Кыпчакское ханство 6 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Кыпчакское ханство 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Кыпчакское ханство (XI -начало XIIIвв) Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешт и Кипчак»?
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока № 23

Раздел: Казахстан в X – нач.XIIIвв.

Школа: КГУ «Коростелевская СШ»

Дата: 29.11.2021г.

Учитель: Байгожинова Г.Ж.

Класс: 6 «Б»

Присутствовало: 9

Отсутствовало: 4

Тема урока

Кыпчакская ханства (XI -начало XIIIвв)

Исследовательский вопрос:

Почему евразийская степь называлась «Дешт и Кипчак»?

Достижимые цели урока:

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач.XIIIвв., выявляя их сходства и различия;

Цели урока:

Формирование знаний у учащихся о процессе формирования Кыпчакского ханства.

Рассмотреть территорию, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство Кыпчакского ханства

Критерии успеха:

Познакомиться с историей Кыпчакского ханства, существовавшего на территории Казахстана в первой половине ХІ - начало ХІІІ вв.

Сформируется знания об общественном строе кыпчаков, о развитии хозяйственной жизни и культуры кыпчакского ханства.

Умеет работать с картой

Умеет работать с источниками

Определяет причины распада средневековых государств

Концепт

Причина следствие

Развитие ценностей:

Патриотизм, духовное воспитание, любовь и уважение к Родине.

Межпредметные связи

Всемирная история, казахский язык

Использование ИКТ

Интерактивная доска, презентация

Изначальные знания


Создание монгольского государства, причины и следствия монгольского завоевания

Ход урока

Этапы урока

Запланированные действия

Ресурсы

Начало урока

1 мин

4 мин





























10 мин





























3 мин















5 мин



















2 мин



















10 мин



























3 мин.

Приветствие. Улыбнуться, пожелать удачи.

Организационный момент.

Давай вспомним!

1. Какие государства существовали на территории Казахстана до начала ХI века.

Раннее на территории Казахстана существовали Тюрскии, Тюргешскии, Карлукскии, Кимакскии каганаты.

2. Как называлась самое многочисленное племя, входившее в состав кимакского союза в конце VIII века

Самым многочисленным племенем, входившим в состав кимакского союза были – кыпчаки.

3. Перечислите причины ослабления центральной власти и распада Кимакского каганата

Стремление к самостоятельности правителей уделов, а также борьба кыпчаских вождей за самоопределение.

ФО Словесная похвала учителя

Запись в тетради темы урока

Внимательно посмотрите на илюстрации и определите тему нашего урока.

Постановка целей урока и критериев успеха.

Тема нашего урока - «Кыпчакское ханство». Сегодня мы познакомимся с территорией, социальным строем, хозяйством и политической историей этого государства.

Формирование этнической общности кыпчаков на территории Казахстана

История кимаков и кыпчаков тесно связана друг с другом. Территория Кимакского каганата в 11 веке полностью вошла в состав Кыпчакского ханства. Это были земли от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Куландинских степей на севере до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге. По арабским источникам у кыпчаков были исторически укоренившиеся маршруты кочевий. Поэтому земли между Алтаем и Волгой называли Кыпчакской степью (Дешт-и-Кыпчак).

Задание 1. Прием «Добавь следующее»

Оценивание по ключу ответов.

Задание. Прием «Вопрос к тексту». Ответить на вопрос.

Дескрипторы.

Объясняет факторы, способствовавшие образованию государства кыпчаков

Находит причину образования государства кыпчаков


Какие факторы способствовали тому, что кыпчаки в XI веке создали собственное государство?

Критерии оценивания.

Определяет факторы образование государство кыпчаков.

Называет первую причину образования государства кыпчаков.

Называет вторую причину образования государства кыпчаков.

Называет третью причину образования государства кыпчаков.

Оценивание по критериям, словесное поощрение.

Физминутка !

А сейчас ребята, немножечко отдохнем.

1. Называются стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

Север (хлопок руками над головой)

Юг (хлопок)

Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)

Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)

(повторить 2 раза)

Закройте глаза и не спешите

Носом стороны вы покажите.

(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)

Задание 3.

Прием «Удивляй»!

ФО. Взаимооценивание. Метод «Две звезды и пожелание»

Задание 4.

Shape1

ФО. Словесная похвала учителя.








Слайд 1



























Презентация

































Слайд 19













Работа с учебником. Пар. 14 стр. 65



































Слайд 19

Работа с учебником





















Слайд 20-21














Окончанне урока

5 мин



















2 мин

Закрепление: «Исторический диктант»

Для закрепления знаний учащимся предлагаем ответить на вопросы на доске:
Вместо точек напишите правильный ответ.
Дешт- и Кыпчак- это земли между………………(Алтаем и Волгой)
Кыпчакские ханы были выходцами из племени…………..(ельборили)
История кыпчаков тесно связана с историей ………………(кимаков)
Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве……………(яланкугами)
Кыпчаки вели упорую борьбу с ……………….(Хорезмом)
Кыпчакских хан Текеш в 1195 году захватил город…………..(Сыгнак).
Кыпчаки поклонялись священному животному ……………(волку)

Рефлексия

Д/З пор. 23

Слаид 23

Дифференциация (как вы планируете оказать больше поддержки?Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?)

Оценивание (как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?)

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация проводилась по заданиям.

Письменное и устное формативное оценивание.

Применение правил техники безопасности при работе с интерактивной доской.

Рефлексия урока.




Используйте данный раздел для размышления над уроком. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки

Правильная постановка целей урока. Ученики достигли целей. Провели обзор данного периода Умели сделать выводы данной темы.







Задание. 1. Прием «Добавь следующее»

1. ----------------- 2. ------------------- 3. ---------------------- 4. ------------------



Задание. 2. Прием «Вопрос к тексту». Ответить на вопрос.

Дескрипторы.

Объясняет факторы, способствовавшие образованию государства кыпчаков

Находит причину образования государства кыпчаков


Какие факторы способствовали тому, что кыпчаки в XI веке создали собственное государство?

Критерии оценивания.

Определяет факторы образование государство кыпчаков.

Называет первую причину образования государства кыпчаков.

Называет вторую причину образования государства кыпчаков.

Называет третью причину образования государства кыпчаков.

Оценивание по критериям, словесное поощрение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполнить таблицу

Государства

Караханидов

Кыпчаков

Сходства

_

Различие




Вывод

Закрепление: «Исторический диктант»

Для закрепления знаний учащимся предлагаем ответить на вопросы на доске:
Вместо точек напишите правильный ответ.
Дешт- и Кыпчак- это земли между………………
Кыпчакские ханы были выходцами из племени…………..
История кыпчаков тесно связана с историей ………………
Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве……………
Кыпчаки вели упорую борьбу с ……………….
Кыпчакских хан Текеш в 1195 году захватил город…………..
Кыпчаки поклонялись священному животному ……………




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.12.2021
1014
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі