Материалдар / Ктп 5 класс

Ктп 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Ктп 5 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Тамыз 2024
40
0 рет жүктелген
810 ₸ 900 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Календарно-тематический план

Русская литература дисциплина ______5_____ класс

Итого: _72 часов, в неделю_2__часов

Учитель: Сыздыкова А.С.

п/п

Раздел / Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть – 17 часов

1

Раздел 1.

Культура: язык и общение.

«Что такое художественная литература»?

познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.

1



2

Понятие о словесности


познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве

1



3

Фольклор и литература

Сходство и различие

дать понятие о фольклоре, раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора

1



4


Определение жанра

знать особенности жанра басни, уметь отличать ее от сказки.

1



5-6

Преданья старины глубокой. Былины. Цикл об Илье Муромце.

понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка литературная

сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт

2



7

Богатырь Илья Муромец.

СОР № 1.

понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос

1



8

«Песнь о вещем Олеге»: предсказание кудесника.

определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

1



9

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем.

определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм).

1



10

«Песнь о вещем Олеге»: гибель князя Олега.

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм).

1



11

М.Ю.Лермонтов.»Бородино».

давать краткий и полный ответ на вопрос составлять простой план;

1



12

М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов.

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

составлять простой план;

1



13

М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов. СОР № 2.

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм).

1



14

М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана /фрагмент/

понять основное содержание видео, извлекая главную и второстепенную информацию

1



15

СОЧ № 1


1



16-17

М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана /фрагмент/

понять основное содержание видео, извлекая главную и второстепенную информацию

2



ІІ четверть- 16 часов

18


Личность, творчество поэта В.А. Жуковского.

В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее…»

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические).

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

1



19


Тема двух миров в «Сказке о царе Берендее…»

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические

1



20

Образы сказочных героев в «Сказке о царе Берендее…»

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;

характеризовать героев при поддержке учителя;

1



21

Испытание героев в «Сказке о царе Берендее…»СОР № 3.

Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

1




22

Композиция сказки В.А. Жуковского.

выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;

1



23- 24

В.А.Жуковский. «Сказка о хитрости Кощея Бессмертного и премудрости Марьи»

Кощевой дочери

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические).

писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)

2



25

Что за прелесть эти сказки!

Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1



26- 27

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Фольклорная сказка. События и герои.

определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя


2



28

Солнце русской поэзии. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм).

1



29


А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Фольклорная сказка. События и герои.

кратко пересказывать содержание произведения.

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

1



30

Главные героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Противостояние героинь в «Сказке о мертвой царевне…». СОР №4.

определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;

1



31

Главные и второстепенные персонажи сказки А.С. Пушкина. Богатство и красота языка сказки А.С. Пушкина.

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;

характеризовать героев при поддержке учителя;


1



32

СОЧ № 2.


1



33

«Сказка о мертвой царевне…» - сказка о добре и зле»

писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1



ІІІ четверть – 20 часов

34



«Фейные сказки» К. Д. Бальмонт.

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема

1



35

К.М.Бальмонт «У Чудищ»

дать представление о творчестве поэта, обучение идейно-тематическому анализу

1



36

К.М.Бальмонт

«Как я пищу стихи» и

«Светлый мир»

знакомство с идейно-художественным содержанием стихотворений и уметь определятьмотивы их поступков

1



37

Сведение из теории литературы

понять основное содержание литературы, извлекая главную и второстепенную информацию;

1



38


Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1



39

Увлекательное и опасное путешествие Герды.

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм).

1



40

История о маленькой разбойнице.

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

1



41

«Её сила в её сердце». Спасение Кая.СОР№5.

определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



42


Жизненный путь Оскара Уайльда.

Чтение и анализ сказки. Определение авторской идеи и темы произведения. Характеристика главных героев

1



43

О. Уайльд «Соловей и роза».

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

1



44

Герои сказки О.Уайльда «Соловей и роза».

характеризовать героев при поддержке учителя; анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

1



45

Жертвенность героев сказок О. Уайльда.

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

1



46


Знакомство с биографией и творчеством К.Г. Паустовского. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

давать краткий и полный ответ на вопрос.

1



47

Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб». Проблема совести в сказке.

при поддержке учителя; анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

1



48

Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки «Теплый хлеб». СОР № 6

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм).

1



49

Нравственные уроки и жанровое своеобразие сказки «Теплый хлеб».

сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия

1



50

СОЧ № 3.


1



51


Жизнь и творчество Г.В. Черноголовиной.

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

1



52

Тема труда в «Сказке об одном зернышке».

выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя

1



53

Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке».

писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям).

1



ІV четверть – 19 часов

54



А.С. Пушкин и русский фольклор.

отвечать на вопросы по содержанию поэмы;

понимать художественное произведение в деталях

1



55

Герои поэмы «Руслан и Людмила».

выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;

1



56

Необычное путешествие Руслана в поэме «Руслан и Людмила».

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

составлять простой план

1



57

Главная героиня поэмы А.С. Пушкина.

СОР № 7.

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



58

Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».

главным героям при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм);

1



59


По страницам биографии М.М. Пришвина.

Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

1



60

Стойкость и сплоченность героев сказки-были М.М. Пришвина.

читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

составлять простой план

1



61

Истоки жизненного опыта юных героев сказки.

выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя;

1



62

Природа – главный герой произведений М.М. Пришвина. Палитра красок в сказке-были «Кладовая солнца».

характеризовать героев при поддержке учителя;

анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;


1



63

«Правда» мудрого Антипыча.СОР № 8


определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм);

1



64

Невероятные приключения Насти и Митраши.

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм);

1



65

Счастливый финал сказки-были «Кладовая солнца».

писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, по опорным словам, иллюстрациям)

1



66

67

Сведение из теории литературы.

понять основное содержание литературы, извлекая главную и второстепенную информацию

2



68

69

Использование различных методов оценивания

дать представление о творчестве поэта, обучение идейно-тематическому анализу


2



70

71

СОЧ № 4. Повторение



Учащиеся будут составлять простой план; создавать сказку о языке, общении

2



72

Заключение

Учащиеся будут писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

1





Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!