68 ч.

В неделю: 2 ч.

Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

  2. Учебный предмет «Химия» имеет важное значение в развитии мировоззрения, в формировании целостной научной картины мира.

Цели учебного предмета «Химия»:

    1. Формирование у обучающихся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения;

    2. Развитие умений безопасного применения в реальной жизни знаний о химических процессах, законах и их закономерностях.

  1. По завершении изучения химии, обучающиеся должны знать:

    1. О составе, структуре атомов и молекул веществ, об изменениях свойств веществ при химических реакциях;

    2. Закон сохранения массы веществ и энергии при химических реакциях;

    3. О том, как меняется скорость реакции при изменении условий протекания химических процессов;

    4. О возможности проведения химических превращений, безопасных для окружающей среды, при соблюдении техники безопасности;

    5. Научные методы планирования экспериментов;

    6. Главнейшие закономерности химии для того, чтобы оценивать и применять их для разъяснения понимания и прогнозирования химических процессов, их закономерностей.

В календарный план были внесены изменения, количество суммативных работ за раздел/ сквозную тему до 1 суммативной работы в четверти за раздел, так как распределение часов в четверти в соответствии с календарными датами имеет расхождение с долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. На основании инструктивно-методического письма об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан «Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.» Для логического завершения изучения разделов в четверти количество часов изменено в разделах.

В рамках критериального оценивания планируется проводить каждодневное формативное оценивание учащихся, а также суммативное оценивание по разделам (соры).

Задачи предмета состоят:

1) Формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки;

2) Знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций;

3) Формировании и развитии умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жини.

4) Наряду с этим цели изучения предмета в программе уточнены и скорректированы с учётом новых приоритетов в системе основного общего образования. Сегодня в образовании особо значимой признаётся направленность обучения на развитие и саморазвитие личности, формирование её интеллекта и общей культуры. Обучение умению учиться и продолжать своё образование самостоятельно становится одной из важнейших функций учебных предметов.

Количество СОР соответствует количеству, рекомендованному в ИМП на 2025 - 2026 учебный год.

В обучении будет использован учебник «Химия» Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. Мектеп 2018

Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68

Количество суммативных работ на учебный год

В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.























Количество суммативного оценивания за раздел

Четверть

Количество учебных дней

Часы

Количество СОР

Даты СОР

Количество СОЧ

Даты СОЧ

I

39

16

3


1


II

39

16

3


1


III

49

20

3


1


IV

38

16

3


1


Итог:

165

68

12


4


Практические работы

Тема

Дата проведения

1

Практическая работа № 1: «Денатурация и цветные реакции белков»;


2

Практическая работа № 2: «Распознавание пластмасс и волокон»;


Лабораторные опыты

Тема

Дата проведения

1

Лабораторная работа №1 «Изучение свойств уксусной кислоты»


2

Лабораторный опыт № 2: «Составление моделей молекул аммиака и аминов»;


3

Лабораторный опыт № 3: «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода»


4

Лабораторный опыт № 4: «Свойства аминокислот»;


5

Лабораторный опыт № 5: «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал»;


6

Лабораторный опыт № 6: «Полимеры и их свойства»;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХИМИИ 11 КЛАСС

год - 68 часа, по 2 часу в неделю



п\п


Раздел темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечание


1 четверть

  1. 1

11.1 А Соединения ароматического ряда.


Получение бензола и его гомологов

11.4.2.7 составлять реакции получения бензола и его гомологов

1

05.09



  1. 2

Химические свойства бензола и его гомологов СОР 1


11.4.2.8 объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола

1

08.09



  1. 4



11.1 Карбонильные соединения










Строение карбонильных соединений.

11.4.2.1 знать строение функциональных групп альдегидов и кетонов; карбоновых кислот

1

12.09



  1. 5

Номенклатура карбонильных соединений.

11.4.2.2 составлять структурные формулы альдегидов и кетонов, карбоновых кислот называть их по IUPAC


1

15.09



  1. 6

Получение альдегидов

11.4.2.3 объяснять различные способы получения альдегидов и кетонов


1

19.09



  1. 7

Получение кетонов

11.4.2.3 объяснять различные способы получения альдегидов и кетонов


1

22.09



  1. 8

Свойства карбоновых кислот

11.4.2.5 объяснять физические свойства и способы получения карбоновых кислот


1

26.09



  1. 9

Лабораторная работа №1 «Изучение свойств уксусной кислоты»

11.4.2.4 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот


1

29.09



  1. 10

Реакция этерификации.

11.4.2.6 называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств


1

03.10



  1. 11

Сложные эфиры и мыла.

СОР 2

11.4.2.6 называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств

1

03.10



  1. 12


Химия живого

Реакция этерификации. Сложные эфиры и мыла.

11.4.2.6 называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств

1

06.10



  1. 13

Жиры

11.4.2.7 Знать состав, строение и свойства жиров

1

10.10



  1. 14

Строение и свойства жиров. СОР 3

11.4.2.7 Знать состав, строение и свойства жиров

1

13.10



  1. 15

Строение и свойства жиров

11.4.2.7 Знать состав, строение и свойства жиров

1

17.10



  1. 16

СОЧ 1


1

20.10



  1. 17

Урок повторения


1

24.10



2 – четверть

  1. 18

11.2A Амины и аминокислоты.

Классификация и номенклатура аминов. Лабораторный опыт №2 "Составление моделей молекул аммиака и аминов".

11.5.1.1 знать классификацию и номенклатуру аминов
11.5.1.2 сравнивать структуры аммиака и аминов

1






  1. 19

Физические, химические свойства и получение аминов.

11.5.1.3 объяснять физические свойства аминов;

1




  1. 20

Состав, строение, биологическая роль аминокислот.

11.5.1.4 знать тривиальные и систематические названия аминокислот

11.5.1.5 описывать состав и строение молекул аминокислот;

1




  1. 21




11.2A Амины и аминокислоты.

Лабораторный опыт №3 "Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода".



11.5.1.6 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот





1




Лабораторный опыт №4 «Свойства аминокислот»

11.5.1.7 объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы

1




  1. 22

Пептидная связь. Образование белков.

СОР 4

11.5.1.8 объяснять образование пептидных связей при получении белков из аминокислот

11.5.1.9 составлять уравнение реакции гидролиза белков

1




  1. 23

11.2B «Химия живого».

Классификация углеводов и их строение. Строение, свойства и применение углеводов.

11.5.1.10 составлять линейные и циклические формы молекул глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы

11.5.1.12 называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы

1




  1. 24

Лабораторный опыт №5 «Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал».

11.5.1.13 сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы

11.5.1.11 проводить качественную реакцию на крахмал


1




  1. 25

Белки. Структуры белковых молекул. СОР 5

11.5.1.14 описывать функции белков для жизни

11.5.1.16 называть факторы, определяющие формы различных структур белка

1




  1. 26

11. 2С «Синтетические полимеры».

Определение структуры полипептидов. Практическая работа №1 «Денатурация и цветные реакции белков» Роль и применение ферментов

11.5.1.15 экспериментально проводить качественные реакции на белки;

11.5.1.17 объяснять конкурентное ингибирование

1




  1. 27

Структура ДНК и РНК. Лабораторный опыт №6 «Изготовление модели ДНК» Биологически значимые элементы

11.5.1.18 описывать модель структуры ДНК и РНК

11.5.1.19 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния, кальция, калия, натрия

1




  1. 28

Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами Влияние тяжелых металлов на белки

11.5.1.20 перечислять источники загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами

11.5.1.21 объяснять токсичное воздействие тяжелых металлов на живые организмы

1




  1. 29

Высокомолекулярные соединениям Реакции полимеризации. СОР 6

11.4.2.10 различать понятия «мономер», «элементарное звено», «олигомер», «полимер», «степень полимеризации»

11.4.2.11 составлять уравнение реакции полимеризации и изучить свойство полимеров

1




  1. 30

Реакции поликонденсации. Полиамиды и полиэфиры . Лабораторный опыт №7 «Полимеры и их свойства»


11.4.2.12 понимать, что полимеры, полученные поликонденсацией, подвергаются гидролизу и являются биологически разлагаемыми

1




  1. 31

СОЧ 2


1




  1. 32

Применение и воздействие пластиков на окружающую среду.

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

11.4.2.14 анализировать влияние способов получения и применения пластиков на окружающую среду

11.4.2.15 описывать процесс утилизации полимеров

11.4.2.13 экспериментально распознавать пластмассы и волокна

1




3-четчерть

  1. 33

11.3А «Органический синтез».

Основные функциональные группы в органических соединениях.

11.4.2.24 распознавать функциональные группы веществ с помощью качественных реакций;
11.4.2.25 определять соединения с помощью химических и физических испытаний;

1





  1. 34

Генетическая связь органических веществ.

11.4.2.26 описывать генетическую связь основных классов органических соединений;

11.4.2.27 проводить простейший органический синтез и оценивать выход продукта

1




  1. 35

11.3В «Элементы 14 (IV) группы».

Изменение свойств элементов 14 (IV) группы.

11.2.1.1 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 14 (IV) группы

1




  1. 36

Химические свойства элементов 14 (IV) группы и их соединений.

11.2.1.2 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства элементов 14 (IV) группы и их соединений;

11.2.2.1 решать задачи по уравнениям параллельно протекающих реакций

1




  1. 37

Свойства оксидов элементов 14 (IV) группы.

11.2.1.3 объяснять свойства оксидов элементов 14 (IV) группы со степенью 7 окисления (+2) и (+4);

1




  1. 38

Формы нахождения в природе и способы получения простых веществ. СОР 7

11.2.1.4 описывать способы получения простых веществ и химических соединений элементов 14 (IV) группы;

1




  1. 39

11.3С «Азот и сера».


Особенности строения и свойства молекулы азота.

11.2.1.5 объяснять низкую химическую активность молекулы азота

1




  1. 40

Аммиак и соли аммония.

11.2.1.6 объяснять механизм образования связей в ионе аммония;

1




  1. 41

Промышленное производство азотных удобрений.

11.2.1.7 объяснять процесс производства азотных удобрений

1




  1. 42

Экологическое воздействие оксидов азота и нитратов на окружающую среду

11.2.1.8 анализировать воздействие оксидов азота на атмосферу, нитратов на почву и водные ресурсы

11.2.1.9 предлагать пути решения проблемы уменьшения воздействия соединений азота на окружающую среду

1




  1. 43

Сероводород и сульфиды

11.2.1.10 объяснять восстановительные свойства сероводорода

11.2.1.11 знать качественную реакцию на сульфид ион

1




  1. 44

Диоксиды серы, влияние на окружающую среду и применение. Демонстрация «Окислительные свойства серной и азотной кислот» .

11.2.1.12 называть источники загрязнения атмосферы диоксидом серы и описывать проблему образования кислотных дождей

11.2.1.13 знать области применения оксида серы (IV) в пищевой промышленности

1




  1. 45

Контактный способ получения серной кислоты.

11.2.1.14 объяснять процесс получения серной кислоты контактным способом

1




  1. 46

Контактный способ получения серной кислоты. СОР 8

11.2.1.15 называть области применения серной кислоты

1




  1. 47

11.3D «Растворы кислот и оснований».


Теории кислот и оснований.

11.3.4.1 описать теории Аррениуса, Льюиса и Бренстеда-Лоури и объяснять границы их применимости

1




  1. 48

Ионное произведение воды

11.3.4.2 знать значение ионного произведения воды;

1




  1. 49

Водородный показатель

СОР 9

11.3.4.3 понимать водородный показатель как -lg[H+] и преобразовывать рН раствора в концентрацию [H+] и обратно;

1




  1. 50

Буферные растворы.

11.3.4.4 называть области применения буферных растворов

1




  1. 51

СОЧ 3


1




  1. 52

Урок повторения

11.3.4.7 понимать сущность кислотно - основного титрования;

1




4 - четверть

  1. 53

11.4 Производство металлов

Получение металлов и сплавов

11.2.3.1 анализировать важнейшие способы получения металлов: гидрометаллургия, пирометаллургия, электрометаллургия и оценивать их достоинства и недостатки

11.2.3.2 знать составы важнейших сплавов, применяемых в науке, технике и в быту: чугуна, стали, латуни, бронзы, мельхиора, дюралюминия

11.2.3.3 описывать способы получения и свойства чугуна и стали

1




  1. 54

Применение электролиза в промышленности

11.2.3.4 объяснять способы получения металлов электролизом
11.2.3.5 различать процессы гальваностегии, гальванопластики

1




  1. 55

Проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов.

СОР 10

11.2.3.6 изучить принципы использования гальванических покрытий для декоративных целей и защиты от коррозии

11.2.3.7 объяснять экологические проблемы металлургической промышленности

1




  1. 56

11.4А «Переходные металлы»


Общая характеристика переходных металлов.

11.2.1.16 знать, что переходные элементы проявляют переменную степень окисления

11.2.1.17 объяснять физические и химические свойства переходных металлов на основе строения атомов

1




  1. 57

Комплексные соединения.

11.2.1.18 описать строение комплексного соединения

1




  1. 58

Биологическая роль переходных металлов.

СОР 11

11.2.1.19 объяснять, что в составе гемоглобина содержатся комплексы железа (+2) и понимать их роль в транспортировке кислорода

11.2.1.20 объяснять, как происходит отравление угарным газом, и описать способы оказания первой помощи

1




  1. 59

11.4С «Разработ ка новых

веществ и материалов».


Разработка и создание новых материалов.

11.4.2.16 описать области наук, занимающихся разработкой и созданием новых материалов

1




  1. 60

Природные и синтетические соединения с физиологической активностью

11.4.2.17 называть представителей физиологически активных природных и синтетических соединений, таких как аспирин и таксол

1




  1. 61

Разработка и синтез лекарственных препаратов

11.4.2.18 описывать процесс получения аспирина, как пример синтетического лекарственного препарата

11.4.2.19 перечислять проблемы производства лекарственных средств

1




  1. 62

Нанотехнология

11.4.2.20 объяснять физический смысл понятий "наночастица", "нанохимия" и "нанотехнология"

11.4.2.21 описывать методы синтеза и исследования наночастиц

11.4.2.22 называть области применения наночастиц

1




  1. 63

Структура наноуглеродных частиц

11.4.2.23 характеризовать особенности наноматериалов

1




  1. 64

11.4D «Зеленая химия».

12 принципов "зеленой химии", загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы.

11.4.1.1 называть и объяснять 12 принципов "Зеленой химии"

11.4.1.2 объяснять масштабы загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы

1




  1. 65

Разрушение озонового слоя Земли. СОР 12

11.4.1.3 изучать причины разрушения озонового слоя

11.4.1.4 прогнозировать последствия «парникового эффекта»

1




  1. 66

Глобальное потепление

11.4.1.5 оценивать пути решения глобальных проблем

1




  1. 67

СОЧ 4


1




  1. 68

Урок повторения

11.4.1.5 оценивать пути решения глобальных проблем

1










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.00.2025
86
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі