
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП геометрия 10 класс 2024-2025
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДЕНО: Директор КГУ _______________________________________ 02 сентября 2024 год |
КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: зам.директора УМР ______________________________ 02 сентября 2024 год |
ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО на заседании МО Хаттама Протокол №__1_ ______________________________________ 31 августа 2024 год |
Календарно-тематическое планирование
Пән
Предмет: геометрия
Сынып:
Классы: 10
Мұғалім
Учитель:
Жыл бойғы сағат саны:
Количество часов на год: 68
Барлығы: 68 сағ. Аптасына 2 сағ.
Всего: 68 час. В неделю 2 час.
Жоспарлану негізінде құрылған:
Планирование составлено на основании: ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования
(құжатты көрсету \ указать документ)
Оқулық:
Учебник: Геометрия – 10 класс, В.А.Смирнов, Е.А.Туяков, «Мектеп», 2019 г.
(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по геометрии в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования.
Цель обучения математике – формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими учебными предметами, развитие интеллектуального уровня на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) способствовать дальнейшему формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам геометрии;
2) содействовать развитию навыков применения математического языка и основных математических законов;
3) содействовать изучению количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;
4) развивать навыки создания и интерпретации математических моделей реальных процессов;
5) развивать навыки применения математических методов для исследования и решения задач в различных теоретических областях и практической деятельности;
6) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности;
7) развивать коммуникативные навыки, навыки поиска и использования информации из различных источников;
8) развивать личностные качества, такие как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
9) обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса;
10) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения геометрии.
2. Базовое содержание учебного предмета «Геометрия» 10 класса
1) Повторение курса геометрии 7-9 классов;
2) «Аксиомы стереометрии. Параллельность в пространстве». Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение прямых в пространстве. Тетраэдр. Параллелепипед. Взаимное расположение прямой и плоскости. Параллельность плоскостей;
3) «Перпендикулярность в пространстве». Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояния в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Ортогональная проекция плоской фигуры на плоскость и её площадь;
4) «Прямоугольная система координат и векторы в пространстве». Векторы в пространстве и действия над ними. Коллинеарные и компланарные векторы. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов в координатах, умножение вектора на число в координатах. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении. Координаты середины отрезка. Скалярное произведение векторов. Уравнение сферы. Уравнение плоскости. Уравнение прямой в пространстве.
5) Повторение курса геометрии 10 класса.
Объем учебной нагрузки по предмету «Геометрия» составляет: 10 класс: 2 часа в неделю, всего 68 часов;
В обучении будет использован учебник В.А. Смирнов, Е.А.Туяков ,Алматы: Мектеп 2019г.
Бақылау және практикалық жұмыстар:
Контрольные и практические работы:
№ п\п |
Тақырыбы\ Тема |
Жұмыс түрі\Вид работы |
Уақыты\Дата |
|
Аксиомы стереометрии. Параллельность в пространстве |
СОР№1 |
15.10.2024 |
|
Суммативное оценивание за І ЧЕТВЕРТЬ |
СОЧ №1 |
22.10.2024 |
|
Перпендикулярность |
СОР №2 |
17.12.2024 |
|
Суммативное оценивание за ІІ ЧЕТВЕРТЬ |
СОЧ №2 |
24.12.2024 |
|
Перпендикулярность в пространстве |
СОР №3 |
21.01.2025 |
|
Прямоугольная система координат и векторы в пространстве |
СОР №4 |
06.03.2025 |
|
Суммативное оценивание за ІІI ЧЕТВЕРТЬ |
СОЧ №3 |
18.03.2025 |
|
Прямоугольная система координат и векторы в пространстве |
СОР №5 |
13.05.2025 |
|
Суммативное оценивание за ІV ЧЕТВЕРТЬ |
СОЧ №4 |
20.05.2025 |
Тақырыптық жоспарды құрастырған:
Тематическое планирование составил: _________________ ___ ______
(қолы \ подпись) (аты-жөні \Ф.И.О.)
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
сроки |
Примечание |
|
1 четверть (8 недель = 16 часов)(02.09-27.10) |
||||||
|
Повторение курса геометрии 7-9 классов |
Повторение курса геометрии 7-9 классов |
Векторы. |
|
1 |
03.09.2024 |
|
|
Площадь круга и его частей. Теорема синусов и косинусов Правильные многоугольники и окружность |
|
1 |
05.09.2024 |
|
||
|
Контрольно- диагностическая работа |
|
|
10.09.2024 |
|
||
|
10.1А Аксиомы стереометрии. Параллельность в пространстве |
Аксиомы стереометрии |
Основные понятия стереометрии |
10.2.1 - знать аксиомы стереометрии, их следствия; иллюстрировать и записывать их с помощью математических символов; |
1 |
12.09.2024 |
|
|
Аксиомы стереометрии и их следствия |
1 |
17.09.2024 |
|
|||
|
Фигуры в пространстве |
Фигуры в пространстве. Тетраэдр. |
10.1.1 - знать определение тетраэдра и параллелепипеда, уметь изображать тетраэдр, параллелепипед и их элементы на плоскости 10.1.2 – знать определение и свойства прямоугольного параллелепипеда |
1 |
19.09.2024 |
|
|
|
Фигуры в пространстве. Куб. Параллелепипед |
1 |
24.09.2024 |
|
|||
|
Фигуры в пространстве. Призма. Пирамида |
1 |
26.09.2024 |
|
|||
|
Взаимное расположение прямых |
Параллельность прямых в пространстве |
10.2.2 - знать определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, определять и изображать их; 10.2.3 - знать свойства параллельных прямых в пространстве и применять их при решении задач; |
1 |
01.10.2024 |
|
|
|
Скрещивающиеся прямые в пространстве |
1 |
03.10.2024 |
|
|||
|
Пересекающиеся прямые в пространстве |
1 |
08.10.2024 |
|
|||
|
Параллельность прямых и плоскостей |
Взаимное расположение прямой и плоскости. |
10.2.4 - знать признак и свойства параллельности прямой и плоскости, применять их при решении задач; 10.2.5 - знать признак и свойства параллельности плоскостей, применять их при решении задач; |
1 |
10.10.2024 |
|
|
|
СОР 1. Параллельность плоскостей |
1 |
15.10.2024 |
|
|||
|
Взаимное расположение прямой и плоскости. Параллельность плоскостей |
1 |
17.10.2024 |
|
|||
|
|
СОЧ |
Суммативное оценивание за 1 четверть |
10.2.4 - знать признак и свойства параллельности прямой и плоскости, применять их при решении задач; |
1 |
22.10.2024 |
|
|
|
Работа над ошибками в СОЧ |
|
1 |
24.10.2024 |
|
|
2 четверть (8 недель=16 ч)(04.11-29.12) |
||||||
|
10.2А Перпендикулярность в пространстве |
Угол между прямыми в пространстве |
Угол между прямыми в пространстве |
10.2.9 - знать определение угла между двумя прямыми в пространстве; |
1 |
05.11.2024 |
|
|
Угол между скрещивающимися прямыми в пространстве |
10.2.10 - уметь изображать угол между скрещивающимися прямыми и их общий перпендикуляр; |
1 |
07.11.2024 |
|
||
|
Перпендикулярность прямой и плоскости |
Расстояние от точки до прямой |
10.2.8 - знать определение перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной в пространстве; |
1 |
12.11.2024 |
|
|
|
Перпендикулярность прямой и плоскости. |
10.2.6 - знать определение и свойства перпендикулярных прямых и применять их при решении задач; 10.2.7 - знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач; |
1 |
14.11.2024 |
|
||
|
Теорема о трех перпендикулярах |
10.3.1 - знать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач; |
1 |
19.11.2024 |
|
||
|
Свойства перпендикулярности прямой и плоскости |
10.2.7 - знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач; |
1 |
21.11.2024 |
|
||
|
Расстояние между прямыми и плоскостями |
Расстояние от точки до плоскости
|
10.2.8 - знать определение перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной в пространстве; |
1 |
26.11.2024 |
|
|
|
Расстояние между параллельными прямой и плоскостью |
10.3.5 - уметь находить расстояние от точки до плоскости и между скрещивающимися прямыми; |
1 |
28.11.2024 |
|
||
|
Расстояние между параллельными плоскостями |
1 |
03.12.2024 |
|
|||
|
Расстояние между двумя прямыми |
1 |
05.12.2024 |
|
|||
|
Угол между прямой и плоскостью и плоскостями |
Угол между прямой и плоскостью |
10.3.2 - знать определение угла между прямой и плоскостью, уметь изображать и находить его величину; |
1 |
10.12.2024 |
|
|
|
Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей |
10.3.3 - знать определение угла между плоскостями (двугранный угол), уметь изображать и находить его величину; 10.3.4 - знать признак и свойство перпендикулярных плоскостей и применять их при решении задач; |
1 |
12.12.2024 |
|
||
|
СОР 2. Угол между плоскостями |
10.3.3 - знать определение угла между плоскостями (двугранный угол), уметь изображать и находить его величину; |
1 |
17.12.2024 |
|
||
|
Перпендикулярность плоскостей |
10.3.4 - знать признак и свойство перпендикулярных плоскостей и применять их при решении задач; |
1 |
19.12.2024 |
|
||
|
СОЧ |
Суммативное оценивание за 2 четверть |
|
1 |
24.12.2024 |
|
|
|
Решение задач по теме |
10.3.4 - знать признак и свойство перпендикулярных плоскостей и применять их при решении задач; |
1 |
26.12.2024 |
|
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
сроки |
Примечание |
3 четверть (10 недель+1день - 21 час) (09.01-20.03) |
|||||||
|
10.3А Перпендикулярность в пространстве (4 часа) |
Прямоугольный параллелепипед (2 часа) |
Прямоугольный параллелепипед |
10.1.2 - знать определение и свойства прямоугольного параллелепипеда; 10.3.7 - выводить свойства прямоугольного параллелепипеда и применять их при решении задач; |
1 |
09.01.2025 |
|
|
Применение свойств прямоугольного параллелепипеда при решении задач |
1 |
14.01.2025 |
|
|||
|
Ортогональная проекция плоской фигуры на плоскость и ее площадь (2 часа) |
Ортогональное проектирование |
10.2.11 - изображать ортогональную проекцию плоской фигуры на плоскость; |
1 |
16.01 |
|
|
|
СОР №3 Площадь ортогональной проекции |
10.3.6 - знать формулу площади ортогональной проекции плоской фигуры на плоскость и применять ее при решении задач; |
1 |
21.01.2025 |
|
||
|
10.3В Прямоугольная система координат и векторы в пространстве – 16 ч |
Векторы в пространстве (2 часа) |
Векторы в пространстве и действия над ними. |
10.4.1 - знать определения вектора в пространстве, длины вектора, равных векторов; 10.4.2 - выполнять сложение векторов и умножение вектора на число; |
1 |
23.01 |
|
|
Коллинеарные и компланарные векторы |
10.4.3 - знать определения коллинеарных и компланарных векторов в пространстве; |
1 |
28.01 |
|
||
|
Прямоугольная система координат (2 часа) |
Прямоугольная система координат в пространстве |
10.4.5 - знать определение прямоугольной системы координат в пространстве и уметь изображать её; 10.4.6 - изображать точку пространства по ее координатам в прямоугольной системе координат; |
1 |
30.01 |
|
|
|
Координаты точки в пространстве |
1 |
04.02 |
|
|||
|
Векторы в пространстве (12 часов) |
Координаты вектора в пространстве |
10.4.11 - знать понятие координат вектора, уметь находить координаты вектора, раскладывая его по единичным векторам; |
1 |
06.02 |
|
|
|
Сложение и вычитание векторов в координатах |
10.4.13 - выполнять в координатах сложение и вычитание векторов и умножение вектора на число; |
1 |
11.02 |
|
||
|
Умножение вектора на число в координатах |
1 |
13.02 |
|
|||
|
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
10.4.14 - знать условие коллинеарности и компланарности векторов и применять их при решении задач; 10.4.15 - раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам; |
1 |
18.02 |
|
||
|
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
1 |
20.02 |
|
|||
|
Расстояние между двумя точками |
10.4.7 - уметь находить расстояние между двумя точками в пространстве; 10.4.12 - уметь находить координаты и длину вектора в пространстве; |
1 |
25.02 |
|
||
|
Длина вектора в пространстве |
1 |
27.02 |
|
|||
|
Деление отрезка в данном отношении |
10.4.8 - выводить формулы координат точки, делящей отрезок в заданном отношении и применять их при решении задач; |
1 |
04.03 |
|
||
|
СОР№4. Применение формулы определения координат точки делящей отрезок в данном отношении |
1 |
06.03.2025 |
|
|||
|
Координаты середины отрезка |
10.4.9 - знать формулы координат середины отрезка и применять их при решении задач; |
1 |
11.03 |
|
||
|
|
Решение задач на нахождение координат и длины вектора |
10.4.12 - уметь находить координаты и длину вектора в пространстве; |
1 |
13.03 |
|
|
|
|
|
Суммативное оценивание за 3 четверть |
|
1 |
18.03.2025 |
|
|
|
|
Решение задач на определение координат середины отрезка |
10.4.9 - знать формулы координат середины отрезка и применять их при решении задач; |
1 |
20.03 |
|
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
сроки |
Примечание |
4 четверть (7недель+4 дня - 15 часов) (01.04-23.05) |
|||||||
|
10.4А Прямоугольная система координат и векторы в пространстве – 13 ч |
Скалярное произведение векторов (6 часов) |
Определение скалярного произведения векторов в пространстве |
10.4.4 - знать определение и свойства скалярного произведения векторов в пространстве; |
|
01.04.2025 |
|
|
Формула скалярного произведения векторов в координатной форме |
10.4.16 - знать формулу скалярного произведения векторов в координатной форме и применять её при решении задач; |
1 |
03.04 |
|
||
|
Угол между двумя векторами в пространстве |
10.4.17 - вычислять угол между двумя векторами в пространстве; |
1 |
08.04 |
|
||
|
Скалярное произведение векторов |
1 |
10.04 |
|
|||
|
Перпендикулярность векторов в пространстве |
10.4.18 - знать и применять условие перпендикулярности векторов в пространстве; |
1 |
15.04 |
|
||
|
Решение задач на применение условий перпендикулярности векторов |
1 |
17.04 |
|
|||
|
Уравнение сферы, плоскости и прямой в пространстве (7 часов) |
Уравнение сферы |
10.4.10 - знать уравнение сферы и применять его при решении задач; |
1 |
22.04 |
|
|
|
Составление уравнения сферы |
1 |
24.04 |
|
|||
|
Уравнение плоскости |
10.4.19 -
выводить
общее уравнение плоскости (ax+by+cz+d =
0) через вектор
нормали |
1 |
29.04 |
|
||
|
Составление уравнения плоскости |
1 |
06.05 |
|
|||
|
Уравнение прямой в пространстве |
10.4.20 - составлять каноническое уравнение прямой; 10.4.21 - уметь переходить от канонического вида к параметрическому виду уравнения прямой; |
1 |
08.05 |
|
||
|
СОР 5 Уравнение прямой в пространстве |
10.4.22 - составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки; |
1 |
13.05.2025 |
|
||
|
Уравнение прямой в пространстве в параметрическом виде |
1 |
15.05 |
|
|||
|
|
|
Суммативное оценивание за 4 четверть |
|
1 |
20.05.2025 |
|
|
|
|
Повторение курса геометрии 10 класса |
|
1 |
22.05 |
|

