Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп по русскому языку 3 класс Я2
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 3 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русский язык»
Авторы: Т.М.Калашникова, А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, Г.У.Карпыкова, Алматы кітап, 2018
Итого 68 часов, в неделю 2 часа
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
|
|
I четверть |
|
|
|
1 |
Раздел 1 Живая природа |
Осень зовет нас в любимую школу! |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
05.09.2023 |
2 |
|
Уроки живой природы |
3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений |
1 |
07.09.2023 |
3 |
|
Уроки живой природы |
3.3.2.1понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений |
1 |
12.09.2023 |
4 |
|
Идет сентябрь осенней тропкой Самостоятельная работа (10-15 мин) |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
14.09.2023 |
5 |
|
Дарит осень всем подарки |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах; 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов |
1 |
19.09.2023 |
6 |
|
Собака- друг человека |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем |
1 |
21.09.2023 |
7 |
|
Наши любимые питомцы |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
26.09.2023 |
8 |
|
Такие разные птицы |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
28.09.2023 |
9 |
|
Такие разные птицы. Самостоятельная работа (10-15 мин) |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
03.10.2023 |
10 |
|
Рыбные истории |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») |
1 |
05.10.2023 |
11 |
|
Что я знаю, умею, могу? |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
1 |
10.10.2023 |
12 |
Раздел 2 Что такое хорошо, что такое плохо? |
Учение путь к умению |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте 3.2.3.1участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывани я собеседника |
1 |
12.10.2023 |
13 |
|
Терпение и труд всё перетрут/Кто опрятен, тот людям приятен СОР №2 |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение ролям) 3.3.2.1 понимать ключевые моменты коротком тексте, содержащем знакомые слова фразы |
1 |
17.10.2023 |
14 |
|
Кто труда не боится, того и лень сторонится/Старших надо уважать, малышей не обижать |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
19.10.2023 |
15 |
|
СОЧ №1 |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
24.10.2023 |
16 |
|
Лес - богатство и краса, береги свои леса. Мои достижения |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
26.10.2023 |
ІІ четверть |
|||||
17 |
Время |
Вчера, сегодня, завтра |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
07.11.2023 |
18 |
|
Какие бывают часы Как узнать, который час? |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы |
1 |
09.11.2023 |
19 |
|
День и ночь- сутки прочь |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
14.11.2023. |
20 |
|
Круглый год |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
16.11.2023 |
21 |
|
Время в фольклоре Самостоятельная работа (10-15 мин) |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
21.11.2023 |
22 |
|
Берегите время. Время и мы |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
23.11.2023 |
23 |
|
Мои достижения. Друзья. СОР №3 |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) 3.2.7.1соблюдать правила произношения слов 3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и несовершенного вида |
1 |
28.11.2023 |
24 |
Архитектура |
Такие разные дома |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
30.11.2023 |
25 |
|
Астана – центр современной архитектуры |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
05.12.2023 |
26 |
|
ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
07.12.2023 |
27 |
|
В парке весело гулять. СОР №4 |
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
12.12.2023 |
28 |
|
Строим городок |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
1 |
14.12.2023 |
29 |
|
СОЧ №2 |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
19.12.2023 |
30 |
|
Мои достижения |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета |
1 |
21.12.2023 |
31 |
|
Проверь себя |
3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь 3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами |
1 |
26.12.2023 |
32 |
|
Самостоятельная работа. Повторение изученного |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи |
1 |
28.12.2023 |
|
|
ІІІ четверть |
33 |
Раздел 5 Искусство (10 часов) |
Что такое изобразительное искусство? |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
09.01.2024 |
||
34 |
|
Мы рисуем |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям |
1 |
11.01.2024 |
||
35 |
|
Волшебный мир искусства- театр |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
1 |
16.01.2024 |
||
36 |
|
Мы идём в театр Самостоятельная работа. (10-15 минут) |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
18.01.2024 |
||
37 |
|
Какая музыка в природе! |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
23.01.2024 |
||
38 |
|
Музыкальные инструменты |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
25.01.2024 |
||
39 |
|
Искусство словесности Самостоятельная работа. (10-15 минут) |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя |
1 |
30.01.2024 |
||
40 |
|
Проба пера |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя |
1 |
01.02.2024 |
||
41 |
|
Читатель, кто он? |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…» |
1 |
06.02.2024 |
||
42 |
|
Мои достижения СОР (15-20 минут) |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделя |
1 |
08.02.2024 |
||
43 |
Раздел 6 Выдающие личности |
Он вышел из народа |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
1 |
13.02.2024 |
||
44 |
|
Первый учитель |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
15.02.2024 |
||
45 |
|
Ломоносов – великий ученый |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
20.02.2024 |
||
46 |
|
Мудрый Абай Самостоятельная работа (10-15 минут) |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…» |
1 |
22.02.2024 |
||
47 |
|
Сказки Пушкина |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. |
1 |
27.02.2024 |
||
48 |
|
К.Сатпаев - известный учёный и геолог |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
29.02.2024 |
||
49 |
|
Кажымукан - первый казахский чемпион мира СОР (15-20 минут) |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо |
1 |
05.03.2024 |
||
50 |
|
Казахский соловей |
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника |
1 |
07.03.2024 |
||
51 |
|
СОЧ №3 |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
09.03.2024 |
||
52 |
|
Я- личность. |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс |
1 |
14.03.2024 |
||
53 |
|
Мои достижения. Проверь себя. |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
|
19.03.2024 |
||
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
54 |
Раздел 7 Вода – источник жизни |
Откуда ты вода? |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
02.04.2024 |
||
55 |
|
Зачем нужна вода? |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс |
1 |
04.04.2024 |
||
56 |
|
Какая ты вода, волшебница вода Самостоятельная работа. (10-15 минут) |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения |
1 |
09.04.2024 |
||
57 |
|
Путешествие Капельки |
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки |
1 |
11.04.2024 |
||
58 |
|
Вода – это жизнь! |
3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем |
1 |
16.04.2024 |
||
59 |
|
Откуда и куда текут реки? |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
18.04.2024 |
||
60 |
|
Берегите воду |
3.1.4.1.определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.5.1 описывать сюжет из видео- и аудиоматериалов и сопоставлять с жизненной ситуацией |
1 |
23.04.2024 |
||
61 |
|
Мои достижения Контрольная работа СОР (20 минут) |
3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно |
1 |
25.04.2024 |
||
62 |
Раздел 8 Культура отдыха . Праздники |
День единства народа Казахстана |
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс |
1 |
30.04.2024 |
||
63 |
|
В поход |
3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых
моментов |
1 |
02.05.2024 |
||
64 |
|
Праздник защитников Отечества/День победы- особый праздник CОР№8 |
3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям. |
1 |
14.05.2024 |
||
65 |
|
Отдыхай и познавай/Скоро – скоро лето |
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер |
1 |
16.05.2024 |
||
66 |
|
СОЧ №4 |
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям |
1 |
21.05.2024 |
||
67 |
|
Проверяем всё, что знаем |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям); 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. |
1 |
23.05.2024 |
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» в 3 классе составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
формировать лингвистическое отношение к единицам языка;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;
формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;
формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;
развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;
приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;
воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;
формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Изучение предмета «Русский язык» содействует становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.