Материалдар / КТП Русский язык 6 класс 2024-2025 учебный год

КТП Русский язык 6 класс 2024-2025 учебный год

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП Русский язык 6 класс 2024-2025 учебный год
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қырқүйек 2024
579
5 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Пояснительная записка


Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI

Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)

Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.

Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2024 года № 34720 «Об определении сроков начала и завершения 2024-2025 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».

Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».


Цель обучения учебному предмету «Русский язык» развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.

Задачи обучения:

  1. формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета;

  2. обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  3. формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

  4. развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;

  5. совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;

  6. совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

  7. формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;

  8. воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.

Грамматический материал изучается в контексте речевых тем


При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2018 г.

  • Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 8 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2018 г.

  • Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 6 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2018г.


На изучение программного курса 6 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)









Распределение учебной нагрузки


Всего часов

102, из них:

Раздел 1. Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография.

Синтаксис и пунктуация

12 ч.

Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

15 ч.

Раздел 3. Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография

12 ч.

Раздел 4. Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология

12 ч.

Раздел 5. Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

11 ч.

Раздел 6. Спорт и диета. Морфология и орфография

9 ч.

Раздел 7. Живые организмы: животные. Морфология и орфография

10 ч.

Раздел 8. Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

9 ч.

Раздел 9. Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

15 ч.


Нормы суммативного оценивания


Четверть

Часы

СОР


СОЧ

I

24

1

1

II

24

1

1

III

30

2

1

IV

24

2

1

Итог:

102

6

4


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

6 класс (102 часа)

п/п

Тема

Цели обучения

(по разделу)

Лексико-грамматичес- кий материал

(по разделу)

Кол-во часов

Дата

Приме- чание


I четверть (27 часа)

Раздел 1: Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (12 часов)



1-3

Почему люди путешествуют. Сложные имена существительные.

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное

6.3.1.1 составлять простой и сложный план;

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

Морфология.

Сложные имена существительные.

Орфография.

Правописание суффиксов имен существительных.

Правописание суффиксов

ек,-икв именах существительных.

Разделительные ъ и ь знаки.

Синтаксис. Пунктуация.

Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.



3

1-4.09




4-6

В путешествии. Разделительные ь и ъ. правописание суффиксов -ек, -ик существительных



3

7-11.09




7-9

Достопримечательности мира. Вводные слова.



3

14-18.09



10-12

Достопримечательности Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. СОр№1


3

21-25.09


Раздел 2: Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

(15 часов)


13-14

Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Склонение, разряды прилагательных.

6.1.1.1понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица;

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное

6.3.2.1излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица;

6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

Морфология. Имя прилагательное (разряды).

Склонение имен прилагательных.

Сложные имена прилагательных.

Орфография.

Правописание сложных имен прилагательных.

Правописание приставок раз- (рас-), роз (рос-), без- (бес-) .

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.

Синтаксис. Пунктуация.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


2

28.09-2.10



15

Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных.


1




16

Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных.

1

5-9.10


17

Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с

1




18

Древний Египет. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных


1



19

Древний Египет. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных

1

12-16.10



20-21

Древняя Греция. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


2




22-23

Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с прямой речью


2

19-23.10


24

Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с вводными словами


1






25-26

Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с вводными словами

2

26-30.10


27

СОч за I четверть.

1

2-4.11


II четверть (21 часа)

Раздел 3: Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография (12 часов)


28-30

Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных.

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.3.1понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

6.3.3.1представлять информацию в виде комиксов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

6.3.6.1 писать творческие работы

(90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

6.4.2.1 использовать фразеологические обороты;

6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных

Морфология.

Краткая форма имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.


Орфография.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Правописание суффиксов –Н-, -НН- в именах прилагательных.

Орфография.


Лексика и фразеология.


3

16-21.11



31-33

Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных. Превосходная степень качественных прилагательных.


3

23-27.11



34-36









Семейные ценности. Правописание приставок пре-, при-. Фразеологизмы.









3








30.10-4.12



37-39

«Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. СОр№3


3

7-11.12


Раздел 4: Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология (12 часов)


40-41


История празднования Нового года. Имя числительное. Разряды имен числительных по значению и строению.


6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам.

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения

6.3.1.1 составлять простой и сложный план;

6.3.6.1 писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении;

6.4.3.1 использовать правильно отрицательные и неопределенные местоимения

Морфология.

Имя числительное.

Количественные и порядковые имена числительные.

Падежные формы имен числительных.

Культура речи.

Метафора.



2

14-18.12


42

Традиция празднования Нового года. Разряды количественных числительных. Метафора.

1




43-44

Традиция празднования Нового года. Разряды количественных числительных. Метафора.


2

21-25.12



45

Новый год в Казахстане. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных.


1




46-47

Новый год в разных странах мира. Склонение количественных числительных 1-4, 5-30, 11-19.


2

28-30


48

СОч за II четверть.

1















III четверть (30 часов)


Раздел 5: Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (11 часов)


49-51

Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.


6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж)

6.3.4.1создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории;

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий;

6.4.2.1 использовать перифраз

Морфология.

Орфография.

Правописание падежных форм имен числительных.

Культура речи.

Перифраз.

Синтаксис. Пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Прямой и обратный порядок слов.

Дефис в наречиях.


3




52-54

Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана. Дефис в наречиях. Склонение числительных 40, 90, 100.


3




55-57


Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного.


3





58-59


Выдающиеся личности в искусстве Казахстана. Склонение числительных 50-80, 200-900. СОр№5


2



Раздел 6: Спорт и диета. Морфология и орфография (9 часов)



60-62


Спорт – это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений.

6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.2.1использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз;

6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий


Морфология.

Орфография.

Местоимение (разряды).

Склонение местоимений.

Правописание отрицательных, неопределенных местоимений.

Культура речи.

Риторические фигуры.


3




63-66


Виды спорта. Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.


4




67-68

Диета – здоровое питание. Неопределенные местоимения.


2



Раздел 7: Живые организмы: животные. Морфология и орфография (10 часов)


69-71


В мире животных. Олицетворение. Антитеза.

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)

6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)с учетом целевой аудитории;

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи;

6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении

Морфология.

Орфография.

Слитное и раздельное написание местоимений.

Культура речи.

Олицетворение.

Антитеза.


3




72-74

Животные Казахстана. Слитное и раздельное написание местоимений.



3




75-77

Защитим животных. «Словесный портрет» местоимения.

СОр №6


3



78

СОч за III четверть.

1



IV четверть (24 часа)

Раздел 8: Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (9 часов)



79-81

Экстремальные погодные явления. Наречие.

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;

6.2.8.1сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с

учетом цели и целевой аудитории

6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;

6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой

Морфология.

Орфография.

Наречие.

Правописание суффиксов наречий:

1)-а-, -о-;

2) –н-, -нн-;

3) –о-, -е-.

Синтаксис. Пунктуация.

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.


3





82-84

Экстремальная жара. Разряды наречий. Правописание о, е после шипящих на конце наречий.


3




85-87

Экстремальный холод. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Правописание суффиксов наречий. СОр №7


3



Раздел 9: Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (15 часов)


88-90

Казахстан в будущем. Степени сравнения наречий.

6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля(интервью);

6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории

6.3.6.1 писать творческие работы (85-105слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;

6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Морфология.

Орфография.

Степень сравнения наречий. Сравнительная степень и превосходная степень наречий.

Синтаксис. Пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.


3




91-93

Что такое изобретение. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью в речи.


3




94-96

Изобретения в Казахстане. Употребление форм степеней сравнения наречий в речи.


3




97-99

Казахстан – энергия будущего. Употребление форм степеней сравнения наречий (повторение).


3




100-101

ЭКСПО-2017: энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью (повторение). СОр №8


2



102

СОч за IV четверть.

1








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ