Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Дня языков народа Казахстана
Игра-Квиз
Цели игры:
-
формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;
-
развитие коммуникативной и кооперативной компетенции, культуры общения;
-
воспитание интереса к русскому языку, истории и культуре русского народа.
Оборудование: интерактивная доска, слайды с заданиями для каждой команды, сигнальные карточки
Формы работы: групповая
Форма проведения: интеллектуальная игра
Ход занятия
-
Правила проведения игры
Ученики класса поделены на 2 команды по 5-6 человек. В каждой команде выбирается капитан. После выполнения каждого задания жюри подсчитывает количество правильных ответов на карточках для ответов, данных каждой командой. В конце занятия подсчитываются баллы и определяется команда-победитель. На уроке учителя выступают в роли ведущих и жюри. У членов жюри есть бланки с правильными ответами.
-
Вступительное слово учителя:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. У нас с вами необычный урок. Урок-игра. Мы сегодня должны показать ваши знания по основным разделам русского языка. Конечно, успех каждой команды будет зависеть от знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Желаем удачи всем командам!
Задания для команд.
Задание №1 (СЛАЙД 1)
Ведущий: Что изучает раздел науки о языке «орфоэпия»? (ответы учащихся) Вот и начинаем мы с орфоэпической разминки. Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их. Время выполнения -3-4 минуты:
-
Слова для 1 команды: эксперт, запломбированный, исчерпали, каталог, компетентный, медикаменты, столяр, на складах, ржаветь, танцовщица; (10 баллов)
-
Слова для 2 команды: предпринять, силос, углубленное обучение, ненормированный, экспертная, полиграфия, уведомил, таможня, обеспечение. (10 баллов)
(жюри слушает и считает правильные ответы)
Задание № 2 (СЛАЙД 2)
Ведущий: Что изучает фонетика? (ответы учащихся). Сейчас команды будут выполнять задание, в котором нужно будет продемонстрировать знания их этой области языкознания. Время выполнения -3-4 минуты:
Задание для всех команд:
-
определите, сколько букв и звуков в каждом слове: местность, гладкий, бурьян, съемка, каюта. (местность (9б, 7 зв.), гладкий (7б,7зв.), бурьян(6б,6 зв.), съемка(6б,6 зв.), каюта(5б.,6зв.).)
-
запишите слова, переданные фонетической транскрипцией [ прут], [сйэст],[ йэст], [байукат] ( пред, пруд; съест, съезд; ест; баюкать)
Задание № 3 (СЛАЙД 3)
Ведущий: в русском языке очень много иноязычных слов, но богатство нашего языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Вот и попытайтесь сейчас это выполнить. Время на выполнение - 3 минуты.
-
Слова для 1 команды: миссия (задание, роль представительство), эпилог ( заключение), имитация (подражание), шеф ( начальник), триумф ( успех, победа);
-
Слова для 2 команды: теолог ( богослов), дебаты ( споры), пресса ( печать), индекс ( указатель), дилемма ( выбор)
Задание № 4 (СЛАЙД 4)
Ведущий: часто, чтобы правильно написать то или иное слово, нужно разобрать его по составу, или выполнить морфемный разбор. Вот и сейчас вам предстоит выполнить такое задание. Как называется раздел науки о языке, который изучает состав слова и способы его образования?
Задание: Разберите по составу выделенные слова: Расточка деталей. Из земли показались три росточка.
Задание № 5 (СЛАЙД 5)
Ведущий: в языкознании есть еще один раздел, который изучает устойчивые выражения слов. Как он называется? (фразеология). Фразеологизм - это языковое средство, которое позволяет сделать нашу речь образнее, эмоциональнее. Частота употребления фразеологизмов в речи является одним из показателей сформированной речевой культуры человека. Вот и следующее задание для команд позволит выявить, как участники команд знают значение фразеологизмов и умеют употреблять их в своей речи.
Задание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения.:
Синие глаза, мозолить глаза, опустить глаза, карие глаза, с глазу на глаз, попасть в глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, промыть глаза, глаза открылись, лечить глазам, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, темные глаза, глаз подбит, глаз набит.
( Ответы: мозолить глаза, с глазу на глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, глаза открылись, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, глаз набит.)
Задание для капитанов
«Битва капитанов»
Ведущий: а теперь давайте устроим битву капитанов. Капитаны вызываются к доске.
Блиц – опрос. Побеждает в этом задании тот из капитанов, кто первым правильно отвечает на вопрос, и за каждый верный ответ получает по 1 баллу.
-
Сколько букв в русском алфавите? (33 ( с Ё))
-
Образуйте родительный падеж от существительного КОПНА (копён)
-
Как называются словари, посвященные происхождению слов? ( этимологические)
-
Что обозначает слово ВЕЩИЙ в поэме А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»? (мудрый, знающий)
-
На основе какой азбуки было создано русское письмо? ( на основе кириллицы)
-
Какого рода слово ШИМПАНЗЕ? ( мужского)
-
Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского рода, а другое - женского рода. (Луна, месяц)
-
С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? ( с глаголом)
3. Итог занятия. Подсчет жюри набранных командами очков и определение победителя игры. Награждение команды.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Квиз игра по русскому языку в рамках недели языков
Квиз игра по русскому языку в рамках недели языков
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Дня языков народа Казахстана
Игра-Квиз
Цели игры:
-
формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;
-
развитие коммуникативной и кооперативной компетенции, культуры общения;
-
воспитание интереса к русскому языку, истории и культуре русского народа.
Оборудование: интерактивная доска, слайды с заданиями для каждой команды, сигнальные карточки
Формы работы: групповая
Форма проведения: интеллектуальная игра
Ход занятия
-
Правила проведения игры
Ученики класса поделены на 2 команды по 5-6 человек. В каждой команде выбирается капитан. После выполнения каждого задания жюри подсчитывает количество правильных ответов на карточках для ответов, данных каждой командой. В конце занятия подсчитываются баллы и определяется команда-победитель. На уроке учителя выступают в роли ведущих и жюри. У членов жюри есть бланки с правильными ответами.
-
Вступительное слово учителя:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. У нас с вами необычный урок. Урок-игра. Мы сегодня должны показать ваши знания по основным разделам русского языка. Конечно, успех каждой команды будет зависеть от знаний конкретного участника и, конечно, от сплоченности вашей группы. Желаем удачи всем командам!
Задания для команд.
Задание №1 (СЛАЙД 1)
Ведущий: Что изучает раздел науки о языке «орфоэпия»? (ответы учащихся) Вот и начинаем мы с орфоэпической разминки. Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их. Время выполнения -3-4 минуты:
-
Слова для 1 команды: эксперт, запломбированный, исчерпали, каталог, компетентный, медикаменты, столяр, на складах, ржаветь, танцовщица; (10 баллов)
-
Слова для 2 команды: предпринять, силос, углубленное обучение, ненормированный, экспертная, полиграфия, уведомил, таможня, обеспечение. (10 баллов)
(жюри слушает и считает правильные ответы)
Задание № 2 (СЛАЙД 2)
Ведущий: Что изучает фонетика? (ответы учащихся). Сейчас команды будут выполнять задание, в котором нужно будет продемонстрировать знания их этой области языкознания. Время выполнения -3-4 минуты:
Задание для всех команд:
-
определите, сколько букв и звуков в каждом слове: местность, гладкий, бурьян, съемка, каюта. (местность (9б, 7 зв.), гладкий (7б,7зв.), бурьян(6б,6 зв.), съемка(6б,6 зв.), каюта(5б.,6зв.).)
-
запишите слова, переданные фонетической транскрипцией [ прут], [сйэст],[ йэст], [байукат] ( пред, пруд; съест, съезд; ест; баюкать)
Задание № 3 (СЛАЙД 3)
Ведущий: в русском языке очень много иноязычных слов, но богатство нашего языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Вот и попытайтесь сейчас это выполнить. Время на выполнение - 3 минуты.
-
Слова для 1 команды: миссия (задание, роль представительство), эпилог ( заключение), имитация (подражание), шеф ( начальник), триумф ( успех, победа);
-
Слова для 2 команды: теолог ( богослов), дебаты ( споры), пресса ( печать), индекс ( указатель), дилемма ( выбор)
Задание № 4 (СЛАЙД 4)
Ведущий: часто, чтобы правильно написать то или иное слово, нужно разобрать его по составу, или выполнить морфемный разбор. Вот и сейчас вам предстоит выполнить такое задание. Как называется раздел науки о языке, который изучает состав слова и способы его образования?
Задание: Разберите по составу выделенные слова: Расточка деталей. Из земли показались три росточка.
Задание № 5 (СЛАЙД 5)
Ведущий: в языкознании есть еще один раздел, который изучает устойчивые выражения слов. Как он называется? (фразеология). Фразеологизм - это языковое средство, которое позволяет сделать нашу речь образнее, эмоциональнее. Частота употребления фразеологизмов в речи является одним из показателей сформированной речевой культуры человека. Вот и следующее задание для команд позволит выявить, как участники команд знают значение фразеологизмов и умеют употреблять их в своей речи.
Задание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения.:
Синие глаза, мозолить глаза, опустить глаза, карие глаза, с глазу на глаз, попасть в глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, промыть глаза, глаза открылись, лечить глазам, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, темные глаза, глаз подбит, глаз набит.
( Ответы: мозолить глаза, с глазу на глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, глаза открылись, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, глаз набит.)
Задание для капитанов
«Битва капитанов»
Ведущий: а теперь давайте устроим битву капитанов. Капитаны вызываются к доске.
Блиц – опрос. Побеждает в этом задании тот из капитанов, кто первым правильно отвечает на вопрос, и за каждый верный ответ получает по 1 баллу.
-
Сколько букв в русском алфавите? (33 ( с Ё))
-
Образуйте родительный падеж от существительного КОПНА (копён)
-
Как называются словари, посвященные происхождению слов? ( этимологические)
-
Что обозначает слово ВЕЩИЙ в поэме А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»? (мудрый, знающий)
-
На основе какой азбуки было создано русское письмо? ( на основе кириллицы)
-
Какого рода слово ШИМПАНЗЕ? ( мужского)
-
Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского рода, а другое - женского рода. (Луна, месяц)
-
С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? ( с глаголом)
3. Итог занятия. Подсчет жюри набранных командами очков и определение победителя игры. Награждение команды.
шағым қалдыра аласыз













