Материалдар / КТП Цифровая грамотность 1-4
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КТП Цифровая грамотность 1-4

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП Цифровая грамотность 1-4
Авторы:
27 Қазан 2024
198
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе следующих нормативных документов: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после среднего образования» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348); «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» (приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286); «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334, приложение 4); «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130); «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года № 374); Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2023-2024 учебном году»;

Цель обучения: обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Задачи обучения:

1) предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;

2) 2) формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;

4) способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;

5) прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.


По учебному предмету «Цифровая грамотность» суммативное оценивание по разделам и по четвертям не проводятся. В конце полугодия ставится «зачет» «не зачет». При выполнения обучающимися практических заданий ставится «зачет".





Объем учебной нагрузки по предмету «Цифровая грамотность» составляет:

1) в 1 классе 1 час в неделю со ІІ полугодия, 17 часов в учебном году;

2) во 2 классе 1 час в неделю, 34 часов в учебном году;

3) в 3 классе 1 час в неделю, 34 часов в учебном году;

4) в 4 классе 1 час в неделю, 34 часов в учебном году.

Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 1 класса:

1) «Информационный этикет: Сохраняем свое здоровье; Информация вокруг нас; Информация и компьютер; Безопасность при работе в сети Интернет.

2) «Мой первый рисунок»: Фигуры; Действия с фигурами.

3) «Алгоритмы в нашей жизни»: Алгоритмы в нашей жизни.

4)»Программирование»: Знакомство с Scratch; Моя первая программа.






Календарно-тематический план Предмет: «Цифровая грамотность»

Класс: 1

Итого: 17 часов, в неделю 0,5 часов


ІІІ четверть, 9 часов

п/п

Разделы

долгосроч

ного плана

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Срок

день месяц год

Примеча-ние


1

Часть 1. Информационный этикет

(общая тема: «Путешествие»)

Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье

1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

1




2

Начинаем работать на компьютере

1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики

1




3

Знакомство с интернетом

1.3.1.1 понимать, что не вся информация, которая есть в сети, достоверна и полезна

1




4

Безопасность при работе в сети Интернет. Опасно – безопасно

1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети

1




5

Часть 2: Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Моя первая программа. Линейный алгоритм

1.4.1.1. реализация линейного алгоритма

1




6

Моя первая программа. Давать команды – легко!

1.4.1.1. реализация линейного алгоритма

1




7

Моя первая программа. Пора двигаться!

1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)

1




8

Моя первая программа. Практическая работа

1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)

1




9

Моя первая программа. Сделал – сохрани

1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)

1







IV четверь, 8 часов

п/п

Разделы

долгосроч

ного плана

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Срок

день месяц год

Примеча-ние


1

Часть 3. Роботы в нашей жизни

(общие темы: «Еда и напитки», «Здоровая душа»)

Первое знакомство с роботом

1.5.1.1 сборка базовой модели учебного робота;

1




2

Модель мельницы

1.5.1.1 сборка базовой модели учебного робота;

1




3

Программа для робота

1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота

1




4

Программа для робота. Практическая работа

1.5.2.1 организовать движение робота с заданной скоростью


1




5

Движение робота

1.5.2.2 организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса

1




6

Движение робота вперед и назад

1.5.2.3 организовать движение робота вперед;

1.5.2.4 организовать движение робота назад

1




7

Выход из лабиринта. Датчик перемещения

1.5.2.5. организация разворота робота на 90, 180 градусов

1




8

Выход из лабиринта. Счастливый финиш!

1.5.2.5. организация разворота робота на 90, 180 градусов

1











Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 2 класса:


  1. «Компьютер»: устройства компьютера, устройства ввода (мышь, клавиатура, микрофон) и вывода (монитор, принтер, колонки/наушники).

    • Программное обеспечение: понятие файла и папки, создание, копирование, перемещение и удаление файлов и папок, использование команд контекстного меню.

    • Безопасность: правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами;

  2. «Представление и обработка информации».

    • Тексты: набор предложений в клавиатурном тренажере и текстовом редакторе.

    • Графика: редактирование рисунка, обрезка, поворот и изменение размера рисунка, копирование и отражение фрагмента рисунка.

    • Мультимедиа: запись и воспроизведение звука, редактирование звуковых файлов;

  3. «Работа в сети Интернет»: использование браузера для поиска информации на заданную тему, обмен данными между приложениями;

  4. «Вычислительное мышление»: алгоритмы, алгоритм ветвления, словесная форма записи алгоритма.

    • Программирование: создание собственного персонажа во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования, организация управления спрайтом с клавиатуры, организация текстового диалога между персонажами;

  5. «Робототехника»: организация движения робота по заданному в словесной форме алгоритму, использование датчика касания, загрузка аудиофайла для робота, использование звука при разработке программы для робота, представление созданного робота аудитории;


















Календарно-тематический план Предмет: «Цифровая грамотность»

Класс: 2

Итого: 34 часов, в неделю 1 часов

н/п

Разделы долгосрочного, краткосрочного плана


Темы урока


Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание




1-я четверть


1



Раздел 1. Компьютеры и программы

(сквозная тема: "Все обо мне")

Сохраняем свое здоровье

2.​1.​3.​1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет;

1

6.09.2024


2

Поиск информации

2.​3.​1.​1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему;

1

13.09.2024


3

Компьютерные устройства ввода и вывода информации

2.​1.​1.​1 отличать устройства ввода и вывода

1

20.09.2024


4

Файлы и папки

2.​1.​2.​1 объяснять понятия файла и папки;
2.​1.​2.​2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;
2.​1.​2.​3 использовать контекстное меню в своей работе

1

27.09.2024


5

Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: "Моя семья и друзья"


Алгоритм ветвления

2.​4.​1.​1 реализовывать алгоритм ветвления

1

4.10.2024


6

Продолжаем разрабатывать программы

2.​4.​1.​1 реализовывать алгоритм ветвления

1

11.10.2024


7

Исполнение алгоритма

Создание собственного персонажа

2.​4.​1.​2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;


1

18.10.2024


8

Создание собственного персонажа

2.​2.​2.​1 копировать и отражать фрагмент рисунка;
2.​2.​2.​2 редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)


1

25.10.2024



Будет проведена

18.10.2024





н/п

Разделы долгосрочного, краткосрочного плана


Темы урока


Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание


2-я четверть

1



Раздел 3.

Слово за слово (сквозная тема: "Моя школа", "Мой родной край")




Знакомство с клавиатурой

2.​4.​2.​2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1

8.11.2024


2

Клавиатурный тренажер

2.​2.​1.​1 набирать текст в клавиатурном тренажере

1

15.11.2024


3

Работа с текстом

2.​4.​2.​3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

22.11.2024


4

Управление спрайтом с помощью клавиатуры

2.​4.​1.​1 реализовывать алгоритм ветвления;
2.​4.​2.​2 организовать управление спрайтом с клавиатуры;

1

29.11.2024


5

Работа с текстом

2.​4.​2.​3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

6.12.2024


6-7

Создание мультфильма

2.​4.​2.​3 организовать текстовый диалог между персонажами

2

13.12.2024


20.12.2024


8

Исследовательские и творческие задания

2.​4.​2.​3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

27.12.2024














н/п

Разделы долгосрочного, краткосрочного плана


Темы урока


Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание



3-я четверть


1

Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: "В здоровом теле – здоровый дух!")


Звуки вокруг нас

2.​1.​1.​1 отличать устройства ввода и вывода;
2.​2.​4.​1 использовать программы для записи и воспроизведение звука

1

10.01.2025


2

Звуковые эффекты

2.​2.​4.​2 редактировать звуковые файлы.

1

17.01.2025


3

Запись звука

2.​2.​4.​1 использовать программы для записи и воспроизведение звука

1

24.01.2025


4

Редактирование звука

2.​2.​4.​2 редактировать звуковые файлы

1

31.01.2025


5

Практическая работа

2.​2.​4.​2 редактировать звуковые файлы

1

7.02.2025


6

Раздел 5. Робототехника: датчики (сквозная тема: "Традиции и фольклор")








Движение робота

2.​5.​2.​1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

1

14.02.2025


7

Программирование движений робота

2.​5.​2.​1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

1

21.02.2025


8

Запуск программы для робота

2.​5.​3.​1 использовать датчик касания

1

28.02.2025


9

Звук для робота

2.​5.​1.​1 загружать аудиофайл для робота
2.​5.​1.​2 использовать звук при разработке программы для робота

1

7.03.2025


10

Практическая работа

2.​5.​1.​2 использовать звук при разработке программы для робота

1

14.03.2025






н/п

Разделы долгосрочного, краткосрочного плана


Темы урока


Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание



4-я четверть 8 часов


1



Раздел 6. Робототехника: проект "Танцующий робот" (сквозная тема: "Окружающая среда", "Путешествие")



Что такое проект?

2.​2.​1.​2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

1

4.04.2025


2

Идея для проекта

2.​3.​2.​1 осуществлять обмен данными между приложениями

1

11.04.2025


3

Обмен данными между программами

2.​3.​2.​1 осуществлять обмен данными между приложениями

1

18.04.2025


4

Знакомство с алгоритмом создания проектов

2.​4.​1.​3 составлять алгоритм решения задачи

1

25.04.2025


5

Создание "Танцующего робота"

2.​4.​1.​1 реализовывать алгоритм ветвления;
2.​4.​1.​2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

1

2.05.2025


6

Программа "Танцующий робот"

2.​5.​2.​1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму ;
2.​5.​3.​1 использовать датчик касания;
2.​5.​1.​1 загружать аудиофайл для робота;
2.​5.​1.​2 использовать звук при разработке программы для робота

1

9.05.2025

Перенос на

16.05.2025

7-8

Защита проекта

2.​5.​1.​3 представлять созданного робота аудитории

2

16.05.2025


23.05.2025






Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 3 класса:

  1. «Компьютер»: устройства компьютера, клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором.

    • Программное обеспечение: «горячие» клавиши в прикладных программах

    • Безопасность: основные правила личной безопасности при работе в сети Интернет;

  2. «Представление и обработка информации».

    • Тексты: правила набора текста, маркированные и нумерованные списки, редактирование текста, форматирование шрифта и абзаца (начертание, цвет, выравнивание), вырезание, копирование, вставка выделенного текста в документ, вставка изображение в текст и настройка обтекания.

    • Презентации: конструктор презентаций, меню программы, открытие и сохранение презентаций, размещение текста и изображений на слайде, переходы между слайдами, дизайн презентации.

    • Графика: программа для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки);

  3. «Работа в сети Интернет»: поиск информации: поиск фрагмента текста в документе. Обмен информацией: способы обмена информацией в сети, использование мессенджеров для совместной работы над проектом;

  4. «Вычислительное мышление»:

    • Алгоритмы: цикл, система команд исполнителя при реализации циклического алгоритма.

    • Программирование: реализация циклического алгоритма при создании игры в игровой среде программирования, разработка игры по готовому сценарию, работа с несколькими сценами и персонажами в игровой среде программирования;

  5. «Робототехника»: настройка скорости и количества оборотов среднего мотора, использование цикла для организации движения робота;



Календарно-тематический план. Предмет: «Цифровая грамотность»

Класс: 3

Итого: 34 часов, в неделю 1 часов

Раздел (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание




1 четверть

1

Раздел 1 Программирование
(сквозные темы: "Живая природа", "Что такое хорошо, что такое плохо?")

Повторение в нашей жизни

3.​4.​1.​1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)

1

6.09.2024



2

Циклы

3.​4.​1.​2 реализовывать циклический алгоритм

1

13.09.2024



3

Движение персонажа

3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

20.09.2024



4

Использование команд движения при разработке проекта

3.​4.​1.​2 реализовывать циклический алгоритм

3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

27.09.2024



5

Практическая работа

3.​4.​1.​1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)

1

4.10.2024



6

Общение в сети

3.​3.​2.​2 объяснять способы обмена информацией в сети;
3.​1.​3.​1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет;

1

11.10.2024



7

Социальные сети и мессенджеры

3.​3.​2.​1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;

1

18.10.2024



8

Творческие задание

3.​3.​2.​2 объяснять способы обмена информацией в сети;

1

25.10.2024



Будет проведена

18.10.2024










Раздел (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

2 четверть. 8 часов




9

Раздел 2 -
Создание игры (сквозные темы: "Время", "Архитектура")

Сценарий игры.

3.​4.​2.​1 разрабатывать игру по готовому сценарию;
3.​2.​1.​1 создавать маркированные, нумерованные списки

1

8.11.2024


10

Сцены

3.​4.​2.​2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

1

15.11.2024


11

Персонажи

3.​4.​2.​3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;
3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

22.11.2024


12

Практическая работа

3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

29.11.2024


13

Смена костюмов

3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

6.12.2024


14

Моя игра.


3.​4.​1.​1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);
3.​4.​2.​3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;

1

13.12.2024


15

Мини-игра

3.​4.​2.​2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования;
3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

20.12.2024


16

Творческие задание

3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

3.​4.​2.​4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1

27.12.2024








Раздел (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

3 четверть

17

Раздел 3 -
Робототехника. Проект (сквозные темы: "Искусство", "Выдающиеся личности")

Текстовой редактор Word

3.​1.​1.​1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;

1

10.01.2025


18

Идея для проекта

3.​1.​1.​1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;
3.​2.​1.​2 соблюдать правила набора текста;
3.​2.​1.​3 редактировать текст

1

17.01.2025


19

Оформляем документ

3.​2.​1.​4 форматировать шрифт и абзац

1

24.01.2025


20

Иллюстрации в тексте

3.​2.​1.​5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание

1

31.01.2025


21

Поиск информации на компьютере и в документах

3.​3.​1.​1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);

1

7.02.2025


22-23

Движение руки робота

3.​5.​3.​1 настраивать скорость и
задавать количество оборотов среднего мотора

2

14.02.2025


21.02.2025

24

Блок Цикла

3.​5.​2.​1 использовать цикл для организации движения робота

1

28.02.2025


25

Создание "Робота-уборщика"


3.​5.​3.​1 настраивать скорость и
задавать количество оборотов среднего мотора;
3.​5.​2.​1 использовать цикл для организации движения робота

1

7.03.2025


26


Творческие задание

3.​5.​2.​1 использовать цикл для организации движения робота

1

14.03.2025










Раздел (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание


4 четверть

27

Раздел 4

Презентации (сквозная тема "Вода – источник жизни")

Создание презентации

3.​1.​2.​1 использовать "горячие" клавиши в прикладных программах

1

4.04.2025



28

Дизайн презентации

3.​2.​3.​3 использовать готовый дизайн для оформления презентации

1

11.04.2025



29

Анимация и переходы


3.​2.​3.​2 использовать переходы между слайдами

1

18.04.2025



30

Подготовка презентации проектной работы

3.​2.​3.​1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;

1

25.04.2025



31

Раздел 5

Текст, графика и презентация (сквозная тема: "Культура отдыха. Праздники.")

Фотографии

3.​2.​2.​1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

1

2.05.2025



32

Коллекция фотографий

3.​2.​2.​1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

1

9.05.2025

Перенос на

16.05.2025


33

Презентация проекта


3.​2.​3.​1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.​2.​3.​3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.​2.​3.​2 использовать переходы между слайдами

1

16.05.2025



34

Творческие задание

3.​2.​3.​1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.​2.​3.​3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;

1

23.05.2025





Базовое содержание учебного предмета «Цифровая грамотность» для 4 класса:

  1. «Компьютер»: устройства компьютера, влияние научно-технического прогресса на устаревание компьютерной и мобильной техники.

    • Безопасность: критерий надежного пароля;;

  2. «Представление и обработка информации».

    • Тексты: таблицы в тексте.

    • Презентации: макет слайда, анимация объектов; вставка видео и звука.

    • Графика: создание видеоролика;

  3. «Работа в сети Интернет»:

    • Поиск информации: поиск файлов и папок на компьютере.

    • Обмен информацией: настройки браузера (закладки, история и загрузки).

    • Электронная почта: прием и отправка сообщений, сообщения с прикрепленными файлами;

  4. «Вычислительное мышление»:

    • Алгоритмы: вложенные циклы, логические операторы, операторы сравнения.

    • Программирование: переменные в игровой среде программирования, разработка игры по собственному сценарию;

  5. «Робототехника»: датчик цвета; датчик ультразвука;



Календарно-тематический план. Предмет: Цифровая грамотность

Класс: 4

Итого: 34 часов, в неделю 1 часов

Разделы (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примеча

ние

1 четверть. 8 часов

1

Раздел 1

Программирование (сквозные темы: "Моя Родина – Казахстан", "Человеческие ценности")

Переменные

4.4.2.1 использовать переменные

1

5.09.2024


2

Смена костюма персонажа

4.​4.​1.​1 реализовать вложенный цикл

1

12.09.2024


3

Смена костюма персонажа.

Создание проекта

4.​4.​1.​2 использовать логические операторы

1

19.09.2024


4

Сценарий своей игры

4.​2.​1.​1 создавать простые таблицы в тексте

1

26.09.2024


5

Логические операторы

4.​4.​1.​2 использовать логические операторы

1

3.10.2024


6

Операторы сравнения

4.​4.​1.​3 использовать операторы сравнения

1

10.10.2024


7

Своя игра

4.​4.​2.​2 создавать игру по собственному сценарию

1

17.10.2024


8

Своя игра.

Создание проекта

4.​4.​2.​2 создавать игру по собственному сценарию

1

24.10.2024




















Разделы (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примеча

ние

2четверть. 8 часов

9

Раздел 2

Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг (сквозные темы "Культурное наследие", "Мир профессий")

Датчик цвета

4.​5.​1.​1 использовать датчик цвета

1

7.11.2024


10

Робот-светофор

4.​5.​1.​1 использовать датчик цвета

1

14.11.2024


11

Ультразвуковой датчик

4.​5.​1.​2 использовать датчик ультразвука

1

21.11.2024


12

Ультразвуковой датчик

Создание проекта

4.​5.​1.​2 использовать датчик ультразвука

1

28.11.2024


13

Выход из лабиринта

4.​5.​1.​2 использовать датчик ультразвука

1

5.12.2024


14

Кегль-ринг


4.​5.​1.​1использовать датчик цвета;
4.​5.​1.​2 использовать датчик ультразвука

1

12.12.2024


15-16

Кегель-ринг

Создание проекта

4.​5.​1.​1использовать датчик цвета;
4.​5.​1.​2 использовать датчик ультразвука

2

19.12.2024


26.12.2024
















Разделы (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примеча

ние


3четверть. 11 часов

17

Раздел 3 - Создание видео
(сквозная тема: "Природные

явления")

Видеозапись

4.​2.​4.​1 создавать видеоролики

1

9.01.2025



18

Возможности редактора VideoPad

4.​2.​4.​1 создавать видеоролики

1

16.01.2025



19

Монтаж видео

4.​2.​4.​1 создавать видеоролики

1

23.01.2025



20

Раздел 4 - Презентации
(сквозная тема: "Охрана окружающей среды")



Информация для презентации

4.​3.​1.​1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

1

30.01.2025



21

Информация для презентации

Создание проекта

4.​3.​1.​1 осуществлять поиск информации;
4.​3.​2.​1 использовать настройки браузера

4.​2.​3.​1 выбирать макет для слайда;

1

6.02.2025



22

Макет слайда презентации

4.​2.​4.​2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации

1

13.02.2025



23

Звуки в презентации

4.​2.​4.​2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;
4.​2.​3.​3 вставлять звук и видео в презентацию

1

20.02.2025



24

Видео в презентации

4.​3.​1.​1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;
4.​2.​3.​2 настраивать анимацию объектов в презентации;

1

27.02.2025



25

Видео в презентации

Создание проекта

4.​2.​4.​2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;
4.​2.​3.​3 вставлять звук и видео в презентацию

1

6.03.2025



26

Анимация в презентации

4.​2.​3.​2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.​2.​1.​2 вставлять в документ рисунки

1

13.03.2025



27

Раздел 5 - Компьютеры будущего

Передача данных в Интернет

4.​3.​2.​2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1

20.03.2025







Разделы (сквозные темы)

Темы предмета

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примеча

ние


4 четверть. 7 часов

28

Раздел 5 - Компьютеры будущего (сквозные темы: "Путешествие в будущее", "Путешествие в Космос")

Использование электронной почты для приема

и передачи данных

4.​3.​2.​2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами;

1

3.04.2025



29

Надежность паролей

4.​3.​2.​1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);
4.​1.​3.​1 выделять критерии надежного пароля

1

10.04.2025



30

Передача данных через Интернет.

Создание проекта

4.​3.​2.​2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

4.​3.​2.​1 использовать настройки браузера


1

17.04.2025



31

Надежность пароля. Создание проекта

4.​3.​2.​1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);
4.​1.​3.​1 выделять критерии надежного пароля

1

24.04.2025



32

Компьютеры будущего

4.​1.​1.​1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом

1

8.05.2025



33-34

Проектные работы

4.​3.​1.​1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);
4.​2.​4.​2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации


15.05.2025




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!