Материалдар / КТП_Геометрия_8-класс 2024-25 уч.год

КТП_Геометрия_8-класс 2024-25 уч.год

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП_Геометрия_8-класс 2024-25 уч.год
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Тамыз 2024
300
1 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДЕНО:

Директор КГУ

_________________________________

02 сентября 2024 год

КЕЛІСЕМІН:

СОГЛАСОВАНО:

зам.директора по УМР

______________________________

02 сентября 2024 год

ҚАРАЛДЫ:

РАССМОТРЕНО на заседании МО

Хаттама Протокол №__1_

______________________________

31 августа 2024 год


Күнтізбелік- тақырыптық жоспарлама

Календарно-тематическое планирование

Пән

Предмет: Геометрия

Сынып:

Классы: 8

Мұғалім

Учитель:

Жыл бойғы сағат саны:

Количество часов на год: 68

Барлығы: 68 сағ. Аптасына 2 сағ.

Всего: 68 час. в неделю 2 час.


Жоспарлану негізінде құрылған:

Планирование составлено на основе: ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования



Оқулық:

Учебник: Геометрия : Учебник для 8 кл. В.А. Смирнов, Е.А.Туяков .-Алматы: Мектеп, 2018 г

(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)

Қосымша әдебиет:

Дополнительная литература: Геометрия : Методическое руководство для 8кл. Смирнов, Е.А.Туяков, -Алматы: Мектеп, 2018г

(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования

2. Цель обучения – обеспечение качественного усвоения содержания предмета «Геометрия», формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.

Задачи:

1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по подразделам программы: «Понятие о геометрических фигурах», «Взаимное расположение геометрических фигур», «Метрические соотношения», «Векторы и преобразования»;

2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;

3) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;

4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, навыки, необходимые для самостоятельного изучения и продолжения образования в будущей выбранной профессии;

5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;

развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;

6) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;

знакомить с историей развития математики, с историей возниковения математических понятий;

7) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения геометрии;

обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.








Базовое содержание учебного предмета геометрии 8 класса включает следующие разделы:

  1. повторение курса геометрии 7 класса;

  2. «Многоугольники. Исследование четырехугольников». Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма внутренних углов многоугольника. Внешний угол многоугольника. Сумма внешних углов многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции и их свойства. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Замечательные точки треугольника. Свойство медиан треугольника;

  3. «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Основное тригонометрическое тождество и его следствия. Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600. Решение прямоугольных треугольников. Тригонометричекие функции углов и ( );

  4. «Площади». Понятие площади. Равновеликость и равносоставленность фигур. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции;

  5. «Прямоугольная система координат на плоскости». Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Взаимное расположение прямых и окружностей, заданных уравнениями. Применение координат к решению задач;

  6. повторение курса геометрии 8 класса.

Бақылау және практикалық жұмыстар:

Контрольные и практические работы:


п\п

Тақырыбы\ Тема

Жұмыс түрі\Вид работы

Уақыты\Дата

Многоугольники.

Исследование четырехугольников

СОР№1.

15.10.2024

СОЧ№1.

22.10.2024

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

СОР№2.

17.12.2024

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

СОЧ№2.

24.12.2024

Площади многоугольников

СОР№3.

11.03.2025

СОЧ№3.

18.03.2025

Прямоугольная система координат на плоскости


СОР№4.

08.05.2025

СОЧ№4.

15.05.2025


Тақырыптық жоспарды құрастырған:

Тематическое планирование составил: _________________ __________

(қолы \ подпись) (аты-жөні \Ф.И.О.)


Раздел долгосрочного планирования

Содержание раздела долгосрочного плана

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

I четверть (8 недель - 16 часов) (02.09-27.10)

Повторение курса геометрии 7 кл

(4 часа)


Треугольники. Признаки равенства треугольников

7.1.1.13 различать виды треугольников;

7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников;

7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников;

1

03.09.2024


Взаимное расположение прямых

7.1.2.3 распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

7.1.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач;

7.1.1.17 применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач;

1

05.09.2024


Окружность. Геометрические построения.

7.1.2.14 знать определения окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника;

7.1.2.13 знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач;


10.09.2024


Диагностическая контрольная работа



12.09.2024



8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников (10 ч)


Многоугольник. Выпуклый многоугольник

(1 час)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника;

8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника;

1

17.09.2024









Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

(3 часа)

Параллелограмм и его свойства и признаки

8.1.1.3 знать определение параллелограмма

8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма;

8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма;

1

19.09.2024


Прямоугольник и квадрат. Свойства и признаки

8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки;

1

24.09.2024


Ромб, свойства и признаки

8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки;

1

26.09.2024


  1. 10

Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника.

(3 часа)

Средняя линия треугольника

8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника;

1

01.10.2024


Трапеция, виды и свойства.

8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции;

1

03.10.2024


Средние линии трапеции

8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции;

1

08.10.2024


Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

(1 час)

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса;

8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках;

8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

1

10.10.2024


Замечательные точки треугольника

СОР №1.

Замечательные точки треугольника

8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;

1

15.10.2024


Свойства медиан, высот, биссектрис и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;

1

17.10.2024


Суммативное оценивание за I ЧЕТВЕРТЬ


СОЧ 1 Многоугольники. Исследование четырехугольников


1

22.10.2024




Анализ ошибок СОЧ


1

24.10.2024




Раздел долгосрочного планирования

Содержание раздела долгосрочного плана

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание


II четверть(8 недель – 16 часов)(04.11-29.12)











8.2А Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

(14 ч)


Тригонометрические функции острого угла (2 часа)

Тригонометрические функции острого угла

8.1.3.2 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике;

1

05.11.2024


Нахождение значений некоторых тригонометрических функций для углов, равных 300, 450, 600

8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600;

1

07.11.2024


Теорема Пифагора

(3 часа)

Теорема Пифагора

8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора;

1

12.11.2024


Теорема, обратная теореме Пифагора

8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу;

1

14.11.2024


Свойства высоты прямоугольного треугольника, опущенной из прямого угла.

8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу;

1

19.11.2024


Основные тригонометрические тождества

(4 часа)


Основное тригонометрическое свойство

8.1.3.21 выводить формулу sin2 + cos2 = 1, используя теорему Пифагора и применять при решении задач;

8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества;

1

21.11.2024



Применение основного тригонометрического свойства

8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества;

1

26.11.2024


Устанавление взаимосвязи между тригонометрическими функциями углов α и (900 -α);

8.1.3.23 знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900 -α);


1


28.11.2024


Нахождение значения sin, cos, tg, ctg по данному значению одного из них;

8.1.3.24 находить значения sin, cos, tg, ctg по данному значению одного из них;

1

03.12.2024


Решение прямоугольных треугольников (3 часа)

Решение прямоугольных треугольников

8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника;

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

1

05.12.2024


Нахождение элементов прямоугольного треугольника

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

1

10.12.2024


Нахождение сторон и углов прямоугольного треугольника

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

1

12.12.2024


Тригонометрические функции прямого и тупого углов(1 час)

СОР№2. Тригонометрические функции прямого и тупого углов

8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника;

1

17.12.2024


Практические задачи на нахождение расстояний и углов

(1 час)

Практические задачи на нахождение расстояний и углов

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

1

19.12.2024


СОЧ

(2 часа)

Суммативное оценивание за II ЧЕТВЕРТЬ


1

24.12.2024


Анализ СОЧ


1

26.12.2024




Раздел долгосрочного планирования

Содержание раздела долгосрочного плана

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Корректировка

3 четверть (10 недель + 1 день- 21 час, 09.01-20.03)

8.3A Площади (19 ч)

Понятие площади. Площадь прямоугольника и квадрата(3 часа)

Площадь фигуры и ее свойства.

8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства;


1

09.01.2025


Площадь прямоугольника и квадрата

8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства;


1

14.01.2025


Равновеликие и равносоставленные фигуры

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

1

16.01.2025


Площадь параллелограмма и ромба(4 часа)

Вывод формулы площади параллелограмма

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

1

21.01.2025


Применение формулы площади параллелограмма

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

1

23.01.2025


Вывод формулы площади ромба

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

1

28.01.2025


Применение формулы площади ромба

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

1

30.01.2025


Площадь треугольника(5 часов)

Вывод формулы площади треугольника

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

04.02.2025


Площадь прямоугольного треугольника

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

06.02.2025


Применение формулы площади треугольника

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

11.02.2025


Применение формулы площади треугольника для доказательства теоремы Пифагора

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

13.02.2025


Решение задач на нахождение площади треугольников.

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

18.02.2025


Площадь трапеции

(3 часа)

Вывод формулы площади трапеции

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

1

20.02.2025


Применение формулы площади трапеции при решении задач

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

1

25.02.2025


Площадь трапеции

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

1

27.02.2025


Площадь многоугольника

(4 часа)

Площадь многоугольника

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

1

04.03.2025


Вычисление площадей выпуклых многоугольников

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

1

06.03.2025


СОР 3 Практическая работа с равновеликими и равносоставленными фигурами

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

1

11.03.2025


Площади равновеликих и равнососставленных фигур

8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур;

1

13.03.2025


СОЧ

(2 часа)

Суммативное оценивание за III ЧЕТВЕРТЬ

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции;

1

18.03.2025


Анализ работы


1

20.03.2025




Раздел долгосрочного планирования

Содержание раздела долгосрочного плана

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Корректировка

4 четверть (7недель+4 дня - 15 часов) (01.04-23.05)

8.4А Прямоугольная система координат на плоскости

(14 ч)


Метод координат на плоскости

(5 часов)


Координаты точки. Определение координатной плоскости


1

01.04.2025


Определение координат точки


1

03.04


Координаты середины отрезка

8.1.3.15 находить координаты середины отрезка;

1

08.04


Координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении

8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении;

1

10.04


Расстояние между двумя точками.

8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам;

1

15.04


Уравнение окружности

(2 часа)

Уравнение окружности

8.1.3.17 знать уравнение окружности с центром в точке (a,b) и радиусом r: (??)2 +(??)2=?2;

1

17.04


Построение окружности по заданному уравнению

8.1.3.18 строить окружность по заданному уравнению;

1

22.04


Уравнение прямой

(3 часа)

Общее уравнение прямой

8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ??+??+?=0,(х−х1)/(х2−х1)=(у−у1)/(у2−у1);

1

24.04


Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки

8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ??+??+?=0,(х−х1)/(х2−х1)=(у−у1)/(у2−у1);

1

29.04


Определение ваимного расположения прямых по их уравнению


8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ??+??+?=0,(х−х1)/(х2−х1)=(у−у1)/(у2−у1);

1

06.05


Решение задач в координатах

(2 часа)

СОР №4

Решение простейших задач в координатах


8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах.

1

08.05


Аналитическое задание фигур на плоскости


8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах.

1

13.05.2025



Суммативное оценивание за IV четверть


1

15.05.2025


Повторение курса геометрии 8 класса

(2 часа)


Соотношения в прямоугольном треугольнике

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

1

20.05.2025



Площадь треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции

8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;

8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;

1

22.05






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ