КТП 8 класс география 68 час рус

Тақырып бойынша 15 материал табылды

КТП 8 класс география 68 час рус

Материал туралы қысқаша түсінік
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО Географий 8 КЛАСС год - 68 часа, по 2 часу в неделю
Материалдың қысқаша нұсқасы

Пояснительная записка

  1. Календарно-тематическое планирование
    2025–2026 учебный год
    Предмет: География
    Класс: 8
    Учитель: Қайырғалиев Е.М.
    Количество часов за год: 68 ч.
    В неделю: 2 ч.

Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

  2. Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.

Цели изучения географии в 8 классе

  • Сформировать у обучающихся систему знаний о методах географических исследований, картографии, физической и социально-экономической географии.

  • Развить умение применять графические, полевые, картографические и статистические методы исследований.

  • Формировать картографическую грамотность: чтение и составление карт, картосхем, использование географических баз данных.

  • Ознакомить с основными процессами и закономерностями литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы.

  • Научить оценивать влияние природы на хозяйственную деятельность человека и обратное влияние человека на природу.

  • Воспитать экологическую культуру и осознанное отношение к природным ресурсам.

Задачи курса

  1. Ознакомить учащихся с отраслями географической науки и значением географических исследований.

  2. Развивать умения обработки и анализа географических данных, применения моделей и информационных технологий.

  3. Изучить закономерности формирования рельефа, горных пород, минералов, а также распространение полезных ископаемых.

  4. Объяснять влияние рельефа, климата и водных ресурсов на жизнь и хозяйство человека.

  5. Изучить климатические пояса, природные зоны и высотные пояса, органический мир океанов.

  6. Рассмотреть социальную географию: население, демографические процессы, проблемы и политику.

  7. Дать основы экономической географии: природные ресурсы, хозяйство, инфраструктура, факторы размещения производств.

  8. Познакомить со страноведением и политической географией: политическая карта мира, формы правления, интеграция, роль Казахстана в мировых процессах.

Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)

  • Объяснять отрасли географической науки и методы исследований.

  • Работать с картами, базами данных, схемами, диаграммами.

  • Исследовать формы рельефа, горные породы и минералы, объяснять их свойства и происхождение.

  • Анализировать климатические пояса, атмосферные процессы, экологические проблемы климата.

  • Оценивать значение вод суши, гидрологический режим рек, экологические проблемы гидросферы.

  • Характеризовать биосферу, почвы, природные зоны и высотные пояса.

  • Объяснять демографические процессы, рассчитывать показатели численности, рождаемости, смертности, миграции.

  • Анализировать природные ресурсы, факторы размещения производств, отраслевая структуру мирового хозяйства.

  • Классифицировать страны по форме правления, устройству и положению; объяснять процессы политической интеграции.


Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68

Количество суммативных работ на учебный год

  • В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.

  • Количество процедур суммативного оценивания по предмету «География» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.

  • Количество суммативного оценивания за раздел

Четверть

Количество учебных дней

Часы

Количество СОР

Даты СОР

Количество СОЧ

Даты СОЧ

I

39

16

3


1


II

39

16

3


1


III

49

20

3


1


IV

38

16

2


1


Итог:

165

68

11


4







Календарно-тематический план

География 8 класс
Итого: 68 часов, в неделю 2 часа

урока

Разделы

долгосрочного плана

Тема

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть

1. Методы географических исследований

Отрасли географической науки

8.1.1.1 в графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли

8.1.1.2 определяет важные исследования в отраслях географической науки

1

04.09


Виды методов географических исследований


8.1.1.3 объясняет значение полевых, картографических, теоретических методов географических исследований и применяет их


1

05.09


Обработка и анализ географических данных Географические модели


8.1.1.4 обрабатывает и анализирует количественные и качественные географические данные

8.1.1.5 из различных материалов или в различной технике создает модели географических объектов, явлений и процессов и объясняет их особенности и свойства

1

11.09


Формы представления результатов исследований СОР 1

8.1.1.6 представляет результаты исследований в различной форме

1

12.09


2. Картография и географические базы данных

Тематические карты и элементы их дополнительной характеристики

8.2.1.1 составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы


1

18.09


Чтение тематических карт. Тематическая географическая номенклатура

8.2.1.2 на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты

8.2.1.3 показывает на контурной карте объекты географической номенклатуры

1

19.09.


Роль информационно-коммуникационных технологий в составлении географических баз данных СОР 2

8.2.2.1 составляет географические базы данных с применением информационно-коммуникационных технологий

1

25.09


3.1 Литосфера

Закономерности формирования и распространения форм рельефа

8.3.1.1 исследует закономерности формирования и распространения форм рельефа


1

26.09


Классификация форм рельефа

8.3.1.2 классифицирует формы рельефа

8.3.1.3 характеризует формы рельефа по плану


1

02.10



Крупные орографические объекты на материках и в океанах

8.3.1.4 сравнивает сходные орографические единицы, расположенные на разных материках и в океанах


1

03.10


Классификация горных пород и минералов. Распространение полезных ископаемых

8.3.1.5 классифицирует горные породы и минералы по различным признакам

8.3.1.6 анализирует распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород и минералов

1

09.10


Свойства горных пород и минералов. Определение возраста горных пород

8.3.1.7 определяет свойства горных пород и минералов

8.3.1.8 объясняет методы определения возраста горных пород

1

10.10


Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица СОР 3

8.3.1.9 на основе анализа геологического летоисчисления и геохронологической таблицы выделяет крупные этапы и события в формировании земной коры и развитии жизни

1

16.10


Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человечества

8.3.1.10 с дополнительным охватом местного компонентаоценивает влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человечества

1

17.10


СОЧ 1


1

23.10


Повторение.Отработка навыков работы с географической картой


1

24.10



2 четверть

3.2 Атмосфера

Климатообразующие факторы

8.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы


1



Глобальная циркуляция атмосферы

8.3.2.2 на основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы

1



Климатические пояса

8.3.2.3 анализирует климатические пояса

1



Особенности климата материков

8.3.2.4 сравнивает сходные климатические пояса, расположенные на разных материках

1



Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человечества. Негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу СОР 4

8.3.2.5 с дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человечества

8.3.2.6 группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути их решения

1



3.3 Гидросфера

Виды и формирование вод суши. Хозяйственное значение вод суши

8.3.3.1 определяет формирование вод суши

8.3.3.2 объясняет хозяйственное значение основных видов вод суши

1



Строение речной долины

8.3.3.3 объясняет строение речной долины

1



Гидрологический режим рек

8.3.3.4 с дополнительным охватом казахстанского компонента объясняет гидрологический режим рек

1



Озера и ледники

8.3.3.5 характеризует по плану озера и ледники

1



Экологические проблемы вод суши

8.3.3.6 с дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем вод суши на основе их классификации

1



Водные бедствия

СОР 5

8.3.3.7 на основе местного компонента предлагает пути предупреждения водных стихийных бедствий

1



3.4 Биосфера

Природные зоны и высотные пояса

Природные зоны материков

8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов

8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны

8.3.4.3 сравнивает сходные природные зоны и высотные пояса, расположенные на разных материках

1



Органический мир океанов СОР 6

8.3.4.4 определяет распространение жизни в океане

1



Охрана растительного и животного мир

8.3.4.5 доказывает необходимость охраны растительного и животного мира и предлагает пути их охраны

1



СОЧ 2


1



Повторение.Отработка навыков работы с географической картой


1



3 четверть

3.5 Природно-территориальные комплексы

Строение и состав географической оболочки

8.3.5.1 объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки



2



Закономерности географической оболочки СОР 7

8.3.5.2 объясняет значение закономерностей географической оболочки


2



4.1 География населения

Перепись населения.

Методы определения

8.4.1.1 объясняет методы определения численности населения


2



Типы воспроизводства населения

8.4.1.2 классифицирует страны мира по типу воспроизводства населения

1



Демографические показатели

8.4.1.3 на основе анализа демографической ситуации расчитывает основные демографические показатели:

численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост,

общий прирост, поло-возрастные показатели, национальный и религиозный состав

1



Расчет демографических показателей

1



Демографическая ситуация

8.4.1.4 объясняет и представляет в графической форме демографические показатели стран

1



Демографическая ситуация стран

8.4.1.4 объясняет и представляет в графической форме демографические показатели стран

1



Демографические проблемы

8.4.1.5 классифицирует страны мира по демографическим проблемам

1



Демографическая политика СОР 8

8.4.1.6 на основе объяснения понятия «демографическая политика» предлагает собственную модель демографической политики для отдельных стран

1



5.1 Природные ресурсы

Экологическая оценка природных ресурсов

8.5.1.1 производит экономическую и экологическую оценку природных ресурсов


1



Экономическая оценка природных ресурсов

1



Природно-ресурсный потенциал регионов мира

8.5.1.2 оценивает природно-ресурсный потенциал отдельных регионов мира

1



Центры и технология переработки природных ресурсов, виды готовой продукции СОР 9

8.5.1.3 с дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов

1



Центры переработки природных ресурсов в РК

8.5.1.3 с дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов

1



СОЧ 3


1



Повторение.Отработка навыков работы с географической картой


1



4 четверть

5.2 Социально-экономические ресурсы

Элементы и функции экономической инфраструктуры

8.5.2.1 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов экономической инфраструктуры на основе их характеристики

1



5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Отраслевой состав мирового хозяйства: добывающая отрасль

8.5.3.1 классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг


1



Отраслевой состав мирового хозяйства: перерабатывающая отрасль

8.5.3.1 классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг


1



Отраслевой состав мирового хозяйства: сфера услуг

8.5.3.1 классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг


1



Формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства и сферы услуг

8.5.3.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг


1



Факторы размещения сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг

8.5.3.3 с дополнительным охватом казахстанского компонента анализирует факторы размещения сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг

1



Характеристика отраслей Мирового хозяйства

СОР 10

8.5.3.4 характеризует по плану отрасли мирового хозяйства

1



6.1 Страны мира

Политическая карта мира

8.6.1.1 характеризует основные объекты политической карты

1



Политическая типология стран

8.6.1.2 классифицирует страны мира по форме правления и государственного устройства

1



Количественные и качественные изменения на политической карте мира

8.6.1.3 анализирует количественные и качественние изменения на политической карте


1



Политико-географическое положение стран мира

8.6.1.4 дает оценку политико-географического положения стран


1



Политическая интеграция

8.6.1.5 объясняет необходимость и цели политической интеграции

1



Интересы Казахстана в процессах политической интеграции СОР 11


8.6.1.6 анализирует интересы и цели политической интеграции Казахстана


1



Географические карты. Географические базы данных

8.2.1.3 показывает на контурной карте объекты географической номенклатуры

8.2.2.1 составляет географические базы данных с применением информационно-коммуникационных

технологий

1



СОЧ 4


1



Итоговый урок


1









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.00.2025
113
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі