Раздел долгосрочного
плана
|
Темы/Содержание раздела
долгосрочного плана
|
Цели
обучения
|
Количество
часов
|
Сроки
|
примечание
|
7
А
|
7
Б
|
7
В
|
7
Г
|
7
Д
|
7Л
|
|
1-я
четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика
–
наука о
природе
(2 ч)
|
Физика – наука о
природе
|
7.1.1.1-
приводитьпримерыфизическихявлений
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Научные методы изучения
природы
|
7.1.1.2 -
различать
научные
методы изучения
природы
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Физические величины и
измерения
(4 ч)
|
Международная система
единиц
|
7.1.2.1 -
соотносить физические величины
с их единицами измерения Международной системы
единиц
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Скалярные и векторные
физические величины
|
7.1.2.2 -
различать скалярные и
векторные физические величины и приводить
примеры
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Точность измерений и
вычислений
Запись больших и малых
чисел
Лабораторная работа
№1
«Определение размеров малых
тел»
Лабораторная работа
№2
«Измерение физических
величин»
|
7.1.2.3 -
применять кратные и дольные
приставки при записи больших и малых чисел: микро
(μ), милли
(m), санти
(c), деци
(d), кило
(k) и мега
(M)
7.1.3.1-
измерять длину, объем тела,
температуру и время, записывать результаты измерений с учетом
погрешности
7.1.3.2-
определять размер малых тел
методом рядов
7.1.3.3
-знать и соблюдать технику
безопасности в кабинете физики
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Механическоедвижение
(10
ч)
|
Механическое движение и его
характеристики
Система
отсчета
|
7.2.1.1
-объяснять смысл
понятий –
материальная
точка, система
отсчета, относительность механического движения;
траектория, путь,
перемещение
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Относительность
механического движения
|
7.2.1.2 -приводить примеры
относительности механического
движения
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Прямолинейное
равномерное и неравномерное
движение
|
7.2.1.3 -различать
прямолинейное равномерное и неравномерное
движение
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет скорости и
средней скорости
|
7.2.1.4 - вычислять скорость и
среднюю скорость движения тел
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Графическое
представление различных видов механического
движения
|
7.2.1.5- строить график
зависимости s
от
t,
применяя обозначение единиц
измерения на координатных осях графиков и в
таблицах
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.1.6 - определять по
графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1)
находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной
скоростью;
7.2.1.7 -находить скорость
тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном
движении
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммативнаяработа№ 1
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
2-я
четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плотность
(4 ч)
|
Масса и измерение массы
тел
|
7.2.2.11-
измерять массу тела с
использованием электронных, пружинных и рычажных
весов
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Измерение объема тел
правильной и неправильной формы
|
7.2.2.12
- использовать измерительный
цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела
различной формы
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Плотность вещества и единицы
измерения плотности
Лабораторная работа №3
«Определение плотности жидкостей и твердых
тел»
|
7.2.2.13-
объяснять физический смысл
плотности;
7.2.2.14
- экспериментально определять
плотности жидкостей и твердых тел;
7.1.3.3
-
знать и соблюдать технику
безопасности в кабинете физики
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет
плотности
|
7.2.2.15
- применять формулу плотности
при решении задач
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействиетел
(8 ч)
|
Явление
инерции
|
7.2.2.1 -
объяснять явление инерции и
приводить примеры
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Сила
|
7.2.2.2
-приводить примеры действия сил
из повседневной жизни
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Явление тяготения и сила
тяжести
Вес
|
7.2.2.10
-различать вес и
силу
тяжести
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №4
«Изучение упругих деформаций»
|
7.2.2.4
-определять коэффициент
жесткости по графику зависимости силы упругости от
удлинения;
7.1.3.3-
знать и соблюдать технику
безопасности в кабинете физики
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Деформация
|
7.2.2.3 -
различать и приводить примеры
пластических и упругих деформаций
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Сила упругости, закон
Гука
|
7.2.2.5 -
рассчитывать силу упругости по
формуле закона Гука
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Сила
трения
Учет трения в
технике
Лабораторная работа
№5
«Исследования силы
трения скольжения»
|
7.2.2.6 -
описывать трение при
скольжении, качении, покое;
7.2.2.7 -
приводить примеры полезного и
вредного проявления силы трения
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложение сил,
действующих на тело вдоль одной
прямой
|
7.2.2.8 -
изображать силы графически в
заданном масштабе;
7.2.2.9-
графически находить
равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль
одной прямой
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммативнаяработа № 2
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
3-я
четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление
(16
ч)
|
Молекулярное строение
твердых тел, жидкостей и газов
|
7.3.1.1
-описывать строение твердых
тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения
вещества
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление твердых
тел
|
7.3.1.2-объяснять физический смысл
давления и описывать способы его изменения
7.3.1.3
-
применять формулу давления
твердого тела при решении задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление в жидкостях и газах,
закон Паскаля
|
7.3.1.4
-
объяснять давление газа на
основе молекулярного строения;
7.3.1.5 -
выводить формулу
гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении
задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщающиеся
сосуды
|
7.3.1.6 -
приводить примеры
использования сообщающихся сосудов
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Гидравлическая
машина
|
7.3.1.7
-
описывать принцип действия
гидравлических машин;
7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш
в силе при использовании гидравлических
машин
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Атмосферное давление,
измерение атмосферного давления
|
7.3.1.9 -
объяснять природу атмосферного
давления и способы его измерения
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Манометры,
насосы
|
7.3.1.10
- описывать принцип действия
манометра и насоса
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №6
«Изучение закона Архимеда»
|
7.3.1.11
-определять выталкивающую силу
и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в
жидкость,
знать и соблюдать технику
безопасности в кабинете физики
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Выталкивающая
сила
|
7.3.1.12
- объяснять природу
выталкивающей силы в жидкостях и газах;
7.3.1.13применять закон Архимеда при
решении задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №7
«Определение условия плавания»
|
7.3.1.14
исследовать условия плавания
тел;
7.1.3.3 знать и соблюдать
технику безопасности в кабинете физики;
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа и мощность
(2 ч)
|
Механическая
работа
Мощность
|
7.2.3.1 -
объяснять физический смысл
механической работы;
7.2.3.7 -
объяснять физический смысл
мощности;
7.2.3.8
- применять формулы механической
работы и мощности при решении задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммативнаяработа № 3
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
4-я
четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Энергия
(4 ч)
|
Кинетическая
энергия
Потенциальная
энергия
|
7.2.3.2
-различать два вида
механической энергии;
7.2.3.3 -
применять формулу кинетической
энергии при решении задач;
7.2.3.4 -
применять формулу
потенциальной энергии тела, поднятого над землей, при решении
задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Превращение и сохранение
энергии
|
7.2.3.5 -
приводить примеры переходов
энергии из одного вида в другой;
7.2.3.6 -
применять закон сохранения
механической энергии при решении задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Моментсилы
(7 ч)
|
Простые
механизмы
|
7.2.4.1-
приводить примеры
использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило
механики»;
7.2.4.2
- объяснять физический смысл
понятия «момент силы»
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр масс
тел
Лабораторная работа №8
«Нахождение центра масс плоской
фигуры»
|
7.2.4.3
- экспериментально определять
положение центра масс плоской фигуры
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №9
«Определение условия равновесия
рычага»
|
7.2.4.5 -
экспериментально определять
условия равновесия рычага;
7.1.3.3 - знать и
соблюдать технику безопасности в кабинете
физики
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Условие равновесия
рычага
|
7.2.4.4
- формулировать и применять
правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при
решении задач
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент полезного
действия
Лабораторная работа №10
«Определение коэффициента полезного действия наклонной
плоскости»
|
7.2.4.6 -
экспериментально
определять коэффициент полезного
действия наклонной
плоскости;
7.1.3.3 - знать и
соблюдать технику безопасности в кабинете
физики
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Космос и Земля
(3 ч)
|
Наука о небесных
телах
|
7.7.1.1 -
сравнивать геоцентрическую и
гелиоцентрическую системы;
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Солнечная
система
|
7.7.1.2 -
систематизироватьобъектыСолнечнойсистемы
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы календаря (сутки,
месяц, год)
|
7.7.1.3 -
объяснять смену времен года и
длительность дня и ночи на разных широтах
|
1
ч
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммативнаяработа № 4
|
2
ч
|
|
|
|
|
|
|
|