Конспект организованной учебной
деятельности
Группа: предшкольной
подготовки.
Образовательные
области: «Познание», «Творчество».
Раздел:
Основы
математике.
Тема:
КВН по
математике.
Цель: Упражнять детей в счете в пределах 20; в прямом и
обратном счете на казахском языке; в увеличении и уменьшении числа
на единицу в пределах 20. Закреплять название и цвет геометрических
фигур на казахском языке; развивать умение сравнивать количества и
ставить знаки < >, =.
Упражнять в определении времени по часам с
точностью до часа; закреплять умение решать простые арифметические
задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи используя
знаки; чертить отрезки и измерять их;
Развивать аналитическую деятельность детей,
умение классифицировать, работать с кодовыми карточками, ребусами;
развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать на
вопросы.
Предварительная
работа: работа с
часами, схематическими изображениями частей предмета; игровое
упражнение «Посчитай до 20 и обратно»; д/и: «Посчитай», «Который
час», «Назови фигуру».
Словарная
работа: математические термины.
Материал: набор цифр до 20, набор геометрических фигур
разного цвета по количеству детей, кодовые карточки для задания
№6,линейки и простые карандаши по количеству детей, рабочие листы,
эмблемы для команд, слайды по теме, карточки разного обозначения и
цвета для задания №6.
Ход
КВНа
Воспитатель объясняет, что сегодня будет КВН по математике, в нем
участвуют две команды.
Приглашает команды в
зал.
Команды входят в
зал.
Предлагает командам
представиться и произнести девизы.
Представляется команда
мальчиков:
-Умники!
Наш девиз: «Мы девчонок
уважаем,
но сдаваться, не
желаем!»
Представляется команда
девочек:
-Умницы!
Наш девиз: «Мы мальчишек не
боимся,
если надо то
сразимся!»
Воспитатель просит команды
занять свои столы.
Команды садятся за свои
столы.
-Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и
находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в эту игру и посмотрим, чья
команда выиграет. Надо только внимательно слушать задание и
правильно выполнять их.
Представляет
жюри.
-Игра началась!
Задание
№1
Счет прямой и обратный в
пределах 20 на русском и казахском языках.
Цель: упражнять в прямом и
обратном счете, знать цифры.
По одному ребенку из команды
выходят к доске и выполняют задание.
Задание №2
Игра «Кто следует за тобой».
Игра проводится со всеми детьми в рабочих листах.
Предлагает поставить стрелки от меньшего числа к
большему.
Цель: уметь ориентироваться в рабочем листе
выполняя задание.
В рабочем листе задание №1.Заполняют, схему
используя стрелки
(на задание дается 1-2 минуты).
Задание №3
Игра: «Чудесный мешочек»
(геометрические фигуры).
Цель: закрепить знание о геометрических
фигурах.
Каждый ребенок достает из мешочка по одной
геометрической фигуре и называет фигуру и цвет на казахском языке
(например: жасыл шаршы – зеленый квадрат).
Задание №4
Сосчитай и поставь знаки: <, >,
=.
Цель: закрепить умение ставить знаки между
цифрами.
В рабочих листах дети выполняют задание №2 (на
задание дается 1-2 минуты).
Задание №5
Решение простых арифметических задач на сложение
и вычитание (детям показывают слайды с задачами, они читают условие
и решают).
На ветке сидело семь птичек. Прилетела еще одна.
Сколько птичек стало?
На столе стояло восемь собачек. Одну собачку
убрали. Сколько собачек осталось?
В гараже стояло пять машин. Приехала еще одна
машина. Сколько всего стоит машин в гараже?
На полке стояло десять чашек. Одну чашку убрали.
Сколько чашек осталось?
Делают «запись» задачи на доске.
По две задачи на команду, задачи решают разные
дети.
Музыкальная
пауза
Поют песню «У жирафа
пятнышки…», и выполняют движения в соответствии со
словами.
Задание №6
Игра «Какого котенка подарили Сауле?»
Работа с кодовыми карточками.
Цель: развивать логическое мышление.
Задача: «Сауле подарили котенка: не черного и не
коричневого, не с желтыми и не с синими глазами, с длинным хвостом.
Какого котенка подарили Сауле?».
«Данияру подарили щенка: не белого и не черного,
не с желтыми и не зелеными глазами, с коротким хвостом. Какого
щенка подарили Данияру?».
Из множества карточек: цвет шерсти животного -
черный, коричневый, белый; цвет глаз – желтые, синие, зеленые;
хвост – длинный, короткий. Ребенок выбирает те карточки, что
подходят ему по задаче и дает правильный ответ.
Ответ: Сауле подарили котенка белого, с зелеными
глазами и длинным хвостом.
По одной задачи на команду.
Задание №7
Поставь время.
Цель: закреплять умение определять время по
часам.
Предлагает нарисовать стрелки часов так, чтобы
они показывали, ровно пять часов; ровно десять часов.
В рабочих листах задание №3. На циферблатах часов
рисуют стрелки с заданным временем.
Задание №8
Ребусы «Записка разведчика».
Цель: развивать память, быстроту
реакции.
Показывает детям ребус, на котором нарисованы
цифры и просит написать буквы в соответствии с цифрами и прочитать
слово.
В клетках под цифрами вставляют буквы и читают
слова, чья команда быстрее.
Задание №9
Измерь отрезок.
Цель: закрепить умение работать
линейкой.
Предлагает соединить две точки между собой и
измерить получившийся отрезок, в клетку возле отрезка, вписать
цифру длины отрезка.
В рабочих листах задание №4, нарисовано ряд
точек. Соединяют две точки между собой линейкой и измеряют
получившийся отрезок, в клетку возле отрезка вписывают цифру, длины
отрезка.
Задание
№10
Блиц – вопросы.
Цель: внимательно слушать
вопросы и быстро давать ответы.
Каждой команде по три
вопроса:
1.Сколько месяцев в году?
Двенадцать месяцев в году.
2.Назовите зимние месяцы.
Зима: декабрь, январь, февраль.
3.Назовите дни недели.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
суббота,
воскресенье.
1.Сколько дней в недели?
Семь дней в неделе.
2.Назовите весенние месяцы.
Весна: март, апрель, май.
3.Сколько времен года,
назовите их. Четыре времени года: зима, весна, лето,
осень.
Предоставляется слово
жюри.
Они хвалят детей за интересную
и честную игру и объявляет, какая из команд выиграла или победила
дружба.
Детям дарят памятные подарки,
воспитатель обьявляет об окончании КВН.
Поздравляют друг друга с
хорошей игрой.
Получают
подарки.