№ п/п
|
Раздел / Сквозные
темы
|
Темы урока
|
Цели обучения
|
Количество часов
|
Сроки
|
Примечание
|
І четверть – 17
часов
|
1
|
Раздел 1.
Культура: язык и
общение.
|
«Что такое художественная
литература»?
|
познакомить с
понятием «художественная литература», с особенностями
художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от
текстов другого стиля.
|
1
|
|
|
2
|
Понятие о
словесности
|
познакомить
пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление
о художественном образе и словесности как особом
искусстве
|
1
|
|
|
3
|
Фольклор и
литература
Сходство и
различие
|
дать понятие о фольклоре, раскрыть мудрость,
поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство
и различие двух жанровых форм
фольклора
|
1
|
|
|
4
|
Определение жанра
|
знать особенности жанра басни, уметь отличать ее
от сказки.
|
1
|
|
|
5-6
|
Преданья старины глубокой. Былины. Цикл об Илье
Муромце.
|
понимать
термины:
художественная
литература,
фольклор, героический
эпос,
былина, сказка литературная
сказка, сюжет, композиция,
художественное время и пространство,
конфликт
|
2
|
|
|
7
|
Богатырь Илья
Муромец.
СОР №
1.
|
понимать
термины:
художественная
литература,
фольклор, героический
эпос
|
1
|
|
|
8
|
«Песнь о вещем Олеге»: предсказание
кудесника.
|
определять жанр и его признаки (былина, сказка,
литературная сказка) при поддержке
учителя
|
1
|
|
|
9
|
«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с
конем.
|
определять основную мысль произведения при
поддержке учителя;
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм).
|
1
|
|
|
10
|
«Песнь о вещем Олеге»: гибель князя
Олега.
|
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм).
|
1
|
|
|
11
|
М.Ю.Лермонтов.»Бородино».
|
давать краткий и
полный ответ
на вопрос
составлять простой план;
|
1
|
|
|
12
|
М.Ю. Лермонтов о героизме русских
воинов.
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
составлять простой
план;
|
1
|
|
|
13
|
М.Ю. Лермонтов о героизме русских
воинов. СОР № 2.
|
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм).
|
1
|
|
|
14
|
М.Шаханов «Отрарская поэма о
побежденном победителе, или просчет Чингисхана
/фрагмент/
|
понять основное содержание видео, извлекая
главную и второстепенную информацию
|
1
|
|
|
15
|
СОЧ №
1
|
|
1
|
|
|
16-17
|
М.Шаханов «Отрарская поэма о
побежденном победителе, или просчет Чингисхана
/фрагмент/
|
понять основное содержание видео, извлекая
главную и второстепенную информацию
|
2
|
|
|
ІІ четверть- 16
часов
|
18
|
|
Личность, творчество поэта В.А.
Жуковского.
В.А. Жуковский. «Сказка о царе
Берендее…»
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические).
иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать
тему;
|
1
|
|
|
19
|
Тема двух миров в «Сказке о царе
Берендее…»
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические
|
1
|
|
|
20
|
Образы сказочных героев в «Сказке о царе
Берендее…»
|
анализировать эпизоды, важные для
характеристики героев, при поддержке
учителя;
характеризовать героев при
поддержке учителя;
|
1
|
|
|
21
|
Испытание героев в «Сказке о царе
Берендее…»СОР №
3.
|
Иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать тему;
определять основную мысль произведения при
поддержке учителя.
|
1
|
|
|
22
|
Композиция сказки В.А.
Жуковского.
|
выделять в тексте произведения элементы
композиции при поддержке учителя;
анализировать эпизоды, важные для характеристики
героев, при поддержке учителя;
|
1
|
|
|
23-
24
|
В.А.Жуковский.
«Сказка о хитрости Кощея Бессмертного и премудрости
Марьи»
Кощевой
дочери
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические).
писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным словам,
иллюстрациям)
|
2
|
|
|
25
|
Что
за прелесть эти сказки!
|
Писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям
и др.)
|
1
|
|
|
26-
27
|
А.
С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях».
Фольклорная сказка. События и
герои.
|
определять жанр и его признаки (былина,
сказка, литературная сказка) при поддержке
учителя
|
2
|
|
|
28
|
Солнце русской поэзии. А.С. Пушкин. «Сказка о
мертвой царевне и семи
богатырях».
|
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм).
|
1
|
|
|
29
|
А.
С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях».
Фольклорная сказка. События и
герои.
|
кратко пересказывать содержание
произведения.
иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать
тему;
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
|
1
|
|
|
30
|
Главные героини «Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях». Противостояние героинь в «Сказке о мертвой
царевне…». СОР
№4.
|
определять основную мысль произведения при
поддержке учителя;
выделять в тексте произведения элементы
композиции при поддержке учителя;
анализировать эпизоды, важные для характеристики
героев, при поддержке учителя;
|
1
|
|
|
31
|
Главные и второстепенные персонажи сказки А.С.
Пушкина. Богатство и красота языка сказки А.С.
Пушкина.
|
анализировать эпизоды, важные для
характеристики героев, при поддержке
учителя;
характеризовать героев при
поддержке учителя;
|
1
|
|
|
32
|
СОЧ №
2.
|
|
1
|
|
|
33
|
«Сказка о мертвой царевне…» - сказка о добре и
зле»
|
писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям
и др.)
|
1
|
|
|
ІІІ четверть – 20
часов
|
34
|
|
«Фейные сказки» К. Д.
Бальмонт.
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого
объема
|
1
|
|
|
35
|
К.М.Бальмонт «У
Чудищ»
|
дать представление о творчестве поэта, обучение
идейно-тематическому анализу
|
1
|
|
|
36
|
К.М.Бальмонт
«Как я пищу стихи»
и
«Светлый
мир»
|
знакомство с идейно-художественным
содержанием стихотворений
и уметь определятьмотивы их
поступков
|
1
|
|
|
37
|
Сведение из теории
литературы
|
понять основное содержание
литературы,
извлекая главную и второстепенную
информацию;
|
1
|
|
|
38
|
Великий сказочник Ганс Христиан
Андерсен.
|
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя
|
1
|
|
|
39
|
Увлекательное и опасное путешествие
Герды.
|
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм).
|
1
|
|
|
40
|
История о маленькой
разбойнице.
|
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя
|
1
|
|
|
41
|
«Её
сила в её сердце». Спасение Кая.СОР№5.
|
определять основную мысль произведения при
поддержке учителя.
анализировать художественное пространство и
оформлять своё представление в рисунках, схемах,
кластерах;
|
1
|
|
|
42
|
Жизненный путь Оскара
Уайльда.
|
Чтение и анализ сказки. Определение авторской
идеи и темы произведения. Характеристика главных
героев
|
1
|
|
|
43
|
О.
Уайльд «Соловей и роза».
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
|
1
|
|
|
44
|
Герои сказки О.Уайльда «Соловей и
роза».
|
характеризовать героев при
поддержке учителя; анализировать художественное пространство и
оформлять своё представление в рисунках, схемах,
кластерах;
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя;
|
1
|
|
|
45
|
Жертвенность героев сказок О.
Уайльда.
|
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя;
|
1
|
|
|
46
|
Знакомство с биографией и творчеством К.Г.
Паустовского. К.Г. Паустовский «Теплый
хлеб».
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
давать краткий и полный ответ на
вопрос.
|
1
|
|
|
47
|
Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб». Проблема
совести в сказке.
|
при поддержке
учителя; анализировать художественное пространство и
оформлять своё представление в рисунках, схемах,
кластерах;
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя;
|
1
|
|
|
48
|
Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи
сказки «Теплый хлеб». СОР №
6
|
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства
в художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм).
|
1
|
|
|
49
|
Нравственные уроки и жанровое своеобразие сказки
«Теплый хлеб».
|
сравнивать художественное произведение с
произведениями других видов искусства, объясняя сходства и
различия
|
1
|
|
|
50
|
СОЧ №
3.
|
|
1
|
|
|
51
|
Жизнь и творчество Г.В.
Черноголовиной.
|
иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать
тему;
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
|
1
|
|
|
52
|
Тема труда в «Сказке об одном
зернышке».
|
выделять в тексте произведения элементы
композиции при поддержке учителя;
анализировать эпизоды, важные для характеристики
героев, при поддержке учителя
|
1
|
|
|
53
|
Нравственные уроки «Сказки об одном
зернышке».
|
писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным словам,
иллюстрациям).
|
1
|
|
|
ІV четверть – 19
часов
|
54
|
|
А.С. Пушкин и русский
фольклор.
|
отвечать на вопросы
по содержанию поэмы;
понимать
художественное произведение в
деталях
|
1
|
|
|
55
|
Герои поэмы «Руслан и
Людмила».
|
выделять в тексте произведения элементы
композиции при поддержке учителя;
анализировать эпизоды, важные для характеристики
героев, при поддержке учителя;
|
1
|
|
|
56
|
Необычное путешествие Руслана в поэме «Руслан и
Людмила».
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
составлять простой
план
|
1
|
|
|
57
|
Главная героиня поэмы А.С.
Пушкина.
СОР №
7.
|
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать художественное пространство и
оформлять своё представление в рисунках, схемах,
кластерах;
|
1
|
|
|
58
|
Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и
Людмила».
|
главным героям при поддержке
учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм);
|
1
|
|
|
59
|
По
страницам биографии М.М.
Пришвина.
|
Анализировать художественное пространство и
оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и
др.
|
1
|
|
|
60
|
Стойкость и сплоченность героев сказки-были М.М.
Пришвина.
|
читать
наизусть
выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,
прозаические);
составлять простой
план
|
1
|
|
|
61
|
Истоки жизненного опыта юных героев
сказки.
|
выделять в тексте произведения элементы
композиции при поддержке учителя;
анализировать эпизоды, важные для характеристики
героев, при поддержке учителя;
|
1
|
|
|
62
|
Природа – главный герой произведений М.М.
Пришвина. Палитра красок в сказке-были «Кладовая
солнца».
|
характеризовать героев при
поддержке учителя;
анализировать художественное
пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах,
кластерах;
|
1
|
|
|
63
|
«Правда» мудрого
Антипыча.СОР №
8
|
определять отношение автора к главным героям при
поддержке учителя;
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм);
|
1
|
|
|
64
|
Невероятные приключения Насти и
Митраши.
|
анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории,
параллелизм);
|
1
|
|
|
65
|
Счастливый финал сказки-были «Кладовая
солнца».
|
писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы, по опорным словам,
иллюстрациям)
|
1
|
|
|
66
67
|
Сведение из теории
литературы.
|
понять основное содержание
литературы,
извлекая главную и второстепенную
информацию
|
2
|
|
|
68
69
|
Использование различных методов
оценивания
|
дать представление о творчестве поэта,
обучение идейно-тематическому
анализу
|
2
|
|
|
70
71
|
СОЧ №
4. Повторение
|
Учащиеся будут составлять простой план; создавать
сказку о языке, общении
|
2
|
|
|
72
|
Заключение
|
Учащиеся будут писать творческие работы (сказки, рассказы,
мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям
и др.)
|
1
|
|
|