Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП_Графика и проектирование_10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно – тематический план по предмету «Графика и проектирование» (10 класс)
Календарно – тематический план по предмету «Графика и проектирование», для 10 класса составлен на основе учебной программы и учебного плана 10 класса предмета «Графика и проектирование» и носить рекомендательный характер. Учителя могут вносить изменения и дополнения в зависимости от используемого УМК, и материально технических возможностей школы.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Раздел долгосрочного плана |
Подраздел |
Цель обучения |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
1 четверть |
|||||
Графические способы и средства визуализации информации |
Роль изображений в визуализации информации |
10.1.1.1 Показывать знания и понимания значения роли изображений в визуализации и передаче информации в жизни и различных сферах деятельности человека (в науке, технике и искусстве) |
История и значение изображений Методы выполнения графических изображений. Основные чертежные инструменты, способы работы и организация рабочего места |
1 |
|
10.1.1.2 Знать различные методы выполнения графических изображений |
|
||||
Средства визуализации информации |
10.1.2.1 Знать основные чертежные инструменты и приспособления. 10.1.2.2 Демонстрировать практические навыки работы с чертежными инструментами и приспособлениями при выполнении графических работ |
|
|||
Основные правила выполнения чертежа |
10.1.3.1 Знать и соблюдать правила оформления и выполнения чертежа по стандарту 10.1.3.2 Знать классификацию типов линий и правильно применять их при выполнении графических работ |
Правила оформления чертежа (формат, масштаб, основная надпись) |
1 |
|
|
10.1.3.3 Выполнять графические работы, демонстрируя знания о масштабах, типах линий, чертежных шрифтах, об основной надписи и правилах нанесения размеров |
Практические работы (типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров) |
2 |
|
||
Геометрические построения на чертежах |
10.1.4.1 Выполнять геометрические построения на чертежах (деления отрезка, окружности и угла на равные части) различными чертежными инструментами |
Деление отрезка, окружности и угла на равные части |
1 |
|
|
10.1.4.2. Демонстрировать способы вычерчивания различных видов сопряжений, овалов и кривых линий |
Сопряжение |
1 |
|
||
Основные виды изображений и их построение |
Методы проецирования |
10.2.1.1 Знать и понимать методы и способы проецирования |
Основные методы проецирования. |
1 |
|
10.2.1.2 Знать и определять необходимое количество видов на чертеже и их расположение на две и три плоскости проекции 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения |
Прямоугольное проецирование на две и три плоскости проекций |
1 |
|
||
2 четверть |
|||||
Основные виды изображений и их построение
|
Способы построения основных видов графических изображений |
10.2.2.1 Знать и понимать способы построения плоских геометрических фигур и объемных предметов (аксонометрия) 10.2.2.2 Выполнять аксонометрические проекции по заданным видам предмета, демонстрируя знания правил построения 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения |
Аксонометрические проекции |
1 2 2 |
|
10.2.2.3 Знать и определять особенности технического рисунка и эскиза |
Технический рисунок и эскиз |
2 |
|
||
Чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел) |
10.2.3.1 Демонстрировать знания и умения нанесение размеров на чертежах с учетом свойств его геометрической формы предметов |
Нанесение размеров на чертежах |
2 |
|
|
10.2.3.2 Выполнять чертежи, методом проецирования, используя условности и упрощения на чертежах |
Условности и упрощения на чертежах |
1 |
|
||
10.2.3.3 Читать и выполнять чертежи на основе анализа геометрической формы предмета 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения
|
Чтение и выполнение чертежей |
4 |
|
||
3 четверть |
|||||
Основные виды изображений и их построение |
Сечения и разрезы |
10.2.4.1. Знать и понимать целесообразность применения сечения и разрезов на чертежах 10.2.4.2. Знать и применять правила изображения сечения и разреза на чертеже 10.2.4.3. Применять условности и упрощения при выполнении сечения и разрезов |
Виды сечений и разрезов |
6 |
|
Преобразование изображения |
Преобразование вида и состава изображений
|
10.3.1.1 Выполнять чертежи предметов с изменением методов проецирования 10.3.1.2 Выполнять чертежи предметов с изменением вида и состава изображений (замена изображений) или с изменением масштаба изображения |
Преобразование вида и состава изображений (графическая работа) |
5 |
|
Реконструкция изображений |
10.3.2.1 Воссоздавать образа объекта (предмета) по частичным изображениям 10.3.2.2 Создать чертеж или графическое изображение объекта по словесному описанию |
Реконструкция изображений (Графическая работа) |
3 |
|
|
Формообразование и конструирование |
Законы формообразования геометрических тел |
10.4.1.1 Знать основные законы и принципы формообразования геометрических тел 10.4.1.2 Демонстрировать знание и понимание о способах формообразования и различных видов поверхности (многогранники и кривые поверхности) |
Законы формообразования геометрических тел. |
1 2 |
|
Развертка поверхностей |
10.4.3.1 Знать и понимать особенности изображения развертываемых и не развёртываемых поверхностей 10.4.3.2 Выполнять чертежи разверток простых геометрических тел |
Развертка поверхностей геометрических тел (предметов) |
1 2 |
|
|
Конструирование форм |
10.4.2.1 Конструировать форму предмета по заданным параметрам 10.7.1.1 Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения |
Конструирование форм предметов (геометрических тел) |
2 |
|
|
4 четверть |
|||||
Преобразование формы |
Преобразования формы предмета |
10.5.1.1 Выполнять преобразование формы предмета методом выдавливания и удаления частей |
Преобразования формы предмета |
3 |
|
Преобразование пространственного положения и частей предмета |
10.5.2.1 Выполнять преобразование формы с изменением пространственного положения предмета 10.5.2.2 Выполнять преобразование формы с изменением пространственного взаимоотношения частей предмета |
Преобразование пространственного положения и частей предмета |
1 2 |
|
|
Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики |
Стандартизация. |
10.6.1.1 Знать общие понятия о стандартизации, взаимозаменяемости, унификации, деталях и сборочных единицах |
Стандартизация. Изделия, детали и их элементы |
1 |
|
Сборочный чертеж. Соединение деталей. |
10.6.2.1 Знать разъемные и неразъемные соединения и правила их изображения |
Соединение деталей. Разъемные и неразъемные соединения |
2 |
|
|
10.6.2.2 Знать правила выполнения и оформления сборочного чертежа 10.6.2.3 Знать и выполнять деталирование и эскиз сборочного чертежа |
Сборочный чертеж (графическая работа) |
4 |
|
||
Элементы архитектурно строительной - графики |
10.6.3.1. Понимать особенности архитектурно-строительного (план, фасад, разрез) чертежа и их назначения |
Общие сведения о строительных чертежах |
2 |
|
|
10.6.3.2. Выполнять и читать несложные строительные чертежи, применяя условные обозначения, общие правила и справочную литературу |
Выполнение и чтение несложных строительных чертежей |
3 |
|
||
Итого |
68 |
|