Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП Цифровая грамотность 1-4
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих нормативных документов: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после среднего образования» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348); «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286); «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334, приложение 4); «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130); «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года № 374); Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2023-2024 учебном году»;
Цель обучения: обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи обучения:
1) предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;
2) 2) формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;
4) способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;
5) прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.
По учебному предмету «Цифровая грамотность» суммативное оценивание по разделам и по четвертям не проводятся. В конце полугодия ставится «зачет» «не зачет». При выполнения обучающимися практических заданий ставится «зачет".
Объем учебной нагрузки по предмету «Цифровая грамотность» составляет:
1) в 1 классе 1 час в неделю со ІІ полугодия, 17 часов в учебном году;
2) во 2 классе 1 час в неделю, 34 часов в учебном году;
3) в 3 классе 1 час в неделю, 34 часов в учебном году;
4) в 4 классе 1 час в неделю, 34 часов в учебном году.
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 1 класса:
1) «Информационный этикет: Сохраняем свое здоровье; Информация вокруг нас; Информация и компьютер; Безопасность при работе в сети Интернет.
2) «Мой первый рисунок»: Фигуры; Действия с фигурами.
3) «Алгоритмы в нашей жизни»: Алгоритмы в нашей жизни.
4)»Программирование»: Знакомство с Scratch; Моя первая программа.
Календарно-тематический план Предмет: «Цифровая грамотность»
Класс: 1
Итого: 17 часов, в неделю 0,5 часов
|
ІІІ четверть, 9 часов |
||||||
№ п/п |
Разделы долгосроч ного плана |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Срок день месяц год |
Примеча-ние |
|
1 |
Часть 1. Информационный этикет (общая тема: «Путешествие») |
Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье |
1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики |
1 |
|
|
|
2 |
Начинаем работать на компьютере |
1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики |
1 |
|
|
|
|
3 |
Знакомство с интернетом |
1.3.1.1 понимать, что не вся информация, которая есть в сети, достоверна и полезна |
1 |
|
|
|
|
4 |
Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно – безопасно |
1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети |
1 |
|
|
|
|
5 |
Часть 2: Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор») |
Моя первая программа. Линейный алгоритм |
1.4.1.1. реализация линейного алгоритма |
1 |
|
|
|
6 |
Моя первая программа. Давать команды – легко! |
1.4.1.1. реализация линейного алгоритма |
1 |
|
|
|
|
7 |
Моя первая программа. Пора двигаться! |
1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч) |
1 |
|
|
|
|
8 |
Моя первая программа. Практическая работа |
1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч) |
1 |
|
|
|
|
9 |
Моя первая программа. Сделал – сохрани |
1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч) |
1 |
|
|
|
|
IV четверь, 8 часов |
||||||
№ п/п |
Разделы долгосроч ного плана |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Срок день месяц год |
Примеча-ние |
|
1 |
Часть 3. Роботы в нашей жизни (общие темы: «Еда и напитки», «Здоровая душа») |
Первое знакомство с роботом |
1.5.1.1 сборка базовой модели учебного робота; |
1 |
|
|
|
2 |
Модель мельницы |
1.5.1.1 сборка базовой модели учебного робота; |
1 |
|
|
|
|
3 |
Программа для робота |
1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота |
1 |
|
|
|
|
4 |
Программа для робота. Практическая работа |
1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью |
1 |
|
|
|
|
5 |
Движение робота |
1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса |
1 |
|
|
|
|
6 |
Движение робота вперед и назад |
1.5.2.3 организовать движение робота вперед; 1.5.2.4 организовать движение робота назад |
1 |
|
|
|
|
7 |
Выход из лабиринта. Датчик перемещения |
1.5.2.5. организация разворота робота на 90, 180 градусов |
1 |
|
|
|
|
8 |
Выход из лабиринта. Счастливый финиш! |
1.5.2.5. организация разворота робота на 90, 180 градусов |
1 |
|
|
|
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 2 класса:
-
«Компьютер»: устройства компьютера, устройства ввода (мышь, клавиатура, микрофон) и вывода (монитор, принтер, колонки/наушники).
-
Программное обеспечение: понятие файла и папки, создание, копирование, перемещение и удаление файлов и папок, использование команд контекстного меню.
-
Безопасность: правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;
-
-
«Представление и обработка информации».
-
Тексты: набор предложений в клавиатурном тренажере и текстовом редакторе.
-
Графика: редактирование рисунка, обрезка, поворот и изменение размера рисунка, копирование и отражение фрагмента рисунка.
-
Мультимедиа: запись и воспроизведение звука, редактирование звуковых файлов;
-
-
«Работа в сети Интернет»: использование браузера для поиска информации на заданную тему, обмен данными между приложениями;
-
«Вычислительное мышление»: алгоритмы, алгоритм ветвления, словесная форма записи алгоритма.
-
Программирование: создание собственного персонажа во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования, организация управления спрайтом с клавиатуры, организация текстового диалога между персонажами;
-
-
«Робототехника»: организация движения робота по заданному в словесной форме алгоритму, использование датчика касания, загрузка аудиофайла для робота, использование звука при разработке программы для робота, представление созданного робота аудитории;
Календарно-тематический план Предмет: «Цифровая грамотность»
Класс: 2
Итого: 34 часов, в неделю 1 часов
н/п |
Разделы долгосрочного, краткосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть |
|||||
1 |
Раздел 1. Компьютеры и программы (сквозная тема: "Все обо мне") |
Сохраняем свое здоровье |
2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет; |
1 |
6.09.2024 |
|
2 |
Поиск информации |
2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему; |
1 |
13.09.2024 |
|
|
3 |
Компьютерные устройства ввода и вывода информации |
2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода |
1 |
20.09.2024 |
|
|
4 |
Файлы и папки |
2.1.2.1 объяснять понятия
файла и папки; |
1 |
27.09.2024 |
|
|
5 |
Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: "Моя семья и друзья" |
Алгоритм ветвления |
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления |
1 |
4.10.2024 |
|
6 |
Продолжаем разрабатывать программы |
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления |
1 |
11.10.2024 |
|
|
7 |
Исполнение алгоритма Создание собственного персонажа |
2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм; |
1 |
18.10.2024 |
|
|
8 |
Создание собственного персонажа |
2.2.2.1 копировать и
отражать фрагмент рисунка; |
1 |
25.10.2024
|
Будет проведена 18.10.2024 |
н/п |
Разделы долгосрочного, краткосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
2-я четверть |
|||||
1 |
Раздел 3. Слово за слово (сквозная тема: "Моя школа", "Мой родной край")
|
Знакомство с клавиатурой |
2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры |
1 |
8.11.2024 |
|
2 |
Клавиатурный тренажер |
2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере |
1 |
15.11.2024 |
|
|
3 |
Работа с текстом |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
1 |
22.11.2024 |
|
|
4 |
Управление спрайтом с помощью клавиатуры |
2.4.1.1 реализовывать
алгоритм ветвления; |
1 |
29.11.2024 |
|
|
5 |
Работа с текстом |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
1 |
6.12.2024 |
|
|
6-7 |
Создание мультфильма |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
2 |
13.12.2024 |
|
|
20.12.2024 |
|
|||||
8 |
Исследовательские и творческие задания |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
1 |
27.12.2024 |
|
н/п |
Разделы долгосрочного, краткосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
3-я четверть |
|||||
1 |
Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: "В здоровом теле – здоровый дух!") |
Звуки вокруг нас |
2.1.1.1 отличать устройства
ввода и вывода; |
1 |
10.01.2025 |
|
2 |
Звуковые эффекты |
2.2.4.2 редактировать звуковые файлы. |
1 |
17.01.2025 |
|
|
3 |
Запись звука |
2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука |
1 |
24.01.2025 |
|
|
4 |
Редактирование звука |
2.2.4.2 редактировать звуковые файлы |
1 |
31.01.2025 |
|
|
5 |
Практическая работа |
2.2.4.2 редактировать звуковые файлы |
1 |
7.02.2025 |
|
|
6 |
Раздел 5. Робототехника: датчики (сквозная тема: "Традиции и фольклор")
|
Движение робота |
2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму |
1 |
14.02.2025 |
|
7 |
Программирование движений робота |
2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму |
1 |
21.02.2025 |
|
|
8 |
Запуск программы для робота |
2.5.3.1 использовать датчик касания |
1 |
28.02.2025 |
|
|
9 |
Звук для робота |
2.5.1.1 загружать аудиофайл
для робота |
1 |
7.03.2025 |
|
|
10 |
Практическая работа |
2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота |
1 |
14.03.2025 |
|
н/п |
Разделы долгосрочного, краткосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
4-я четверть 8 часов |
|||||
1 |
Раздел 6. Робототехника: проект "Танцующий робот" (сквозная тема: "Окружающая среда", "Путешествие")
|
Что такое проект? |
2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; |
1 |
4.04.2025 |
|
2 |
Идея для проекта |
2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями |
1 |
11.04.2025 |
|
|
3 |
Обмен данными между программами |
2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями |
1 |
18.04.2025 |
|
|
4 |
Знакомство с алгоритмом создания проектов |
2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи |
1 |
25.04.2025 |
|
|
5 |
Создание "Танцующего робота" |
2.4.1.1 реализовывать
алгоритм ветвления; |
1 |
2.05.2025 |
|
|
6 |
Программа "Танцующий робот" |
2.5.2.1 организовать
движение робота по заданному в словесной форме алгоритму
; |
1 |
9.05.2025 |
Перенос на 16.05.2025 |
|
7-8 |
Защита проекта |
2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории |
2 |
16.05.2025 |
|
|
23.05.2025 |
|
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:
-
«Компьютер»: устройства компьютера, клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором.
-
Программное обеспечение: «горячие» клавиши в прикладных программах
-
Безопасность: основные правила личной безопасности при работе в сети Интернет;
-
-
«Представление и обработка информации».
-
Тексты: правила набора текста, маркированные и нумерованные списки, редактирование текста, форматирование шрифта и абзаца (начертание, цвет, выравнивание), вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ, вставка изображение в текст и настройка обтекания.
-
Презентации: конструктор презентаций, меню программы, открытие и сохранение презентаций, размещение текста и изображений на слайде, переходы между слайдами, дизайн презентации.
-
Графика: программа для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки);
-
-
«Работа в сети Интернет»: поиск информации: поиск фрагмента текста в документе. Обмен информацией: способы обмена информацией в сети, использование мессенджеров для совместной работы над проектом;
-
«Вычислительное мышление»:
-
Алгоритмы: цикл, система команд исполнителя при реализации циклического алгоритма.
-
Программирование: реализация циклического алгоритма при создании игры в игровой среде программирования, разработка игры по готовому сценарию, работа с несколькими сценами и персонажами в игровой среде программирования;
-
-
«Робототехника»: настройка скорости и количества оборотов среднего мотора, использование цикла для организации движения робота;
Календарно-тематический план. Предмет: «Цифровая грамотность»
Класс: 3
Итого: 34 часов, в неделю 1 часов
№ |
Раздел (сквозные темы) |
Темы предмета |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
4 четверть |
|||||||
27 |
Раздел 4 Презентации (сквозная тема "Вода – источник жизни") |
Создание презентации |
3.1.2.1 использовать "горячие" клавиши в прикладных программах |
1 |
4.04.2025 |
|
|
28 |
Дизайн презентации |
3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации |
1 |
11.04.2025 |
|
|
|
29 |
Анимация и переходы |
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами |
1 |
18.04.2025 |
|
|
|
30 |
Подготовка презентации проектной работы |
3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; |
1 |
25.04.2025 |
|
|
|
31 |
Раздел 5 Текст, графика и презентация (сквозная тема: "Культура отдыха. Праздники.") |
Фотографии |
3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки) |
1 |
2.05.2025 |
|
|
32 |
Коллекция фотографий |
3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки) |
1 |
9.05.2025 |
Перенос на |
|
|
33 |
Презентация проекта
|
3.2.3.1 создавать
простые презентации, содержащие текст и изображение; |
1 |
16.05.2025 |
|
|
|
34 |
Творческие задание |
3.2.3.1 создавать
простые презентации, содержащие текст и изображение; |
1 |
23.05.2025 |
|
|
Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 4 класса:
-
«Компьютер»: устройства компьютера, влияние научно-технического прогресса на устаревание компьютерной и мобильной техники.
-
Безопасность: критерий надежного пароля;;
-
-
«Представление и обработка информации».
-
Тексты: таблицы в тексте.
-
Презентации: макет слайда, анимация объектов; вставка видео и звука.
-
Графика: создание видеоролика;
-
-
«Работа в сети Интернет»:
-
Поиск информации: поиск файлов и папок на компьютере.
-
Обмен информацией: настройки браузера (закладки, история и загрузки).
-
Электронная почта: прием и отправка сообщений, сообщения с прикрепленными файлами;
-
-
«Вычислительное мышление»:
-
Алгоритмы: вложенные циклы, логические операторы, операторы сравнения.
-
Программирование: переменные в игровой среде программирования, разработка игры по собственному сценарию;
-
-
«Робототехника»: датчик цвета; датчик ультразвука;
Календарно-тематический план. Предмет: Цифровая грамотность
Класс: 4
Итого: 34 часов, в неделю 1 часов
№ |
Разделы (сквозные темы) |
Темы предмета |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примеча ние |
|
3четверть. 11 часов |
|||||||
17 |
Раздел 3 - Создание
видео |
Видеозапись |
4.2.4.1 создавать видеоролики |
1 |
9.01.2025 |
|
|
18 |
Возможности редактора VideoPad |
4.2.4.1 создавать видеоролики |
1 |
16.01.2025 |
|
|
|
19 |
Монтаж видео |
4.2.4.1 создавать видеоролики |
1 |
23.01.2025 |
|
|
|
20 |
Раздел 4
- Презентации |
Информация для презентации |
4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере; |
1 |
30.01.2025 |
|
|
21 |
Информация для презентации Создание проекта |
4.3.1.1 осуществлять поиск
информации; 4.2.3.1 выбирать макет для слайда; |
1 |
6.02.2025 |
|
|
|
22 |
Макет слайда презентации |
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации |
1 |
13.02.2025 |
|
|
|
23 |
Звуки в презентации |
4.2.4.2 использовать
фотографии, звуки и видео при создании презентации; |
1 |
20.02.2025 |
|
|
|
24 |
Видео в презентации |
4.3.1.1 осуществлять поиск
информации (файлов и папок на компьютере; |
1 |
27.02.2025 |
|
|
|
25 |
Видео в презентации Создание проекта |
4.2.4.2 использовать
фотографии, звуки и видео при создании презентации; |
1 |
6.03.2025 |
|
|
|
26 |
Анимация в презентации |
4.2.3.2 настраивать
анимацию объектов в презентации; |
1 |
13.03.2025 |
|
|
|
27 |
Раздел 5 - Компьютеры будущего |
Передача данных в Интернет |
4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами |
1 |
20.03.2025 |
|
|
№ |
Разделы (сквозные темы) |
Темы предмета |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примеча ние |
|
4 четверть. 7 часов |
|||||||
28 |
Раздел 5 - Компьютеры будущего (сквозные темы: "Путешествие в будущее", "Путешествие в Космос") |
Использование электронной почты для приема и передачи данных |
4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами; |
1 |
3.04.2025 |
|
|
29 |
Надежность паролей |
4.3.2.1 использовать
настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и
загрузки); |
1 |
10.04.2025 |
|
|
|
30 |
Передача данных через Интернет. Создание проекта |
4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами 4.3.2.1 использовать настройки браузера |
1 |
17.04.2025 |
|
|
|
31 |
Надежность пароля. Создание проекта |
4.3.2.1 использовать
настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и
загрузки); |
1 |
24.04.2025 |
|
|
|
32 |
Компьютеры будущего |
4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом |
1 |
8.05.2025 |
|
|
|
33-34 |
Проектные работы |
4.3.1.1 осуществлять поиск
информации (файлов и папок на компьютере); |
|
15.05.2025 |
|
|