ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык и литература» для 5 класса
(с нерусским языком обучения)
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии :
-
с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 - 2029 годы;
-
с Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования ((приказ Министра просвещения РК от
-
03 .08. 2022 г .№ 348, сизменениямиот23.09.2022№406);
-
с Типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)
-
с Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
-
с типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96 и др. нормативными документами.
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.
Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.
Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Базовое содержание учебного предмета в 5 классе
Виды речевой деятельности:
1) слушание: общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, тема текста; значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; определение основной мысли текста на основе вопросов; прогнозирование содержания текста по вопросам;
2) говорение: использование синонимов, антонимов, омонимов в устной речи; пересказ основного содержания близко к тексту; соблюдение орфоэпических норм; монологическое высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; участие в диалоге; оценивание монолога/ диалога с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации;
3) чтение: общее содержание текста; ключевые слова и словосочетания; стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); повествование и его характерные признаки; вопросы по содержанию текста и ответы на них; ознакомительное, комментированное чтение, чтение по ролям; составление плана по опорным словам; анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, их тема и основная идея; извлечение необходимой информации по теме из различных источников; сравнение содержания и темы текстов;
4) письмо: тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), использование элементов разговорного и художественного стилей; изложение основного содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде рисунков; творческие работы на литературные темы, выражение своего отношения к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; эссе (повествования или описания) объемом 60-80 слов по данному началу/концу; правописание безударных падежных окончаний; знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.
Использование языковых единиц:
1) использование грамматических форм слов: падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений, согласование существительных с именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными по роду, числу и падежу; глаголы с зависимыми словами в нужных формах; числительные для обозначения количества;
2) использование синтаксических конструкций: безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.
При составлении календарно-тематического плана использован базовый учебник: Русский язык и литература: учебник для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.А.Жанпейс, Н.Озекбаева. Алматы: «Атамұра», 2017
В календарно-тематическом планировании предусмотрено время для проведения суммативных работ за каждый раздел и по итогам четверти:
|
Название работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего |
|
СОР |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
СОЧ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык и литература» в 5 классе
(2025-2026 учебный год)
Всего часов в год 102, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения по обновленному содержанию и долгосрочного плана по реализации данной программы)
Учебник
«Русский язык и литература»
в 5
классе. У.А. Жанпейс, Н.А.
Озекбаева Алматы «Атамұра»,
2017.
|
№ |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во ча-сов |
Класс Сроки |
При-ме-чание |
|
|
|
1 четверть 24 ч. |
|
5 «А» |
5 «Ә» |
|
|
|||
|
1 |
I. Климат и природа |
Здравствуй, сентябрь! |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Природа осенью. |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Поэты и писатели об осени. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Природа зимой. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.2. 1 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
1 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Природа в устном народном творчестве. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Стили речи. |
5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
1 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Разговорный стиль. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Художественный стиль. Ф. Тютчев. «Веснняя гроза», «Зима недаром злиться», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»). |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Приметы в природе. С.Есенин «Буря», М.Ю. Лермонтов. «Гроза». |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
1 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Мир живой природы. |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.5.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Природа Казахстана. |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Прекрасное в природе. Абай. «Лето». |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Мы и природа. СОР №1 |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы |
1 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Как охранять природу. |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
16 |
II. Семья |
Папа, мама я – вместе дружная семья. |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
М. Жумабаев. «Матери». |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Повествовать – значит рассказывать. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.3.5.1- составлять план по опорным словам |
1 |
|
|
|
|
|
|
19 |
Описание – это «словесное рисование» СОР №2 |
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.6.1 правильно писать безударные падежные |
1 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Что за прелесть эти сказки! |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.4.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
21 |
СОЧ за 1 четверть |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Рассуждать – значит доказывать. |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.1 использовать числительные для обозначения количества. |
1 |
|
|
|
|
|
|
23 |
Какие мы в нашей семье. |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
24 |
День рождения. Мудрая старость. |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 четверть 24ч. |
||||||||
|
25 |
Ценноси: дружба и любовь |
«Дружба – это дар» |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Учимся дружить. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
27 |
Мы с приятелем друзья. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
28 |
Г. Боргуль «Подружка Маша» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
29 |
Много у меня друзей. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. 5..2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Вместе весело шагать! |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
31 |
Друзья познаются в беде. |
5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.5.2.1 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Мы разные, но мы вместе. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
33 |
Мой друг |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
34 |
А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города». |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное ), читать по ролям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
35 |
Дружба – богатство бесценное. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
36 |
Сочинение по картине СОР №3 |
5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.2.1 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения |
1 |
|
|
|
|
|
|
37 |
Сочинение по картине |
5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования описания; 5.4.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
38 |
IV. Кем я хочу стать, когда вырасту |
Кем быть? |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов. |
1 |
|
|
|
|
|
39 |
Кем быть ? |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
40 |
«Чем пахнут ремесла?» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжитель-ностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
1 |
|
|
|
|
|
|
41 |
Чем пахнут ремесла?» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
42 |
Первые профессии |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
43 |
На земле очень много профессий. СОР №4 |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков. 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.4.5.1 писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования; 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
44 |
Встреча с интересными людьми. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов 5.5.1.1. образовывать падежные формы числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
45 |
Встреча с интересными людьми. |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею |
1 |
|
|
|
|
|
|
46 |
СОЧ за 2 чет. |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
47 |
Профессии любимых героев. |
5.5.1.1.1 образовывать падежные формы числительных, местоимений; 5.5.6.1 правильно писать безударные падежные окончания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
48 |
Сказка «Заработанный рубль» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.5.1- составлять план по опорным словам |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 четверть 30ч. |
||||||||
|
49 |
V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО |
Искусство слова. |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. |
1 |
|
|
|
|
|
50 |
Литературная сказка. |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
51 |
«Шаги великана». |
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовнонравственной тематики; 5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. |
1 |
|
|
|
|
|
|
52 |
Шакарим. «Жизнь», «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.3.8.1 сравнивать содержание и тему текстов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
53 |
Искусство звука. |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею |
1 |
|
|
|
|
|
|
54 |
Искусство звука |
5.5.2.2 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, уверенности/, согласия\несогласия; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
1 |
|
|
|
|
|
|
55 |
Струны Великой степи. |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. |
1 |
|
|
|
|
|
|
56 |
Музыкальная душа. |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.3.6.1 правильно писать безударные падежные окончания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
57 |
Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского. |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
58 |
«Промелькнувший метеор». |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
59 |
«Посол страны детства» |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетани; 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
60 |
«Посол страны детства» |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
61 |
Сказки о художниках. |
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков; |
1 |
|
|
|
|
|
|
62 |
Первый народный художник Казахстана. Г. Ветрова. Цикл рассказов о художниках. |
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
1 |
|
|
|
|
|
|
63 |
Первый казахский кинорежиссер. СОР №5 |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. 5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту; |
1 |
|
|
|
|
|
|
64 |
VI. Культура одежды |
Для чего служит одежда? |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
65 |
«По одежке встречают». |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
66 |
О чем может рассказать одежда? |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту. |
1 |
|
|
|
|
|
|
67 |
О чем может рассказать одежда? |
5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
68 |
Интересное об одежде. |
5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
69 |
Эссе на тему: «По одежке встречают, по уму провожают…» |
5.4.5.1 писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания; |
1 |
|
|
|
|
|
|
70 |
Повторение пройденного материала по грамматике |
5.5.1.2 использовать местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
1 |
|
|
|
|
|
|
71 |
VII. Мир фантазии |
Б.В. Заходер «Моя Вообразилия» |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествова-ние) на основе иллюстраций, комиксов; |
1 |
|
|
|
|
|
72 |
Б.В. Заходер «Моя Вообразилия» |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
73 |
Страна чудес Л.Кэррола |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 составлять план, по опорным словам, |
1 |
|
|
|
|
|
|
74 |
В. Гауф. «Сказка ⎻ дочь королевы Фантазии». СОР №6 |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.3.5.1 составлять план, по опорным словам; 5.3.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
75 |
Н.Н.Носов. «Фантазеры.» |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации. |
1 |
|
|
|
|
|
|
76 |
СОЧ за 3 четверть |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
77 |
Н.Н.Носов. «Фантазеры» |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
78 |
Н. Носов. «Приключения Незнайки. Незнайка на Луне» |
5.3.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; 5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 четверть 24ч. |
|
|||||||
|
79 |
VIII. Мы выбираем спорт |
В здоровом теле – здоровый дух. |
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
80 |
Как стать сильным. Предложение. |
5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
81 |
«Великие батыры казахской степи» ( о Кажмукане Мунайтпасове). |
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
82 |
В. Голявкин «В любом деле нужно уметь работать» Восклицательное предложение. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
83 |
В. Голявкин «В любом деле нужно уметь работать» Восклицательное предложение. |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.5.1 составлять план, по опорным словам; |
1 |
|
|
|
|
|
|
84 |
В. Голышкин «Вратарь». Главные члены предложения |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
85 |
В.Голышкин «Вратарь» Главные члены предложения |
5.1.4.1 писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
1 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Спорт в нашей жизни. Второсте-пенные члены предложения. |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
87 |
Спорт в нашей жизни. Определение. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
88 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.1.4.1 писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
89 |
Эссе «Спорт в моей жизни » |
5.1.1.1 создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.2.2 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несоглас ия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
1 |
|
|
|
|
|
|
90 |
Здоровый образ жизни. Косвенные падежи. |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
1 |
|
|
|
|
|
|
91 |
Здоровый образ жизни. Дополнение. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
92 |
Интересное о спорте. Обстоятельство. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; |
1 |
|
|
|
|
|
|
93 |
Интересное о спорте СОР №7 |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
94 |
Спорт в Казахстане. Синтаксический разбор простого предложения. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
1 |
|
|
|
|
|
|
95 |
Спорт в Казахстане. Эссе на одну из тем: «Мой любимый вид спорта», «Мой любимый спортсмен» |
5.1.1.1 создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
1 |
|
|
|
|
|
|
96 |
IX. Каникулы и отдых |
Летние каникулы. Татьяна Лило. «Каникулы». |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; |
1 |
|
|
|
|
|
97 |
Летние каникулы. Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ». |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное ), читать по ролям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
98 |
Саша Черный. «Летом». СОР №8 |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
99 |
Замечательная вещь – каникулы! |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
СОЧ за 4 четверть |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
101 |
Легенда о вольном граде. |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
102 |
Повторение и систематизация изученного. |
5.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации; 5.4.6.1 правильно писать безударные падежные окончания. |
1 |
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП за 5-класс /с нерусским языком обучения/
КТП за 5-класс /с нерусским языком обучения/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык и литература» для 5 класса
(с нерусским языком обучения)
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии :
-
с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 - 2029 годы;
-
с Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования ((приказ Министра просвещения РК от
-
03 .08. 2022 г .№ 348, сизменениямиот23.09.2022№406);
-
с Типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)
-
с Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
-
с типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96 и др. нормативными документами.
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.
Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.
Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Базовое содержание учебного предмета в 5 классе
Виды речевой деятельности:
1) слушание: общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, тема текста; значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; определение основной мысли текста на основе вопросов; прогнозирование содержания текста по вопросам;
2) говорение: использование синонимов, антонимов, омонимов в устной речи; пересказ основного содержания близко к тексту; соблюдение орфоэпических норм; монологическое высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; участие в диалоге; оценивание монолога/ диалога с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации;
3) чтение: общее содержание текста; ключевые слова и словосочетания; стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); повествование и его характерные признаки; вопросы по содержанию текста и ответы на них; ознакомительное, комментированное чтение, чтение по ролям; составление плана по опорным словам; анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, их тема и основная идея; извлечение необходимой информации по теме из различных источников; сравнение содержания и темы текстов;
4) письмо: тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), использование элементов разговорного и художественного стилей; изложение основного содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде рисунков; творческие работы на литературные темы, выражение своего отношения к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; эссе (повествования или описания) объемом 60-80 слов по данному началу/концу; правописание безударных падежных окончаний; знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.
Использование языковых единиц:
1) использование грамматических форм слов: падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений, согласование существительных с именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными по роду, числу и падежу; глаголы с зависимыми словами в нужных формах; числительные для обозначения количества;
2) использование синтаксических конструкций: безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.
При составлении календарно-тематического плана использован базовый учебник: Русский язык и литература: учебник для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.А.Жанпейс, Н.Озекбаева. Алматы: «Атамұра», 2017
В календарно-тематическом планировании предусмотрено время для проведения суммативных работ за каждый раздел и по итогам четверти:
|
Название работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего |
|
СОР |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
СОЧ |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык и литература» в 5 классе
(2025-2026 учебный год)
Всего часов в год 102, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения по обновленному содержанию и долгосрочного плана по реализации данной программы)
Учебник
«Русский язык и литература»
в 5
классе. У.А. Жанпейс, Н.А.
Озекбаева Алматы «Атамұра»,
2017.
|
№ |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во ча-сов |
Класс Сроки |
При-ме-чание |
|
|
|
1 четверть 24 ч. |
|
5 «А» |
5 «Ә» |
|
|
|||
|
1 |
I. Климат и природа |
Здравствуй, сентябрь! |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Природа осенью. |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Поэты и писатели об осени. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Природа зимой. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.4.1.1 создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.2. 1 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
1 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Природа в устном народном творчестве. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Стили речи. |
5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
1 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Разговорный стиль. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Художественный стиль. Ф. Тютчев. «Веснняя гроза», «Зима недаром злиться», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»). |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Приметы в природе. С.Есенин «Буря», М.Ю. Лермонтов. «Гроза». |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
1 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Мир живой природы. |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.5.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Природа Казахстана. |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Прекрасное в природе. Абай. «Лето». |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Мы и природа. СОР №1 |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы |
1 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Как охранять природу. |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.4.3.1 представлять информацию в виде рисунков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
16 |
II. Семья |
Папа, мама я – вместе дружная семья. |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
М. Жумабаев. «Матери». |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Повествовать – значит рассказывать. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.3.5.1- составлять план по опорным словам |
1 |
|
|
|
|
|
|
19 |
Описание – это «словесное рисование» СОР №2 |
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.6.1 правильно писать безударные падежные |
1 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Что за прелесть эти сказки! |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.4.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
21 |
СОЧ за 1 четверть |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Рассуждать – значит доказывать. |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.1 использовать числительные для обозначения количества. |
1 |
|
|
|
|
|
|
23 |
Какие мы в нашей семье. |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
24 |
День рождения. Мудрая старость. |
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 четверть 24ч. |
||||||||
|
25 |
Ценноси: дружба и любовь |
«Дружба – это дар» |
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Учимся дружить. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.5.1.1 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
27 |
Мы с приятелем друзья. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
28 |
Г. Боргуль «Подружка Маша» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
29 |
Много у меня друзей. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. 5..2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Вместе весело шагать! |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
31 |
Друзья познаются в беде. |
5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.5.2.1 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Мы разные, но мы вместе. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
33 |
Мой друг |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
34 |
А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города». |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное ), читать по ролям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
35 |
Дружба – богатство бесценное. |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
36 |
Сочинение по картине СОР №3 |
5.4.1.1 - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.2.1 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения |
1 |
|
|
|
|
|
|
37 |
Сочинение по картине |
5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования описания; 5.4.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
38 |
IV. Кем я хочу стать, когда вырасту |
Кем быть? |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов. |
1 |
|
|
|
|
|
39 |
Кем быть ? |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
40 |
«Чем пахнут ремесла?» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжитель-ностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
1 |
|
|
|
|
|
|
41 |
Чем пахнут ремесла?» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
42 |
Первые профессии |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
43 |
На земле очень много профессий. СОР №4 |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков. 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.4.5.1 писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования; 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы; |
1 |
|
|
|
|
|
|
44 |
Встреча с интересными людьми. |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов 5.5.1.1. образовывать падежные формы числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
45 |
Встреча с интересными людьми. |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею |
1 |
|
|
|
|
|
|
46 |
СОЧ за 2 чет. |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
47 |
Профессии любимых героев. |
5.5.1.1.1 образовывать падежные формы числительных, местоимений; 5.5.6.1 правильно писать безударные падежные окончания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
48 |
Сказка «Заработанный рубль» |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.5.1- составлять план по опорным словам |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 четверть 30ч. |
||||||||
|
49 |
V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО |
Искусство слова. |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. |
1 |
|
|
|
|
|
50 |
Литературная сказка. |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
51 |
«Шаги великана». |
5.1.2.1 понимать значение слов бытовой и духовнонравственной тематики; 5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. |
1 |
|
|
|
|
|
|
52 |
Шакарим. «Жизнь», «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.3.8.1 сравнивать содержание и тему текстов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
53 |
Искусство звука. |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею |
1 |
|
|
|
|
|
|
54 |
Искусство звука |
5.5.2.2 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, уверенности/, согласия\несогласия; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
1 |
|
|
|
|
|
|
55 |
Струны Великой степи. |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. |
1 |
|
|
|
|
|
|
56 |
Музыкальная душа. |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.3.6.1 правильно писать безударные падежные окончания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
57 |
Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского. |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
1 |
|
|
|
|
|
|
58 |
«Промелькнувший метеор». |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
59 |
«Посол страны детства» |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетани; 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
60 |
«Посол страны детства» |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
61 |
Сказки о художниках. |
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков; |
1 |
|
|
|
|
|
|
62 |
Первый народный художник Казахстана. Г. Ветрова. Цикл рассказов о художниках. |
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
1 |
|
|
|
|
|
|
63 |
Первый казахский кинорежиссер. СОР №5 |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.1.1.1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. 5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту; |
1 |
|
|
|
|
|
|
64 |
VI. Культура одежды |
Для чего служит одежда? |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
65 |
«По одежке встречают». |
5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
66 |
О чем может рассказать одежда? |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту. |
1 |
|
|
|
|
|
|
67 |
О чем может рассказать одежда? |
5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков. |
1 |
|
|
|
|
|
|
68 |
Интересное об одежде. |
5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
69 |
Эссе на тему: «По одежке встречают, по уму провожают…» |
5.4.5.1 писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания; |
1 |
|
|
|
|
|
|
70 |
Повторение пройденного материала по грамматике |
5.5.1.2 использовать местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
1 |
|
|
|
|
|
|
71 |
VII. Мир фантазии |
Б.В. Заходер «Моя Вообразилия» |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествова-ние) на основе иллюстраций, комиксов; |
1 |
|
|
|
|
|
72 |
Б.В. Заходер «Моя Вообразилия» |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
73 |
Страна чудес Л.Кэррола |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 составлять план, по опорным словам, |
1 |
|
|
|
|
|
|
74 |
В. Гауф. «Сказка ⎻ дочь королевы Фантазии». СОР №6 |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.3.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.3.5.1 составлять план, по опорным словам; 5.3.7.1 применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
|
|
75 |
Н.Н.Носов. «Фантазеры.» |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации. |
1 |
|
|
|
|
|
|
76 |
СОЧ за 3 четверть |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
77 |
Н.Н.Носов. «Фантазеры» |
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
78 |
Н. Носов. «Приключения Незнайки. Незнайка на Луне» |
5.3.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; 5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 четверть 24ч. |
|
|||||||
|
79 |
VIII. Мы выбираем спорт |
В здоровом теле – здоровый дух. |
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
80 |
Как стать сильным. Предложение. |
5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
81 |
«Великие батыры казахской степи» ( о Кажмукане Мунайтпасове). |
5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
82 |
В. Голявкин «В любом деле нужно уметь работать» Восклицательное предложение. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
83 |
В. Голявкин «В любом деле нужно уметь работать» Восклицательное предложение. |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.5.1 составлять план, по опорным словам; |
1 |
|
|
|
|
|
|
84 |
В. Голышкин «Вратарь». Главные члены предложения |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
85 |
В.Голышкин «Вратарь» Главные члены предложения |
5.1.4.1 писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
1 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Спорт в нашей жизни. Второсте-пенные члены предложения. |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
87 |
Спорт в нашей жизни. Определение. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
1 |
|
|
|
|
|
|
88 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.1.4.1 писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
89 |
Эссе «Спорт в моей жизни » |
5.1.1.1 создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.2.2 использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несоглас ия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
1 |
|
|
|
|
|
|
90 |
Здоровый образ жизни. Косвенные падежи. |
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
1 |
|
|
|
|
|
|
91 |
Здоровый образ жизни. Дополнение. |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
92 |
Интересное о спорте. Обстоятельство. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; |
1 |
|
|
|
|
|
|
93 |
Интересное о спорте СОР №7 |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
1 |
|
|
|
|
|
|
94 |
Спорт в Казахстане. Синтаксический разбор простого предложения. |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
1 |
|
|
|
|
|
|
95 |
Спорт в Казахстане. Эссе на одну из тем: «Мой любимый вид спорта», «Мой любимый спортсмен» |
5.1.1.1 создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; |
1 |
|
|
|
|
|
|
96 |
IX. Каникулы и отдых |
Летние каникулы. Татьяна Лило. «Каникулы». |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; |
1 |
|
|
|
|
|
97 |
Летние каникулы. Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ». |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное ), читать по ролям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
98 |
Саша Черный. «Летом». СОР №8 |
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.5.2.1 использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
99 |
Замечательная вещь – каникулы! |
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
100 |
СОЧ за 4 четверть |
Согласно спецификации |
1 |
|
|
|
|
|
|
101 |
Легенда о вольном граде. |
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
1 |
|
|
|
|
|
|
102 |
Повторение и систематизация изученного. |
5.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации; 5.4.6.1 правильно писать безударные падежные окончания. |
1 |
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













