Тема: «Куда ушло лето?» 3
класс
Цель урока: излагать содержание прочитанного и увиденного:
закреплять умения отвечать на вопросы. Учить
употребить
вместо существительных
(названий
животных) местоимения
он, она.
Дать родовые понятия: домашние
животные,
домашние птицы.
Задачи: 1.развив-е:развить,устную
связную речь и письменную речь, умение выступать перед
аудиторией.2.воспитывать чуткое отношение к
природе.
Тип урока: комбинированный
Метод: объяснит-но- иллюстративный,
беседа, мнемотаблица
Оборудование: предмет картинки: домашние животные, домашние
птицы, плакат «Запомните», мнемотаблица, звуки голосов домашних
животных
Ход
урока:
I.Орг. момент. Приветствие. Психол.
настрой
-Здравствуйте, дети! Давайте, мы поздороваемся
друг с другом и с окружающей средой,
-Здравствуй, голубое небо!
-Здравствуй, золотое солнце!
-Здравствуй, родная земля,
-Здравствуйте, мои друзья!
Затем ребята желают друг другу удачи и хорошее
настроение
II.Опрос
д/з (учитель включает запись
звуков птиц и собаки) Вопрос: Это чей
голос?
(фронтальный
опрос) Почему лиса убежала? Вывод:
объединившись, силой единства испугали лису (в это время учитель
вывишивает на доске надпись) «В
единстве-сила». Я хочу, чтобы наш сегодняшний
урок прошёл под этим девизом,в единстве и сплоченности. Вместе мы
предолеем все трудрости.
Проверяется
дом.зад-е (упр.4 стр.78)при помощи игры
«У кого кто?» Вывишываются на доске рисунки курицы, собаки,
кошки.Детям предлагается распределить картинки птиц и
собаки.
III.Введение новой темы: «Какое время года на
дворе?»
-Погода осенью какая?
-Отгадывание загадок:1.Летом зеленеет, Сидит
зеленеет
Осенью желтеет Летит пожелтеет
Зимой чернеет. Упадёт
почернеет
Слово- отгадку (лист)
вывешиваем на доске.
-Работа с
мнемотаблицией:Дети составляют сам.но текст
по мнемотаблице. Затем один ученик читает текст в учебнике
(упр.1стр.78)
Учитель:Ребята,обратили ли вы
внимание ,что составляя рассказ по мнемотаблице, у нас получается
текст «Осень» на стр. 78.
- А теперь поработаем над
новыми словами,которые встречались у нас в
тексте(словарная
работа)
-Фонетическое
упражнение:
дерево-деревья,лист-листья,под окном,под столом.Дети повторяют за
учителем.
Работа в
тетради.Запись числа, классная работа
и тема.
Минута
чистописания(стр.79)
IV.Работа по усвоению словоформ и грамм-х
конструкции.
Упр.4 Стр.80 К словам в едч. Написать сл. во
мн.ч
Петух…..,курица……,гусь……,утка……,конь……,лошадь….
Упр.6 стр.81 Слабоуспевающим детям раздаю
перфокарты
V. Активизация темы. Работа над связным
текстом
-Чтение текста (стр.79) учителем «Осень». В.
Сагдеев
-Беседа по тексту. Кто любил рисовать? Какие
цветы рисовали девочки? Какой вопрос задали жёлтые листья девочке?
«Куда ушло лето?». Кто дал ответ?
-Чтение по ролям
Словарная работа. Стр.80
Лето-жаз,
летние цветы –жазғы гүлдер, улетели- ұшып
кетті, выглянуло солнце-күн шықты.
VI.Закрепление темы
Вывешиваю картинки домашних птиц и животных на
доску, ученики сам-но называют их .
Например: петух ,курица, утка, гусь-домашние
птицы.
Лошадь, конь, корова, овца, баран,
коза-домашние
животные.
VII. Рефлексия.
«Почему осень красивая, как лето?»
Дети рассказывают в 2-х,3-х
предложениях
Собираю работы с перфокартой у учащихся и
проверяю.
VIII. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок.
IX. Д/з:
упр.1 стр.78-80(пересказ)
Упр.7 стр.81(дописать названия дом. жив-х и
птиц)