8Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: География
Класс: 7
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных
29031). -
Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Цели изучения географии в 7 классе
-
Сформировать у обучающихся систему знаний о Земле как планете, её природе, населении и хозяйственной деятельности человека.
-
Развить умения использовать географические источники информации: карты, схемы, тексты, цифровые базы данных.
-
Научить применять методы географических исследований (полевые, картографические, графические, статистические).
-
Воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природным ресурсам и окружающей среде.
Задачи курса
-
Ознакомить учащихся с методами географических исследований и источниками географической информации.
-
Сформировать картографическую грамотность: умение читать и составлять карты, картосхемы, работать с номенклатурой.
-
Изучить основы физической географии: строение литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы.
-
Показать влияние природных явлений (катастроф, климатических процессов, движений литосферных плит) на жизнь человека.
-
Изучить социальную географию: языки, религии, историко-культурные регионы мира, население.
-
Познакомить с экономической географией: ресурсы, хозяйство, транспорт, инфраструктура, страноведение.
-
Развить практические навыки анализа географических данных, умение делать выводы и предлагать решения проблем.
Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)
-
Определять объекты географических исследований и применять методы наблюдений.
-
Работать с географическими источниками: картами, схемами, статистикой, цифровыми базами данных.
-
Характеризовать строение литосферы, тектонические процессы, катастрофы природного происхождения.
-
Объяснять состав атмосферы, погоду, климатические процессы и их влияние на жизнь человека.
-
Анализировать гидросферу, свойства океанов, значение и проблемы водных ресурсов.
-
Определять состав и структуру биосферы, типы почв, экологические проблемы.
-
Характеризовать природные комплексы различного уровня (ландшафты, зоны, материки).
-
Объяснять особенности населения мира: языки, религии, историко-культурные регионы.
-
Классифицировать природные ресурсы и анализировать проблемы их освоения.
-
Оценивать географическое и экономико-географическое положение стран.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «География» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
Количество суммативного оценивания
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
2 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
11 |
|
4 |
|
Календарно-тематический план
7
класс
Итого: 68 часов, в неделю 2
часа
|
Разделы долгосрочного плана |
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
часы |
сроки |
Примечание |
|
1 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
1.1 Исследова-ния и исследователи |
1 |
Объекты географических исследований |
7.1.1.1-определяет объекты исследования географии |
1 |
04.09 |
|
|
2 |
Развитие географической науки |
7.1.1.2-характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
1 |
08.09 |
|
|
|
3 |
Источники географических данных |
7.1.1.3-работает с источниками географической информации:карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы |
1 |
11.09 |
|
|
|
4 |
Географические опыты Полевые методы исследований |
7.1.1.4-экспериментальным путем определяет свойства географических объектов 7.1.1.5-применяет методы полевых географических исследований, фиксирует, собирает, обрабатывает и анализирует данные |
1 |
15.09 |
|
|
|
5 |
Применение графических методов в географии СОР №1 |
7.1.1.6-отображает свойства географических объектов, явлений и процессовв графической форме: схема, диаграмма, профиль, график |
1 |
18.09 |
|
|
|
2.1 Географи-ческие карты |
6 |
Применение географических картосхем |
7.2.1.1-выполняет картосхемы по теме |
1 |
22.09 |
|
|
7 |
Географическая номенклатура |
7.2.1.2-показывает объекты географической номенклатуры на карте |
1 |
25.09 |
|
|
|
2.2. Географи-ческие базы данных |
8 |
Организация географических данных СОР №2 |
7.2.2.1-группирует и отображает в таблицах географические объекты |
1 |
29.09 |
|
|
3.1 Литосфера |
9 |
Строение литосферы |
7.3.1.1-определяет строение и вещественный состав литосферы |
1 |
02.10 |
|
|
10 |
Вещественный состав литосферы |
1 |
06.10 |
|
||
|
11 |
Тектоническое строение Земли |
7.3.1.2-показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит |
1 |
09.10 |
|
|
|
12 |
Тектонические движения литосферы |
7.3.1.3-анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг |
1 |
09.10 |
|
|
|
13 |
Литосферные катаклизмы СОР №3 |
7.3.1.4-объясняет причины и следствия, распространение литосферных катаклизмов |
1 |
13.10 |
|
|
|
14 |
Литосферные катаклизмы |
7.3.1.5-на основе местного компонента объясняет правила поведения при литосферных катаклизмах |
1 |
16.10 |
|
|
|
15 |
СОЧ 1 |
1 |
20.10 |
|
||
|
16 |
Обобщение разделов 1 ч |
1 |
23.10 |
|
||
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
3.2 Атмосфера |
17 |
Атмосфера и ее составные части |
7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы 7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы |
1 |
|
|
|
18 |
Погода и метеорологические элементы. Давление. |
7.3.2.3 - объясняет понятие «погода» 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Погода и метеорологические элементы. Ветер. |
7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Погода и метеорологические элементы. Влажность воздуха. Осадки |
7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Погода и метеорологические элементы. Давление. |
7.3.2.3 - объясняет понятие «погода» 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
22 |
Синоптические материалы |
7.3.2.6 - составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность на основе местного компонента |
1 |
|
|
|
|
23 |
Неблагоприятные атмосферные явления СОР №4 |
7.3.2.7-с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явленийпредлагает пути защиты |
1 |
|
|
|
|
3.3 Гидросфе-ра |
24 |
Гидросфера и ее составные части |
7.3.3.1-характеризует гидросферу и ее составные части |
1 |
|
|
|
25 |
Значение водных ресурсов |
7.3.3.2-объясняет важность водных ресурсов |
1 |
|
|
|
|
26 |
Географическое положение Мирового океана |
7.3.3.3-характеризует состав и географическое положение Мирового океана |
1 |
|
|
|
|
27 |
Океаны мира |
7.3.3.4-по плану характеризует океаны и их составные части |
1 |
|
|
|
|
28 |
Свойства вод Мирового океана |
7.3.3.5-определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды |
1 |
|
|
|
|
29 |
Движения вод в океане СОР №5 |
7.3.3.6-классифицирует и объясняет движение океанических вод |
1 |
|
|
|
|
30 |
Бедствия, связанные с океаном Проблемы Мирового океана |
7.3.3.7-классифицирует опасности, связанные с океаническими и морскими водами, и предлагает пути защиты 7.3.3.8-группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|
|
31 |
СОЧ 2 |
1 |
|
|
||
|
32 |
Обобщение разделов 2ч |
1 |
|
|
||
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
3.4 Биосфера |
33 |
Биосфера и ее составные части |
7.3.4.1-определятет состав, строение, границы и свойства биосферы |
1 |
|
|
|
34 |
Почвы. |
7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
1 |
|
|
|
|
35 |
Состав и структура почв. |
7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
1 |
|
|
|
|
36 |
Типы почв в Казахстане. |
7.3.4.3 - определяет распространение типов почв в Казахстане 7.3.4.4 - с дополнительным охватом местного компонента оценивает почвенные ресурсы |
1 |
|
|
|
|
37 |
Экологические проблемы почв СОР №6 |
7.3.4.5-классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|
|
3.5 Природно-территориальные комплексы |
38 |
Формирование природно-территориальных комплексов |
7..3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов (географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты) |
1 |
|
|
|
39 |
Виды ПТК. Арктический и субарктический пояс. |
7.3.5.2 характеризует по плану природно-территориальные комплексы родного края и предсталяет краеведческую базу данных в различных формах |
1 |
|
|
|
|
40 |
Виды ПТК. Умеренный пояс. |
7.3.5.2 - по плану характеризует природно-территориальные комплексы различного уровня (с дополнительным охватом местного компонента); определяет видовой состав и закономерности распространения растительного и животного мира родного края. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Виды ПТК. Субтропический и тропический пояс. |
1 |
|
|
||
|
42 |
Виды ПТК. Субэкваториальный и экваториальный пояс. |
1 |
|
|
||
|
43 |
Флора и фауна родного края |
1 |
|
|
||
|
44 |
Визитная карточка моего края. СОР №7 |
1 |
|
|
||
|
4.1 География населения |
45 |
Языковые семьи и группы народов мира |
7.4.1.1-объясняет этнолингвистическую классификацию народов мира |
1 |
|
|
|
46 |
Религиозный состав населения мира |
7.4.1.2-определяет религиозный состав населения мира и распространение религий |
1 |
|
|
|
|
47 |
Историко-культурные регионы мира. Старый Свет |
7.4.1.3-объясняет формирование историко-культурных/цивилизационных регионов мира в связи с этническим и религиозным составом населения |
1 |
|
|
|
|
48 |
Историко-культурные регионы мира. Новый Свет |
1 |
|
|
||
|
49 |
Межнациональное и межконфессиональное согласие . СОР №8 |
7.4.1.4-с дополнительным охватом казахстанского компонента доказывает необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагает пути их формирования |
1 |
|
|
|
|
50 |
Население Казахстана |
1 |
|
|
||
|
51 |
СОЧ 3 |
1 |
|
|
||
|
52 |
Обобщение разделов 3ч |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
5.1 Природные ресурсы |
53 |
Классификация природных ресурсов |
7.5.1.1-классифицирует природные ресурсы |
1 |
|
|
|
54 |
Природные ресурсы. |
7.5.1.2 - анализирует закономерности распространения природных ресурсов (с дополнительным охватом местного компонента) 7.5.1.3 - показывает места концентрации природных ресурсов на карте |
1 |
|
|
|
|
55 |
Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов СОР №9 |
7.5.1.4-с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|
|
5.2 Социально-экономические ресурсы |
56 |
Транспортная инфраструктура |
7.5.2.1-с дополнительным охватом казахстанского компонентаоценивает важность элементов транспортной инфраструктуры на основе их характеристики |
1 |
|
|
|
57 |
Социальная инфраструктура |
7.5.2.2-с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов социальной инфраструктуры на основе их характеристики |
1 |
|
|
|
|
5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства |
58 |
Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство |
7.5.3.1-классифицирует и объясняет важностьотраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность |
1 |
|
|
|
59 |
Отрасли мирового хозяйства: промышленность СОР №10 |
1 |
|
|
||
|
6.1 Страны мира |
60 |
Географическое положение стран мира |
7.6.1.1-с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению |
1 |
|
|
|
61 |
Географическое положение стран мира. Описание ФГП стран. |
7.6.1.2-с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует по плану географическое положение стран |
1 |
|
|
|
|
62 |
Географическое положение стран мира. Описание ФГП стран. |
7.6.1.2 – характеризует по плану географическое положение стран (с дополнительным охватом казахстанского компонента), умеет работать с разными источниками информации для составления визитной карточки своего края |
1 |
|
|
|
|
63 |
Экономико-географическое положение стран мира |
7.6.1.3-с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их экономико-географическому положению |
1 |
|
|
|
|
64 |
Описание ЭГП стран мира. |
7.6.1.4– характеризует экономико-географическое положение стран по плану (с дополнительным охватом казахстанского компонента) |
1 |
|
|
|
|
65 |
Экономико- географическое положение стран мира СОР №11 |
7.6.1.6 – предлагает пути улучшения экономико- географического положения стран (с дополнительным охватом казахстанского компонента). |
1 |
|
|
|
|
66 |
Обобщение по разделам |
|
1 |
|
|
|
|
67 |
СОЧ 4 |
1 |
|
|
||
|
68 |
Итоговый урок |
|
1 |
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 7 класс география 68 час рус
КТП 7 класс география 68 час рус
8Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: География
Класс: 7
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных
29031). -
Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Цели изучения географии в 7 классе
-
Сформировать у обучающихся систему знаний о Земле как планете, её природе, населении и хозяйственной деятельности человека.
-
Развить умения использовать географические источники информации: карты, схемы, тексты, цифровые базы данных.
-
Научить применять методы географических исследований (полевые, картографические, графические, статистические).
-
Воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природным ресурсам и окружающей среде.
Задачи курса
-
Ознакомить учащихся с методами географических исследований и источниками географической информации.
-
Сформировать картографическую грамотность: умение читать и составлять карты, картосхемы, работать с номенклатурой.
-
Изучить основы физической географии: строение литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы.
-
Показать влияние природных явлений (катастроф, климатических процессов, движений литосферных плит) на жизнь человека.
-
Изучить социальную географию: языки, религии, историко-культурные регионы мира, население.
-
Познакомить с экономической географией: ресурсы, хозяйство, транспорт, инфраструктура, страноведение.
-
Развить практические навыки анализа географических данных, умение делать выводы и предлагать решения проблем.
Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)
-
Определять объекты географических исследований и применять методы наблюдений.
-
Работать с географическими источниками: картами, схемами, статистикой, цифровыми базами данных.
-
Характеризовать строение литосферы, тектонические процессы, катастрофы природного происхождения.
-
Объяснять состав атмосферы, погоду, климатические процессы и их влияние на жизнь человека.
-
Анализировать гидросферу, свойства океанов, значение и проблемы водных ресурсов.
-
Определять состав и структуру биосферы, типы почв, экологические проблемы.
-
Характеризовать природные комплексы различного уровня (ландшафты, зоны, материки).
-
Объяснять особенности населения мира: языки, религии, историко-культурные регионы.
-
Классифицировать природные ресурсы и анализировать проблемы их освоения.
-
Оценивать географическое и экономико-географическое положение стран.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «География» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
Количество суммативного оценивания
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
2 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
11 |
|
4 |
|
Календарно-тематический план
7
класс
Итого: 68 часов, в неделю 2
часа
|
Разделы долгосрочного плана |
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
часы |
сроки |
Примечание |
|
1 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
1.1 Исследова-ния и исследователи |
1 |
Объекты географических исследований |
7.1.1.1-определяет объекты исследования географии |
1 |
04.09 |
|
|
2 |
Развитие географической науки |
7.1.1.2-характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки |
1 |
08.09 |
|
|
|
3 |
Источники географических данных |
7.1.1.3-работает с источниками географической информации:карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы |
1 |
11.09 |
|
|
|
4 |
Географические опыты Полевые методы исследований |
7.1.1.4-экспериментальным путем определяет свойства географических объектов 7.1.1.5-применяет методы полевых географических исследований, фиксирует, собирает, обрабатывает и анализирует данные |
1 |
15.09 |
|
|
|
5 |
Применение графических методов в географии СОР №1 |
7.1.1.6-отображает свойства географических объектов, явлений и процессовв графической форме: схема, диаграмма, профиль, график |
1 |
18.09 |
|
|
|
2.1 Географи-ческие карты |
6 |
Применение географических картосхем |
7.2.1.1-выполняет картосхемы по теме |
1 |
22.09 |
|
|
7 |
Географическая номенклатура |
7.2.1.2-показывает объекты географической номенклатуры на карте |
1 |
25.09 |
|
|
|
2.2. Географи-ческие базы данных |
8 |
Организация географических данных СОР №2 |
7.2.2.1-группирует и отображает в таблицах географические объекты |
1 |
29.09 |
|
|
3.1 Литосфера |
9 |
Строение литосферы |
7.3.1.1-определяет строение и вещественный состав литосферы |
1 |
02.10 |
|
|
10 |
Вещественный состав литосферы |
1 |
06.10 |
|
||
|
11 |
Тектоническое строение Земли |
7.3.1.2-показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит |
1 |
09.10 |
|
|
|
12 |
Тектонические движения литосферы |
7.3.1.3-анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг |
1 |
09.10 |
|
|
|
13 |
Литосферные катаклизмы СОР №3 |
7.3.1.4-объясняет причины и следствия, распространение литосферных катаклизмов |
1 |
13.10 |
|
|
|
14 |
Литосферные катаклизмы |
7.3.1.5-на основе местного компонента объясняет правила поведения при литосферных катаклизмах |
1 |
16.10 |
|
|
|
15 |
СОЧ 1 |
1 |
20.10 |
|
||
|
16 |
Обобщение разделов 1 ч |
1 |
23.10 |
|
||
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
3.2 Атмосфера |
17 |
Атмосфера и ее составные части |
7.3.2.1 - характеризует состав атмосферы 7.3.2.2 - графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы |
1 |
|
|
|
18 |
Погода и метеорологические элементы. Давление. |
7.3.2.3 - объясняет понятие «погода» 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Погода и метеорологические элементы. Ветер. |
7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Погода и метеорологические элементы. Влажность воздуха. Осадки |
7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Погода и метеорологические элементы. Давление. |
7.3.2.3 - объясняет понятие «погода» 7.3.2.5 - с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы. |
1 |
|
|
|
|
22 |
Синоптические материалы |
7.3.2.6 - составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность на основе местного компонента |
1 |
|
|
|
|
23 |
Неблагоприятные атмосферные явления СОР №4 |
7.3.2.7-с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явленийпредлагает пути защиты |
1 |
|
|
|
|
3.3 Гидросфе-ра |
24 |
Гидросфера и ее составные части |
7.3.3.1-характеризует гидросферу и ее составные части |
1 |
|
|
|
25 |
Значение водных ресурсов |
7.3.3.2-объясняет важность водных ресурсов |
1 |
|
|
|
|
26 |
Географическое положение Мирового океана |
7.3.3.3-характеризует состав и географическое положение Мирового океана |
1 |
|
|
|
|
27 |
Океаны мира |
7.3.3.4-по плану характеризует океаны и их составные части |
1 |
|
|
|
|
28 |
Свойства вод Мирового океана |
7.3.3.5-определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды |
1 |
|
|
|
|
29 |
Движения вод в океане СОР №5 |
7.3.3.6-классифицирует и объясняет движение океанических вод |
1 |
|
|
|
|
30 |
Бедствия, связанные с океаном Проблемы Мирового океана |
7.3.3.7-классифицирует опасности, связанные с океаническими и морскими водами, и предлагает пути защиты 7.3.3.8-группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|
|
31 |
СОЧ 2 |
1 |
|
|
||
|
32 |
Обобщение разделов 2ч |
1 |
|
|
||
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
3.4 Биосфера |
33 |
Биосфера и ее составные части |
7.3.4.1-определятет состав, строение, границы и свойства биосферы |
1 |
|
|
|
34 |
Почвы. |
7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
1 |
|
|
|
|
35 |
Состав и структура почв. |
7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
1 |
|
|
|
|
36 |
Типы почв в Казахстане. |
7.3.4.3 - определяет распространение типов почв в Казахстане 7.3.4.4 - с дополнительным охватом местного компонента оценивает почвенные ресурсы |
1 |
|
|
|
|
37 |
Экологические проблемы почв СОР №6 |
7.3.4.5-классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|
|
3.5 Природно-территориальные комплексы |
38 |
Формирование природно-территориальных комплексов |
7..3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов (географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты) |
1 |
|
|
|
39 |
Виды ПТК. Арктический и субарктический пояс. |
7.3.5.2 характеризует по плану природно-территориальные комплексы родного края и предсталяет краеведческую базу данных в различных формах |
1 |
|
|
|
|
40 |
Виды ПТК. Умеренный пояс. |
7.3.5.2 - по плану характеризует природно-территориальные комплексы различного уровня (с дополнительным охватом местного компонента); определяет видовой состав и закономерности распространения растительного и животного мира родного края. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Виды ПТК. Субтропический и тропический пояс. |
1 |
|
|
||
|
42 |
Виды ПТК. Субэкваториальный и экваториальный пояс. |
1 |
|
|
||
|
43 |
Флора и фауна родного края |
1 |
|
|
||
|
44 |
Визитная карточка моего края. СОР №7 |
1 |
|
|
||
|
4.1 География населения |
45 |
Языковые семьи и группы народов мира |
7.4.1.1-объясняет этнолингвистическую классификацию народов мира |
1 |
|
|
|
46 |
Религиозный состав населения мира |
7.4.1.2-определяет религиозный состав населения мира и распространение религий |
1 |
|
|
|
|
47 |
Историко-культурные регионы мира. Старый Свет |
7.4.1.3-объясняет формирование историко-культурных/цивилизационных регионов мира в связи с этническим и религиозным составом населения |
1 |
|
|
|
|
48 |
Историко-культурные регионы мира. Новый Свет |
1 |
|
|
||
|
49 |
Межнациональное и межконфессиональное согласие . СОР №8 |
7.4.1.4-с дополнительным охватом казахстанского компонента доказывает необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагает пути их формирования |
1 |
|
|
|
|
50 |
Население Казахстана |
1 |
|
|
||
|
51 |
СОЧ 3 |
1 |
|
|
||
|
52 |
Обобщение разделов 3ч |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
|
5.1 Природные ресурсы |
53 |
Классификация природных ресурсов |
7.5.1.1-классифицирует природные ресурсы |
1 |
|
|
|
54 |
Природные ресурсы. |
7.5.1.2 - анализирует закономерности распространения природных ресурсов (с дополнительным охватом местного компонента) 7.5.1.3 - показывает места концентрации природных ресурсов на карте |
1 |
|
|
|
|
55 |
Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов СОР №9 |
7.5.1.4-с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|
|
5.2 Социально-экономические ресурсы |
56 |
Транспортная инфраструктура |
7.5.2.1-с дополнительным охватом казахстанского компонентаоценивает важность элементов транспортной инфраструктуры на основе их характеристики |
1 |
|
|
|
57 |
Социальная инфраструктура |
7.5.2.2-с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов социальной инфраструктуры на основе их характеристики |
1 |
|
|
|
|
5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства |
58 |
Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство |
7.5.3.1-классифицирует и объясняет важностьотраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность |
1 |
|
|
|
59 |
Отрасли мирового хозяйства: промышленность СОР №10 |
1 |
|
|
||
|
6.1 Страны мира |
60 |
Географическое положение стран мира |
7.6.1.1-с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению |
1 |
|
|
|
61 |
Географическое положение стран мира. Описание ФГП стран. |
7.6.1.2-с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует по плану географическое положение стран |
1 |
|
|
|
|
62 |
Географическое положение стран мира. Описание ФГП стран. |
7.6.1.2 – характеризует по плану географическое положение стран (с дополнительным охватом казахстанского компонента), умеет работать с разными источниками информации для составления визитной карточки своего края |
1 |
|
|
|
|
63 |
Экономико-географическое положение стран мира |
7.6.1.3-с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их экономико-географическому положению |
1 |
|
|
|
|
64 |
Описание ЭГП стран мира. |
7.6.1.4– характеризует экономико-географическое положение стран по плану (с дополнительным охватом казахстанского компонента) |
1 |
|
|
|
|
65 |
Экономико- географическое положение стран мира СОР №11 |
7.6.1.6 – предлагает пути улучшения экономико- географического положения стран (с дополнительным охватом казахстанского компонента). |
1 |
|
|
|
|
66 |
Обобщение по разделам |
|
1 |
|
|
|
|
67 |
СОЧ 4 |
1 |
|
|
||
|
68 |
Итоговый урок |
|
1 |
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













