Материалдар / Ктп по русскому языку 3 класс Я2
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ктп по русскому языку 3 класс Я2

Материал туралы қысқаша түсінік
Ктп
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қараша 2024
68
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 3 класса с государственным языком обучения

на 2023-2024 учебный год

по учебнику «Русский язык»

Авторы: Т.М.Калашникова, А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, Г.У.Карпыкова, Алматы кітап, 2018


Итого 68 часов, в неделю 2 часа

п/п

Раздел/ Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки




I четверть




1

Раздел 1 Живая природа

Осень зовет нас в любимую школу!

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.2.1.1 использовать в речи тематическуюлексику в различных контекстах

1

05.09.2023

2


Уроки живой природы

3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений

1

07.09.2023

3


Уроки живой природы

3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений

1

12.09.2023

4


Идет сентябрь осенней тропкой Самостоятельная работа (10-15 мин)

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

14.09.2023

5


Дарит осень всем подарки

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах; 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов

1

19.09.2023

6


Собака- друг человека

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

1

21.09.2023

7


Наши любимые питомцы

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1

26.09.2023

8


Такие разные птицы


3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения

(ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв

и их соединений

1

28.09.2023

9


Такие разные птицы.

Самостоятельная работа (10-15 мин)

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения

(ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв

и их соединений

1

03.10.2023

10


Рыбные истории

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал,

задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном

материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)

1

05.10.2023

11


Что я знаю, умею, могу?

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения

(ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать

короткие записи

1

10.10.2023

12

Раздел 2 Что такое хорошо, что такое плохо?

Учение путь к умению


3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте

3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывани я собеседника

1

12.10.2023

13


Терпение и труд всё перетрут/Кто опрятен, тот людям приятен СОР №2

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения

(ознакомительное чтение, чтение ролям)

3.3.2.1 понимать ключевые моменты коротком тексте, содержащем знакомые слова фразы

1

17.10.2023

14


Кто труда не боится, того и лень сторонится/Старших надо уважать, малышей не обижать


3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

19.10.2023

15


СОЧ №1


3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

24.10.2023

16


Лес - богатство и краса, береги свои леса. Мои достижения

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1

26.10.2023


ІІ четверть


17

Время

Вчера, сегодня, завтра

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1

07.11.2023

18


Какие бывают часы

Как узнать, который час?

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы


1

09.11.2023

19


День и ночь- сутки прочь


3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

14.11.2023.

20


Круглый год

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

16.11.2023

21


Время в фольклоре Самостоятельная работа (10-15 мин)

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1

21.11.2023

22


Берегите время.

Время и мы


3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1

23.11.2023

23


Мои достижения. Друзья. СОР №3

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои)

3.2.7.1соблюдать правила произношения слов

3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и несовершенного вида


1

28.11.2023

24

Архитектура

Такие разные дома

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника


1

30.11.2023

25


Астана – центр современной архитектуры

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1

05.12.2023

26


ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1

07.12.2023

27


В парке весело гулять. СОР №4

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

12.12.2023

28


Строим городок

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи


1

14.12.2023

29


СОЧ №2

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1

19.12.2023

30


Мои достижения


3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета


1

21.12.2023

31


Проверь себя

3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь

3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами

1

26.12.2023

32


Самостоятельная работа. Повторение изученного

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи

1

28.12.2023



ІІІ четверть


33

Раздел 5 Искусство (10 часов)

Что такое изобразительное искусство?

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои)

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

1

09.01.2024

34


Мы рисуем

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям

1

11.01.2024

35


Волшебный мир искусства- театр

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

1

16.01.2024

36


Мы идём в театр Самостоятельная работа. (10-15 минут)

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

1

18.01.2024

37


Какая музыка в природе!

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1

23.01.2024

38


Музыкальные инструменты

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1

25.01.2024

39


Искусство словесности Самостоятельная работа. (10-15 минут)

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1

30.01.2024

40


Проба пера

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1

01.02.2024

41


Читатель, кто он?

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»

1

06.02.2024

42


Мои достижения

СОР (15-20 минут)

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделя


1

08.02.2024

43

Раздел 6 Выдающие личности

Он вышел из народа

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

1

13.02.2024

44


Первый учитель

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1

15.02.2024

45


Ломоносов – великий ученый

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений


1

20.02.2024

46


Мудрый Абай

Самостоятельная работа (10-15 минут)

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»

1

22.02.2024

47


Сказки Пушкина

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.

1

27.02.2024

48


К.Сатпаев - известный учёный и геолог

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

1

29.02.2024

49


Кажымукан - первый казахский чемпион мира

СОР (15-20 минут)

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо

1

05.03.2024

50


Казахский соловей

3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника


1

07.03.2024

51


СОЧ №3

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

1

09.03.2024

52


Я- личность.

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1

14.03.2024

53


Мои достижения. Проверь себя.

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер


19.03.2024



IV четверть





54

Раздел 7 Вода – источник жизни

Откуда ты вода?

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно

1

02.04.2024

55


Зачем нужна вода?


3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1

04.04.2024

56


Какая ты вода, волшебница вода Самостоятельная работа. (10-15 минут)

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения


1

09.04.2024

57


Путешествие Капельки

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки


1

11.04.2024

58


Вода – это жизнь!


3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

1

16.04.2024

59


Откуда и куда текут реки?

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно

1

18.04.2024

60


Берегите воду

3.1.4.1.определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.5.1 описывать сюжет из видео- и аудиоматериалов и сопоставлять с жизненной ситуацией

1

23.04.2024

61


Мои достижения Контрольная работа

СОР (20 минут)

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно

1

25.04.2024

62

Раздел 8 Культура отдыха . Праздники

День единства народа Казахстана

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс

1

30.04.2024

63


В поход

3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов
3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов

1

02.05.2024

64


Праздник защитников Отечества/День победы- особый праздник CОР№8


3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям.

1

14.05.2024

65


Отдыхай и познавай/Скоро – скоро лето

3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

1

16.05.2024

66


СОЧ №4



3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям

1

21.05.2024

67


Проверяем всё, что знаем

3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям); 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.

1

23.05.2024


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» в 3 классе составлено на основе:


Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);

типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»

Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

формировать лингвистическое отношение к единицам языка;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;

формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;

формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;

формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;

развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;

развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;

приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;

воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;

формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».

Изучение предмета «Русский язык» содействует становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!