КТП 7 класс химия 34 час рус

Тақырып бойынша 15 материал табылды

КТП 7 класс химия 34 час рус

Материал туралы қысқаша түсінік
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 7 КЛАСС год - 34 часа, по 1 часу в неделю
Материалдың қысқаша нұсқасы

Пояснительная записка.

Календарно- тематическое планирование

2025 - 2026 учебный год

Предмет: Химия

Класс: 7

Учитель: Қайырғалиев Е.М

Количество часов за год: 34 ч.

В неделю: 1 ч.

Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

  2. Учебный предмет «Химия» имеет важное значение в развитии мировоззрения, в формировании целостной научной картины мира.

Цели учебного предмета «Химия»:

    1. Формирование у обучающихся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения;

    2. Развитие умений безопасного применения в реальной жизни знаний о химических процессах, законах и их закономерностях.

  1. По завершении изучения химии, обучающиеся должны знать:

    1. О составе, структуре атомов и молекул веществ, об изменениях свойств веществ при химических реакциях;

    2. Закон сохранения массы веществ и энергии при химических реакциях;

    3. О том, как меняется скорость реакции при изменении условий протекания химических процессов;

    4. О возможности проведения химических превращений, безопасных для окружающей среды, при соблюдении техники безопасности;

    5. Научные методы планирования экспериментов;

    6. Главнейшие закономерности химии для того, чтобы оценивать и применять их для разъяснения понимания и прогнозирования химических процессов, их закономерностей.

В календарный план были внесены изменения, количество суммативных работ за раздел/ сквозную тему до 1 суммативной работы в четверти за раздел, так как распределение часов в четверти в соответствии с календарными датами имеет расхождение с долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. На основании инструктивно-методического письма об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан «Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.» Для логического завершения изучения разделов в четверти количество часов изменено в разделах.

В рамках критериального оценивания планируется проводить каждодневное формативное оценивание учащихся, а также суммативное оценивание по разделам (соры).

Задачи предмета состоят:

1) Формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки;

2) Знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций;

3) Формировании и развитии умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жини.

4) Наряду с этим цели изучения предмета в программе уточнены и скорректированы с учётом новых приоритетов в системе основного общего образования. Сегодня в образовании особо значимой признаётся направленность обучения на развитие и саморазвитие личности, формирование её интеллекта и общей культуры. Обучение умению учиться и продолжать своё образование самостоятельно становится одной из важнейших функций учебных предметов.

Количество СОР соответствует количеству, рекомендованному в ИМП на 2025 - 2026 учебный год.

Объем учебной нагрузки по предмету «Химия» составляет: 7 класс: 1 час в неделю, всего 34 часов.

В обучении будет использован учебник «Химия» М.К. Оспанова, Т.Г. Белоусова, К.С. Аухадиева. «Химия-7»- Алматы: Мектеп, 2017

Количество часов в неделю – 1, количество часов в год – 34

Количество суммативных работ на учебный год

В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.

Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Химия» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.














Количество суммативного оценивания за раздел



Четверть

Количество учебных дней

Часы

Количество СОР

Даты СОР

Количество СОЧ

Даты СОЧ

I

39

8

2




II

39

8

2


1


III

49

10

2




IV

38

8

2


1


Итог:

165

68

8


2


Лабораторные опыты


Тема

Дата проведения

1

Лабораторный опыт № 1 «Сравнение веществ и их соединений»


2

Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»


3

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических реакций»


4

Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»


5

Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды»


6

Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи»


7

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»


8

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»


9

Лабораторный опыт № 9-10 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой. Качественная реакция на водород»


10

Лабораторный опыт №11 «Исследование процесса дыхания»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХИМИИ 7 КЛАСС

год - 34 часа, по 1 часу в неделю


п/п

Раздел / Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

1-четверть





7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси

Предмет химии. Вещества и их свойства Практическая работа №1 «Правила техники безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»

7.1.1.1 -знать, что изучает наука химия

7.1.1.2 -знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете

1

02.09


Элемент, смесь и соединение.

Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений».


7.4.1.1 -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов

7.4.1.2 -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул

7.4.1.3 -различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение

1

09.09


Способы разделения смеси

Лабораторный опыт № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

СОР 1

7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения

7.4.1.6 -уметь планировать и проводить эксперимент по разделению смесей

1

16.09









7.1В Изменения состояния вещества


Физические и химические явления.

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений».


7.1.1.3 -различать физические и химические явления


1

23.09


Агрегатные состояния вещества


7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

1

30.09


Процесс охлаждения.

Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения»

СОР 2

7.1.1.5 -изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц

1

07.10



Процесс нагревания.

Лабораторный опыт № 5 «Изучение процесса кипения воды».


7.1.1.6 -изучить процесс кипения воды, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно кинетической теории частиц


14.10



Повторение и закрепление знаний


        1. -понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов

        2. -знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул

7.4.1.5 -знать виды смесей и способы их разделения

7.1.1.3 -различать физические и химические явления






21.10


2-четверть

7.2А Атомы. Молекулы. Вещества

Атомы и молекулы

7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул

1



Химические элементы.

Простые и сложные вещества


7.1.2.2 -знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.3 -классифицировать элементы на металлы и неметаллы

7.1.2.4 -классифицировать вещества на простые и сложные

1



Состав и строение атома. Изотопы.

СОР 3

7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.7- знать понятие «изотоп»

1




7.2В Воздух. Реакция горения




Воздух. Состав воздуха.

Лабораторный опыт № 6

«Горение свечи»

Процесс горения.


7.3.1.1 -знать состав воздуха;

7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха

7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения


1



Практическая работа №2

«Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»

СОР 4

7.3.1.4 -знать условия горения вещества и продукты реакции горения

7.3.1.5 -приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ

7.3.1.6 -понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе

1



Образование основных и кислотных оксидов


7.3.1.7 - знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды

1



СОЧ1


1



Урок повторения

7.1.2.1 -знать различие атомов и молекул

1



3-четверть









7.3А Химические реакции

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов».


7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

1



Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»

7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы

7.3.4.4 -понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств

1



Реакции разбавленных кислот с металлами.

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой»

Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»

7.2.2.1 -называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами

7.2.2.2 -исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород

1



Реакции разбавленных кислот с карбонатами.

ПР №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами. Качественные реакции на углекислый газ». СОР 5

7.2.2.3 -исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатамии осуществлятьна практике качественную реакцию на углекислый газ


1




7.3В Периодическая таблица химических элементов

История создания периодической таблицы химических элементов

7.2.1.1 знать и сравнивать

классификации элементов на примере

работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

1



Структура периодической таблицы

7.2.1.2 знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

1



7.3 С Относительная атомная масса. Простейшие химические формулы

Относительная атомная масса

химических элементов


7.1.2.8 -понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет

7.1.2.9 -понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы, являются дробными числами


1



Относительная атомная масса

химических элементов

СОР 6

7.1.2.10 –знать определение относительной атомной массы химических элементов

1



Химические формулы. Валентность.

Расчет относительной молекулярной массы соединения по формуле.


7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях

1




Урок повторения

7.1.2.12 -рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения

1



4-четверть


7.4А Химические элементы и соединения в организме человека

Питательные вещества в составе продуктов питания.

Практическая работа № 4 «Определение питательных веществ в составе пищи»

7.5.1.1 понимать продукты питания как совокупность химических веществ;

7.5.1.2 знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры

1



Химические элементы в организме человека.

7.5.1.3 знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K);

1



Процесс дыхания. Лабораторный опыт № 11 «Исследование процесса дыхания». СОР 7

7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания




7.4В Геологические химические соединения

Полезные геологические химические соединения.



7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

1



Химический состав земной коры.

Состав руды и получение металлов

СОР 8

7.4.2.2 -понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам

7.4.2.3 -описывать процесс переработки руды для получения металла

1



Полезные ископаемые Казахстана

Экологические аспекты добычи полезных ископаемых.


7.4.2.4 -знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

7.4.2.5 -изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

1




СОЧ2


1




Урок повторения

7.5.1.3 знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K);

1




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.00.2025
97
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі