КТП "Естествознание" 3 класс 2025-2026 учебный год

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КТП "Естествознание" 3 класс 2025-2026 учебный год

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарно-тематическое планирование по предмету "Естествознание" 3 класс 2025-2026 учебный год
Материалдың қысқаша нұсқасы

Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание»

3 класс 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка

Составлена на основе:

«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) (приказ МОН РК приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031

«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500,, Приложение 2 предусмотрено в редакции приказа Министра просвещения РК от 08.02.2024 № 27 (вводится в действие с 01.09.2024) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1200008170

«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399 Приложение №29 Типовая учебная программа по учебному предмету «Естествознание» для 1-4 классов уровня начального образования; в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.10.2023 № 328) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029767#z6997

«Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22.05.2020 г. № 216, Перечень находится в редакционном приказе Министра финансов РК от 12.03.2024 № 137 ; с изменениями, внесенными приказом Министра образования Республики Казахстан от 21.05.2024 № 112) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020708

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2025-2026 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2025.

Форма КТП соответствует приказу «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130, с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 17.03.2023 г. № 68) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020317

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часа.

УМК:

Естествознание: Учеб. для учащихся 3 кл. уровня начального образования /С.З.Кучербаева, И.С.Темникова, Г.К.Ташенова – Алматы: «АТАМҰРА» 2024 г. – 168с.

Естествознание: Методическое руководство. Для учителей 3 класса уровня начального образования / С.З.Кучербаева, И.С.Темникова, Г.К.Ташенова – Алматы: «АТАМҰРА» 2024 г.

Количество суммативного оценивания за раздел по предмету ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


Классы

по разделам/общим темам количество суммативных оценок

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3-класс

1

1

1

1





Раздел/ Сквозная тема

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Примечание

1-я четверть

Раздел «Я исследователь» контексте сквозной темы «Живая природа»)

1

Подразделы: «Роль науки и исследователей», «Методы познания природы»

История научных открытий


3.1.1.1 рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека;

3.1.2.1 определять виды, преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по состав- ленному плану и формулировать выводы

1



2

Подраздел

«Растения» (в контексте

сквозной темы

«Живая природа»)

Как «работают» листья растений?

3.2.1.1 объяснять выделение кислорода

растениями в процессе фотосинтеза;

1



3


Как растения приспособлены к различным условиям жизни

3.2.1.2 объяснять способы приспособления растений к различным условиям

окружающей среды (тепло, свет и влага);

1



4


Как человек влияет на жизнь растений?

3.2.1.3 объяснять влияние человеческой

деятельность на многообразие растений;

1



5


Красная книга растений


3.2.1.4 определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану и формулировать выводы;

1



6

Подраздел «Животные» (в контексте сквозной темы «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Позвоночные и беспозвоночные животные

3.2.2.1 классифицировать животных на позвоночных и беспозвоночные;

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану и формулировать выводы;

1



7

Среда обитания животных и типы взаимоотношений между животными

СОР №1

3.2.2.2 различать животных по среде обитания и характеризовать типы взаимоотношений;

1



8

Какая связь существует между растениями и животными?

3.2.2.3 объяснять взаимосвязь между растениями и животными;

1





2 четверть




Раздел «Живая природа»



9


Как изменения условий среды обитания влияют на численность животных?

3.2.2.4 объяснять изменение численности животных и определять факторы, влияющие на эти изменения эксперимент;

3.1.2.1 определять виды, преимущества и недостатки источников информации

1



10

Подраздел «Чело- век» контексте сквозной темы

«Время»)

Загляни внутрь себя. Пищеварение

3.2.3.1определять расположение внутренних органов человека;

3.2.3.2.описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности;

1



11


Как мы дышим?

3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека;

1



12


Кровеносная система

3.2.3.4. описывать кровеносную систему и её роль в организме человека

1



13


Защита организма человека от болезней. Как быть здоровым?

3.2.3.4объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций;

3.1.2.1.определять виды, преимущества и недостатки источников информации

1





Раздел «Вещества и их свойства» контексте сквозной темы «Архитектура»)


14

Подраздел «Типы веществ»

Какими бывают вещества?

3.3.1.1 классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию;

1



15

Подраздел «Воздух»

Состав и свойства воздуха

3.3.2.1 описывать состав и влияние воздуха на горение

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составлен- ному плану и формулировать выводы;

1



16

Подраздел «Вода»

Где есть вода? СОР №2

3.3.3.1 объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе и сравнивать основные природные источники;

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составлен- ному плану и формулировать выводы;

1



3 четверть




Раздел «Вещества и их свойства»




17


Бережное использование пресной воды человеком

3.3.3.2 объяснять значимость воды для жизни и необходимость бережного использования пресной воды;

1



18


Способы очистки воды

3.3.3.3 объяснить различные способы очистки воды и предложить собственную модель;

3.1.2.1 определять виды, преимущества и недостатки источников информации

1



19

Подраздел «При- родные ресурсы» (в контексте сквозной темы «Искусство»)

Что такое почва? Основной состав почвы

        1. объяснять роль и основной состав почвы;

1



20

Какими бывают почвы?

3.3.4.2. исследовать плодородие почв в зависимости от состава (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух) плану в виде диаграмм, формулировать выводы;

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану и формулировать выводы;

3.3.4.2 исследовать плодородие почв в зависимости от состава (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух);

3.1.2.1 определять виды, преимущества и недостатки источников информации

1





Раздел «Земля и космос» контексте сквозной темы «Искусство»


21

Подразделы «Зем- ля», «Космос»,

«Пространство и время»

Как устроена наша планета?

3.4.1.1 объяснять и показывать последовательность расположения сфер Земли


1



22


История освоения космоса

3.4.2.1. рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса и объяснять значение;

3.1.2.1. определять виды, преимущества и недостатки источников информации

1



23


Как вращается Земля?

3.4.3.1. объяснять следствие осевого вращения Земли

1






Раздел «Физика природы»




24

Подраздел «Силы и движение» (в кон- тексте темы «Вы- дающиеся лично- сти»)

Сила упругости. Направление действия силы упругости.

        1. исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления;


1



25


Сила тяжести. Направление действия силы тяжести СОР №3


        1. 3.5.1.2. исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления;

3.1.2.2 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану и формулировать выводы;

1



26


Сила трения и её проявления. Направление действия силы трения.

        1. 3.5.1.3. исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления;

3.5.1.4.определять направление действия силы

1





4 четверть


27

Подразделы

«Свет», «Звук»,

«Тепло», «Магнетизм» контексте сквозных тем «Вода – источник жизни», «Культура отдыха», «Праздники»)

Как появляется тень?

3.5.2.1. объяснять появления тени и привести примеры

1



28

как предметы отражают свет?

3.5.2.2. объяснять способность предметов отражать свет

1



29

Как громкость звука зависит от расстояния?

        1. объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука;

1



30

Какие бывают источники электрической энергии?

3.5.5.1.определять источники электрической энергии

1



31

Какие схемы простейших электрических цепей существуют?

3.5.5.2 представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов;

1



32


Бережно используй электрическую энергию

3.5.5.3. объяснять необходимость бережного использования электрической энергии;

1



33


Намагничивание металла с помощью магнита СОР №4

3.5.6.2 исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита;

1



34


Проект - исследование

3.1.2.3. определять виды, преимущества и недостатки источников информации;

3.1.2.4.фиксировать результаты проведенного эксперимента по составлен- ному плану и формулировать выводы

1





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.00.2025
132
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі