Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
курс: Физика в задачах
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ Т.РЫСКУЛОВ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ «АҚТОҒАН ШАҒЫН ОРТАЛЫҚТЫ ОРТА МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
«Бекітемін» «Келісемін» «Қаралған» Ақтоған шағын орталықты ............2019 жылғы ғылыми әдістемелік ӘБ отырысында қаралды
орта мектебінің директоры отырысында қаралған. ӘБ жетекшісі:
.............. .......................... Мектеп директорының ғылыми ........................................
О.М.Рыскулова ісі жөн.орынбасары. Нысанбаева Г.Т.
«......».........2019ж .............................................. «.....»..........2019 ж
Дарменова Э.Т.
Физика в задачах
(группавая и индивидуальная работа)
Класс: 10
Учитель физики: Косбакова Айнур Жандарбековна
2019-2020 у.г.
Пояснительная записка
Программа данного элективного курса отражает содержание курса физики общеобразовательных учреждений .Она учитывает цели обучения физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту обучения. Элективные курсы в 10- х классах относится к профильным курсам повышенной сложности, т.е. идет усвоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на определенный профиль или профессию. Элективный курс по физике «Физика в задачах» для 10 класса рассчитан на 34 часов ( 1час в неделю) и составлен на основе примерной программы основного общего образования по физике. Курс предполагает проведение занятий с использованием задач – демонстраций, подготавливая учащихся к самостоятельному решению качественных , количественных
и графических задач индивидуально или в группах .
В результате изучения программы специального курса «Физика в задачах» учащиеся приобретут знания в области физики механических , тепловых и электрических процессов и явлений, научатся решать задачи используя алгоритмы и приемы необходимые в математике .
В ходе изучения данного курса учащиеся приобретут навыки самостоятельной работы, со справочной литературой, сформируются осознанные мотивы учения .
Программы элективного курса включает углубление отдельных тем по физике , а также расширение за счет тем, выходящих за их рамки.
Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы механики Ньютона , термодинамики , молекулярно- кинетической теории, электродинамики .
Цели и задачи курса
Программа преследует следующие цели :
-
Подготовка выпускников общеобразовательных школ к поступлению в высшие технические учебные заведения и получению профессии
технического профиля.
-
Более глубокое изучение основ физики через решение задач технического содержания в соответствии с возрастающими
требованиями современного уровня технологизации процессов во всех областях жизнедеятельности человека.
3.Формирование метода научного познания явлений природы как базы
для интеграции знаний и развития мышления учащихся.
Задачи курсов по выбору в рамках профильной подготовки:
-
обеспечить удовлетворение индивидуального запроса учащегося на образовательные услуги,
-
освоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на профессию, подготовка к экзамену по выбору, реализация интереса к предмету.
В конце изучения данного курса учащиеся должны уметь:
-
решать расчетные и графические задачи на применение уравнения равномерного и равноускоренного движения и движения по окружности;
-
решать задачи на применение второго закона Ньютона в случае движения тела под действием нескольких сил;
-
применять законы сохранения механики для решения кинематических и динамических задач.
-
решать задачи по электростатике.
Концептуальная часть
Физика всегда считалась наукой естественной, причем фундаментальной. Она раньше других естественных наук вышла на уровень количественной теории. А ее строгий язык описания позволяет получить максимально емкое и точное знание об объекте исследования.
В настоящее время общепринято, что именно такое знание позволяет создать материальные основы нашей цивилизации. Логика школьного курса физики требует, чтобы его изучение начиналось с механики.
Это обусловлено, в первую очередь, следующими причинами: из всех форм движения материи механическое движение наиболее наглядно; в классической физике моделирование физических явлений связано с созданием преимущественно механических образов структуры физических и происходящих в них процессов.
Механика - составная часть как классической, так и современной физики. Некоторые понятия механики (например, масса, импульс, энергия) используются и при описании микромира.
Учебная цель решения задач по кинематике состоит в том, чтобы помочь учащимся овладеть основными понятиями, усвоить кинематические законы движения и научиться применять их в конкретных ситуациях.
Изучение механики на векторной основе позволяет обучить учащихся координатному методу решения задач. Универсальность этого метода, общего для всех задач, независимо от характера движения тел, доказывает его преимущества. Однако эти преимущества проявляются лишь тогда, когда учащиеся овладеют этим методом.
Законы динамики - наиболее существенная часть механики. Классическая механика Ньютона — это, по существу, законы динамики, составляющие ядро ее теории. Отсюда вытекает образовательное значение изучения законов динамики.
Изучение в средней школе законов сохранения имеет огромное познавательное и мировоззренческое значение. В законах сохранения отражаются принцип материи и движения, взаимосвязь и взаимные превращения различных форм движения материи.
Законы сохранения принадлежат к наиболее общим законам природы. В отличие, например, от закона Паскаля, который справедлив лишь для жидкостей и газов, закона Ома, также имеющего ограниченную область применения, и других подобных законов, законы сохранения энергии и импульса выполняются во всех известных на сегодня физических процессах.
Поэтому изучение законов сохранения в курсе физики позволяет устанавливать внутрипредметные связи.
Электродинамика- законы сохранения заряда, закон Кулона, электростатика,работа электрического поля, конденсаторы, энергияэлектрического поля.
Содержание курса «Физика в задачах»
1.Кинематика (4 часа)
Основные формулы и законы кинематики. Траектория, путь, перемещение. Система отсчета. Основная задача механики и сё решение для равномерного и равноускоренного движения. Графическое представление движения.
Решение задач на равномерное прямолинейное движение. Составление уравнений движения (уравнения скорости, координаты). Нахождение времени и места встречи. Графические задачи: чтение и построение графиков скорости и координаты.
Решение задач на равноускоренное прямолинейное движение. Расчетные задачи на применение формул, нахождение времени и места встречи, составление и анализ уравнений движения. Чтение и построение графиков.
Движение по окружности. Физические величины, характеризующие движение тел по окружности (линейная и угловая скорость, угол поворота, период, частота, центростремительное ускорение).
2.Динамика (3 часа)
Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.
Силы природы: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Закон Гука. Движение тела под действием силы тяжести, силы упругости, силы трения. Случаи, когда на тело действует только одна сила.
Движение тела под действием нескольких сил в горизонтальном и вертикальном направлении.
Знакомство с алгоритмом решения задач: выполнение чертежа, применение II закона Ньютона в векторной форме, запись закона в проекциях на координатные оси, решение полученных уравнений.
Движение тел по наклонной плоскости.
Применение алгоритма к решению задач. Задачи на движение связанных тел.
Динамика движения по окружности.
Применение алгоритма к решению зад Законы сохранения в механике.Механическая работа и мощность. Две формы записи II закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Понятие импульса тела и импульса силы. Закон изменения и закон сохранения импульса.Закон сохранения энергии в механике. Понятие потенциальной и кинетической энергии.
3. Статика. (4часа)
Условия равновесия тела, не имеющего оси вращения. Условие равновесия тела, имеющего ось вращения. Момент силы. Виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное.
4.Основы МКТ (10 часов)
Температура , способы измерения. Уравнение МКТ. Изопроцессы. Графики изопроцессов. Работа газа. Закон термодинамики.
5.Электростатика ( 13 часов)
Силы электромагнитного взаимодействия. Напряженность электрического поля. Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов.
Тематический план
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ |
Тема учебного материала |
Кол час |
Дата |
|
Кинематика материальной точки |
4 |
|
1 |
Основные формулы и законы кинематики |
1 |
|
2 |
Решение задач на равномерное прямолинейное движение |
1 |
|
3 |
Решение задач на равноускоренное прямолинейное движение |
1 |
|
4 |
Движение по окружности |
1 |
|
|
Динамика |
3 |
|
5 |
Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения |
1 |
|
6 |
Движение тел по наклонной плоскости |
1 |
|
7 |
Динамика движения по окружности |
1 |
|
|
Статика |
4 |
|
8 |
Условия равновесия тела, не имеющего оси вращения. |
1 |
|
9 |
Условие равновесия тела, имеющего ось вращения. |
1 |
|
10 |
Момент силы |
1 |
|
11 |
Виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное |
1 |
|
|
Основы МКТ |
10 |
|
12 |
Температура , способы измерения |
1 |
|
13 |
Практическая работа. Решение задач |
1 |
|
14 |
Уравнение МКТ |
1 |
|
15 |
Практическая работа. Решение задач |
1 |
|
16 |
Изопроцессы. Графики изопроцессов |
1 |
|
17 |
Практическая работа. Решение задач |
1 |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |