Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП_Геометрия_8-класс 2024-25 уч.год
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДЕНО: Директор КГУ _________________________________ 02 сентября 2024 год |
КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: зам.директора по УМР ______________________________ 02 сентября 2024 год |
ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО на заседании МО Хаттама Протокол №__1_ ______________________________ 31 августа 2024 год |
Күнтізбелік- тақырыптық жоспарлама
Календарно-тематическое планирование
Пән
Предмет: Геометрия
Сынып:
Классы: 8
Мұғалім
Учитель:
Жыл бойғы сағат саны:
Количество часов на год: 68
Барлығы: 68 сағ. Аптасына 2 сағ.
Всего: 68 час. в неделю 2 час.
Жоспарлану негізінде құрылған:
Планирование составлено на основе: ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования
Оқулық:
Учебник: Геометрия : Учебник для 8 кл. В.А. Смирнов, Е.А.Туяков .-Алматы: Мектеп, 2018 г
(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)
Қосымша әдебиет:
Дополнительная литература: Геометрия : Методическое руководство для 8кл. Смирнов, Е.А.Туяков, -Алматы: Мектеп, 2018г
(атауы, авторы, басылым, басылым жылы\ название, автор, издательство, год издания)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования
2. Цель обучения – обеспечение качественного усвоения содержания предмета «Геометрия», формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по подразделам программы: «Понятие о геометрических фигурах», «Взаимное расположение геометрических фигур», «Метрические соотношения», «Векторы и преобразования»;
2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;
3) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;
4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, навыки, необходимые для самостоятельного изучения и продолжения образования в будущей выбранной профессии;
5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;
развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;
6) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
знакомить с историей развития математики, с историей возниковения математических понятий;
7) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения геометрии;
обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.
Базовое содержание учебного предмета геометрии 8 класса включает следующие разделы:
-
повторение курса геометрии 7 класса;
-
«Многоугольники. Исследование четырехугольников». Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма внутренних углов многоугольника. Внешний угол многоугольника. Сумма внешних углов многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции и их свойства. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Замечательные точки треугольника. Свойство медиан треугольника;
-
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Основное тригонометрическое тождество и его следствия. Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600. Решение прямоугольных треугольников. Тригонометричекие функции углов и ( );
-
«Площади». Понятие площади. Равновеликость и равносоставленность фигур. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции;
-
«Прямоугольная система координат на плоскости». Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Взаимное расположение прямых и окружностей, заданных уравнениями. Применение координат к решению задач;
-
повторение курса геометрии 8 класса.
Бақылау және практикалық жұмыстар:
Контрольные и практические работы:
№ п\п |
Тақырыбы\ Тема |
Жұмыс түрі\Вид работы |
Уақыты\Дата |
|
Многоугольники. Исследование четырехугольников |
СОР№1. |
15.10.2024 |
|
СОЧ№1. |
22.10.2024 |
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
СОР№2. |
17.12.2024 |
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
СОЧ№2. |
24.12.2024 |
|
Площади многоугольников |
СОР№3. |
11.03.2025 |
|
СОЧ№3. |
18.03.2025 |
|
|
Прямоугольная система координат на плоскости |
СОР№4. |
08.05.2025 |
|
СОЧ№4. |
15.05.2025 |
Тақырыптық жоспарды құрастырған:
Тематическое планирование составил: _________________ __________
(қолы \ подпись) (аты-жөні \Ф.И.О.)
№ |
Раздел долгосрочного планирования |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
I четверть (8 недель - 16 часов) (02.09-27.10) |
|||||||
|
Повторение курса геометрии 7 кл (4 часа) |
|
Треугольники. Признаки равенства треугольников |
7.1.1.13 различать виды треугольников; 7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников; 7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; |
1 |
03.09.2024 |
|
|
Взаимное расположение прямых |
7.1.2.3 распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; 7.1.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач; 7.1.1.17 применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; |
1 |
05.09.2024 |
|
||
|
Окружность. Геометрические построения. |
7.1.2.14 знать определения окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника; 7.1.2.13 знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач; |
|
10.09.2024 |
|
||
|
Диагностическая контрольная работа |
|
|
12.09.2024 |
|
||
|
8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников (10 ч) |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник (1 час) |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник |
8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; 8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника; |
1 |
17.09.2024 |
|
|
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки (3 часа) |
Параллелограмм и его свойства и признаки |
8.1.1.3 знать определение параллелограмма 8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма; 8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма; |
1 |
19.09.2024 |
|
|
|
Прямоугольник и квадрат. Свойства и признаки |
8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; |
1 |
24.09.2024 |
|
||
|
Ромб, свойства и признаки |
8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; |
1 |
26.09.2024 |
|
||
|
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. (3 часа) |
Средняя линия треугольника |
8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; |
1 |
01.10.2024 |
|
|
|
Трапеция, виды и свойства. |
8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции; |
1 |
03.10.2024 |
|
||
|
Средние линии трапеции |
8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции; |
1 |
08.10.2024 |
|
||
|
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки (1 час) |
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки |
8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса; 8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках; 8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; |
1 |
10.10.2024 |
|
|
|
Замечательные точки треугольника |
СОР №1. Замечательные точки треугольника |
8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; |
1 |
15.10.2024 |
|
|
|
Свойства медиан, высот, биссектрис и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника |
8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; |
1 |
17.10.2024 |
|
||
|
Суммативное оценивание за I ЧЕТВЕРТЬ |
|
СОЧ 1 Многоугольники. Исследование четырехугольников |
|
1 |
22.10.2024 |
|
|
|
Анализ ошибок СОЧ |
|
1 |
24.10.2024 |
|
№ |
Раздел долгосрочного планирования |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
II четверть(8 недель – 16 часов)(04.11-29.12) |
|||||||||
|
8.2А Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (14 ч) |
Тригонометрические функции острого угла (2 часа) |
Тригонометрические функции острого угла |
8.1.3.2 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; |
1 |
05.11.2024 |
|
||
|
Нахождение значений некоторых тригонометрических функций для углов, равных 300, 450, 600 |
8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600; |
1 |
07.11.2024 |
|
||||
|
Теорема Пифагора (3 часа) |
Теорема Пифагора |
8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора; |
1 |
12.11.2024 |
|
|||
|
Теорема, обратная теореме Пифагора |
8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; |
1 |
14.11.2024 |
|
||||
|
Свойства высоты прямоугольного треугольника, опущенной из прямого угла. |
8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; |
1 |
19.11.2024 |
|
||||
|
Основные тригонометрические тождества (4 часа) |
Основное тригонометрическое свойство |
8.1.3.21 выводить формулу sin2 + cos2 = 1, используя теорему Пифагора и применять при решении задач; 8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества; |
1 |
21.11.2024 |
|
|||
|
|
Применение основного тригонометрического свойства |
8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества; |
1 |
26.11.2024 |
|
|||
|
Устанавление взаимосвязи между тригонометрическими функциями углов α и (900 -α); |
8.1.3.23 знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900 -α);
|
1 |
28.11.2024 |
|
||||
|
Нахождение значения sin, cos, tg, ctg по данному значению одного из них; |
8.1.3.24 находить значения sin, cos, tg, ctg по данному значению одного из них; |
1 |
03.12.2024 |
|
||||
|
Решение прямоугольных треугольников (3 часа) |
Решение прямоугольных треугольников |
8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника; 8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
1 |
05.12.2024 |
|
|||
|
Нахождение элементов прямоугольного треугольника |
8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
1 |
10.12.2024 |
|
||||
|
Нахождение сторон и углов прямоугольного треугольника |
8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
1 |
12.12.2024 |
|
||||
|
Тригонометрические функции прямого и тупого углов(1 час) |
СОР№2. Тригонометрические функции прямого и тупого углов |
8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника; |
1 |
17.12.2024 |
|
|||
|
Практические задачи на нахождение расстояний и углов (1 час) |
Практические задачи на нахождение расстояний и углов |
8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
1 |
19.12.2024 |
|
|||
|
СОЧ (2 часа) |
Суммативное оценивание за II ЧЕТВЕРТЬ |
|
1 |
24.12.2024 |
|
|||
|
Анализ СОЧ |
|
1 |
26.12.2024 |
|
№ |
Раздел долгосрочного планирования |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Корректировка |
3 четверть (10 недель + 1 день- 21 час, 09.01-20.03) |
|||||||
|
8.3A Площади (19 ч) |
Понятие площади. Площадь прямоугольника и квадрата(3 часа) |
Площадь фигуры и ее свойства. |
8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства;
|
1 |
09.01.2025 |
|
|
Площадь прямоугольника и квадрата |
8.1.3.9 знать определение площади многоугольника и ее свойства;
|
1 |
14.01.2025 |
|
||
|
Равновеликие и равносоставленные фигуры |
8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
1 |
16.01.2025 |
|
||
|
Площадь параллелограмма и ромба(4 часа) |
Вывод формулы площади параллелограмма |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; |
1 |
21.01.2025 |
|
|
|
Применение формулы площади параллелограмма |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; |
1 |
23.01.2025 |
|
||
|
Вывод формулы площади ромба |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; |
1 |
28.01.2025 |
|
||
|
Применение формулы площади ромба |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; |
1 |
30.01.2025 |
|
||
|
Площадь треугольника(5 часов) |
Вывод формулы площади треугольника |
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
04.02.2025 |
|
|
|
Площадь прямоугольного треугольника |
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
06.02.2025 |
|
||
|
Применение формулы площади треугольника |
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
11.02.2025 |
|
||
|
Применение формулы площади треугольника для доказательства теоремы Пифагора |
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
13.02.2025 |
|
||
|
Решение задач на нахождение площади треугольников. |
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
18.02.2025 |
|
||
|
Площадь трапеции (3 часа) |
Вывод формулы площади трапеции |
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
1 |
20.02.2025 |
|
|
|
Применение формулы площади трапеции при решении задач |
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
1 |
25.02.2025 |
|
||
|
Площадь трапеции |
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
1 |
27.02.2025 |
|
||
|
Площадь многоугольника (4 часа) |
Площадь многоугольника |
8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
1 |
04.03.2025 |
|
|
|
Вычисление площадей выпуклых многоугольников |
8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
1 |
06.03.2025 |
|
||
|
СОР 3 Практическая работа с равновеликими и равносоставленными фигурами |
8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
1 |
11.03.2025 |
|
||
|
Площади равновеликих и равнососставленных фигур |
8.1.3.10 знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
1 |
13.03.2025 |
|
||
|
СОЧ (2 часа) |
Суммативное оценивание за III ЧЕТВЕРТЬ |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; 8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции; |
1 |
18.03.2025 |
|
|
|
Анализ работы |
|
1 |
20.03.2025 |
|
№ |
Раздел долгосрочного планирования |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Корректировка |
4 четверть (7недель+4 дня - 15 часов) (01.04-23.05) |
|||||||
|
8.4А Прямоугольная система координат на плоскости (14 ч) |
Метод координат на плоскости (5 часов) |
Координаты точки. Определение координатной плоскости |
|
1 |
01.04.2025 |
|
|
Определение координат точки |
|
1 |
03.04 |
|
||
|
Координаты середины отрезка |
8.1.3.15 находить координаты середины отрезка; |
1 |
08.04 |
|
||
|
Координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении |
8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении; |
1 |
10.04 |
|
||
|
Расстояние между двумя точками. |
8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам; |
1 |
15.04 |
|
||
|
Уравнение окружности (2 часа) |
Уравнение окружности |
8.1.3.17 знать уравнение окружности с центром в точке (a,b) и радиусом r: (?−?)2 +(?−?)2=?2; |
1 |
17.04 |
|
|
|
Построение окружности по заданному уравнению |
8.1.3.18 строить окружность по заданному уравнению; |
1 |
22.04 |
|
||
|
Уравнение прямой (3 часа) |
Общее уравнение прямой |
8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ??+??+?=0,(х−х1)/(х2−х1)=(у−у1)/(у2−у1); |
1 |
24.04 |
|
|
|
Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки |
8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ??+??+?=0,(х−х1)/(х2−х1)=(у−у1)/(у2−у1); |
1 |
29.04 |
|
||
|
Определение ваимного расположения прямых по их уравнению |
8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: ??+??+?=0,(х−х1)/(х2−х1)=(у−у1)/(у2−у1); |
1 |
06.05 |
|
||
|
Решение задач в координатах (2 часа) |
СОР №4 Решение простейших задач в координатах |
8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах. |
1 |
08.05 |
|
|
|
Аналитическое задание фигур на плоскости |
8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах. |
1 |
13.05.2025 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за IV четверть |
|
1 |
15.05.2025 |
|
|
|
Повторение курса геометрии 8 класса (2 часа) |
|
Соотношения в прямоугольном треугольнике |
8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
1 |
20.05.2025 |
|
|
|
Площадь треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника; |
1 |
22.05 |
|