Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп всемирная история 7 кл с рус яз обучения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
-
-
-
«Утверждаю»
Директор школы
______________
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
____________
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1
« » .
« » .
____________
« » __________.
-
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Область, город, район, село:
Школа:
Класс: 7
Предмет: Всемирная история
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебного предмета «Всемирная история» составляет:
-
в 5 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 6 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 7 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 8 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 9 классе по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа;
-
в 9 классе (переходный период) по 1 часу в неделю, в учебном году – 34 часа.
Содержание учебного предмета «Всемирная история» организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов.
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «Всемирная история» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
-
5 класс - эпоха древности (2,5 млн.лет назад - V век);
-
6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
-
7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
-
8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
-
9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - XXI век).
-
9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - XXI век).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «Всемирная история» среди 5-9 классах:
-
в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
-
в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
-
в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 7 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть - |
9 часов |
|
|
|
|
1 |
Раздел 1 Начало нового времени |
Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVIIвека? |
.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории; 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы |
1 |
|
|
2 |
Как промышленная революция изменила мир?
|
7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; |
1 |
|
|
|
3 |
Как промышленная революция изменила мир? СОР № 1 |
7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества |
1 |
|
|
|
4-5 |
Раздел 2 Индия и Великобританияв XVIIIвеке |
Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?
|
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
1 |
|
|
6 |
Раздел 3 Распространение идей Просвещения
|
Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? |
7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
1 |
|
|
7 |
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? СОР № 2 |
7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; |
1 |
|
|
|
8 |
|
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? |
7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
1 |
|
|
9 |
|
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? |
7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя |
1 |
|
|
|
2-я четверть - |
7 часов |
|
|
|
|
10 |
Раздел 4 Картина Французской революции |
Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? |
7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; |
1 |
|
|
11 |
Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? |
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.2.2.2 определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя |
1 |
|
|
|
12 |
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?
|
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.4 оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I); |
1 |
|
|
|
13 |
|
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? СОР № 3
|
7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
1 |
|
|
14 |
Раздел 5 Империи и их соперничество в XIX в. |
Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? СОР № 4
|
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах |
1 |
|
|
14 |
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? |
7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков |
1 |
|
|
|
15 |
|
CОЧ №2 |
ЦО за І полугодие |
1 |
|
|
16 |
|
Каковы были причины и последствия Крымской войны? |
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков. |
1 |
|
|
|
3-я четверть - |
10 часов |
|
|
|
|
17 |
Раздел 6 Китай и европейские державы в XIX веке |
Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? |
7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; |
1 |
|
|
18-19 |
Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?
|
7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства; |
1 |
|
|
|
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»ы, |
1 |
|
|
|||
20-21 |
Раздел 7 Влияние революционных идей на ЕвропуXIXвека |
Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? |
7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; |
1 |
|
|
7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
1 |
|
|
|||
22 |
Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии? СОР № 5 |
7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
1 |
|
|
|
23 |
Раздел 8 Развитие общественно-политической мысли России в XIXвеке |
Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?
|
7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события |
1 |
|
|
24 |
Европейское колониальное господствов XIXвеке
|
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? СОР № 6 |
7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока |
1 |
|
|
25 |
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?
|
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока |
1 |
|
|
|
26 |
|
Как сформировалась мировая колониальная система? |
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIXвеке, анализируя последствия колониальной экспансии |
1 |
|
|
|
4-я четверть - |
8 часов |
|
|
|
|
27 |
Раздел 10 Усиление Соединенных Штатов Америки |
Какими способами расширялась территория США в западном направлении? |
7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIXвеке
|
1 |
|
|
28 |
Как было отменено рабство в США? |
7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства; 7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах |
1 |
|
|
|
29 |
Почему США отправили военные корабли в Японию? СОР № 7 |
7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; |
1 |
|
|
|
30 |
7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства. |
1 |
|
|
||
31 |
Раздел 11 Глазами художников и писателей: обзор перемен XIXвека |
Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? СОР № 8 |
7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий |
1 |
|
|
32 |
|
СОЧ №2 |
ЦО за 2-е полугодие |
|
|
|
33 |
Раздел 12 Развитие научной мысли
|
Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? |
7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
1 |
|
|
34 |
|
Заключительный урок |
Повторение основных учебных целей по разделам |
1 |
|
|