Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП_Геометрия_7-класс 2023-24 уч.год
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДЕНО: Директор КГУ____________ . _______________________________________ 01 сентября 2023 год |
КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: зам.директора по УМР ______________________________ 01 сентября 2023 год |
ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО на заседании МО Хаттама Протокол №__1_ ______________________________________ 31 августа 2023 год |
Күнтізбелік- тақырыптық жоспарлама
Календарно-тематическое планирование
Пән
Предмет: Геометрия
Сынып:
Классы: 7
Мұғалім
Учитель:
Жыл бойғы сағат саны:
Количество часов на год: 68
Барлығы: 68 сағ. Аптасына 2 сағ.
Всего: 68 час. в неделю 2 час.
Жоспарлану негізінде құрылған:
Планирование составлено на основе: ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2023-2024 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования
(құжатты көрсету \ указать документ)
Оқулық:
Учебник: Геометрия : Учебник для 7 кл. В.А. Смирнов, Е.А.Туяков .-Алматы: Мектеп, 2017 г
(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)
Қосымша әдебиет:
Дополнительная литература: Геометрия : Методическое руководство для 8кл. Смирнов, Е.А.Туяков, -Алматы: Мектеп, 2017г
(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы разработанной в соответствии с ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2023-2024 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования, к учебнику В.А.Смирова, Е.А.Туякова , Алматы: Мектеп 2017г.
Геометрия – один из основных разделов математики, сочетающих в себе черты естественно-научной дисциплины и формально-логической теории.
Объем учебной нагрузки по предмету «Геометрия» составляет в 7 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году.
Базовое содержание учебного предмета геометрии 7 класса включает следующие разделы:
-
«Начальные геометрические сведения». Основные понятия геометрии. Простейшие фигуры геометрии. Аксиома и теорема. Равенство фигур. Доказательство теоремы. Метод доказательства от противного. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла. Перпендикуляр.
-
«Треугольники». Треугольник и его виды. Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника.
-
«Взаимное расположение прямых». Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника. Перпендикулярные прямые. Наклонная и ее проекция. Единственность перпендикуляра к прямой.
-
«Окружность. Геометрические построения». Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности. Окружности, описанная и вписанная в треугольник. Задачи на построение.
-
Повторение курса геометрии 7 класса.
Бақылау және практикалық жұмыстар:
Контрольные и практические работы:
№ п\п |
Тақырыбы\ Тема |
Жұмыс түрі\Вид работы |
Уақыты\Дата |
|
Начальные геометрические сведения. |
СОР№1. |
17.10.2023 |
|
Начальные геометрические сведения. |
СОЧ№1. |
24.10.2023 |
|
Треугольник и его виды |
СОР№2 |
19.12.2023 |
|
Треугольник и его виды |
СОЧ№2. |
26.12.2023 |
|
Взаимное расположение прямых |
СОР№3 |
07.03.2024 |
|
Взаимное расположение прямых |
СОЧ№3. |
14.03.2024 |
|
Окружность. Геометрические построения |
СОР№4 |
02.05.2024 |
|
Окружность. Геометрические построения |
СОЧ№4. |
16.05.2024 |
Тақырыптық жоспарды құрастырған:
Тематическое планирование составил: _________________ _________
(қолы \ подпись) (аты-жөні \Ф.И.О.)
№ |
Раздел/сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
I четверть (8 недель+ 1 дня - 16часов) (01.09-29.10) |
||||||
|
Начальные геометрические сведения (11 ч) |
Основные понятия геометрии. Точка. Прямая. Плоскость. |
7.1.1.1 знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая; |
1 |
05.09 |
|
|
Аксиомы. Теоремы |
7.1.1.3 понимать, чем отличается аксиома от теоремы; выделять условие и заключение теоремы; 7.1.2.1 знать и применять
аксиомы расположения точек на прямой и на плоскости (аксиома
порядка); |
1 |
07.09 |
|
|
|
Методы доказательства теорем: прямой метод и метод "от противного" |
7.1.1.4 знать методы доказательства теорем: прямой метод и метод "от противного" |
1 |
12.09 |
|
|
|
Луч и отрезок |
7.1.1.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых; 7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости; |
1 |
14.09 |
|
|
|
Откладывание отрезков Измерение длин отрезков |
7.1.1.8 знать и применять аксиомы откладывания отрезков и углов; 7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; |
1 |
19.09 |
|
|
|
Полуплоскость. Угол |
7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости; |
1 |
21.09 |
|
|
|
Откладывание углов. Равенство углов Измерение величин углов |
7.1.1.8 знать и применять аксиомы откладывания отрезков и углов; 7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; |
1 |
26.09 |
|
|
|
Смежные углы Свойства смежных углов |
7.1.1.9 знать определения смежных и вертикальных углов; 7.1.1.10 доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов; |
1 |
28.09 |
|
|
|
Вертикальные углы |
7.1.1.9 знать определения смежных и вертикальных углов; |
1 |
03.10 |
|
|
|
Свойства вертикальных углов |
7.1.1.10 доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов; |
1 |
05.10 |
|
|
|
Равенство фигур |
7.1.1.7 знать и применять определение и свойства равных фигур. 7.1.1.11 знать аксиому существования треугольника, равного данному; |
1 |
10.10 |
|
|
|
Перпендикуляр. |
7.1.1.32 знать понятие о перпендикуляре |
1 |
12.10 |
|
|
|
СОР №1. Нахождение длин отрезков |
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; |
1 |
17.10 |
|
|
|
Величины углов и отрезков |
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; |
1 |
19.10 |
|
|
|
Суммативное оценивание за I ЧЕТВЕРТЬ |
СОЧ 1 |
|
1 |
24.10 |
|
|
Анализ ошибок СОЧ 1 |
|
1 |
26.10 |
|
II четверть (7 недель+4дня - 16 часов) (06.11-28.12) |
||||||
|
Треугольники (14 ч) |
Треугольник и его виды |
7.1.1.13 различать виды треугольников; 7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников; |
1 |
07.11 |
|
|
Медианы, биссектрисы, высоты и средние линии треугольника |
7.1.1.12 знать определение медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их; |
1 |
09.11 |
|
|
|
Расположение высот в треугольниках разных видов. |
7.1.1.15 сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках |
1 |
14.11 |
|
|
|
Первый признак равенства треугольников |
7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; |
1 |
16.11 |
|
|
|
Второй признак равенства треугольников |
7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; |
1 |
21.11 |
|
|
|
Третий признак равенства треугольников |
7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; |
1 |
23.11 |
|
|
|
Задачи на доказательсто признаков равенства треугольников |
7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; |
1 |
28.11 |
|
|
|
Равнобедренный треугольник и его свойства |
7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; |
1 |
30.11 |
|
|
|
Решение задач, на применение свойств равнобедренного треугольника |
7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника;
|
1 |
05.12 |
|
|
|
Применение признаков равнобедренного треугольника |
7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; |
1 |
07.12 |
|
|
|
Равносторонний треугольник и его свойства |
7.1.1.24 применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; |
1 |
12.12 |
|
|
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; |
1 |
14.12 |
|
|
|
СОР 2 Решение задач на доказательство признаков равенства треугольников |
7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; |
1 |
19.12 |
|
|
|
Решение задач на применение свойств равностороннего треугольника |
7.1.1.24 применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; |
1 |
21.12 |
|
|
|
Суммативное оценивание за II ЧЕТВЕРТЬ |
|
1 |
26.12 |
|
|
|
Анализ СОЧ |
|
1 |
28.12 |
|
№ |
Раздел/сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
3 четверть (10 недель+3дня - 21 час) (08.01-20.03) |
||||||
|
Взаимное расположение прямых (18 ч) |
Параллельные прямые |
7.1.2.3 распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; |
1 |
09.01 |
|
|
Пересечение двух прямых секущей |
7.1.2.3 распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; |
1 |
11.01 |
|
|
|
Признаки параллельных прямых |
7.1.2.4 доказывать признаки параллельности прямых; |
1 |
16.01 |
|
|
|
Решение задач на применение признаков параллельных прямых |
7.1.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач; |
1 |
18.01 |
|
|
|
Свойства параллельных прямых |
7.1.2.6 доказывать свойства параллельных прямых; |
1 |
23.01 |
|
|
|
Решение задач на применение свойств параллельных прямых |
7.1.2.7 применять свойства параллельных прямых при решении задач; |
1 |
25.01 |
|
|
|
Сумма углов треугольника. |
7.1.1.16 доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё; |
1 |
30.01 |
|
|
|
Решение задач на нахождение внутренних углов треугольника |
7.1.1.17 применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; |
1 |
01.02 |
|
|
|
Внешний угол треугольника |
7.1.1.18 знать определение внешнего угла треугольника и доказывать теорему о внешнем угле треугольника; |
1 |
06.02 |
|
|
|
Решение задач на нахождение углов треугольника |
7.1.1.19 применять теорему о внешнем угле треугольника; |
1 |
08.02 |
|
|
|
Неравенство треугольника |
7.1.1.20 знать соотношение между сторонами и углами треугольника и применять его при решении задач; |
1 |
13.02 |
|
|
|
Решение задач на применение неравенства треугольников |
7.1.3.1 знать и применять неравенство треугольника; |
1 |
15.02 |
|
|
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
7.1.1.25 доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников; |
1 |
20.02 |
|
|
|
Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач |
7.1.1.26 применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; |
1 |
22.02 |
|
|
|
Свойства прямоугольного треугольника |
7.1.1.27 применять свойства прямоугольного треугольника; |
1 |
27.02 |
|
|
|
Перпендикуляр, наклонная и её проекция |
7.1.2.8 усвоить понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной; |
1 |
29.02 |
|
|
|
Теорема о единственности перпендикуляра к прямой |
7.1.2.9 доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой; |
1 |
05.03 |
|
|
|
СОР №6 Свойства перпендикулярных прямых |
7.1.2.10 знать и применять свойства перпендикулярных прямых; |
1 |
07.03 |
|
|
|
|
Задачи на нахождение перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной |
7.1.2.10 знать и применять свойства перпендикулярных прямых; |
1 |
12.03 |
|
|
|
Суммативное оценивание за III ЧЕТВЕРТЬ |
7.1.2.8 усвоить понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной; 7.1.2.9 доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой; 7.1.2.10 знать и применять свойства перпендикулярных прямых; 7.1.1.17 применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; 7.1.1.20 знать соотношение между сторонами и углами треугольника и применять его при решении задач; 7.1.3.1 знать и применять неравенство треугольника; |
1 |
14.03 |
|
|
|
Работа над ошибками |
|
1 |
19.03 |
|
№ |
Раздел/сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
4 четверть (8 недель - 15 часов) (01.04-25.05) |
||||||
|
Окружность. Геометрические построения (13 ч) |
Окружность, круг. |
7.1.1.28 знать определения окружности и круга, их элементов (центр, радиус, диаметр, хорда); |
1 |
02.04 |
|
|
Центральный угол |
7.1.1.29 знать и применять определение и свойства центрального угла; |
1 |
04.04 |
|
|
|
Геометрические места точек |
7.1.1.30 доказывать и применять теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды; 7.1.1.31 знать определение геометрического места точек; |
1 |
09.04 |
|
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности. |
7.1.2.12 анализировать случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей; |
1 |
11.04 |
|
|
|
Взаимное расположение двух окружностей |
7.1.2.12 анализировать случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей; |
1 |
16.04 |
|
|
|
Касательная к окружности. |
7.1.2.11 знать определения касательной и секущей к окружности; |
1 |
18.04 |
|
|
|
Свойства касательных к окружности |
7.1.2.13 знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач; |
1 |
23.04 |
|
|
|
Окружность, описанная около треугольника |
7.1.2.14 знать определения окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; 7.1.2.15 объяснять расположение центров окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; |
1 |
25.04 |
|
|
|
Окружность, вписанная в треугольник |
7.1.2.14 знать определения окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; 7.1.2.15 объяснять расположение центров окружностей, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; |
1 |
30.04 |
|
|
|
СОР №4 Задачи на построение |
7.1.2.16 строить угол, равный данному, биссектрису угла, делить отрезок пополам; |
1 |
02.05 |
|
|
|
Построение серединного перпендикуляра |
7.1.2.17 строить серединный перпендикуляр к отрезку, прямую, перпендикулярную к данной прямой; |
1 |
07.05 |
интеграция |
|
|
Построение треугольника по заданным элементам |
7.1.2.18 строить треугольник по заданным элементам; |
1 |
14.05 |
|
|
|
Суммативное оценивание за IV четверть |
|
1 |
16.05 |
|
|
|
Повторение курса геометрии 7 класса |
Повторение пройденного материала |
|
1 |
21.05 |
|
|
Повторение пройденного материала |
|
1 |
23.05 |
|