КВН «Звуки и буквы»
Цель мероприятия: развивать интерес к русскому языку, воспитать любознательность
Организационный момент.
-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
- А сегодня мы вместе с вами ПРОВЕДЕМ КВН И УЗНАЕМ ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Наша группа будет состоять из 5-ти команд. За правильные ответы будут получать жетоны.
1.Конкурс «Прочитай слово.»
к.1 ВУЗИК (звуки)
К.2 КБЫУВ (буквы)
Вопрос: Как эти слова связаны между собой?
2.Приветствие команд.
К.1Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буками.
К.2 Буквы мы пишем, видим, читаем.
Значит 1 ком.- Невидимки звуки.
2 ком.- Красавицы буквы.
3. Конкурс « Кто это? Что это?».
- На столе лежат предметные картинки .
Правильно задать вопрос.
Вывод: Когда мы спрашиваем: Кто это или что это?
4. Игра «Расшифруй слово».
- Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы:
1 ком.- 2 4 3 5 6 1 7 8
л б у н и к к а
2.ком.- 6 5 2 3 7 8 1
ч и т а р о к с
5.- Ой, посмотрите, ребята, я нашла какой – то листок. Что – то здесь написано…
Помогите, спасите!!!
Злой волшебник заколдовал нас, если никто не выполнит правильно его задания. Мы станем неровными, грязными, кривыми.
КРАСАВИЦЫ Буквы.
-Ну что, ребята, поможем?!
- Да, поможем!
-Мы ведь уже все знаем о буквах. Вместе мы справимся с заданиями злого волшебника. Только будьте внимательными!
Задания для спасения Красавиц Букв:
-
Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт.
-
Продолжите алфавит: к ………………………………ч
-
Запишите все гласные буквы.
-
Скажите все гласные звуки.
-
Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …Ом, …Ом, …Ом .
- Молодцы! Мы справились!
6. Конкурс «Письмо от бабушки - Загадушки».
-Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове отгадке звуков и букв?
К.1 Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
( язык – 5 звуков, 4 – буквы.
К.2 Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Потом вдруг убежала.
( ежик – 5 звуков, 4 – буквы.)
-
Конкурс «В гостях у предлога».
Каждой команде выделяется листок с заданиями. Первый ребенок говорит предлог и передает другому. Так по цепочке все ученики команды выполняют задание, чья команда первой выполнит.
Шел восьмой час, когда ученик:
-
Конкурс «Наоборот».
К.1 Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила …
Меня зовут Страшила.(Золушка).
К.2 Девочка пела в темном лесу:
-Бабушке я пирожки принесу:
Шапочка – словно малина!
Девочку звали Мальвина.(Красная Шапочка)
9.Закрепление.
К.1 –Звук, который образует слог? (гласный)
-Маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов. (предлог)
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.(Й, Ч, Щ).
К.2 –Из них состоят слова? (слог)
- Часть слова, которая стоит в начале слова и образует новые слова? (приставка)
- Назови согласные звуки, которые всегда твердые. (Ж,Ш,Ц)
10. Подведение итогов. Награждение.
-Молодцы! КВН у нас получился. А теперь благодарю всех и каждому участнику маленький подарок.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КВН "Звуки и буквы"
КВН "Звуки и буквы"
КВН «Звуки и буквы»
Цель мероприятия: развивать интерес к русскому языку, воспитать любознательность
Организационный момент.
-Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
- А сегодня мы вместе с вами ПРОВЕДЕМ КВН И УЗНАЕМ ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Наша группа будет состоять из 5-ти команд. За правильные ответы будут получать жетоны.
1.Конкурс «Прочитай слово.»
к.1 ВУЗИК (звуки)
К.2 КБЫУВ (буквы)
Вопрос: Как эти слова связаны между собой?
2.Приветствие команд.
К.1Звуки мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буками.
К.2 Буквы мы пишем, видим, читаем.
Значит 1 ком.- Невидимки звуки.
2 ком.- Красавицы буквы.
3. Конкурс « Кто это? Что это?».
- На столе лежат предметные картинки .
Правильно задать вопрос.
Вывод: Когда мы спрашиваем: Кто это или что это?
4. Игра «Расшифруй слово».
- Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы:
1 ком.- 2 4 3 5 6 1 7 8
л б у н и к к а
2.ком.- 6 5 2 3 7 8 1
ч и т а р о к с
5.- Ой, посмотрите, ребята, я нашла какой – то листок. Что – то здесь написано…
Помогите, спасите!!!
Злой волшебник заколдовал нас, если никто не выполнит правильно его задания. Мы станем неровными, грязными, кривыми.
КРАСАВИЦЫ Буквы.
-Ну что, ребята, поможем?!
- Да, поможем!
-Мы ведь уже все знаем о буквах. Вместе мы справимся с заданиями злого волшебника. Только будьте внимательными!
Задания для спасения Красавиц Букв:
-
Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, бабочка, класс, хлеб, лев, машина, гора, тарелка, яблоко, окунь, письмо, зонт.
-
Продолжите алфавит: к ………………………………ч
-
Запишите все гласные буквы.
-
Скажите все гласные звуки.
-
Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова: …Ом, …Ом, …Ом .
- Молодцы! Мы справились!
6. Конкурс «Письмо от бабушки - Загадушки».
-Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове отгадке звуков и букв?
К.1 Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
( язык – 5 звуков, 4 – буквы.
К.2 Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Потом вдруг убежала.
( ежик – 5 звуков, 4 – буквы.)
-
Конкурс «В гостях у предлога».
Каждой команде выделяется листок с заданиями. Первый ребенок говорит предлог и передает другому. Так по цепочке все ученики команды выполняют задание, чья команда первой выполнит.
Шел восьмой час, когда ученик:
-
Конкурс «Наоборот».
К.1 Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила …
Меня зовут Страшила.(Золушка).
К.2 Девочка пела в темном лесу:
-Бабушке я пирожки принесу:
Шапочка – словно малина!
Девочку звали Мальвина.(Красная Шапочка)
9.Закрепление.
К.1 –Звук, который образует слог? (гласный)
-Маленькое слово, которое пишется отдельно от других слов. (предлог)
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.(Й, Ч, Щ).
К.2 –Из них состоят слова? (слог)
- Часть слова, которая стоит в начале слова и образует новые слова? (приставка)
- Назови согласные звуки, которые всегда твердые. (Ж,Ш,Ц)
10. Подведение итогов. Награждение.
-Молодцы! КВН у нас получился. А теперь благодарю всех и каждому участнику маленький подарок.
шағым қалдыра аласыз













