Тема: «Куда ушло лето?» 3 класс
Цель урока: излагать содержание прочитанного и увиденного: закреплять умения отвечать на вопросы. Учить употребить вместо существительных (названий животных) местоимения он, она.
Дать родовые понятия: домашние животные, домашние птицы.
Задачи: 1.развив-е:развить,устную связную речь и письменную речь, умение выступать перед аудиторией.2.воспитывать чуткое отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Метод: объяснит-но- иллюстративный, беседа, мнемотаблица
Оборудование: предмет картинки: домашние животные, домашние птицы, плакат «Запомните», мнемотаблица, звуки голосов домашних животных
Ход урока:
I.Орг. момент. Приветствие. Психол. настрой
-Здравствуйте, дети! Давайте, мы поздороваемся друг с другом и с окружающей средой,
-Здравствуй, голубое небо!
-Здравствуй, золотое солнце!
-Здравствуй, родная земля,
-Здравствуйте, мои друзья!
Затем ребята желают друг другу удачи и хорошее настроение
II.Опрос д/з (учитель включает запись звуков птиц и собаки) Вопрос: Это чей голос?
(фронтальный опрос) Почему лиса убежала? Вывод: объединившись, силой единства испугали лису (в это время учитель вывишивает на доске надпись) «В единстве-сила». Я хочу, чтобы наш сегодняшний урок прошёл под этим девизом,в единстве и сплоченности. Вместе мы предолеем все трудрости.
Проверяется дом.зад-е (упр.4 стр.78)при помощи игры «У кого кто?» Вывишываются на доске рисунки курицы, собаки, кошки.Детям предлагается распределить картинки птиц и собаки.
III.Введение новой темы: «Какое время года на дворе?»
-Погода осенью какая?
-Отгадывание загадок:1.Летом зеленеет, Сидит зеленеет
Осенью желтеет Летит пожелтеет
Зимой чернеет. Упадёт почернеет
Слово- отгадку (лист) вывешиваем на доске.
-Работа с мнемотаблицией:Дети составляют сам.но текст по мнемотаблице. Затем один ученик читает текст в учебнике (упр.1стр.78)
Учитель:Ребята,обратили ли вы внимание ,что составляя рассказ по мнемотаблице, у нас получается текст «Осень» на стр. 78.
- А теперь поработаем над новыми словами,которые встречались у нас в тексте(словарная работа)
-Фонетическое упражнение: дерево-деревья,лист-листья,под окном,под столом.Дети повторяют за учителем.
Работа в тетради.Запись числа, классная работа и тема.
Минута чистописания(стр.79)
IV.Работа по усвоению словоформ и грамм-х конструкции.
Упр.4 Стр.80 К словам в едч. Написать сл. во мн.ч
Петух…..,курица……,гусь……,утка……,конь……,лошадь….
Упр.6 стр.81 Слабоуспевающим детям раздаю перфокарты
V. Активизация темы. Работа над связным текстом
-Чтение текста (стр.79) учителем «Осень». В. Сагдеев
-Беседа по тексту. Кто любил рисовать? Какие цветы рисовали девочки? Какой вопрос задали жёлтые листья девочке? «Куда ушло лето?». Кто дал ответ?
-Чтение по ролям
Словарная работа. Стр.80
Лето-жаз, летние цветы –жазғы гүлдер, улетели- ұшып кетті, выглянуло солнце-күн шықты.
VI.Закрепление темы
Вывешиваю картинки домашних птиц и животных на доску, ученики сам-но называют их .
Например: петух ,курица, утка, гусь-домашние птицы.
Лошадь, конь, корова, овца, баран, коза-домашние животные.
VII. Рефлексия. «Почему осень красивая, как лето?»
Дети рассказывают в 2-х,3-х предложениях
Собираю работы с перфокартой у учащихся и проверяю.
VIII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
IX. Д/з: упр.1 стр.78-80(пересказ)
Упр.7 стр.81(дописать названия дом. жив-х и птиц)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Куда лето ушло
Куда лето ушло
Тема: «Куда ушло лето?» 3 класс
Цель урока: излагать содержание прочитанного и увиденного: закреплять умения отвечать на вопросы. Учить употребить вместо существительных (названий животных) местоимения он, она.
Дать родовые понятия: домашние животные, домашние птицы.
Задачи: 1.развив-е:развить,устную связную речь и письменную речь, умение выступать перед аудиторией.2.воспитывать чуткое отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Метод: объяснит-но- иллюстративный, беседа, мнемотаблица
Оборудование: предмет картинки: домашние животные, домашние птицы, плакат «Запомните», мнемотаблица, звуки голосов домашних животных
Ход урока:
I.Орг. момент. Приветствие. Психол. настрой
-Здравствуйте, дети! Давайте, мы поздороваемся друг с другом и с окружающей средой,
-Здравствуй, голубое небо!
-Здравствуй, золотое солнце!
-Здравствуй, родная земля,
-Здравствуйте, мои друзья!
Затем ребята желают друг другу удачи и хорошее настроение
II.Опрос д/з (учитель включает запись звуков птиц и собаки) Вопрос: Это чей голос?
(фронтальный опрос) Почему лиса убежала? Вывод: объединившись, силой единства испугали лису (в это время учитель вывишивает на доске надпись) «В единстве-сила». Я хочу, чтобы наш сегодняшний урок прошёл под этим девизом,в единстве и сплоченности. Вместе мы предолеем все трудрости.
Проверяется дом.зад-е (упр.4 стр.78)при помощи игры «У кого кто?» Вывишываются на доске рисунки курицы, собаки, кошки.Детям предлагается распределить картинки птиц и собаки.
III.Введение новой темы: «Какое время года на дворе?»
-Погода осенью какая?
-Отгадывание загадок:1.Летом зеленеет, Сидит зеленеет
Осенью желтеет Летит пожелтеет
Зимой чернеет. Упадёт почернеет
Слово- отгадку (лист) вывешиваем на доске.
-Работа с мнемотаблицией:Дети составляют сам.но текст по мнемотаблице. Затем один ученик читает текст в учебнике (упр.1стр.78)
Учитель:Ребята,обратили ли вы внимание ,что составляя рассказ по мнемотаблице, у нас получается текст «Осень» на стр. 78.
- А теперь поработаем над новыми словами,которые встречались у нас в тексте(словарная работа)
-Фонетическое упражнение: дерево-деревья,лист-листья,под окном,под столом.Дети повторяют за учителем.
Работа в тетради.Запись числа, классная работа и тема.
Минута чистописания(стр.79)
IV.Работа по усвоению словоформ и грамм-х конструкции.
Упр.4 Стр.80 К словам в едч. Написать сл. во мн.ч
Петух…..,курица……,гусь……,утка……,конь……,лошадь….
Упр.6 стр.81 Слабоуспевающим детям раздаю перфокарты
V. Активизация темы. Работа над связным текстом
-Чтение текста (стр.79) учителем «Осень». В. Сагдеев
-Беседа по тексту. Кто любил рисовать? Какие цветы рисовали девочки? Какой вопрос задали жёлтые листья девочке? «Куда ушло лето?». Кто дал ответ?
-Чтение по ролям
Словарная работа. Стр.80
Лето-жаз, летние цветы –жазғы гүлдер, улетели- ұшып кетті, выглянуло солнце-күн шықты.
VI.Закрепление темы
Вывешиваю картинки домашних птиц и животных на доску, ученики сам-но называют их .
Например: петух ,курица, утка, гусь-домашние птицы.
Лошадь, конь, корова, овца, баран, коза-домашние животные.
VII. Рефлексия. «Почему осень красивая, как лето?»
Дети рассказывают в 2-х,3-х предложениях
Собираю работы с перфокартой у учащихся и проверяю.
VIII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
IX. Д/з: упр.1 стр.78-80(пересказ)
Упр.7 стр.81(дописать названия дом. жив-х и птиц)
шағым қалдыра аласыз













