Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
8 класс (68 часов), в неделю – 2 часа.
Учебник «Русский язык. 5 класс» Авторы: З.К. Сабитова, К. Скляренко., Изд. «Мектеп», 2018 г.
Пояснительная записка
В 2024-25 учебном году обучение русскому языку в 8 классе осуществляется на основе следующих нормативных документов:
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г.
№ 348)
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;
-
Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);
-
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г.№ 399).
-
Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22.05.2020 № 216;
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2025-2026 учебном году», г. Алматы 2025 г.
-
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 августа 2025 года № 174 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2025-2026 учебного года в организациях среднего образования».
|
Календарно-тематическое планирование «Русский язык», класс: 8 «В» Итого: 68 часов, в неделю 2 часа |
|||||
|
№ |
Тема |
Цели |
К/Ч |
Сроки |
Примечание |
|
1 четверть (16 часов) Раздел № 1: Семья: права и обязанности. Синтаксис и пунктуация (9 часов) |
|
||||
|
1 |
Семейные ценности. Стили речи. Публицистический стиль. |
8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории |
1 |
|
|
|
2 |
Семейные ценности. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги. |
8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
1 |
|
|
|
3. |
Родители и дети: права и обязанности. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. |
8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) |
1 |
|
|
|
4-5 |
Права родителей и детей. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. |
8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
2 |
|
|
|
6-7 |
Семейные обязанности детей. Согласованные и несогласованные определения |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения |
2 |
|
|
|
8 |
Семья: права и обязанности. Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация раздела 1) |
8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
9 |
Итоговая работа по разделу «Семья: права и обязанности» СОР № 1. Диктант |
8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; |
1 |
|
|
|
Раздел №2. Развлечения и спорт. Синтаксис и пунктуация. Орфография ( 7 часов) |
|
||||
|
10-11 |
О спорт, ты – мир!» Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Правописание не с разными частями речи. |
8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
2 |
|
|
|
12 |
Спорт в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных приложениях. СОР № 2 |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
13 |
Развлечения в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных определениях. Буквы н-нн- в разных частях речи. |
8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот |
1 |
|
|
|
14 |
СОЧ № 1 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
15 |
Развлечения в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных определениях. |
8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
16 |
Олимпийские игры. Обособление дополнений. Закрепление темы «Развлечения и спорт». |
8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
2 четверть (16 часов) Раздел №3: Мир профессий. Синтаксис и пунктуация (8 часов) |
|||||
|
17-18 |
Что такое профессия. Знаки препинания при цитировании. |
8.1.2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.3.2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица |
2 |
|
|
|
19 |
В мире профессий. Профессиональные слова. |
8.1.3.пересказыватьсодержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) |
1 |
|
|
|
20 |
Будущее начинается сегодня. Профессионализмы. |
8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости |
1 |
|
|
|
21 |
Типы профессий. Официально – деловой стиль. |
8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов |
1 |
|
|
|
22 |
Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте. Характеристика. |
8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов |
1 |
|
|
|
23 |
Мой выбор в мире профессий. Повторение и обобщение изученного в разделе 3. |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
24. |
Мир профессий. СОР №3. Диктант |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
Раздел №4: Космос. Синтаксис и пунктуация. Лексика (8 часов). |
|
||||
|
25 |
Космос – это мы! Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах. |
8.1.4.прогнозировать содержание по названию текста или началу 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости |
1 |
|
|
|
26-27 |
Бесконечное пространство космоса. Лексика. Повторение. Неологизмы. |
8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение |
2 |
|
|
|
28 |
Галактика. Научный стиль речи. СОР № 4 |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот. |
1 |
|
|
|
29 |
Изучение космоса. Знаки препинания при уточняющих дополнениях. |
8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории; 8.4.3.1использовать правильно обособленные члены предложения |
1 |
|
|
|
30 |
СОЧ № 2 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
31 |
Изучение космоса. Знаки препинания при уточняющих дополнениях. |
8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
32 |
Слово о космосе. Повторение и обобщение раздела «Космос. Синтаксис и пунктуация». |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. |
1 |
|
|
|
3 четверть (20 часов) Раздел №5: Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (10 часов) |
|||||
|
33-34 |
Мир животных. Вводные словосочетания и предложения. |
8.1.1. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее; 8.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию. |
2 |
|
|
|
35-36- 37 |
Удивительные факты о животных и птицах. Знаки препинания при вводных конструкциях. Правописание наречий. |
8.1.5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) |
3 |
|
|
|
38 |
Мир растений. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. |
8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; |
1 |
|
|
|
39-40 |
Защитим животный и растительный мир. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги. |
8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; |
2 |
|
|
|
41 |
Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. |
8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях; |
1 |
|
|
|
42. |
Виды животных и птиц. Орфоэпия и нормы произношения. СОР №5. Диктант |
8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. |
1 |
|
|
|
Раздел № 6: Вода в жизни человека. Синтаксис (4 часа) |
|
||||
|
43 |
Вода, ты - сама жизнь. Односоставные предложения. Назывные, определенно-личные предложения. |
8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); |
1 |
|
|
|
44 |
Сохраним воду на Земле. Неопределенно - личные предложения. Правописание глаголов. |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. |
1 |
|
|
|
45 |
Сохраним воду на Земле. Тавтология. Штампы. |
8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
1 |
|
|
|
46 |
Вода в жизни человека. |
8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
Раздел №7: Еда в жизни человека (6 часов) |
|||||
|
47 |
Еда в жизни человека. Обобщенно-личные предложения. |
8.2.5. формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.3.5. писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы |
1 |
|
|
|
48 |
Еда в жизни человека. Неполные предложения. СОР №6 |
8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости. |
1 |
|
|
|
49 |
Еда в жизни человека. Знаки препинания в неполных предложениях. |
8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль. |
1 |
|
|
|
50 |
СОЧ № 3 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
51 |
Правильное питание. Безличные предложения |
8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот. |
1 |
|
|
|
52 |
Еда. Необходимость или роскошь? |
8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения. |
1 |
|
|
|
4 четверть (16 часов) Раздел № 8. Музыка в современном обществе. Морфология. Синтаксис и пунктуация (8 часов). |
|||||
|
53- 54 |
Музыка в нашей жизни. Градация. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию |
2 |
|
|
|
55-56 |
Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных членах. |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста |
2 |
|
|
|
57-58- 59 |
Современная музыка. Окказионализмы. Словосочетания. Типы словосочетаний. |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов |
3 |
|
|
|
60 |
Музыка в современном обществе. СОР № 7. Диктант |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения. |
1 |
|
|
|
Раздел № 9. Научные открытия и технологии. Морфология. Синтаксис (8 часов). |
|
||||
|
61- 62 |
Научные открытия человечества Согласование, управление, примыкание. |
8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль |
2 |
|
|
|
63-64 |
Технологии настоящего и будущего. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Повторение. СОР №8 |
8.1.6.оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.2.7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию |
2 |
|
|
|
65 |
Научные открытия и технологии. Повторение раздела. |
8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; 8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию |
1 |
|
|
|
66 |
СОЧ №4 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
67-68 |
Повторение и обобщение по теме «Осложненные простые предложения» |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактировать текст, перестраивая структуру текста. |
2 |
|
|
|
|
Всего: |
68 часов |
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 8 класс Русский язык
КТП 8 класс Русский язык
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
8 класс (68 часов), в неделю – 2 часа.
Учебник «Русский язык. 5 класс» Авторы: З.К. Сабитова, К. Скляренко., Изд. «Мектеп», 2018 г.
Пояснительная записка
В 2024-25 учебном году обучение русскому языку в 8 классе осуществляется на основе следующих нормативных документов:
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г.
№ 348)
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;
-
Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);
-
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г.№ 399).
-
Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22.05.2020 № 216;
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2025-2026 учебном году», г. Алматы 2025 г.
-
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 августа 2025 года № 174 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2025-2026 учебного года в организациях среднего образования».
|
Календарно-тематическое планирование «Русский язык», класс: 8 «В» Итого: 68 часов, в неделю 2 часа |
|||||
|
№ |
Тема |
Цели |
К/Ч |
Сроки |
Примечание |
|
1 четверть (16 часов) Раздел № 1: Семья: права и обязанности. Синтаксис и пунктуация (9 часов) |
|
||||
|
1 |
Семейные ценности. Стили речи. Публицистический стиль. |
8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории |
1 |
|
|
|
2 |
Семейные ценности. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги. |
8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
1 |
|
|
|
3. |
Родители и дети: права и обязанности. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. |
8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) |
1 |
|
|
|
4-5 |
Права родителей и детей. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. |
8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
2 |
|
|
|
6-7 |
Семейные обязанности детей. Согласованные и несогласованные определения |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения |
2 |
|
|
|
8 |
Семья: права и обязанности. Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация раздела 1) |
8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
9 |
Итоговая работа по разделу «Семья: права и обязанности» СОР № 1. Диктант |
8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; |
1 |
|
|
|
Раздел №2. Развлечения и спорт. Синтаксис и пунктуация. Орфография ( 7 часов) |
|
||||
|
10-11 |
О спорт, ты – мир!» Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Правописание не с разными частями речи. |
8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
2 |
|
|
|
12 |
Спорт в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных приложениях. СОР № 2 |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
13 |
Развлечения в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных определениях. Буквы н-нн- в разных частях речи. |
8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот |
1 |
|
|
|
14 |
СОЧ № 1 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
15 |
Развлечения в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных определениях. |
8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
16 |
Олимпийские игры. Обособление дополнений. Закрепление темы «Развлечения и спорт». |
8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения; |
1 |
|
|
|
2 четверть (16 часов) Раздел №3: Мир профессий. Синтаксис и пунктуация (8 часов) |
|||||
|
17-18 |
Что такое профессия. Знаки препинания при цитировании. |
8.1.2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.3.2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица |
2 |
|
|
|
19 |
В мире профессий. Профессиональные слова. |
8.1.3.пересказыватьсодержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) |
1 |
|
|
|
20 |
Будущее начинается сегодня. Профессионализмы. |
8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости |
1 |
|
|
|
21 |
Типы профессий. Официально – деловой стиль. |
8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов |
1 |
|
|
|
22 |
Выбор профессии. Использование терминов и профессионализмов в тексте. Характеристика. |
8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов |
1 |
|
|
|
23 |
Мой выбор в мире профессий. Повторение и обобщение изученного в разделе 3. |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
24. |
Мир профессий. СОР №3. Диктант |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
Раздел №4: Космос. Синтаксис и пунктуация. Лексика (8 часов). |
|
||||
|
25 |
Космос – это мы! Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах. |
8.1.4.прогнозировать содержание по названию текста или началу 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости |
1 |
|
|
|
26-27 |
Бесконечное пространство космоса. Лексика. Повторение. Неологизмы. |
8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста; 8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение |
2 |
|
|
|
28 |
Галактика. Научный стиль речи. СОР № 4 |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот. |
1 |
|
|
|
29 |
Изучение космоса. Знаки препинания при уточняющих дополнениях. |
8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории; 8.4.3.1использовать правильно обособленные члены предложения |
1 |
|
|
|
30 |
СОЧ № 2 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
31 |
Изучение космоса. Знаки препинания при уточняющих дополнениях. |
8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
32 |
Слово о космосе. Повторение и обобщение раздела «Космос. Синтаксис и пунктуация». |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. |
1 |
|
|
|
3 четверть (20 часов) Раздел №5: Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (10 часов) |
|||||
|
33-34 |
Мир животных. Вводные словосочетания и предложения. |
8.1.1. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее; 8.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию. |
2 |
|
|
|
35-36- 37 |
Удивительные факты о животных и птицах. Знаки препинания при вводных конструкциях. Правописание наречий. |
8.1.5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) |
3 |
|
|
|
38 |
Мир растений. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. |
8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; |
1 |
|
|
|
39-40 |
Защитим животный и растительный мир. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги. |
8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; |
2 |
|
|
|
41 |
Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. |
8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях; |
1 |
|
|
|
42. |
Виды животных и птиц. Орфоэпия и нормы произношения. СОР №5. Диктант |
8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. |
1 |
|
|
|
Раздел № 6: Вода в жизни человека. Синтаксис (4 часа) |
|
||||
|
43 |
Вода, ты - сама жизнь. Односоставные предложения. Назывные, определенно-личные предложения. |
8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); |
1 |
|
|
|
44 |
Сохраним воду на Земле. Неопределенно - личные предложения. Правописание глаголов. |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. |
1 |
|
|
|
45 |
Сохраним воду на Земле. Тавтология. Штампы. |
8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи |
1 |
|
|
|
46 |
Вода в жизни человека. |
8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях |
1 |
|
|
|
Раздел №7: Еда в жизни человека (6 часов) |
|||||
|
47 |
Еда в жизни человека. Обобщенно-личные предложения. |
8.2.5. формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение 8.3.5. писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы |
1 |
|
|
|
48 |
Еда в жизни человека. Неполные предложения. СОР №6 |
8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости. |
1 |
|
|
|
49 |
Еда в жизни человека. Знаки препинания в неполных предложениях. |
8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль. |
1 |
|
|
|
50 |
СОЧ № 3 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
51 |
Правильное питание. Безличные предложения |
8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот. |
1 |
|
|
|
52 |
Еда. Необходимость или роскошь? |
8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения. |
1 |
|
|
|
4 четверть (16 часов) Раздел № 8. Музыка в современном обществе. Морфология. Синтаксис и пунктуация (8 часов). |
|||||
|
53- 54 |
Музыка в нашей жизни. Градация. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. |
8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию |
2 |
|
|
|
55-56 |
Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных членах. |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста |
2 |
|
|
|
57-58- 59 |
Современная музыка. Окказионализмы. Словосочетания. Типы словосочетаний. |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов |
3 |
|
|
|
60 |
Музыка в современном обществе. СОР № 7. Диктант |
8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения. |
1 |
|
|
|
Раздел № 9. Научные открытия и технологии. Морфология. Синтаксис (8 часов). |
|
||||
|
61- 62 |
Научные открытия человечества Согласование, управление, примыкание. |
8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль |
2 |
|
|
|
63-64 |
Технологии настоящего и будущего. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Повторение. СОР №8 |
8.1.6.оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.2.7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию |
2 |
|
|
|
65 |
Научные открытия и технологии. Повторение раздела. |
8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; 8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию |
1 |
|
|
|
66 |
СОЧ №4 |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
67-68 |
Повторение и обобщение по теме «Осложненные простые предложения» |
8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактировать текст, перестраивая структуру текста. |
2 |
|
|
|
|
Всего: |
68 часов |
|||
шағым қалдыра аласыз













