Материалдар / культурное наследие народа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

культурное наследие народа

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план по самопознанию на тему : "Культурное наследие народа" для учащихся 3 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2019
674
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел I МУДРОСТЬ ВЕКОВ
Школа: средняя школа –гимназия № 11 города Кокшетау
Дата: «____»____________20___г.

Саликова Галия Данияровна

Класс: 3 класс.Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока:Культурное наследие народа
Цель:расширение представления учащихся о ценности культурного наследия народа через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение.
Задачи:
  • раскрыть значение понятия «культурное наследие народа»;
  • развивать интерес к культурному наследию своего народа;
  • воспитывать стремление совершать бескорыстные поступки на благо окружающих людей, уважительное отношение к старшим, доброжелательность.
  • Ценность:Праведное поведение.
    Качества:честность, уважение к старшим, послушание, ответственность, храбрость.
    Ход урока
    Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеМетодические рекомендацииРесурсы
  • Организационный момент.
  • Позитивный настрой.
  • Добрый день, мои милые юные друзья! Мне радостно видеть вас всех. Снова на уроке «Самопознание» мы все вместе собрались для того, чтобы поразмышлять над смыслом жизни, познать самого себя, а также ценности старшего поколения.
  • Давайте поздороваемся друг с другом. Сначала мы поздороваемся как сверстники, затем – как взрослые, с такой интонацией, как если бы мы здоровались с дедушками и бабушками.




  • Проверка домашнего задания
  • Поговорим
  • Почувствовали ли вы какую-нибудь разницу? А какую? А почему? (Ответы детей).
  • Люди всего мира ценят самые важные и главные общечеловеческие ценности: любовь, правда, ненасилие, правильное поведение, мир. Поэтому, для каждого человека на Земле, независимо на каком материке Земли он живет, важны эти ценности.
  • Сегодня мы с вами поговорим о ценностях, о культурных ценностях.
  • Подумайте и расскажите, кого мы называем таким необыкновенным словом «старшее поколение»? (Ответы детей).




  • Позитивное высказывание (цитата)
  • Учитель знакомит учащихся с цитатой урока, предложенной в рубрике «Мудрые слова» учебника: Слова Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Культура представляет собой вечную ценность», предложенные в качестве цитаты урока, призваны настроить учащихся на понимание истинного смысла того, какую ценность представляет культура в жизни человека. Совместные рассуждения должны помочь учащимся прийти к выводу о том, что культура во всех её проявлениях объединяет всё хорошее в деятельности человека, это путеводная лестница восхождения к мудрости.

  • Рассказывание истории (беседа)
  • Уважайте старшихЛ. КобзеваВася Коробов учился в третьем классе. Однажды во время урока чтения, учительница рассказала следующую историю, которая произошла на её глазах: «Сегодня утром, я ехала в школу на автобусе. В автобусе было много людей, и не было ни одного свободного места. На одной из остановок в автобус зашёл старичок с палочкой. Пройдя немного вперёд, он остановился возле сидения, где сидели два брата: старшему было примерно лет тринадцать, а младшему - не более шести лет.Когда пожилой человек подошёл к их сидению, старший брат не обратил ни малейшего внимания на старичка, с трудом пытавшегося удержать равновесие в трясущемся автобусе. Младший же брат сразу поднялся с желанием предложить дедушке своё место. По лицу старшего брата было видно, что ему не хотелось брать младшего брата на руки. Увидев, что тот собирается уступить своё место старичку, старший брат, попытался усадить его обратно. Но маленький мальчик, вырвавшись из цепких рук брата, возмущённо сказал: «Витя! Ты что забыл, как мама нас учила, что старшим надо всегда уступать место!?»После этих слов, старший брат, покраснев, отвернулся в сторону, а младший брат, обращаясь к пожилому мужчине, произнёс: «Дедушка, садитесь, пожалуйста». Старичок очень обрадовался и с благодарностью сел на предложенное ему место».Рассказав историю, учительница попросила учеников ответить на вопрос, который из двух братьев поступил правильно: старший или младший? Весь класс хором ответил: «Младший брат». Тогда учительница сказала: «Ребята, я вижу, что вы все хорошо знаете, что нужно уступать место старшим в общественном транспорте. Мальчик Витя, из рассказанной мной истории, тоже знал об этом, однако в автобусе он не захотел уступить место пожилому человеку. Поведение Вити было очень некрасивым и неуважительным по отношению к старичку. Ребята, я хочу, чтобы вы не только знали о том, что старших нужно уважать и уступать им место, но и поступали именно так... Чтобы с вами не приключилась такая же некрасивая история, как с Витей». Такими наставлениями учительница закончила свой урок.В этот день после школы Вася возвращался домой вместе со своей одноклассницей Ирой Семёновой, с которой они жили в одном доме. Часть пути они прошли пешком, а затем, увидев нагоняющий их автобус, побежали к ближайшей автобусной остановке. Добежав до остановки, запыхавшиеся от бега ребята, заскочили в автобус и уселись на свободное двухместное сидение. Ехать им предстояло довольно далеко, и они были рады тому, что в автобусе оказалось свободное место для них.По дороге Вася стал рассказывать Ире про компьютерную игру, которую ему недавно купили родители. Пока ребята разговаривали, на одной из остановок в автобус вошла старушка и встала рядом с их сиденьем. Вася, который сидел с краю, так увлёкся своим рассказом, что не обратил внимания на стоявшую возле него бабушку. А сидевшая у окна Ира, увидев пожилую женщину, встала и предложила ей своё место. Вася, даже не подумав уступить старушке своё место, приподнялся и сначала выпустил Иру, а затем пропустил старушку на место Иры. После этого, он, как ни в чём не бывало, уселся на своё место и продолжил свой рассказ. Но неожиданно для себя мальчик вдруг заметил, что стоявшая возле него Ира, отвернулась в сторону и больше его не слушает.
  • Ира, почему ты меня не слушаешь, я же ещё не закончил свой рассказ!? - недовольно произнёс Вася.
  • Эх, Вася, Вася, ты мне сейчас кого-то очень сильно напоминаешь, - повернувшись в его сторону, с укором произнесла Ира.
  • И кого же я тебе напоминаю? - ничего не подозревая, спросил Вася.
  • Ты мне напоминаешь того Витю из истории, которую нам сегодня рассказала учительница в школе, - сказала Ира. - Ты, Вася, как и он, поступил очень некрасиво. Ты знал, что старшим нужно уступать место в автобусе, но не сделал этого.
  • Слова одноклассницы заставили Васю покраснеть. Мальчику стало очень стыдно за свой некрасивый поступок, и ему очень захотелось исправиться. И когда на следующей остановке в автобус вошёл пожилой человек, Вася вскочил со своего места и вежливо произнёс: «Садитесь, пожалуйста».С этого дня Вася старался с уважением относиться к старшим и не забывал уступать им место в автобусе.



    5. Творческая деятельность, групповая работа
  • Сейчас мы сядем в тесный, дружественный круг. С помощью волшебного клубка (мяча, бусинки и т.д.) мы начнем вести особый разговор. Каждый в кругу, у кого находится волшебный предмет, по очереди расскажет удивительную или забавную историю из жизни ваших родителей. Давайте я начну: « Вот однажды…»




  • 6. Домашнее заданиеПрочитать рассказ А. Лопатиной «Чему учат книги» на с. 29 учебника, выполнить задания 7,8 на с. 12-13 в Тетради ученика.

    Новая информация

    Узнаём новоеКультура любого народа не может существовать без традиций. Традиции и обычаи показывают, чем живёт народ, о чём думает, во что верит. Особое значение народ Казахстана придаёт уважительному отношению к старшим и гостеприимству.Главной чертой казахского народа является уважительное отношение к старшему поколению, почитание предков.Гостеприимство — священная обязанность казахского народа. Обязательное угощение казахи считали признаком дружбы, братства, единства.Бережное отношение к традициям и неуклонное следование им является достойным примером для подражания.



    7. От сердца к сердцуГрупповое пениеЗавершить урок предлагается исполнением песни на казахском языке «Дастаркан» на слова А. Нысаналина, музыку К. Дуйсекеева.

    Анализ хода урока(заполняет учитель после проведенного урока)
  • Стиль учителя:


  • Дисциплина на уроке:


  • Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


  • Творческий подход учителя:


  • Ведение рабочих тетрадей:




  • Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!