
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп по русскому языку 3 класс Я2
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 3 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русский язык»
Авторы: Т.М.Калашникова, А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, Г.У.Карпыкова, Алматы кітап, 2018
Итого 68 часов, в неделю 2 часа
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
|
|
I четверть |
|
|
|
1 |
Раздел 1 Живая природа |
Осень зовет нас в любимую школу! |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
05.09.2023 |
2 |
|
Уроки живой природы |
3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений |
1 |
07.09.2023 |
3 |
|
Уроки живой природы |
3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений |
1 |
12.09.2023 |
4 |
|
Идет сентябрь осенней тропкой Самостоятельная работа (10-15 мин) |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
14.09.2023 |
5 |
|
Дарит осень всем подарки |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах; 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов |
1 |
19.09.2023 |
6 |
|
Собака- друг человека |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем |
1 |
21.09.2023 |
7 |
|
Наши любимые питомцы |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
26.09.2023 |
8 |
|
Такие разные птицы |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
28.09.2023 |
9 |
|
Такие разные птицы. Самостоятельная работа (10-15 мин) |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
03.10.2023 |
10 |
|
Рыбные истории |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») |
1 |
05.10.2023 |
11 |
|
Что я знаю, умею, могу? |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
1 |
10.10.2023 |
12 |
Раздел 2 Что такое хорошо, что такое плохо? |
Учение путь к умению |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте 3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывани я собеседника |
1 |
12.10.2023 |
13 |
|
Терпение и труд всё перетрут/Кто опрятен, тот людям приятен СОР №2 |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение ролям) 3.3.2.1 понимать ключевые моменты коротком тексте, содержащем знакомые слова фразы |
1 |
17.10.2023 |
14 |
|
Кто труда не боится, того и лень сторонится/Старших надо уважать, малышей не обижать |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
19.10.2023 |
15 |
|
СОЧ №1 |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
24.10.2023 |
16 |
|
Лес - богатство и краса, береги свои леса. Мои достижения |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
26.10.2023 |
ІІ четверть |
|||||
17 |
Время |
Вчера, сегодня, завтра |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
07.11.2023 |
18 |
|
Какие бывают часы Как узнать, который час? |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы |
1 |
09.11.2023 |
19 |
|
День и ночь- сутки прочь |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
14.11.2023. |
20 |
|
Круглый год |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
16.11.2023 |
21 |
|
Время в фольклоре Самостоятельная работа (10-15 мин) |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
21.11.2023 |
22 |
|
Берегите время. Время и мы |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
23.11.2023 |
23 |
|
Мои достижения. Друзья. СОР №3 |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) 3.2.7.1соблюдать правила произношения слов 3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и несовершенного вида |
1 |
28.11.2023 |
24 |
Архитектура |
Такие разные дома |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
30.11.2023 |
25 |
|
Астана – центр современной архитектуры |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
05.12.2023 |
26 |
|
ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
07.12.2023 |
27 |
|
В парке весело гулять. СОР №4 |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
12.12.2023 |
28 |
|
Строим городок |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
1 |
14.12.2023 |
29 |
|
СОЧ №2 |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
19.12.2023 |
30 |
|
Мои достижения |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета |
1 |
21.12.2023 |
31 |
|
Проверь себя |
3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь 3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами |
1 |
26.12.2023 |
32 |
|
Самостоятельная работа. Повторение изученного |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
1 |
28.12.2023 |
|
|
ІІІ четверть |
33 |
Раздел 5 Искусство (10 часов) |
Что такое изобразительное искусство? |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
09.01.2024 |
||
34 |
|
Мы рисуем |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям |
1 |
11.01.2024 |
||
35 |
|
Волшебный мир искусства- театр |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
1 |
16.01.2024 |
||
36 |
|
Мы идём в театр Самостоятельная работа. (10-15 минут) |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
18.01.2024 |
||
37 |
|
Какая музыка в природе! |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
23.01.2024 |
||
38 |
|
Музыкальные инструменты |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
25.01.2024 |
||
39 |
|
Искусство словесности Самостоятельная работа. (10-15 минут) |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя |
1 |
30.01.2024 |
||
40 |
|
Проба пера |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя |
1 |
01.02.2024 |
||
41 |
|
Читатель, кто он? |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…» |
1 |
06.02.2024 |
||
42 |
|
Мои достижения СОР (15-20 минут) |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделя |
1 |
08.02.2024 |
||
43 |
Раздел 6 Выдающие личности |
Он вышел из народа |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
1 |
13.02.2024 |
||
44 |
|
Первый учитель |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
15.02.2024 |
||
45 |
|
Ломоносов – великий ученый |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
20.02.2024 |
||
46 |
|
Мудрый Абай Самостоятельная работа (10-15 минут) |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…» |
1 |
22.02.2024 |
||
47 |
|
Сказки Пушкина |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. |
1 |
27.02.2024 |
||
48 |
|
К.Сатпаев - известный учёный и геолог |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
29.02.2024 |
||
49 |
|
Кажымукан - первый казахский чемпион мира СОР (15-20 минут) |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо |
1 |
05.03.2024 |
||
50 |
|
Казахский соловей |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
07.03.2024 |
||
51 |
|
СОЧ №3 |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
09.03.2024 |
||
52 |
|
Я- личность. |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс |
1 |
14.03.2024 |
||
53 |
|
Мои достижения. Проверь себя. |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
|
19.03.2024 |
||
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
54 |
Раздел 7 Вода – источник жизни |
Откуда ты вода? |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
02.04.2024 |
||
55 |
|
Зачем нужна вода? |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс |
1 |
04.04.2024 |
||
56 |
|
Какая ты вода, волшебница вода Самостоятельная работа. (10-15 минут) |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения |
1 |
09.04.2024 |
||
57 |
|
Путешествие Капельки |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
11.04.2024 |
||
58 |
|
Вода – это жизнь! |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем |
1 |
16.04.2024 |
||
59 |
|
Откуда и куда текут реки? |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
18.04.2024 |
||
60 |
|
Берегите воду |
3.1.4.1.определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.5.1 описывать сюжет из видео- и аудиоматериалов и сопоставлять с жизненной ситуацией |
1 |
23.04.2024 |
||
61 |
|
Мои достижения Контрольная работа СОР (20 минут) |
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
25.04.2024 |
||
62 |
Раздел 8 Культура отдыха . Праздники |
День единства народа Казахстана |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс |
1 |
30.04.2024 |
||
63 |
|
В поход |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
02.05.2024 |
||
64 |
|
Праздник защитников Отечества/День победы- особый праздник CОР№8 |
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям. |
1 |
14.05.2024 |
||
65 |
|
Отдыхай и познавай/Скоро – скоро лето |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
1 |
16.05.2024 |
||
66 |
|
СОЧ №4 |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
21.05.2024 |
||
67 |
|
Проверяем всё, что знаем |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям); 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. |
1 |
23.05.2024 |
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» в 3 классе составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
формировать лингвистическое отношение к единицам языка;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;
формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;
формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;
развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;
приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;
воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;
формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Изучение предмета «Русский язык» содействует становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.

