Цели
обучения в соответствии с учебной программой
|
8.2.4.1 –
понимать значение слов историко-культурной
тематики;
8.3.6.1 –
анализировать содержание художественных произведений ( поэтических,
прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные
особенности;
8.5.2.1 – находить в тексте обособленные
члены предложения.
|
Привитие ценностей
|
Привитие
ценностей любви к окружающему миру, Земле,
животным
Бережно
относится к природным уголкам родного края
Привитие нравственных ценностей: добро,
счастье, свобода человека
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание
коллаборативной среды.
Давайте
улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
II. Актуализация
знаний.
5. Послушать лингвистическую миниатюру. На
какую особенность обособл. членов предложения было обращено
внимание?
9. Спишите, вставляя после определяемых слов
по два одиночных определения. Объясните постановку знаков
препинания.
III. Изучение нового
материала.
Работа
в группах.
Упр.
11. Прочитайте.
Какая информация для вас является новой? Определите тему текста и
озаглавьте его в соответствии с темой. Есть ли в тексте предложения
с обособленными членами? Выпишите их и объясните в них постановку
знаков препинания. Составьте схемы этих
предложений.
12. Познакомиться со словарными статьями
заимствован ных слов.
Составьте небольшой текст, используя в предложениях обособленные
члены.
|
Ученики отвечают на
вопрос,
определяют тему.
Учащиеся списывают, вставляя после
определяемых слов по два одиночных определения.
Учащиеся читают, определяют тему текста и
озаглавливают его в соответств ии с темой, выписывают их и
объяcняют
в них постановку знаков
препинания
Учащиеся знакомятся со словарными статьями заимствованных
слов
|
1
балл
находят в
тексте обособленные члены предложения
2 балла
находят в тексте
обособленные члены
предложения
2
балла
анализирует, отвечает на вопросы, определяет тему
текста, находит предложения с обособленными предложе
ниями, составляет текст,
используя в предложениях обособленные
члены.
2
балла
|
Русский язык и литература. Учебник для 8 класса
общеобразо вательной школы с нерусским языком обучения. Алматы:
«Атамұра», 2017.
2
часть 68-71
Упр.9
Упр.
11
Упр.12
|
Середина урока
40 мин.
|
IV.
Освоение изученного материала.
Упр 13 Прочитайте данные
пословицы.Какая мысль их обьединяет?Какие пословицы и поговорки о
питании и продуктах на родном языке вы
знаете?
V. Закрепление изученного
материала.
Упр 15. Какое утверждение
верно?
1. Члены предложения, выделяемые по смыслу и
интонационно, называются
обособленными.
2. На
письме обособленные члены выделяются
запятыми.
3.
Обособленными могут быть не только второстепенные члены
предложения, но и главные.
4. В
устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой
интонацией, на письме выделяются
запятыми.
5.
Дополнение, обстоятельство и определение не могут
обособляться.
|
Учащиеся
объясняют смысл
пословиц, приводит
примеры на родном языке.
Выполняет
задания, отвечает на вопросы
|
Объясняет смысл пословиц, опираясь на их
содержание.
Приводит примеры пословиц и поговорок о питании и продуктах на
родном языке.
Формулирует ответы грамотно и логично.
2
балла
сравнивает данные предло
жения и выполняет
задания
1 балл
|
Упр.13
Упр.15
|