Квадрат и куб числа (п.
16)
Цели деятельности
педагога: создать условия для развития умений формулировать
определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб,
находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью
степень натурального числа.
Предметные: пошагово контролируют правильность и
полноту выполнения задания.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к
способам решения познавательных задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают
социальную роль ученика, проявляют интерес к
предмету.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют
основные и дополнительные средства получения информации (справочная
литература, средства ИКТ);
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию,
полученную из разных источников (справочники,
Интернет);
– коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе,
со-трудничать в совместном решении задачи.
Ресурсный материал: план изучения темы; плакаты
для устных упражнений.
Ход урока
I. Изучение нового
материала.
1.
Сообщение темы урока.
2.
Изучение соответствует плану (заранее написан на
доске).
а)
Что называется квадратом числа?
б)
Таблица квадратов первых 10 натуральных
чисел.
в)
Что называется кубом числа?
г)
Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.
д)
В каком порядке выполняются действия, если в числовое выражение
входят квадраты и кубы чисел.
II. Закрепление.
1.
№ 655, 652 (составить таблицу и выучить).
2.
№ 657 (а, г, и).
3.
Самостоятельно: № 657 (б, в).
4.
На повторение: № 663. Девочки – № 665 (1), мальчики № 665
(2).
III. Устные
упражнения.
1.
23 – 4; 2) 52 + 22; 3) 152 – 25.
2.
Каков порядок действий: а) 160 + 37 – 20 +
52.
б)
90 – 60 : 15.
3.
«Быстро сообрази».
Найдите математический термин из четырех букв,
который служит окончанием слов:
Пери…, диа…, мано…
IV. Домашнее
задание. п. 16; № 666, 671, 669, 673. Выучить
таблицу квадратов (от 1 до 20) и кубов (от 1 до 7), повторить п. 7,
8.
Поставить скобки так, чтобы равенство было
верным:
9664 : 32 –
2 195 –
37 5 = 3000.
Урок 63
Квадрат и куб числа (п. 16)
Цели деятельности
педагога: формировать умение возводить в степень
натуральное число; способствовать
развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной и
индивидуальной работе.
Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие
арифметическое действие и ход его выполнения; используют
математическую терминологию при выполнении арифметического
действия.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к
способам решения познавательных задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают
социальную роль ученика.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения
другого.
Ресурсный материал: карточки, таблицы, калька для
выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до
20.
Ход урока
I. Выполнить
тест.
82
а)
64; б) 16; в) 2; г) 8.
103
а)
30; б) 3; в) 10; г) 1000.
2)
Вычислите:
2 43
а)
24; б) 128; в) 512; г) 32.
3 52
а)
45; б) 30; в) 225; г) 75.
3)
Упростите выражение:
11а – а – 21
11у + у + 3
а)
11а –2; б) 8а;
в)
3а; в) 10а – 2
а)
11у + 3; б) 12у + 3;
в)
14у; г) 15у.
4)
Найдите значение выражения:
у3 – 2 при у = 6.
а)
16; б) 216; в) 214; д) 64.
х2 + 5
при х = 11
а)
126; б) 121; в) 27; г) 256.
5)
Упростите выражение:
19
– (14 + с)
а)
5с; б) 5 + с;
в)
33 – с; г) 5 – с.
15
– (b + 2)
а)
17 – b; б) 13 – b;
в)
13b; г) 13 + b.
6)
Для того чтобы разность
_2874
945
12
была верной,
вместо надо поставить
цифру:
а)
9; б) 1; в) 0; г) 3.
6)
Для того чтобы разность
_3284
648
22
была верной,
вместо надо поставить
цифру:
а)
3; б) 7; в) 6; г) 4.
Таблица (с калькой) для заполнения
результатов
Фамилия, имя
_________________________класс_____
Оценка
учителя
Номер задания
1
2
3
4
5
6
Ответ
II. Устные
упражнения.
1.
№ 660 (а, в), 659 (г, д), 661.
2.
Учитель показывает карточку и говорит «квадрат», ученики называют
квадрат этого числа; аналогично повторяют кубы
чисел.
III. Тренировочные
упражнения:
1.
№ 657 (д, з, е, ж), 658.
2.
На повторение: № 664, 665 (1, 2).
а)
Вычислите (43 – 72) 84.
б)
В каких случаях квадрат
числа с равен
частному с : с?
в)
Вычислить устно и записать только ответ.
138
+ 189 – 118 245 25 8
243
+ 589 – 489 38 37 +
63 38
IV. Домашнее
задание. п. 14–16; № 668, 670, 672. Таблицы
квадратов и кубов. Прочитать с. 117. Подготовиться к контрольной
работе.