Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП по физике 8 класс 2018-2019 учебный год
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно-тематическое планирование
по физике 8 класс
68 часов, 2 раза в неделю
Раздел долгосрочного плана |
№ п/п |
Темы /Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата |
дз |
|
1 четверть |
|
||||||
8.1 A: Тепловые явления (11 ч) |
1/1 |
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия |
8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
1 |
|
п.1 З.3 |
|
2/2 |
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы |
8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
1 |
|
П.2 З.4 |
||
3/3 |
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии |
8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии |
1 |
|
П.3 З.3 |
||
4/4 |
Теплопроводность, конвекция, излучение |
8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи |
1 |
|
П.4 З.2 |
||
5/5 |
Теплопередача в природе и технике |
8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике |
1 |
|
П.5 |
||
6/6 |
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов |
8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре |
1 |
|
П.6 |
||
7/7 |
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. ФЭР № 1 «Исследование зависимости количества теплоты от массы тела и от температуры нагрева» |
8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости |
1 |
|
П.7 |
||
8/8 |
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива ПР № 1 « Решение задач «расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания воды или выделяемого им при охлаждении» ПР № 2 «Оценка эффективности сгорания разного топлива» |
8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
1 |
|
П.8 подг. сообщ |
||
9/9 |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах |
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
1 |
|
П.9 |
||
10/10 |
ФЭР № 2 «Нахождение удельной теплоёмкости вещества». Решение задач |
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
1 |
|
Стр. 39 |
||
11/11 |
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
Стр. З.3 стр.46 |
||
8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч) |
12/1 |
Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления. СОР №1 ФЭР № 3 « Исследование температуры плавления и получеиие графика фазового перехода веществ: парафина и льда» |
8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
1 |
|
П.10 |
|
13/2 |
Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» ПР№ 3 Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация твёрдых тел» |
8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|||
14/3 |
Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. ФЭР № 4 « Изучение зависимости скорости испарения от разных факторов» |
8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара |
1 |
|
П.11 |
||
15/4 |
Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления СОР № 2 ПР №4 « Решение задач» |
8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления |
1 |
|
П.12 |
||
16 |
Суммативное оценивание за четверть № 1
|
1 |
|
|
|||
|
2-я четверть
|
|
|
|
|||
8.2 А Основы термодинамики (8 ч) |
17/1 |
Первый закон термодинамики, работа газа и пара ФЭР №5 «Изучение превращения внутренней энергии в механическую» |
8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики |
1 |
|
|
|
18/2 |
Практическая работа № 5 Решение задач « Работа газа и пара» ФЭР № 6 « Изучение закона сохранения энергии при установлении теплового баланса» |
8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики |
1 |
|
|
||
19/3 |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
1 |
|
|
||
20/4 |
Решение задач |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
|
|
|
||
21/5 |
Тепловые двигатели |
8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины |
1 |
|
|
||
22/6 |
Коэффициент полезного действия теплового двигателя |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей |
1 |
|
|
||
23/7 |
ПР № 6 «Решение задач на нахождение КПД» |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя |
1 |
|
|
||
24/8 |
Экологические проблемы использования тепловых машин СОР№ 3 |
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды |
1 |
|
|
||
8.2 В Основы электростатики (7 ч) |
25/1 |
Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики ФЭР №7 « Изготовление электроскопа» |
8.4.1.1- характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации; |
1 |
|
|
|
26/2 |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд ФЭР № 8 «Исследование взаимодействия двух одинаковых воздушных шаров, подвешенных на нитях рядом и на некотором расстоянии друг от друга» |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; |
1 |
|
|
||
27/3 |
ПР №7 «Решение задач по теме «Закон Кулона» |
4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач |
|
|
|
||
28/4 |
Электрическое поле, напряженность электрического поля
|
. 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий
|
1 |
|
|
||
29/5 |
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор
|
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
1 |
|
|
||
30/6 |
СОР № 4 Решение задач « Напряжённость электрического поля» |
8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора |
1 |
|
|
||
31/7 |
Урок – повторение « Основы термодинамики» |
|
1 |
|
|
||
32 |
Суммативное оценивание за четверть №2 |
1 |
|
|
|||
|
3-я четверть |
|
|
|
|||
8.3 А Постоянный электрический ток (14 ч) Ценность (10 уроков) Труд и творчество, обучение всю жизнь.
|
33/1 |
Электрический ток, источники электрического тока |
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
1 |
|
|
|
34/2 |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение ФЭР № 9 « Измерение силы тока в цепи; измерение напряжения на участках цепи. Зависимость сопротивления проводника от рода материала»
|
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения |
1 |
|
|
||
35/3 |
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»
|
8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
36/4 |
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» |
8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики
|
1 |
|
|
||
37/5 |
Закон Ома для участка цепи
|
8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
1 |
|
|
||
38/6 |
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат ПР № 9 « Решение задач «Закон Ома для участка цепи»
|
8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения 8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
1 |
|
|
||
39/7 |
Последовательное и параллельное соединения проводников ПР № 10 «Решение задач «Последовательное и параллельное соединения проводников»
|
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
1 |
|
|
||
40/8 |
Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников
|
8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
41/9 |
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников
|
8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
42/10 |
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца. ПР № 11 Решение задач « Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля- Ленца». |
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока; 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач |
1 |
|
|
||
43/11 |
Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока |
8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час; |
1 |
|
|
||
44/12 |
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость ПР № 12 Решение задач «Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры» |
8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах |
1 |
|
|
||
45/13 |
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители ФЭР № 10 « Измерение работы и мощности лампы накаливания» Исследование мощности тока при последовательном и параллельном соединении ламп» |
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
1 |
|
|
||
46/14 |
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) СОР № 5 |
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
1 |
|
|
||
8.3 В Электромагнитные явления (5 ч) |
47/1 |
Постоянные магниты, магнитное поле ФЭР № 11 « Намагничивание с помощью трения Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» |
8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий |
1 |
|
|
|
48/2 |
Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током ПР № 13 «Решение задач « Магнитное поле прямого тока», магнитное поле катушки с током» |
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
1 |
|
|
||
49/3 |
Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» ФЭР № 12 Исследование прохождения магнитных полей через различные материалы» |
8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
50/4 |
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы Практическая работа № 14 «Решение задач « действие магнитного поля на проводник с током» |
8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
1 |
|
|
||
51/5 |
Электромагнитная индукция, генератор СОР № 6 |
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане |
1 |
|
|
||
52 |
Суммативное оценивание за четверть № 3 |
1 |
|
|
|||
|
4-я четверть |
|
|
|
|||
8.4 А Световые явления (15 ч) |
53/1 |
Закон прямолинейного распространения света |
8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения |
1 |
|
|
|
54/2 |
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала ФЭР № 13 « Исследование изображения в плоском зеркале» ФЭР № 14 « Изготовление простого перископа» |
8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения;1 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики |
1 |
|
|
||
55/3 |
ПР № 15 Решение задач «Законы отражения света», плоские зеркала» ФЭР № 15 «Изготовление простого калейдоскопа» |
|
1 |
|
|
||
56/4 |
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале |
8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение |
1 |
|
|
||
57/5 |
ПР № 16 Решение задач на построение изображения в сферическом зеркале» |
|
1 |
|
|
||
58/6 |
Преломление света. Закон преломления света ПР № 17 «Решение задач «Закон преломления света» Полное внутреннее отражение |
8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент |
1 |
|
|
||
59/7 |
Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» |
8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата |
1
|
|
|
||
60/8 |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы.
|
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач
|
1 |
|
|
||
61/9 |
Построение изображений в линзах |
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения |
1 |
|
|
||
62/10 |
Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» |
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
||
63/11 |
ПР № 18 «Решение задач «Линзы, оптическая сила линзы» Построение изображений в линзах» |
|
1 |
|
|
||
64/12 |
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления ПР № 19 « Сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата» |
8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза |
1 |
|
|
||
65/13 |
Оптические приборы СОР № 7 «Световые явления» |
8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) |
1 |
|
|
||
|
66//14 |
СОЧ № 4 |
|
1 |
|
|
|
|
67/15 |
Урок- повторение «Световые явления» |
|
1 |
|
|
|
68 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|