
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП по физике 8 класс 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
по физике 8 класс
68 часов, 2 раза в неделю
Раздел долгосрочного плана |
№ п/п |
Темы /Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата |
дз |
|
1 четверть |
|
||||||
8.1 A: Тепловые явления (11 ч) |
1/1 |
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия |
8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
1 |
|
п.1 З.3 |
|
2/2 |
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы |
8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
1 |
|
П.2 З.4 |
||
3/3 |
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии |
8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии |
1 |
|
П.3 З.3 |
||
4/4 |
Теплопроводность, конвекция, излучение |
8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи |
1 |
|
П.4 З.2 |
||
5/5 |
Теплопередача в природе и технике |
8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике |
1 |
|
П.5 |
||
6/6 |
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов |
8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре |
1 |
|
П.6 |
||
7/7 |
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. ФЭР № 1 «Исследование зависимости количества теплоты от массы тела и от температуры нагрева» |
8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости |
1 |
|
П.7 |
||
8/8 |
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива ПР № 1 « Решение задач «расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания воды или выделяемого им при охлаждении» ПР № 2 «Оценка эффективности сгорания разного топлива» |
8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
1 |
|
П.8 подг. сообщ |
||
9/9 |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах |
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
1 |
|
П.9 |
||
10/10 |
ФЭР № 2 «Нахождение удельной теплоёмкости вещества». Решение задач |
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
1 |
|
Стр. 39 |
||
11/11 |
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
Стр. З.3 стр.46 |
||
8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч) |
12/1 |
Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления. СОР №1 ФЭР № 3 « Исследование температуры плавления и получеиие графика фазового перехода веществ: парафина и льда» |
8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
1 |
|
П.10 |
|
13/2 |
Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» ПР№ 3 Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация твёрдых тел» |
8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|||
14/3 |
Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. ФЭР № 4 « Изучение зависимости скорости испарения от разных факторов» |
8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара |
1 |
|
П.11 |
||
15/4 |
Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления СОР № 2 ПР №4 « Решение задач» |
8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления |
1 |
|
П.12 |
||
16 |
Суммативное оценивание за четверть № 1
|
1 |
|
|
|||
|
2-я четверть
|
|
|
|
|||
8.2 А Основы термодинамики (8 ч) |
17/1 |
Первый закон термодинамики, работа газа и пара ФЭР №5 «Изучение превращения внутренней энергии в механическую» |
8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики |
1 |
|
|
|
18/2 |
Практическая работа № 5 Решение задач « Работа газа и пара» ФЭР № 6 « Изучение закона сохранения энергии при установлении теплового баланса» |
8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики |
1 |
|
|
||
19/3 |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
1 |
|
|
||
20/4 |
Решение задач |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
|
|
|
||
21/5 |
Тепловые двигатели |
8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины |
1 |
|
|
||
22/6 |
Коэффициент полезного действия теплового двигателя |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей |
1 |
|
|
||
23/7 |
ПР № 6 «Решение задач на нахождение КПД» |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя |
1 |
|
|
||
24/8 |
Экологические проблемы использования тепловых машин СОР№ 3 |
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды |
1 |
|
|
||
8.2 В Основы электростатики (7 ч) |
25/1 |
Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики ФЭР №7 « Изготовление электроскопа» |
8.4.1.1- характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации; |
1 |
|
|
|
26/2 |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд ФЭР № 8 «Исследование взаимодействия двух одинаковых воздушных шаров, подвешенных на нитях рядом и на некотором расстоянии друг от друга» |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; |
1 |
|
|
||
27/3 |
ПР №7 «Решение задач по теме «Закон Кулона» |
4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач |
|
|
|
||
28/4 |
Электрическое поле, напряженность электрического поля
|
. 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий
|
1 |
|
|
||
29/5 |
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор
|
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
1 |
|
|
||
30/6 |
СОР № 4 Решение задач « Напряжённость электрического поля» |
8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора |
1 |
|
|
||
31/7 |
Урок – повторение « Основы термодинамики» |
|
1 |
|
|
||
32 |
Суммативное оценивание за четверть №2 |
1 |
|
|
|||
|
3-я четверть |
|
|
|
|||
8.3 А Постоянный электрический ток (14 ч) Ценность (10 уроков) Труд и творчество, обучение всю жизнь.
|
33/1 |
Электрический ток, источники электрического тока |
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
1 |
|
|
|
34/2 |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение ФЭР № 9 « Измерение силы тока в цепи; измерение напряжения на участках цепи. Зависимость сопротивления проводника от рода материала»
|
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения |
1 |
|
|
||
35/3 |
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»
|
8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
36/4 |
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» |
8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
|
1 |
|
|
||
37/5 |
Закон Ома для участка цепи
|
8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
1 |
|
|
||
38/6 |
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат ПР № 9 « Решение задач «Закон Ома для участка цепи»
|
8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения 8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
1 |
|
|
||
39/7 |
Последовательное и параллельное соединения проводников ПР № 10 «Решение задач «Последовательное и параллельное соединения проводников»
|
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
1 |
|
|
||
40/8 |
Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников
|
8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
41/9 |
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников
|
8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
42/10 |
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца. ПР № 11 Решение задач « Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца». |
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока; 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач |
1 |
|
|
||
43/11 |
Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока |
8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час; |
1 |
|
|
||
44/12 |
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость ПР № 12 Решение задач «Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры» |
8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах |
1 |
|
|
||
45/13 |
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители ФЭР № 10 « Измерение работы и мощности лампы накаливания» Исследование мощности тока при последовательном и параллельном соединении ламп» |
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
1 |
|
|
||
46/14 |
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) СОР № 5 |
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
1 |
|
|
||
8.3 В Электромагнитные явления (5 ч) |
47/1 |
Постоянные магниты, магнитное поле ФЭР № 11 « Намагничивание с помощью трения Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» |
8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий |
1 |
|
|
|
48/2 |
Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током ПР № 13 «Решение задач « Магнитное поле прямого тока», магнитное поле катушки с током» |
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
1 |
|
|
||
49/3 |
Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» ФЭР № 12 Исследование прохождения магнитных полей через различные материалы» |
8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
50/4 |
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы Практическая работа № 14 «Решение задач « действие магнитного поля на проводник с током» |
8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
1 |
|
|
||
51/5 |
Электромагнитная индукция, генератор СОР № 6 |
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане |
1 |
|
|
||
52 |
Суммативное оценивание за четверть № 3 |
1 |
|
|
|||
|
4-я четверть |
|
|
|
|||
8.4 А Световые явления (15 ч) |
53/1 |
Закон прямолинейного распространения света |
8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения |
1 |
|
|
|
54/2 |
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала ФЭР № 13 « Исследование изображения в плоском зеркале» ФЭР № 14 « Изготовление простого перископа» |
8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения;1 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики |
1 |
|
|
||
55/3 |
ПР № 15 Решение задач «Законы отражения света», плоские зеркала» ФЭР № 15 «Изготовление простого калейдоскопа» |
|
1 |
|
|
||
56/4 |
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале |
8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение |
1 |
|
|
||
57/5 |
ПР № 16 Решение задач на построение изображения в сферическом зеркале» |
|
1 |
|
|
||
58/6 |
Преломление света. Закон преломления света ПР № 17 «Решение задач «Закон преломления света» Полное внутреннее отражение |
8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент |
1 |
|
|
||
59/7 |
Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» |
8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата |
1
|
|
|
||
60/8 |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы.
|
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач
|
1 |
|
|
||
61/9 |
Построение изображений в линзах |
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения |
1 |
|
|
||
62/10 |
Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» |
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
63/11 |
ПР № 18 «Решение задач «Линзы, оптическая сила линзы» Построение изображений в линзах» |
|
1 |
|
|
||
64/12 |
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления ПР № 19 « Сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата» |
8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза |
1 |
|
|
||
65/13 |
Оптические приборы СОР № 7 «Световые явления» |
8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) |
1 |
|
|
||
|
66//14 |
СОЧ № 4 |
|
1 |
|
|
|
|
67/15 |
Урок- повторение «Световые явления» |
|
1 |
|
|
|
68 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|

