Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык и литература» в 9 классе
(2025-2026
учебный
год)
Всего часов в год 102, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе типовой
учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским
языком обучения по обновленному содержанию и долгосрочного плана по
реализации данной программы)
Учебник «Русский язык и
литература» в 9
классе. Ержанова Р.К., Белякова С.В.,
Нурмухамбетова К.Т. Алматыкітап, 2019.
|
№ п/п |
Раздел/ сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол . часов |
Сроки |
Прим |
||
|
|
|
I четверть 26 часов |
26 ч |
|
|
|||
|
1 |
Раздел I. Культура народов мира. |
Что такое культура? Русский язык в диалоге культур.стр.6 |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция); 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности
9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах 9.3.5.1 составлять тезисный план 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); |
1 |
|
|
||
|
2 |
Абай. Слова назидания.стр.9 |
1 |
|
|
||||
|
3 |
Абай. Семнадцатое слово.стр.12 Стартовый контрольный срез |
1 |
|
|
||||
|
4 |
Абай и А.С.Пушкин –поэты вселенной… |
1 |
|
|
||||
|
5 |
Культура русского народа. Золотое кольцо России. |
1 |
|
|
||||
|
6 |
Музеи мира. Культура казахского народа. |
1 |
|
|
||||
|
7 |
В.Гундарев. «На земле Абая». стр.22-25 |
1 |
|
|
||||
|
8 |
В.Гундарев. «На земле Абая». стр.22-25 |
1 |
|
|
||||
|
9 |
Национальные сокровищницы стр.28 |
1 |
|
|
||||
|
10 |
Мухтар Шаханов «Четыре матери». |
1 |
|
|
||||
|
11 |
Мухтар Шаханов «Четыре матери». |
1 |
|
|
||||
|
12 |
Времён связующая нить. |
1 |
|
|
||||
|
13 |
Времён связующая нить. СОР 1 |
1 |
|
|
||||
|
14 |
Как писать эссе? Глобализация: быть или не быть национальной культуре? |
1 |
|
|
||||
|
15 |
Раздел II. Природные ресурсы планеты Земля |
Что мы знаем о природных ресурсах? Заповедные места Казахстана.
|
9.1.2.1 Понимать значение слов общественно-политической тематики 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчёта, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах; 9.4.6.1 правильно писать союзы; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения 9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. 9.1.2.1 Понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1Создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания 9.5.1.1Использоватьмсуществительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах
9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.7.1 Применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. |
1 |
|
|
||
|
16 |
Природные ресурсы планеты Земля. Красная книга. Тезис как жанр научного стиля. стр.48-49
|
1 |
|
|
||||
|
17 |
Природные ресурсы и их виды. Главные достояния.
|
1 |
|
|
||||
|
18 |
Гармония человека и природы. К. Паустовский «Мещёрская сторона» |
|
|
|
||||
|
19 |
Жер-Ана. стр58-59 |
1 |
|
|
||||
|
20 |
Взаимоотношения человека и природы в повести В.Распутина «Прощание с Матерой».стр.65 |
1 |
|
|
||||
|
21 |
Как степная антилопа оказалась на грани исчезновения? Человеком надо стать. Ч. Айтматов «Плаха» СОР 2 |
1 |
|
|
||||
|
22 |
СОЧ № 1 |
1 |
|
|
||||
|
23 |
Красота родного края в поэме С.Сейфуллина «Кокшетау». |
1 |
|
|
||||
|
24 |
|
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
|||
|
|
|
II четверть |
24 ч |
|
|
|||
|
25 |
III.Раздел. История и личность |
А.С. Пушкин .История создания повести «Капитанская дочка»
|
9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. 9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.1.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
9.2.2.1 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. 9.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. 9.3.5.1 Составлять тезисный план. 9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.1.1 Создавать тексты научного стиля (статья). 9.4.2.1 Излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретиру я содержание. 9.4.7.1 Применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. 9.5.1.2 Использовать глаголы в соответствующих формах. 9.5.2.1 Использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
1 |
|
|
||
|
26 |
Идея чести как проявление высшей ценности в повести «Капитанская дочка» Глава II |
1 |
|
|
||||
|
27 |
Идея чести как проявление высшей ценности в повести «Капитанская дочка». Глава XI. |
1 |
|
|
||||
|
28 |
А. Байтурсынов. Великий сын казахского народа |
1 |
|
|
||||
|
29 |
М. Ауэзов. Отрывок из романа « Путь Абая» |
1 |
|
|
||||
|
30 |
М.Шаханов Отрарская поэма о побежденном победителе |
1 |
|
|
||||
|
31 |
М.Шаханов Отрарская поэма о побежденном победителе. |
1 |
|
|
||||
|
32 |
Абиш Кекильбаев. Плеяды- созвездия надежд. |
1 |
|
|
||||
|
33 |
Абиш Кекильбаев. Плеяды- созвездия надежд. СОР №3 |
1 |
|
|
||||
|
34 |
IV.Раздел. Реальность и фантазия |
«Реальность или фантазия?» Загадочный мир. |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
1 |
|
|
||
|
35 |
Путешествие во времени. А. Экзюпери. «Маленький принц» |
1 |
|
|
||||
|
36 |
Золотая страница истории. Стр.126 |
1 |
|
|
||||
|
37 |
Энергия будущего.стр130 |
1 |
|
|
||||
|
38 |
Ч. Айтматова «Белый пароход» Легенда о Рогатой матери-оленихе. |
1 |
|
|
||||
|
39 |
Реальность и вымысел в повести Ч. Айтматова «Белый пароход». стр135 |
1 |
|
|
||||
|
40 |
Как писать эссе на литературную тему. Урок-практикум |
1 |
|
|
||||
|
41 |
Эссе « Мы в ответе за тех, кого приручили». По произведениям Айтматова или Экзюпери |
1 |
|
|
||||
|
42 |
Неизвестный космос. |
1 |
|
|
||||
|
43 |
Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» |
1 |
|
|
||||
|
44 |
Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» |
1 |
|
|
||||
|
45 |
Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» СОР - 4 |
|
1 |
|
|
|||
|
46 |
Фантасткий рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» |
1 |
|
|
||||
|
47 |
СОЧ за 2 четверть |
1 |
|
|
||||
|
48 |
Итоговый урок по обобщению за 1 полугодие. Промежуточный контрольный срез |
|
1 |
|
|
|||
|
|
III. четверть |
30 ч |
|
|
||||
|
49 |
Раздел V. Отцы и дети: конфликт поколений |
Проблема поколений. Конфликты и решения. Наследие отцов. |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;9.3.1.1пониматьглавную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях;9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
1 |
|
|
||
|
50 |
К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. |
1 |
|
|
||||
|
51 |
Тема взаимоотношений родителей и детей в рассказе «Телеграмма». К.Г.Паустовского |
1 |
|
|
||||
|
52 |
Взаимоотношение поколений в семье. Чтобы стать мужчиной , мало им родиться. |
1 |
|
|
||||
|
53 |
У.Шекспир- мастер эпохи Возрождения. «Ромео и Джульетта» |
1 |
|
|
||||
|
54 |
Драматический конфликт в драме У.Шекспира «Ромео и Джульетта» |
1 |
|
|
||||
|
55 |
К истокам. О. Сулейменов. |
1 |
|
|
||||
|
56 |
К истокам. О. Сулейменов. СОР № 5 |
1 |
|
|
||||
|
57 |
Раздел. VI. Молодёжь и средства массовой информации |
Молодость-это путь в будущее. |
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах |
1 |
|
|
||
|
58 |
Искусство ошибаться. Виды БСП. |
1 |
|
|
||||
|
59 |
С. Черный. Диета. |
1 |
|
|
||||
|
60 |
С. Черный. Зеркало. |
1 |
|
|
||||
|
61 |
Здоровье – клад бесценный. |
1 |
|
|
||||
|
62 |
Публицистический стиль речи. |
1 |
|
|
||||
|
63 |
Публицистический стиль речи. |
1 |
|
|
||||
|
64 |
Не уставайте делать добро. |
1 |
|
|
||||
|
65 |
Б. Акунин- мастер исторических детективов. История создания романа «Турецкий гамбит». |
1 |
|
|
||||
|
66 |
Б. Акунин- мастер исторических детективов. История создания романа «Турецкий гамбит». |
1 |
|
|
||||
|
67 |
Раздел. VII. Мир един: глобализация |
Наше глобальное соседство. |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы);9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы;9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
1 |
|
|
||
|
68 |
М. Светлов.Гренада. |
1 |
|
|
||||
|
69 |
М. Горький . «Сама его жизни – это книга» Творчество. |
1 |
|
|
||||
|
70 |
М. Горький .Сказки об Италии. |
1 |
|
|
||||
|
71 |
В.Астафьев – классик русской литературы. |
1 |
|
|
||||
|
72 |
В.Астафьев. Деревья растут для всех. |
1 |
|
|
||||
|
73 |
Глобализация культуры. |
1 |
|
|
||||
|
74 |
Глобализация культуры.СОР № 6 |
1 |
|
|
||||
|
75 |
М. Шаханов. «Заблуждение цивилизации» |
1 |
|
|
||||
|
76 |
М. Шаханов. Заблуждение цивилизации. |
|
|
|
||||
|
77 |
Подготовка к СОЧ |
1 |
|
|
||||
|
78 |
СОЧ № 3 |
1 |
|
|
||||
|
79 |
Гуманизм и глобализация. |
1 |
|
|
||||
|
|
IV четверть |
22ч |
|
|
||||
|
80 |
Раздел VIII. Знаменитые люди |
М. Лермонтов .«Смерть поэта.» |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах |
1 |
|
|
||
|
81 |
М. Лермонтов. «Нет, я не Байрон…» |
1 |
|
|
||||
|
82 |
М.Лермонтов. |
1 |
|
|
||||
|
83 |
Е.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет». |
1 |
|
|
||||
|
84 |
Е.Евтушенко. «Поэт в России больше, чем поэт». С.246 |
1 |
|
|
||||
|
85 |
|
Василий Ян. Портрет писателя. С.249 |
1 |
|
|
|||
|
86 |
Василий Ян – исследователь истории. |
1 |
|
|
||||
|
87 |
Абай. Не будь падким на всё. |
1 |
|
|
||||
|
88 |
А.Нобель – человек мира. СОР № 7 |
1 |
|
|
||||
|
89 |
Люди и судьбы: мать Тереза |
1 |
|
|
||||
|
90 |
Билл Гейтс- рекордсмен века. |
1 |
|
|
||||
|
|
1 |
|
|
|||||
|
1 |
|
|
||||||
|
1 |
|
|
||||||
|
91 |
Раздел IX . Я и закон |
Степная конституция. |
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений. 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях.ИЯЕ 9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
1 |
|
|
||
|
92 |
Жеті – Жарғы |
1 |
|
|
||||
|
93 |
Эпоха « трех биев» |
1 |
|
|
||||
|
94 |
Закон и нравственность. |
1 |
|
|
||||
|
95 |
Закон и нравственность. |
1 |
|
|
||||
|
96 |
Конституция – основной закон страны. СОР № 8 |
1 |
|
|
||||
|
97 |
История развития конституций |
1 |
|
|
||||
|
98 |
СОЧ 4 четверть |
1 |
|
|
||||
|
99 |
Ч.Айтматов «Плаха» |
1 |
|
|
||||
|
100 |
|
Самосуд Бостона |
1 |
|
|
|||
|
101 |
|
Неписаные законы |
1 |
|
|
|||
|
102 |
|
Проверь себя |
|
|
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП за 9-класс /с нерусским языком обучения/
КТП за 9-класс /с нерусским языком обучения/
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык и литература» в 9 классе
(2025-2026
учебный
год)
Всего часов в год 102, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе типовой
учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским
языком обучения по обновленному содержанию и долгосрочного плана по
реализации данной программы)
Учебник «Русский язык и
литература» в 9
классе. Ержанова Р.К., Белякова С.В.,
Нурмухамбетова К.Т. Алматыкітап, 2019.
|
№ п/п |
Раздел/ сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол . часов |
Сроки |
Прим |
||
|
|
|
I четверть 26 часов |
26 ч |
|
|
|||
|
1 |
Раздел I. Культура народов мира. |
Что такое культура? Русский язык в диалоге культур.стр.6 |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция); 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности
9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах 9.3.5.1 составлять тезисный план 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); |
1 |
|
|
||
|
2 |
Абай. Слова назидания.стр.9 |
1 |
|
|
||||
|
3 |
Абай. Семнадцатое слово.стр.12 Стартовый контрольный срез |
1 |
|
|
||||
|
4 |
Абай и А.С.Пушкин –поэты вселенной… |
1 |
|
|
||||
|
5 |
Культура русского народа. Золотое кольцо России. |
1 |
|
|
||||
|
6 |
Музеи мира. Культура казахского народа. |
1 |
|
|
||||
|
7 |
В.Гундарев. «На земле Абая». стр.22-25 |
1 |
|
|
||||
|
8 |
В.Гундарев. «На земле Абая». стр.22-25 |
1 |
|
|
||||
|
9 |
Национальные сокровищницы стр.28 |
1 |
|
|
||||
|
10 |
Мухтар Шаханов «Четыре матери». |
1 |
|
|
||||
|
11 |
Мухтар Шаханов «Четыре матери». |
1 |
|
|
||||
|
12 |
Времён связующая нить. |
1 |
|
|
||||
|
13 |
Времён связующая нить. СОР 1 |
1 |
|
|
||||
|
14 |
Как писать эссе? Глобализация: быть или не быть национальной культуре? |
1 |
|
|
||||
|
15 |
Раздел II. Природные ресурсы планеты Земля |
Что мы знаем о природных ресурсах? Заповедные места Казахстана.
|
9.1.2.1 Понимать значение слов общественно-политической тематики 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчёта, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах; 9.4.6.1 правильно писать союзы; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения 9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. 9.1.2.1 Понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1Создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания 9.5.1.1Использоватьмсуществительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах
9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.7.1 Применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. |
1 |
|
|
||
|
16 |
Природные ресурсы планеты Земля. Красная книга. Тезис как жанр научного стиля. стр.48-49
|
1 |
|
|
||||
|
17 |
Природные ресурсы и их виды. Главные достояния.
|
1 |
|
|
||||
|
18 |
Гармония человека и природы. К. Паустовский «Мещёрская сторона» |
|
|
|
||||
|
19 |
Жер-Ана. стр58-59 |
1 |
|
|
||||
|
20 |
Взаимоотношения человека и природы в повести В.Распутина «Прощание с Матерой».стр.65 |
1 |
|
|
||||
|
21 |
Как степная антилопа оказалась на грани исчезновения? Человеком надо стать. Ч. Айтматов «Плаха» СОР 2 |
1 |
|
|
||||
|
22 |
СОЧ № 1 |
1 |
|
|
||||
|
23 |
Красота родного края в поэме С.Сейфуллина «Кокшетау». |
1 |
|
|
||||
|
24 |
|
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
|||
|
|
|
II четверть |
24 ч |
|
|
|||
|
25 |
III.Раздел. История и личность |
А.С. Пушкин .История создания повести «Капитанская дочка»
|
9.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. 9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.1.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
9.2.2.1 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. 9.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. 9.3.5.1 Составлять тезисный план. 9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.1.1 Создавать тексты научного стиля (статья). 9.4.2.1 Излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретиру я содержание. 9.4.7.1 Применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. 9.5.1.2 Использовать глаголы в соответствующих формах. 9.5.2.1 Использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
1 |
|
|
||
|
26 |
Идея чести как проявление высшей ценности в повести «Капитанская дочка» Глава II |
1 |
|
|
||||
|
27 |
Идея чести как проявление высшей ценности в повести «Капитанская дочка». Глава XI. |
1 |
|
|
||||
|
28 |
А. Байтурсынов. Великий сын казахского народа |
1 |
|
|
||||
|
29 |
М. Ауэзов. Отрывок из романа « Путь Абая» |
1 |
|
|
||||
|
30 |
М.Шаханов Отрарская поэма о побежденном победителе |
1 |
|
|
||||
|
31 |
М.Шаханов Отрарская поэма о побежденном победителе. |
1 |
|
|
||||
|
32 |
Абиш Кекильбаев. Плеяды- созвездия надежд. |
1 |
|
|
||||
|
33 |
Абиш Кекильбаев. Плеяды- созвездия надежд. СОР №3 |
1 |
|
|
||||
|
34 |
IV.Раздел. Реальность и фантазия |
«Реальность или фантазия?» Загадочный мир. |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
1 |
|
|
||
|
35 |
Путешествие во времени. А. Экзюпери. «Маленький принц» |
1 |
|
|
||||
|
36 |
Золотая страница истории. Стр.126 |
1 |
|
|
||||
|
37 |
Энергия будущего.стр130 |
1 |
|
|
||||
|
38 |
Ч. Айтматова «Белый пароход» Легенда о Рогатой матери-оленихе. |
1 |
|
|
||||
|
39 |
Реальность и вымысел в повести Ч. Айтматова «Белый пароход». стр135 |
1 |
|
|
||||
|
40 |
Как писать эссе на литературную тему. Урок-практикум |
1 |
|
|
||||
|
41 |
Эссе « Мы в ответе за тех, кого приручили». По произведениям Айтматова или Экзюпери |
1 |
|
|
||||
|
42 |
Неизвестный космос. |
1 |
|
|
||||
|
43 |
Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» |
1 |
|
|
||||
|
44 |
Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» |
1 |
|
|
||||
|
45 |
Фантастический рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» СОР - 4 |
|
1 |
|
|
|||
|
46 |
Фантасткий рассказ Р. Бребдери «Все лето в один день» |
1 |
|
|
||||
|
47 |
СОЧ за 2 четверть |
1 |
|
|
||||
|
48 |
Итоговый урок по обобщению за 1 полугодие. Промежуточный контрольный срез |
|
1 |
|
|
|||
|
|
III. четверть |
30 ч |
|
|
||||
|
49 |
Раздел V. Отцы и дети: конфликт поколений |
Проблема поколений. Конфликты и решения. Наследие отцов. |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;9.3.1.1пониматьглавную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях;9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
1 |
|
|
||
|
50 |
К.Г.Паустовский «Телеграмма». История создания рассказа. |
1 |
|
|
||||
|
51 |
Тема взаимоотношений родителей и детей в рассказе «Телеграмма». К.Г.Паустовского |
1 |
|
|
||||
|
52 |
Взаимоотношение поколений в семье. Чтобы стать мужчиной , мало им родиться. |
1 |
|
|
||||
|
53 |
У.Шекспир- мастер эпохи Возрождения. «Ромео и Джульетта» |
1 |
|
|
||||
|
54 |
Драматический конфликт в драме У.Шекспира «Ромео и Джульетта» |
1 |
|
|
||||
|
55 |
К истокам. О. Сулейменов. |
1 |
|
|
||||
|
56 |
К истокам. О. Сулейменов. СОР № 5 |
1 |
|
|
||||
|
57 |
Раздел. VI. Молодёжь и средства массовой информации |
Молодость-это путь в будущее. |
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах |
1 |
|
|
||
|
58 |
Искусство ошибаться. Виды БСП. |
1 |
|
|
||||
|
59 |
С. Черный. Диета. |
1 |
|
|
||||
|
60 |
С. Черный. Зеркало. |
1 |
|
|
||||
|
61 |
Здоровье – клад бесценный. |
1 |
|
|
||||
|
62 |
Публицистический стиль речи. |
1 |
|
|
||||
|
63 |
Публицистический стиль речи. |
1 |
|
|
||||
|
64 |
Не уставайте делать добро. |
1 |
|
|
||||
|
65 |
Б. Акунин- мастер исторических детективов. История создания романа «Турецкий гамбит». |
1 |
|
|
||||
|
66 |
Б. Акунин- мастер исторических детективов. История создания романа «Турецкий гамбит». |
1 |
|
|
||||
|
67 |
Раздел. VII. Мир един: глобализация |
Наше глобальное соседство. |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы);9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы);9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы;9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
1 |
|
|
||
|
68 |
М. Светлов.Гренада. |
1 |
|
|
||||
|
69 |
М. Горький . «Сама его жизни – это книга» Творчество. |
1 |
|
|
||||
|
70 |
М. Горький .Сказки об Италии. |
1 |
|
|
||||
|
71 |
В.Астафьев – классик русской литературы. |
1 |
|
|
||||
|
72 |
В.Астафьев. Деревья растут для всех. |
1 |
|
|
||||
|
73 |
Глобализация культуры. |
1 |
|
|
||||
|
74 |
Глобализация культуры.СОР № 6 |
1 |
|
|
||||
|
75 |
М. Шаханов. «Заблуждение цивилизации» |
1 |
|
|
||||
|
76 |
М. Шаханов. Заблуждение цивилизации. |
|
|
|
||||
|
77 |
Подготовка к СОЧ |
1 |
|
|
||||
|
78 |
СОЧ № 3 |
1 |
|
|
||||
|
79 |
Гуманизм и глобализация. |
1 |
|
|
||||
|
|
IV четверть |
22ч |
|
|
||||
|
80 |
Раздел VIII. Знаменитые люди |
М. Лермонтов .«Смерть поэта.» |
9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах |
1 |
|
|
||
|
81 |
М. Лермонтов. «Нет, я не Байрон…» |
1 |
|
|
||||
|
82 |
М.Лермонтов. |
1 |
|
|
||||
|
83 |
Е.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет». |
1 |
|
|
||||
|
84 |
Е.Евтушенко. «Поэт в России больше, чем поэт». С.246 |
1 |
|
|
||||
|
85 |
|
Василий Ян. Портрет писателя. С.249 |
1 |
|
|
|||
|
86 |
Василий Ян – исследователь истории. |
1 |
|
|
||||
|
87 |
Абай. Не будь падким на всё. |
1 |
|
|
||||
|
88 |
А.Нобель – человек мира. СОР № 7 |
1 |
|
|
||||
|
89 |
Люди и судьбы: мать Тереза |
1 |
|
|
||||
|
90 |
Билл Гейтс- рекордсмен века. |
1 |
|
|
||||
|
|
1 |
|
|
|||||
|
1 |
|
|
||||||
|
1 |
|
|
||||||
|
91 |
Раздел IX . Я и закон |
Степная конституция. |
9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений. 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях.ИЯЕ 9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
1 |
|
|
||
|
92 |
Жеті – Жарғы |
1 |
|
|
||||
|
93 |
Эпоха « трех биев» |
1 |
|
|
||||
|
94 |
Закон и нравственность. |
1 |
|
|
||||
|
95 |
Закон и нравственность. |
1 |
|
|
||||
|
96 |
Конституция – основной закон страны. СОР № 8 |
1 |
|
|
||||
|
97 |
История развития конституций |
1 |
|
|
||||
|
98 |
СОЧ 4 четверть |
1 |
|
|
||||
|
99 |
Ч.Айтматов «Плаха» |
1 |
|
|
||||
|
100 |
|
Самосуд Бостона |
1 |
|
|
|||
|
101 |
|
Неписаные законы |
1 |
|
|
|||
|
102 |
|
Проверь себя |
|
|
|
|||
шағым қалдыра аласыз













