Раздел
|
Раздел 3. Культура:
характер и личность
|
ФИО педагога
|
Матякупова А.Н
|
Дата
|
14.11.2022г.
|
7
класс
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема урока УРОК 24
|
Тема урока:
Эссе «Внешняя и внутренняя красота».
|
Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
|
Ход урока
|
Этап урока/время
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
ресурсы
|
1,Организационный
момент.
|
1. Организационный
момент.
Сообщение темы
урока.
|
Приветствие учащихся на двух
языках.
|
|
Разминка
http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319
|
2,Актуализация
знаний.
|
Стихотворение написано на закате
писательской деятельности Заболоцкого в 1955-м году. В этот период
поэт испытывает творческий подъем, во время которого он изливает
всю свою житейскую мудрость с помощью писательства. В его
произведениях наблюдается тонкое понимание жизни и людей.В основе
стихотворения лежит идея того, что жизнь человека отпечатывается в
его внешности. Все привычки, образ жизни, черты характера буквально
пишутся на его лице. Заболоцкий говорит нам, что лицо не может
обмануть, потому с помощью внешнего описания поэт составляет
внутренний портрет прохожих.
|
КРАСОТА - все красивое,
прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение.
|
ФО
взаимооценка
|
https://www.allsoch.ru/shahanov/
|
3,Работа с
учебником.
Устное
задание
|
2.Упр. 139, стр.
85.
Ответьте на вопросы, выпишите сравнения из
стихотворения.
1.Как выохарактеризуете людей, имеющих
лица-башни и лица-темницы? Как к ним относится
автор?
2.Антитеза (противопоставление) – основной
прием в этом стихотворении. Как вы считаете, что здесь является
антитезой?
Стихотворение построено на
противопоставлении (пышные порталы – жалкие лачуги, башни –
малая хижинка, темница – солнце). Антитеза разделяет величие и
низость, свет и мрак, талант и
бездарность.
|
Стр85
|
|
1.Здания
Упр. 138, стр. 85. Прочитайте стихотворение
Н.А.Заболоцкого. Какое слово становится центром внимания поэта и
его лирического героя? Какую же красоту они ценят в
людях.
Антитеза, антитезис (от
др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») — риторическое
противопоставление, стилистическая фигура контраста в
художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком
противопоставлении понятий, положений, образов,
состояний...
|
|
ФО
похвала
|
Упр. 140, стр. 87. Составьте тематическую группу
слов «Положительные черты характера
человека».
|
Стр87
|
ФО
2
звезды +1 пожелание
|
Конец
урока
|
Формативная
работа.
Упр. 142, стр. 87. Прочитайте по ролям
притчу «Внешняя и внутренняя красота». Как бы вы ответили на
вопросы Учителя? Поделитесь своим мнением, объяснив смысл
заключительных слов Учителя.
|
ФО
звезда
|
Рабочая
тетрадь.
|
Домашнее задание
:
Написать эссе «Внешняя и
внутренняя красота»
|
Задание для обратной
связи.
Задание Р, стр. 87. Объясните смысл
высказывания писателя Рабиндраната Тагора: «Красота – завершенное
выражение добра; добро – завершенное выражение
красоты».
Написать зссе «Внешняя и внутренняя
красота»
|
|
|
Рефлексия.Закончи
предложение.
|
|
|
|