Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: География
Класс: 9
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
-
Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Цели изучения географии в 9 классе
-
Сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства Казахстана в глобальном и региональном контексте.
-
Ознакомить с современными методами географических исследований: дистанционное зондирование, ГИС-технологии, академические формы представления информации.
-
Развить картографическую грамотность и умение применять геоинформационные технологии.
-
Изучить литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу Казахстана с акцентом на ресурсы, экологические и геополитические проблемы.
-
Познакомить с социально-демографическими процессами в Казахстане и мире, их влиянием на развитие общества.
-
Изучить экономическую географию Казахстана и мира, факторы размещения хозяйства, ресурсы, тенденции развития мирового хозяйства.
-
Раскрыть особенности страноведения и политической географии, место Казахстана в международных процессах и интеграции.
Задачи курса
-
Ознакомить с исследованиями казахстанских географов и современными проблемами науки.
-
Научить применять методы ГИС и дистанционного зондирования в географии.
-
Рассмотреть тектоническое строение Казахстана, закономерности распространения минеральных и водных ресурсов.
-
Дать комплексное понимание климата, внутренних вод и природных зон Казахстана.
-
Объяснить понятие ноосферы и вклад Казахстана в её формирование.
-
Ознакомить с демографическими процессами, миграцией, урбанизацией, проблемами и политикой в области населения.
-
Научить оценивать природные ресурсы Казахстана, пути их рационального использования и устойчивого развития.
-
Сформировать знания о мировой экономике, международных отношениях, месте Казахстана в глобальной системе.
-
Дать страноведческую характеристику Республики Казахстан и научить представлять её комплексно.
Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)
-
Определять вклад казахстанских учёных в географию, современные направления исследований.
-
Применять методы картографии, дистанционного зондирования и ГИС.
-
Характеризовать литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу Казахстана и связанные с ними ресурсы.
-
Анализировать экологические и геополитические проблемы водных и минеральных ресурсов.
-
Объяснять процессы урбанизации, миграции, демографическую ситуацию и предлагать пути решения проблем.
-
Оценивать природно-ресурсный потенциал Казахстана, возможности устойчивого развития.
-
Сравнивать уровни экономического развития стран, анализировать мировое хозяйство и международные интеграционные процессы.
-
Комплексно характеризовать социальное, экономическое и политико-географическое положение Казахстана.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «География» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
11 |
|
4 |
|
Календарно – тематическое планирование
География 9 класс
Итого: 68 часов, в неделю 2 часа
|
Раздел/ Сквозные темы |
№ |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол час |
Сро- ки |
Приме чание |
||
|
I четверть |
|
|
|
|||||
|
1. Методы географических исследований
1.1 Исследования и исследователи |
1 |
Исследования казахстанских географов. Современные актуальные проблемы исследования географической науки. |
9.1.1.1 повествует об исследованиях казахстанцев, внесших вклад в развитие географической науки 9.1.1.2 определяет современные актуальные проблемы исследования географической науки |
1 |
02.09 |
|
||
|
2 |
Особенности номинации географических объектов и явлений |
9.1.1.3 определяет особенности номинации географических объектов и явлений |
1 |
04.09 |
|
|||
|
3 |
Казахские народные географические термины |
9.1.1.4 объясняет значение народных географических терминов казахского народа |
1 |
09.09 |
|
|||
|
4 |
Академические формы представления результатов исследования. СОР 1 |
9.1.1.5 представляет результаты исследования в различной академической форме |
1 |
11.09 |
|
|||
|
2. Картография и географические базы данных 2.1 Картография и геогрбазы данных |
5 |
Приемы показа на карте географических объектов, явлений и процессов. |
9.2.1.1 осуществляет комментированный показ по карте важных географических объектов, процессов и явлений |
1 |
16.09 |
|
||
|
6 |
Приемы показа объектов географической номенклатуры. |
9.2.1.2 показывает на карте объекты географической номенклатуры |
1 |
18.09 |
|
|||
|
2.2. Географические базы данных |
7 |
Методы дистанционного зондирования Земли |
9.2.2.1 на основе характеристики методов дистанционного зондирования Земли объясняет их значение и особенности |
1 |
23.09 |
|
||
|
8 |
Сферы применения геоинформационных системных технологий. СОР 2 |
9.2.2.2 характеризует значение применения геоинформационных технологий в отраслях хозяйства и науки |
1 |
25.09 |
|
|||
|
3.Физическая география
3.1 Литосфера |
9 |
Геологическая история и тектоническое строение территории Казахстана. |
9.3.1.1 с дополнительным охватом местного компонента определяет геологическую историю и тектоническое строение Казахстана |
1 |
30.09 |
|
||
|
10 |
Главные орографические объекты Казахстана |
9.3.1.2 характеризует основные орографические объекты |
1 |
02.10 |
|
|||
|
11 |
Казахские оронимы |
9.3.1.3 на основе классификации казахских оронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
07.10 |
|
|||
|
12 |
Закономерности распространения минеральных ресурсов в Казахстане |
9.3.1.4 определяет закономерности распространения минеральных ресурсов Казахстана |
1 |
09.10 |
|
|||
|
13 |
Центры добычи и переработки минеральных ресурсов СОР 3 |
9.3.1.5 показывает на карте и характеризует основные центры добычи и переработки минеральных ресурсов Казахстана |
1 |
14.10 |
|
|||
|
14 |
Оценка и проблемы освоения минеральных ресурсов Казахстана. |
9.3.1.6 дает оценку минеральным ресурсам Казахстана 9.3.1.7 классифицирует проблемы, связанные с освоением минеральных ресурсов, и предлагает пути их решения. |
1 |
16.10 |
|
|||
|
15 |
СОЧ № 1 |
1 |
21.10 |
|
||||
|
16 |
Урок обобщения |
|
1 |
23.10 |
|
|||
|
|
|
|
16 |
|
|
|||
|
2-четверть |
|
|
|
|||||
|
3.Физическая география
3.2 Атмосфера |
17 18 |
Климатообразующие факторы в Казахстане. |
9.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы Казахстана |
2 |
|
|
||
|
19 20 |
Климатические условия Казахстана |
9.3.2.2 анализирует климатические условия Казахстана |
2 |
|
|
|||
|
21 |
Климатические ресурсы Казахстана |
9.3.2.3 оценивает климатические ресурсы Казахстана |
1 |
|
|
|||
|
22 |
Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане |
9.3.2.4 показывает на карте территории формирования и распространения неблагоприятных и опасных атмосферных явлений и предлагает меры защиты от них |
1 |
|
|
|||
|
23 |
Особенности номинации казахским народом атмосферных и климатических явлений . СОР 4 |
9.3.2.5 с дополнительным охватом местного компонента определяет особенности номинации казахским народом атмосферных и климатических явлений |
1 |
|
|
|||
|
3.Физическая география
3.3 Гидросфера |
24 25 26 |
Виды внутренних вод в Казахстане. |
9.3.3.1 классифицирует, анализирует показатели и характеризует внутренние воды Казахстана: реки и озера, ледники и вечная мерзлота, подземные воды |
3 |
|
|
||
|
27 |
Казахские гидронимы |
9.3.3.2 на основе классификации казахских гидронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
|
|
|||
|
28 |
Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана |
9.3.3.3 дает экономическую оценку водным ресурсам Казахстана |
1 |
|
|
|||
|
29 |
Экологические проблемы водных ресурсов СОР 5 |
9.3.3.4 с дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем водных ресурсов на основе их анализа |
1 |
|
|
|||
|
30 |
Геополитические проблемы внутренних вод Казахстана. |
9.3.3.5 классифицирует геополитические проблемы водных ресурсов Казахстана и предлагает пути решения: трансграничные реки, статус Каспийского моря |
1 |
|
|
|||
|
|
31 |
СОЧ №2 |
|
1 |
|
|
||
|
|
32 |
Урок обобщения. |
|
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
16 |
|
|
||
|
3 четверть |
|
|
|
|||||
|
3.Физическая география 3.4 Биосфера
|
33 |
Природные зоны и высотные пояса в Казахстане |
9.3.4.1 составляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана |
1 |
|
|
||
|
34 |
Виды особоохраняемых природных территорий |
9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки |
1 |
|
|
|||
|
35 |
Природное наследие Казахстана Значение природных хоронимов |
9.3.4.3 дает оценку природному наследию Казахстана 9.3.4.4 на основе классификации казахских природных хоронимов по теме объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
|
|
|||
|
36 |
Формирование ноосферы |
9.3.4.5 исследует условия формирования ноосферы 9.3.4.6 оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы |
1 |
|
|
|||
|
3.5 Природно-территориальные комплексы |
37
|
Крупные физико-географические районы Казахстана. Казахские природные хоронимы. |
9.3.5.1 характеризует по плану крупные природно-территориальные комплексы Казахстана 9.3.5.2 на основе классификации казахских природных хоронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
|
|
||
|
38 |
Природные комплексы и человек СОР 6 |
9.3.5.3 на основе местного компонента исследует влияние антропогенного фактора на природные комплексы 9.3.5.4 предлагает пути улучшения антропогенных ландшафтов: рекультивация, мелиорация, ландшафтный дизайн |
1 |
|
|
|||
|
4.Социальная география
4.1.География населения |
39 |
Национальный и религиозный состав населения Казахстана |
9.4.1.1 определяет национальный и религиозный состав населения Казахстана |
1 |
|
|
||
|
40 |
Миграции населения мира |
9.4.1.2 объясняет направления, причины и следствия миграций насления мира |
1 |
|
|
|||
|
41 |
Миграция населения в Казахстане Миграционная политика |
9.4.1.3 на основе анализа миграционных процессов в Казахстане определяет основные направления миграций 9.4.1.4 предлагает собственную модель миграционной политики |
1 |
|
|
|||
|
42 |
Количественный и качественный состав трудовых ресурсов |
9.4.1.5 на основе сравнения казахстанских показателей с другими странами дает оценку количественному и качественному составу трудовых ресурсов |
1 |
|
|
|||
|
43 |
Демографическая ситуация и демографическая политика в Казахстане |
9.4.1.6 на основе анализа демографической ситуации Казахстана предлагает собственную модель демографической политики |
1 |
|
|
|||
|
44 |
Классификация населенных пунктов Функциональные зоны населенных пунктов |
9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана 9.4.1.8 характеризует виды и функциональные зоны населенных пунктов |
1 |
|
|
|||
|
45 |
Ойконимы в Казахстане Проблемы населенных пунктов в Казахстане |
9.4.1.9 на основе классификации ойконимов в Казахстане объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках; 9.4.1.10 на основе классификации проблем населенных пунктов Казахстана предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|||
|
46 |
Процесс урбанизации . Оценка процесса урбанизации в Казахстане. СОР 7 |
9.4.1.11 на основе объяснения причин и следствий урбанизации предлагает пути решения связанных с ней проблем 9.4.1.12 дает оценку процессу урбанизации в Казахстане |
1 |
|
|
|||
|
5.Экономическая география
5.1 Природные ресурсы |
47 |
Природно-ресурсный потенциал Казахстана |
9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана |
1 |
|
|
||
|
48 |
Технология и центры переработки природных ресурсов |
9.5.1.2 называет центры и виды готовой продукции в Казахстане на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов |
1 |
|
|
|||
|
49 |
Типы и виды природопользования СОР 8 |
9.5.1.3 классифицирует типы и виды природопользования |
1 |
|
|
|||
|
50 |
Устойчивое развитие. Проблемы, связанные с природопользованием в Казахстане. |
9.5.1.4 характеризует признаки и направления устойчивого развития 9.5.1.5 на основе определения проблем природопользования в Казахстане предлагает пути их решения 9.5.1.6 на основе местного компонента проводит исследование по природопользованию |
1 |
|
|
|||
|
|
51 |
СОЧ №3 |
|
1 |
|
|
||
|
|
52 |
Урок обобщения. Анализ СОЧ |
|
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
20 |
|
|
||
|
4 четверть |
|
|
|
|||||
|
5.Экономическая география
5.2 Социально-экономические ресурсы |
53 |
Процесс и направления научно-технической революции |
9.5.2.1 анализирует процесс и направления научно-технической революции |
1 |
|
|
||
|
54 |
Показатели индекса развития человеческого потенциала. Развитие человеческого капитала в Казахстане |
9.5.2.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента определяет показатели индекса развития человеческого капитала и сравнивает по ним страны 9.5.2.3 разрабатывает решения по повышению качества человеческого капитала в Казахстане |
1 |
|
|
|||
|
55 |
Направления индустриально-инновационного развития в Казахстане Инновационная инфраструктура Казахстана |
9.5.2.4 на основе определения направлений индустриально-инновационного развития Казахстана составляет прогнозы 9.5.2.5 на основе анализа состояния инновационной инфраструктуры Казахстана разрабатывает пути развития |
1 |
|
|
|||
|
56 |
Уровень развития инфраструктуры в регионах Казахстана . |
9.5.2.6 на основе анализа инфраструктуры регионов Казахстана предлагает пути решения связанных с этим проблем |
1 |
|
|
|||
|
5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства |
57
|
Отрасли хозяйства Казахстана Отрасли хозяйства и специализация экономических районов Казахстана . СОР 9 |
9.5.3.1 характеризует по плану отрасли хозяйства Казахстана 9.5.3.2 на основе определения отраслей хозяйства экономических районов Казахстана объясняет их специализацию |
1 |
|
|
||
|
5.4 Тенденции и показатели развития мирового хозяйства
|
58 |
Субъекты мирового хозяйства |
9.5.4.1 характеризует субъекты мирового хозяйства |
1 |
|
|
||
|
59 |
Международное географическое разделение труда |
9.5.4.2 определяет значение международного географического разделения труда |
1 |
|
|
|||
|
60
|
Виды международных экономических отношений Показатели развития мирового хозяйства |
9.5.4.3 классифицирует и характеризует виды международных экономических отношений 9.5.4.4 характеризует показатели развития мирового хозяйства, валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт, в том числе на душу населения |
1 |
|
|
|||
|
61 |
Модели развития и территориальная структура мирового хозяйства |
9.5.4.5 анализирует модели и территориальную структуру мирового хозяйства |
1 |
|
|
|||
|
62 |
Тенденции развития мирового хозяйства Место Казахстана в мировом хозяйстве |
9.5.4.6 анализирует тенденции развития мирового хозяйства 9.5.4.7 определяет место Казахстана в мировом хозяйстве |
1 |
|
|
|||
|
63 |
Интересы, цели и место Казахстана в международной экономической интеграции . СОР 10 |
9.5.4.8 определяет интересы, цели и место Казахстана в международной экономической интеграции |
1 |
|
|
|||
|
6. Страноведение с основами политической географии
6.1 Страны мира |
64 |
Группировка стран мира по уровню экономического развития |
9.6.1.1 с дополнительным охватом казахстанского компонента группирует страны по уровню экономического развития |
1 |
|
|
||
|
65 |
Уровни и цели международных организаций СОР 11 |
9.6.1.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента группирует международные организации по уровню и целям |
1 |
|
|
|||
|
66 |
Социальное, экономическое и политико-географическое положение Республики Политико-административные хоронимы в Казахстане . |
9.6.1.3 дает комплексную оценку социального, экономического и политико-географического положения Республики Казахстан 9.6.1.4 на основе классификации политико-административных хоронимов в Республике Казахстан объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках. |
1 |
|
|
|||
|
|
67 |
СОЧ 4 |
|
1 |
|
|
||
|
6.1 Страны мира |
68 |
Формы представления комплексной географической информации о Республике Казахстан. |
9.6.1.5 готовит страноведческую информацию о Республике Казахстан для различных целевых аудиторий |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
16 |
|
|
||
|
|
|
|
|
68 |
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 9 класс география 68 час рус
КТП 9 класс география 68 час рус
Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: География
Класс: 9
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
-
Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Цели изучения географии в 9 классе
-
Сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства Казахстана в глобальном и региональном контексте.
-
Ознакомить с современными методами географических исследований: дистанционное зондирование, ГИС-технологии, академические формы представления информации.
-
Развить картографическую грамотность и умение применять геоинформационные технологии.
-
Изучить литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу Казахстана с акцентом на ресурсы, экологические и геополитические проблемы.
-
Познакомить с социально-демографическими процессами в Казахстане и мире, их влиянием на развитие общества.
-
Изучить экономическую географию Казахстана и мира, факторы размещения хозяйства, ресурсы, тенденции развития мирового хозяйства.
-
Раскрыть особенности страноведения и политической географии, место Казахстана в международных процессах и интеграции.
Задачи курса
-
Ознакомить с исследованиями казахстанских географов и современными проблемами науки.
-
Научить применять методы ГИС и дистанционного зондирования в географии.
-
Рассмотреть тектоническое строение Казахстана, закономерности распространения минеральных и водных ресурсов.
-
Дать комплексное понимание климата, внутренних вод и природных зон Казахстана.
-
Объяснить понятие ноосферы и вклад Казахстана в её формирование.
-
Ознакомить с демографическими процессами, миграцией, урбанизацией, проблемами и политикой в области населения.
-
Научить оценивать природные ресурсы Казахстана, пути их рационального использования и устойчивого развития.
-
Сформировать знания о мировой экономике, международных отношениях, месте Казахстана в глобальной системе.
-
Дать страноведческую характеристику Республики Казахстан и научить представлять её комплексно.
Результаты обучения (обучающиеся должны уметь)
-
Определять вклад казахстанских учёных в географию, современные направления исследований.
-
Применять методы картографии, дистанционного зондирования и ГИС.
-
Характеризовать литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу Казахстана и связанные с ними ресурсы.
-
Анализировать экологические и геополитические проблемы водных и минеральных ресурсов.
-
Объяснять процессы урбанизации, миграции, демографическую ситуацию и предлагать пути решения проблем.
-
Оценивать природно-ресурсный потенциал Казахстана, возможности устойчивого развития.
-
Сравнивать уровни экономического развития стран, анализировать мировое хозяйство и международные интеграционные процессы.
-
Комплексно характеризовать социальное, экономическое и политико-географическое положение Казахстана.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «География» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
11 |
|
4 |
|
Календарно – тематическое планирование
География 9 класс
Итого: 68 часов, в неделю 2 часа
|
Раздел/ Сквозные темы |
№ |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол час |
Сро- ки |
Приме чание |
||
|
I четверть |
|
|
|
|||||
|
1. Методы географических исследований
1.1 Исследования и исследователи |
1 |
Исследования казахстанских географов. Современные актуальные проблемы исследования географической науки. |
9.1.1.1 повествует об исследованиях казахстанцев, внесших вклад в развитие географической науки 9.1.1.2 определяет современные актуальные проблемы исследования географической науки |
1 |
02.09 |
|
||
|
2 |
Особенности номинации географических объектов и явлений |
9.1.1.3 определяет особенности номинации географических объектов и явлений |
1 |
04.09 |
|
|||
|
3 |
Казахские народные географические термины |
9.1.1.4 объясняет значение народных географических терминов казахского народа |
1 |
09.09 |
|
|||
|
4 |
Академические формы представления результатов исследования. СОР 1 |
9.1.1.5 представляет результаты исследования в различной академической форме |
1 |
11.09 |
|
|||
|
2. Картография и географические базы данных 2.1 Картография и геогрбазы данных |
5 |
Приемы показа на карте географических объектов, явлений и процессов. |
9.2.1.1 осуществляет комментированный показ по карте важных географических объектов, процессов и явлений |
1 |
16.09 |
|
||
|
6 |
Приемы показа объектов географической номенклатуры. |
9.2.1.2 показывает на карте объекты географической номенклатуры |
1 |
18.09 |
|
|||
|
2.2. Географические базы данных |
7 |
Методы дистанционного зондирования Земли |
9.2.2.1 на основе характеристики методов дистанционного зондирования Земли объясняет их значение и особенности |
1 |
23.09 |
|
||
|
8 |
Сферы применения геоинформационных системных технологий. СОР 2 |
9.2.2.2 характеризует значение применения геоинформационных технологий в отраслях хозяйства и науки |
1 |
25.09 |
|
|||
|
3.Физическая география
3.1 Литосфера |
9 |
Геологическая история и тектоническое строение территории Казахстана. |
9.3.1.1 с дополнительным охватом местного компонента определяет геологическую историю и тектоническое строение Казахстана |
1 |
30.09 |
|
||
|
10 |
Главные орографические объекты Казахстана |
9.3.1.2 характеризует основные орографические объекты |
1 |
02.10 |
|
|||
|
11 |
Казахские оронимы |
9.3.1.3 на основе классификации казахских оронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
07.10 |
|
|||
|
12 |
Закономерности распространения минеральных ресурсов в Казахстане |
9.3.1.4 определяет закономерности распространения минеральных ресурсов Казахстана |
1 |
09.10 |
|
|||
|
13 |
Центры добычи и переработки минеральных ресурсов СОР 3 |
9.3.1.5 показывает на карте и характеризует основные центры добычи и переработки минеральных ресурсов Казахстана |
1 |
14.10 |
|
|||
|
14 |
Оценка и проблемы освоения минеральных ресурсов Казахстана. |
9.3.1.6 дает оценку минеральным ресурсам Казахстана 9.3.1.7 классифицирует проблемы, связанные с освоением минеральных ресурсов, и предлагает пути их решения. |
1 |
16.10 |
|
|||
|
15 |
СОЧ № 1 |
1 |
21.10 |
|
||||
|
16 |
Урок обобщения |
|
1 |
23.10 |
|
|||
|
|
|
|
16 |
|
|
|||
|
2-четверть |
|
|
|
|||||
|
3.Физическая география
3.2 Атмосфера |
17 18 |
Климатообразующие факторы в Казахстане. |
9.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы Казахстана |
2 |
|
|
||
|
19 20 |
Климатические условия Казахстана |
9.3.2.2 анализирует климатические условия Казахстана |
2 |
|
|
|||
|
21 |
Климатические ресурсы Казахстана |
9.3.2.3 оценивает климатические ресурсы Казахстана |
1 |
|
|
|||
|
22 |
Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане |
9.3.2.4 показывает на карте территории формирования и распространения неблагоприятных и опасных атмосферных явлений и предлагает меры защиты от них |
1 |
|
|
|||
|
23 |
Особенности номинации казахским народом атмосферных и климатических явлений . СОР 4 |
9.3.2.5 с дополнительным охватом местного компонента определяет особенности номинации казахским народом атмосферных и климатических явлений |
1 |
|
|
|||
|
3.Физическая география
3.3 Гидросфера |
24 25 26 |
Виды внутренних вод в Казахстане. |
9.3.3.1 классифицирует, анализирует показатели и характеризует внутренние воды Казахстана: реки и озера, ледники и вечная мерзлота, подземные воды |
3 |
|
|
||
|
27 |
Казахские гидронимы |
9.3.3.2 на основе классификации казахских гидронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
|
|
|||
|
28 |
Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана |
9.3.3.3 дает экономическую оценку водным ресурсам Казахстана |
1 |
|
|
|||
|
29 |
Экологические проблемы водных ресурсов СОР 5 |
9.3.3.4 с дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем водных ресурсов на основе их анализа |
1 |
|
|
|||
|
30 |
Геополитические проблемы внутренних вод Казахстана. |
9.3.3.5 классифицирует геополитические проблемы водных ресурсов Казахстана и предлагает пути решения: трансграничные реки, статус Каспийского моря |
1 |
|
|
|||
|
|
31 |
СОЧ №2 |
|
1 |
|
|
||
|
|
32 |
Урок обобщения. |
|
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
16 |
|
|
||
|
3 четверть |
|
|
|
|||||
|
3.Физическая география 3.4 Биосфера
|
33 |
Природные зоны и высотные пояса в Казахстане |
9.3.4.1 составляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана |
1 |
|
|
||
|
34 |
Виды особоохраняемых природных территорий |
9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки |
1 |
|
|
|||
|
35 |
Природное наследие Казахстана Значение природных хоронимов |
9.3.4.3 дает оценку природному наследию Казахстана 9.3.4.4 на основе классификации казахских природных хоронимов по теме объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
|
|
|||
|
36 |
Формирование ноосферы |
9.3.4.5 исследует условия формирования ноосферы 9.3.4.6 оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы |
1 |
|
|
|||
|
3.5 Природно-территориальные комплексы |
37
|
Крупные физико-географические районы Казахстана. Казахские природные хоронимы. |
9.3.5.1 характеризует по плану крупные природно-территориальные комплексы Казахстана 9.3.5.2 на основе классификации казахских природных хоронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках |
1 |
|
|
||
|
38 |
Природные комплексы и человек СОР 6 |
9.3.5.3 на основе местного компонента исследует влияние антропогенного фактора на природные комплексы 9.3.5.4 предлагает пути улучшения антропогенных ландшафтов: рекультивация, мелиорация, ландшафтный дизайн |
1 |
|
|
|||
|
4.Социальная география
4.1.География населения |
39 |
Национальный и религиозный состав населения Казахстана |
9.4.1.1 определяет национальный и религиозный состав населения Казахстана |
1 |
|
|
||
|
40 |
Миграции населения мира |
9.4.1.2 объясняет направления, причины и следствия миграций насления мира |
1 |
|
|
|||
|
41 |
Миграция населения в Казахстане Миграционная политика |
9.4.1.3 на основе анализа миграционных процессов в Казахстане определяет основные направления миграций 9.4.1.4 предлагает собственную модель миграционной политики |
1 |
|
|
|||
|
42 |
Количественный и качественный состав трудовых ресурсов |
9.4.1.5 на основе сравнения казахстанских показателей с другими странами дает оценку количественному и качественному составу трудовых ресурсов |
1 |
|
|
|||
|
43 |
Демографическая ситуация и демографическая политика в Казахстане |
9.4.1.6 на основе анализа демографической ситуации Казахстана предлагает собственную модель демографической политики |
1 |
|
|
|||
|
44 |
Классификация населенных пунктов Функциональные зоны населенных пунктов |
9.4.1.7 классифицирует населенные пункты Казахстана 9.4.1.8 характеризует виды и функциональные зоны населенных пунктов |
1 |
|
|
|||
|
45 |
Ойконимы в Казахстане Проблемы населенных пунктов в Казахстане |
9.4.1.9 на основе классификации ойконимов в Казахстане объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках; 9.4.1.10 на основе классификации проблем населенных пунктов Казахстана предлагает пути их решения |
1 |
|
|
|||
|
46 |
Процесс урбанизации . Оценка процесса урбанизации в Казахстане. СОР 7 |
9.4.1.11 на основе объяснения причин и следствий урбанизации предлагает пути решения связанных с ней проблем 9.4.1.12 дает оценку процессу урбанизации в Казахстане |
1 |
|
|
|||
|
5.Экономическая география
5.1 Природные ресурсы |
47 |
Природно-ресурсный потенциал Казахстана |
9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана |
1 |
|
|
||
|
48 |
Технология и центры переработки природных ресурсов |
9.5.1.2 называет центры и виды готовой продукции в Казахстане на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов |
1 |
|
|
|||
|
49 |
Типы и виды природопользования СОР 8 |
9.5.1.3 классифицирует типы и виды природопользования |
1 |
|
|
|||
|
50 |
Устойчивое развитие. Проблемы, связанные с природопользованием в Казахстане. |
9.5.1.4 характеризует признаки и направления устойчивого развития 9.5.1.5 на основе определения проблем природопользования в Казахстане предлагает пути их решения 9.5.1.6 на основе местного компонента проводит исследование по природопользованию |
1 |
|
|
|||
|
|
51 |
СОЧ №3 |
|
1 |
|
|
||
|
|
52 |
Урок обобщения. Анализ СОЧ |
|
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
20 |
|
|
||
|
4 четверть |
|
|
|
|||||
|
5.Экономическая география
5.2 Социально-экономические ресурсы |
53 |
Процесс и направления научно-технической революции |
9.5.2.1 анализирует процесс и направления научно-технической революции |
1 |
|
|
||
|
54 |
Показатели индекса развития человеческого потенциала. Развитие человеческого капитала в Казахстане |
9.5.2.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента определяет показатели индекса развития человеческого капитала и сравнивает по ним страны 9.5.2.3 разрабатывает решения по повышению качества человеческого капитала в Казахстане |
1 |
|
|
|||
|
55 |
Направления индустриально-инновационного развития в Казахстане Инновационная инфраструктура Казахстана |
9.5.2.4 на основе определения направлений индустриально-инновационного развития Казахстана составляет прогнозы 9.5.2.5 на основе анализа состояния инновационной инфраструктуры Казахстана разрабатывает пути развития |
1 |
|
|
|||
|
56 |
Уровень развития инфраструктуры в регионах Казахстана . |
9.5.2.6 на основе анализа инфраструктуры регионов Казахстана предлагает пути решения связанных с этим проблем |
1 |
|
|
|||
|
5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства |
57
|
Отрасли хозяйства Казахстана Отрасли хозяйства и специализация экономических районов Казахстана . СОР 9 |
9.5.3.1 характеризует по плану отрасли хозяйства Казахстана 9.5.3.2 на основе определения отраслей хозяйства экономических районов Казахстана объясняет их специализацию |
1 |
|
|
||
|
5.4 Тенденции и показатели развития мирового хозяйства
|
58 |
Субъекты мирового хозяйства |
9.5.4.1 характеризует субъекты мирового хозяйства |
1 |
|
|
||
|
59 |
Международное географическое разделение труда |
9.5.4.2 определяет значение международного географического разделения труда |
1 |
|
|
|||
|
60
|
Виды международных экономических отношений Показатели развития мирового хозяйства |
9.5.4.3 классифицирует и характеризует виды международных экономических отношений 9.5.4.4 характеризует показатели развития мирового хозяйства, валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт, в том числе на душу населения |
1 |
|
|
|||
|
61 |
Модели развития и территориальная структура мирового хозяйства |
9.5.4.5 анализирует модели и территориальную структуру мирового хозяйства |
1 |
|
|
|||
|
62 |
Тенденции развития мирового хозяйства Место Казахстана в мировом хозяйстве |
9.5.4.6 анализирует тенденции развития мирового хозяйства 9.5.4.7 определяет место Казахстана в мировом хозяйстве |
1 |
|
|
|||
|
63 |
Интересы, цели и место Казахстана в международной экономической интеграции . СОР 10 |
9.5.4.8 определяет интересы, цели и место Казахстана в международной экономической интеграции |
1 |
|
|
|||
|
6. Страноведение с основами политической географии
6.1 Страны мира |
64 |
Группировка стран мира по уровню экономического развития |
9.6.1.1 с дополнительным охватом казахстанского компонента группирует страны по уровню экономического развития |
1 |
|
|
||
|
65 |
Уровни и цели международных организаций СОР 11 |
9.6.1.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента группирует международные организации по уровню и целям |
1 |
|
|
|||
|
66 |
Социальное, экономическое и политико-географическое положение Республики Политико-административные хоронимы в Казахстане . |
9.6.1.3 дает комплексную оценку социального, экономического и политико-географического положения Республики Казахстан 9.6.1.4 на основе классификации политико-административных хоронимов в Республике Казахстан объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках. |
1 |
|
|
|||
|
|
67 |
СОЧ 4 |
|
1 |
|
|
||
|
6.1 Страны мира |
68 |
Формы представления комплексной географической информации о Республике Казахстан. |
9.6.1.5 готовит страноведческую информацию о Республике Казахстан для различных целевых аудиторий |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
16 |
|
|
||
|
|
|
|
|
68 |
|
|
||
шағым қалдыра аласыз













